Какое давление должно быть на калине
Содержание статьи
Какое давление должно быть в шинах Лада Калина
Производитель устанавливает рекомендуемое давление в шинах Лада Калина на отметке 2,2 — 2,3 Атм. Для передней и задней оси. Изготовитель указывает эталонные величины, используемые при номинальных условиях эксплуатации. Это:
- Забортная температура в пределе +20-25°С;
- Полная загрузка не более 300 кг;
- Асфальтное дорожное покрытие надлежащего качества.
В реальности показатели могут значительно отличаться от установленных заводом.
Пользователи высчитали для себя некие поправки в оптимальном давлении. Летом, во время сильной жары рекомендуется спустить колеса на 0,2-0,3 Бара. В особенности это актуально при движении по трассе. От сильного трения колеса разогреваются, что приводит к расширению воздуха внутри баллона.
Зимой происходит обратный процесс. На каждые 10°С снижения температуры, давление в колесах падает примерно на 0,2-0,3 Атм, что говорит о необходимости подкачки шин перед выездом с запасом.
Отдельно следует рассмотреть вариант передвижения по ухабистой дороге или грунтовке. Здесь жесткие покрышки могут сделать езду менее комфортной. С другой стороны, разбитый асфальт и недокаченные скаты являются причиной прорезов боковины ската. Рекомендуется контролировать рабочее давление при каждом изменении дорожной обстановки.
Отдельно следует рассмотреть разность самих покрышек. Различные модели выделяются мягкостью или жесткостью. На шинах ROSSAVA и Continental с аналогичным протектором, оптимальное давление будет незначительно отличаться ввиду разности состава резины.
Давление в колесах Калины универсал
На универсале 1 и 2 поколения пользователи выставляют стандартную накачку шин, указанную в заводской таблице. Если автомобиль двигается с перегрузкой — задний отсек полностью заполнен, опытные автомобилисты рекомендуют немного перекачать задние колеса на 0,2 БАР. Подобное действие поможет предотвратить виляние машины в поворотах и убережет стенки покрышек от прорезов дисками.
Давление в резине Калины 1 и 2 поколения хэтчбек
В версии не подразумевается чрезмерной перегрузки автомобиля (конструкция не предусматривает перевозку тяжелых предметов). Здесь изготовитель и опытные водители рекомендуют летом и зимой поддерживать установленную эталоном норму накачки.
Давление в колесах Калины седан
Здесь конструкция машины рассчитана под перевозку людей и небольшого груза. В стоковых колесах потребуется поддерживать накачку, установленную изготовителем. также не следует забывать об особенностях дорожного полотна.
Калина Кросс
Отдельно следует выделить модель, где монтируются колеса с типоразмером R15. Завод рекомендует качать низкопрофильную резину немного сильнее. Это 2,4/2,5 АТМ для передней и задней оси транспорта.
Подобное обусловлено тем, что штатные шины Пирелли с низким профилем должны быть более жесткими для улучшения сцепления с дорогой и контроля машины. Здесь не учитывается комфорт пассажиров и водителя — гоночная версия проектируется с учетом агрессивной эксплуатации.
Шины R15
Для модификаций авто с дисками 15 радиуса изготовитель предусматривает более жесткий режим эксплуатации. В форменной таблице компании указывается, что оптимальным будет давление в пределах 2,4/2,5 БАР соответственно для переда и зада авто.
Категорически не рекомендуется снижать степень накачки ниже нормы. Действия могут спровоцировать повреждение боковой части шины или ее саморазбортирование во время движения.
Давление в скатах Калины 14 радиуса
Опытным путем пользователи установили, что на 14 катках оптимальная накачка должна быть в пределе 2,2/2,3 Атм для хорошего и 2,0-2,1 Бара для разбитого асфальта. В зависимости от «уваленности» дороги и состояния резины водитель может самостоятельно регулировать накачку покрышек в комфортном для себя диапазоне.
Езда на неправильно надутой резине может сказаться на управляемости автомобиля и безопасности вождения.
Таблица норм давления в шинах Лада Калина
Типоразмер шин | Передняя ось | Задняя ось | ||
Лето | Зима | Лето | Зима | |
175/70R13 | 2,2 | 2,4 | 2,3 | 2,5 |
175/65R14 | 2,2 | 2,4 | 2,3 | 2,5 |
185/55R15 | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 2,6 |
Норма для каждого времени года отличается.
