Какое давление должно быть на форсунках трактора т 40
Содержание статьи
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника:
плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
________________________________________________________________________
Форсунки двигателя Д-144 трактора Т-40
На дизеле Д-144 трактора Т-40 установлены бесштифтовые закрытого типа форсунки с трехсопловым распылителем.
Рис. 15. Форсунка Д-144 трактора Т-40
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 -установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17- полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие
На корпусе 3 (рис. 15) форсунки Д-144 трактора Т-40 установлен фильтр. Штуцер 6 фильтра ввернут в корпус.
К другому концу штуцера присоединена трубка высокого давления. В штуцер вложен фильтрующий элемент, который прижат к нему втулкой.
После фильтра топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе распылителя поступает в полость 77 и в зазор между корпусом распылителя и иглой 16.
Игла поднимается под давлением топлива, и оно впрыскивается в камеру сгорания дизеля через три отверстия 18 диаметром 0,3+0,05 мм. Внизу игла 16 на конусной поверхности имеет притертый по корпусу уплотнительный поясок шириной не более 0,6 мм.
В верхней части цилиндрическая поверхность форсунки Д-144 трактора Т-40 обработана с высокой точностью и притерта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе игла и корпус составляют прецизионную пару, которую нельзя разукомплектовать.
Сверху игла закончена хвостовиком, в который упирается штанга 4, Для лучшего перемешивания топлива с воздухом отверстия 18 расположены под строго заданными углами к оси форсунки.
Поэтому корпус распылителя установлен в форсунке только в одном определенном положении при помощи штифтов 15. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 2.
На штангу 4 давит пружина 13, которую нагружают регулировочным винтом 8, завернутым в регулировочную гайку 12. Винт 8 имеет прорезь для отвертки, которой регулируют давление впрыска топлива.
Винт и гайка закрыты колпаком 10. Ввертыванием регулировочного винта 8 сжимают пружину 13 и
повышают давление впрыска.
Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, проходит через отверстие 9 под колпак 10, а оттуда по сливному трубопроводу — в топливный бак.
Форсунки Д-144 трактора Т-40 установлены в гнезда головок цилиндров и закреплены гайками 5, которые ввернуты в резьбовую втулку в головке цилиндра специальным ключом, прикладываемым к трактору. Снизу под форсунку установлена медная уплотнительная прокладка.
Форсунки работают следующим образом. Топливо от секции высокого давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю.
Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы распылителя, преодолевается сопротивление пружины, и игла поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям распылителя.
Регулировка и проверка форсунок дизеля Д-144 трактора Т-40
Для нормальной работы дизеля Д-144 трактора Т-40 форсунки следует регулировать на давление начала распыла 16,7 + 0,5 МПа (170+5 кгс/см2).
Форсунки Д-144 трактора Т-40 проверяют и регулируют на специальных стендах. При отсутствии стендов форсунки проверяют на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.
При проверке работы форсунок необходимо обращать внимание на качество распыла: нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного туманообразного топлива, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.
Допускается видимость стержня факела.
Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается: по окончании впрыска допускается увлажнение торца или носика распылителя. Течь и увлажнение топливом мест уплотнений в форсунках не допускается.
При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки Д-144 трактора Т-40 следует восстановить ее, действуя в следующей последовательности:
— отвернуть колпак форсунки, вывернуть регулировочный винт до полного освобождения пружины (предварительно отпустив контргайку, стопорящую винт), отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;
— тщательно промыть корпус распылителя и удалить с него нагар;
— сверлом или стальной струной диаметром 0,25-0,28 мм прочистить сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя, из которой выходят сопловые отверстия.
После очистки надо тщательно промыть корпус и иглу распылителя, корпус форсунки, собрать форсунку, отрегулировать ее на давление распыла 16,7+0,5 МПа (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива в соответствии с инструкцией.
При необходимости операцию повторяют, добиваясь качественного распыла топлива.
Приспособление с инструментами для прочистки сопловых отверстий распылителя форсунки прилагается к дизелю.
Перед регулировкой форсунку Д-144 трактора Т-40 следует разобрать и тщательно промыть.
Раскомплектовка распылителей с иглами не допускается.
После регулировки рекомендуется проверять подачу всех форсунок и ставить на дизель форсунки одной подачи (85-88,5 см2 за 2 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 800 об/мин).
Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на дизель топливоподводящии штуцер форсунки располагают строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия, из-за отклонения струй топлива, впрыскиваемых в камеру сгорания, от правильного на¬правления возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной экономичности дизеля.
Форсунки при установке их на дизель Д-144 трактора Т-40 затягивают без применения удлинителя ключом, приложенным к дизелю, который располагают со стороны топливоподводящего штуцера.
При этом момент затяжки гаек крепления 60-70 Нм (6-7 кг/см).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Источник
Какое давление должно быть на форсунках трактора т 40
Регулировка форсунки трактора т40
Как регулируют форсунки трактора т40?
Регулировка форсунок трактора т40 заключается в установке заданного давления начала подъема иглы распылителя. Давление контролируют эталонной форсункой, максиме — тром или на приспособлении, снабженном манометром.
Регулировку непосредственно на двигателе проводят, присоединяя проверяемую и эталонную форсунки через тройник к одному штуцеру плунжерного элемента топливного насоса.
Вместо эталонной, заранее отрегулированной на определенное давление форсунки, удобнее пользоваться мак — симетром. Этот прибор представляет собой форсунку с распылителем, защищенным колпачком с боковыми отверстиями, и с точно градуированным нониусным механизмом (подобным механизму микрометра), связанным с регулировочным винтом пружины. Давление начала
Подъема иглы устанавливают по шкале вращением головки нониусного механизма.
Для регулирования и проверки форсунок трактора т40, снятых с тракторного двигателя, заводы топливной аппаратуры изготавливают специальные стенды, состоящие из закрепленных на плите насосной секции с приводом плунжера от рычага с рукояткой, топливного бачка с краном, кронштейна с зажимом для установки регулируемой форсунки и манометра с краном выключения. Закрепленную на стенде форсунку регулируют по показанию манометра при прокачивании топлива рычагом с числом качков 60-70 в минуту. Вращением регулировочного винта форсунки надо добиться, чтобы давление, при котором начинается распыливание топлива, составляло для штифтовых форсунок ФШ 125±5 кГ/см2, форсунок двигателей 238НБ и АМ-01 — 150 + 5 кГ/см2 и форсунок двигателей Д-108 и Д-37М — 170 + 5 кГ/см2.
Давление начала подъема иглы у форсунок, устанавливаемых на один дизель, не должно отличаться более чем на 2,5 кГ/см2.
Какие правила надо соблюдать при замене форсунок на тракторном двигателе?
Перед снятием форсунки тщательно очищают ее от грязи и пыли.
Если форсунки трактора сразу не заменяют новой, то следует закрыть пробкой отверстие в головке и обвязать плотной тканью наконечник трубки высокого давления.
Заменяя форсунки, следует подбирать их по группам в соответствии с рекомендацией заводской инструкции.
Затягивать гайки шпилек крепления форсунки трактора т40 нужно постепенно, не допуская перекоса форсунки в гнезде головки. При установке новой или работавшей ранее и снятой для проверки или регулировки форсунки следует ставить новую прокладку.
После закрепления форсунки на головке надо аккуратно подвести конус наконечника трубки высокого давления к посадочному месту форсунки и плотно затянуть накидную гайку.
На тех дизелях, у которых форсунки размещены под крышкой клапанного механизма (АМ-01, 238НБ), следует тщательно привернуть дренажные трубки всех форсунок и убедиться, нет ли подтекания топлива во время работы двигателя.