Итог
Оптимальное давление в скатах Калины устанавливается заводом для лабораторных условий эксплуатации автомобиля. В реальности фактическое давление может значительно отличаться в меньшую или большую сторону от эталона.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Какое давление должно быть в шинах автомобиля Лада Калина
Комментариев: нет
Опубликовано: 17.03.2016
Рейтинг:
О том, какое давление должно быть на машине «Лада Калина», «Гранта» или любой другой модели этого российского производителя, ведутся споры среди автолюбителей. Одни смотрят в паспорт и накачивают шины в соответствии с нормативными значениями, другие пробуют несколько вариантов давления в колесах.
Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.
Нормативные значения давления в колесах
Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:
- заниженное. Наблюдается увеличение соприкосновения поверхности колеса «Гранты», «Приоры» или «Калины» с дорожным покрытием, что ускоряет изнашивание изделия. Топливо расходуется быстрее, а тормозной путь увеличивается;
- завышенное. Колеса авто меньше соприкасаются с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность скорого ремонта ходовой. Скорость износа колес тоже возрастает. В то же время ухудшается управляемость автомобилем на высокой скорости или крутых поворотах. Пассажиры и водитель чувствуют, что поездки в машине становятся менее комфортными — авто подпрыгивает даже на небольших ухабах;
- нормальное. Под таким давлением подразумевают показатель, который находится в диапазоне 5-15% от того, что указывается на автомобиле или в паспорте. При этом шины изнашиваются равномерно. Нахождение в салоне авто во время езды по неровному дорожному покрытию или бездорожью комфортное.
Особенности накачки колес
Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.
Рекомендованное значение накачки колес на «Ладе» вы можете найти на кузове со стороны двери водителя или же на дверце бардачка.
Допускаемое давления воздуха в шинах автомобилей Лада Приора
Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:
- количества пассажиров, багажа;
- модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).
Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей Лада Гранта
Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.
Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.
Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:
- для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
- для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
- для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.
Допускаемое давление воздуха в шинах Лады-Калины
Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).
Если вы хотите узнать показатели накачки колес, дождитесь их остывания (после долгой поездки или нахождения на солнце). Это сделает результаты манометра более точными.
Типоразмеры шин Лады-Калины
Производители резины для колес
Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:
- Matador 175/70 R13 Nordicca MP 52 82T. Используются для езды в холодное время года. Продукция хорошо проявила себя на сухой и влажной поверхности, гололедице и снегу. Если вы будете использовать продукцию для «Гранты» (седана или лифтбека), накачивайте колеса до 2 атм согласно инструкции производителя;
- Bridgestone 175/70 R13 Blizzak Revo GZ 82s. Представляет группу нешипованных зимних колес с мягким составом протектора. Снабжена большим количеством ламелей. Для «Приоры» подойдет значение давления с 2 до 2,5 атм, которое позволяют характеристики изделия этой фирмы;
Зимние шины Bridgestone Blizzak
- Kleber 175/70 R13 Viaxer 82T. Усовершенствованный состав резины предназначается для поездок в теплое время года. Обладает точностью управления, снабжается водоотводными каналами. Оптимальное значение накачки таких изделий составляет 2,2 атм;
- Nokian 175/70 R13 Hakkapeliitta R2 82R. Имеет рисунок «елочку», а также оснащены ламелями. Характеризуется мягкой резиной в протекторе и не накапливает снег в пятне контакта с дорожным покрытием. Накачивается от 2 атм, что подходит для «Гранты»;
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta
- Fulda 175/70 R13 Ecocontrol 82T. Предназначена для использования летом, изготовлена в Польше. Производитель допускает накачивание шин до 2,5 атм;
- Barum 175/70 R13 Brillantis 2 82T. Рекомендуется для использования на «Гранте», «Приоре» и других разновидностях Lada по соотношению цены и качества.
[democracy id=»4″]
[democracy id=»7″]
Источник
Какое должно быть давление в шинах в Лада Калина
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ВасёК.
Суть вопроса: какое оптимальное давление для 14 резины на Калине зимой и летом?
Добрый день. У меня Лада Калина в кузове универсал. У бати хетчбек. Я качаю давление 2.2 так как иногда вожу грузы в багажнике, батя качает 2.0. Он мне сказал, что при повышенном давлении идёт ускоренный износ резины. Особенно летом, так как можно прозевать момент прихода тёплой погоды, и давление в резине вырастет.
Так ли это, подскажите, какое оптимальное давление на хетчбеке и на универсале?
От давления в шинах автомобиля зависит расход топлива, состояние ходовой части авто и скорость износа покрышек. Тут вы правы!
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Каким может быть давление в колесах
На данный момент различают три состояния давления в колесах автомобиля:
- Низкое. В этом случае увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием, что приводит к ускоренному износу покрышек. Также увеличивается тормозной путь и расход топлива.
Давление стравливают при езде в заболоченной местности или по грязи. По трассе с низким давлением не рекомендуется ездить!
- Высокое. С дорожным покрытием соприкасается минимальная площадь колеса. В этом случае снижается комфорт при езде по неровной дороге — автомобиль начинает подпрыгивать даже на мелких неровностях. Это создает повышенную нагрузку на ходовую, вызывая ее быстрый износ.
- Нормальное. Таким принято считать давление, которое на 15% ниже паспортного. Оно характеризуется равномерным износом шин, более комфортной ездой по дорогам с плохим покрытием.
Какое давление качаем мы
Зима 1.9 — Лето 2.1
- Зимой 1.9 бар. Мы часто ездим по частному сектору, где слякоть и грязь. Пониженное давление позволяет проще проезжать плохую дорогу, сложнее застрять.
- Летом 2.1 бар. Лично мне так нравится больше. Машина жёстче и управляемее. Каждый решает сам. Зависит ещё и от резины. У нас Yokogama C.Drive.
Параметры максимального давления в покрышке
Оптимальное давление
- ВАЗ-1117 (универсал). При частичной загрузке — 1.9 атм и не более 2.1 атм при полной. Тут вы уже немного превысили рекомендуемые заводом параметры. Если вы ездите при совсем полной загрузке — то качайте 2.1 атм, если просто загружаете багажник «дачным хламом» — то 2.0 атмосферы.
- ВАЗ-1118 (седан). В пределах 1.9 при частичной загрузке и до 2.1 при полной.
- ВАЗ-1119 (хетчбек). При полной загрузке — от 2.0 до 2.2, а при частичной нормой считается 2.0 атм.
Обратите внимание какая у вас резина. Каждый производитель шин самостоятельно определяет оптимальный уровень накачки колес. Но существуют и усредненные показатели, которых следует придерживаться автомобилистам.
На иномарках показатели давления указаны на стойке, здесь же пусто!
Для обеспечения оптимальной накачки колес необходимо воспользоваться электронным или механическим манометром.
Частичная загрузка автомобиля — это когда в салоне находится не более 3 человек, а багажник пуст. Полная же загрузка наступает при максимальной посадке и наличии груза в багажнике.
Источник
Лада Калина Седан чудо машина ›
Бортжурнал ›
Проверка давления в топливной системе и замена бензонасоса
Всем привет!
Небольшая предыстория.
В конце лета начал замечать, что машина периодически дергается при резком наборе скорости, да и прыти поубавилось…
Около месяца собирался с мыслями чтобы собрать манометр для топливной системы )
За этот месяц проверил герметичность форсунок следующим способом:
— Вытаскиваем рампу с форсунками;
— Накачиваем давление в топливной магистрали путем включения и выключения зажигания несколько раз;
— Наблюдаем за форсунками, чтобы нигде ничего не капало и не сочилось.
Результат: все форсунки сухие и держат давление.
Потом подошло время замены масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного), но изменений в работе двигателя не было.
Наконец, я собрался с мыслями и нашел подходящий манометр со шкалой до 0,6 МПа ~ 6 атм.
В гараже нашел кусок шланга подходящего по диаметру (около метра) и пару ленточных хомутов.
Полный размер
Манометр со шлангом
Сначала решил замерить давление на рампе:
1. Снимаем защитный колпачек;
2. Нажимаем на нипель чтобы стравить давление (польется бензин), я под нипель подкладывал тряпку, чтобы бензин не лился на выпускной коллектор;
3. Выкручиваем нипель;
4. Подключаем шланг с манометром и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил давление создаваемое насосом при включении зажигания;
6. Потом запускаем двигатель и проверяем давление на разных режимах (оборотах) — вот здесь выяснилось, что не зря взял длинный шланг =) Закрепил его под дворником и наблюдал за показаниями из салона авто;
Итог не утешительный:
1. При включении зажигания насос кое-как накачивал 1 атм, после 3-х включений зажигания накачалось всего 2,5 атм;
2. На ХХ давление 3.2 атм, вроде не плохо;
3. При подгазовке давление падает до 2,5 атм.
Решил проверить давление на самом насосе (без участия обратки):
1. Откидываем заднюю сидушку;
2. Откручиваем 4 винта лючка модуля бензонасоса;
3. С бензонасоса нужно снять шланг справа (если смотреть по ходу движения авто), но аккуратно, если осталось давление — брызнет бензин;
4. Подключаем шланг манометра и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил так же как и с рампой — включил зажигание;
6. Подключил ELM адаптер и через программу OpenDiag на смартфоне принудительно включил бензонасос на 10 секунд;
Полный размер
Так подключается манометр к модулю бензонасоса
Результат почти такой же:
1. От зажигания на качалось только около 1 атм;
2. После 10 секунд работы насоса давление поднялось до 2,5 атм, но выше уже не поднималось.
Для полной уверенности решил все таки снять модуль бензонасоса и проверить все внутри.
Полный размер
Внутри стакана грязь
Полный размер
Сеточка тоже не первой свежести, хотя менялась около 18000 км назад
В интернете попадались записи, что перетирается трубка от насоса, у меня слегка подтерта в одном месте, но до полного перетирания еще очень далеко.
Полный размер
Старый насос. Чешский.
Заодно проверил РДТ (Регулятор Давления Топлива):
1. Подключил компрессор к штуцеру слева (см. фото с подключением манометра к насосу);
2. Включил компрессор и наблюдал за давлением.
Итог: Хоть здесь все четко =) срабатывает ровно на 3,8 атм.
После всех проверок насос обратно не стал ставить, все равно менять.
Пошел по магазинам в поисках насоса и гофрированных трубок для него.
Нашел несколько вариантов:
Бош (вроде Германия) — 2800р.
ATS (Германия (Китай)) — 770р.
no name Российского производства — 780р.
Бош взять — жаба задавила.
Выбор встал между Китайским и Российским насосом.
Со слов продавца, на соседней СТО часто берут ATS и не жалуются.
Решил рискнуть и взял ATS за 770р. + две гофрированные трубки по 40р.
Полный размер
Коробка насоса. Написано 3 бар.
Полный размер
Гофрированные трубки.
Начитавшись интернета про технологию натягивания гофрированных трубок забрал насос домой, чтобы сделать все в тепле.
Кто-то советует греть трубку в воде, кто-то на открытом огне, а кто-то промышленным феном.
Т.к. фена нет, решил пробовать способ с водой:
1. Довести воду до кипения;
2. Окунуть часть трубки в кипящую воду (я держал около минуты);
3. Пробовать натянуть на бензонасос или крышку модула бензонасоса.
В результате таким способом получилось натянуть трубку только на сам насос.
На крышку трубка никак не хотела налазить дальше первого уступа… То пальцы соскальзывают, то трубка быстро остывает.
Полный размер
Трубка на насосе. Ну и надпись
Решил пробовать способ нагревания на огне (конфорка газ. плиты):
1. Сначала слегка нагрел кончик, чтобы понять как ведет себя трубка нагретая на огне;
2. Нагрел чуть сильнее и натянул его на штуцер крышки с первого раза.
Метод с огнем хорош, но надо быть аккуратней.
У меня слегка подплавился кончик трубки.
Полный размер
Трубка на крышке
Ну и в качестве финального штриха закрепил трубку двумя хомутами, чтоб наверняка =)
На следующий день пошел устанавливать все на машину.
Поставил новую сеточку.
Сразу замерил давление на насосе.
С одного включения зажигания почти 3 атм =)
Полный размер
Почти 3 атм с одного включения зажигания
Все подключил, и проверил на заведенную.
Впечатления:
1. очень шумно работает по сравнению со старым — при открытом лючке;
2. Стал слышать слив обратки — тоже громко журчит.
3. Пропали подергивания при резком наборе скорости, но прыти у машины не прибавилось, надо дальше искать.
PS: после того, как закрыл лючок и положил сверху штатную шумку, насос почти не слышно в салоне.
Спасибо всем, кто осилил =)
Источник
54 Диагностика Kalina
Проверка давления в системе питания двигателя
Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например от шинного насоса). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля)…
…отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пластмассовый экран двигателя снят).
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.
Вынимаем золотник из топливной рампы.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
При выключенном зажигании в течение 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива.
Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора давления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.
Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к выходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензонасос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, значит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит замене (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения электробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электробензонасос. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива. Проверка герметичности форсунок описана в разд. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».
Источник