Технический уход за форсунками сводится к периодической проверке и подтягиванию гаек шпилек крепления форсунок к головке цилиндров дизеля. Чтобы не было перекосов форсунки, надо Затягивать гайки равномерно, поочередно, поворачивая в один прием на одну грань. Нельзя допускать прорыва газов из-под прокладки форсунки, так как это приводит к быстрой порче распылителя. Если прорыв газов не устраняется подтягиванием гаек, следует заменить медную прокладку форсунки. При ухудшении
Отличие форсунки, применяемой для дизеля Д-16, заключается в способе ее крепления на головке цилиндра с помощью вильчатой скобы. На этой форсунке устанавливают распылитель с диаметром распыливающего отверстия 1 мм и со штифтом, обеспечивающим угол распыливания 8° (РШ-8Х1). Корпус форсунки, устанавливаемой на двигателе Д-20, удлиненный. Это необходимо для установки форсунки сверху головки и вывода распылителя в камеру сгорания. Диаметр распиливающего отверстия распылителя форсунки
Форсунка (закрытого типа со штифтовым распылителем) используется на дизелях Д-16, Д-20, Д-28, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14. Она имеет стальной корпус с буртом или фланцем, при помощи которого крепится на головке цилиндров двигателя. К нижнему тщательно отполированному торцу корпуса
Как устроена пусковая система с пусковым бензиновым двигателем? В качестве пускового устройства на многих отечественных тракторных дизелях применяют быстроходные (до 4000 об/мин) двух — или четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели с регулятором центробежного типа. Пусковой двигатель устанавливают на блок-картере дизеля около маховика и соединяют с венцом маховика при помощи шестеренчатой передачи. Двигатель запускают от руки (рукояткой или шнуром, навертываемым на маховик) или стартером
Форсунка служит для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания дизеля. Распыление достигается пропусканием топлива, нагнетаемого топливным насосом под высоким давлением, через небольшое отверстие в распылителе. В тракторных дизелях установлены форсунки закрытого типа, у которых распыливающее отверстие постоянно закрыто иглой, нагруженной пружиной. Игла точно пригнана к отверстию корпуса распылителя и свободно перемещается в отверстии. Конический посадочный
Источник
Какое давление должно быть на форсунках трактора т 40
Трактор Т-40, Т-40А. Проверка работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
Трактор Т-40, Т-40А. Признаки неисправной работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
При ухудшении работы двигателя (появление дымного выпуска, падения мощности, пропуск вспышек проверьте топливную аппаратуру.
Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой двигателя или неправильной регулировкой топливной аппаратуры. В случае падения мот-
ности двигателя без дымного выпуска проверьте состояние топливных фильтров и в случае
загрязнения промойте сетку фильтра грубой очистки и замените элементы фильтра тонкой очистки. При работе двигателя с перебоями и дымным выпуском при одновременном падении мощности проверьте работу форсунок и топливного насоса. При эксплуатации двигателя в зимнее время опасно попадание воды в топливо; вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.
Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка и проверка форсунок двигателя Д37М
Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170- 175 кгс/см2 и качество распыла топлива. Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без
применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кг с.
Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 23) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте. С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис.. 24), а иглой или струной диаметром 0,25-
0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 25). Операцию очистки повторите 3-4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива.
Рис. 23. Форсунка:
1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 —
контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная;
15 — игла распылителя; 16 — — прокладка; 17 — распиливающее отверстие.
Источник
Какое давление должно быть на форсунках трактора т 40
Проверка и регулировка форсунок топливной системы трактора Т-40М
Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 26) отрегулируйте на давление начала распыла 170-175 кгс/см2 и качество распыла топлива. Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла.
Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива. Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (85-88,5 см3 за 2 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 900 об/мин). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель ее гайку затягивайте ключом, имеющимся в комплекте инструмента тракториста, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 24-30 кгс.
При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки восстановите ее, действуя в следующей последовательности : отверните колпак 10 форсунки, выверните регулировочный винт 8, полностью освободив пружину 13. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте. С помощью патрончика, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис. 27), а иглой или струной диаметром
0,25-0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 28). Тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива. При необходимости операцию повторите, добиваясь качественного распыла топлива.
Источник
Источник
Трактор Т-40, Т-40А. Проверка работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Проверка работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
Трактор Т-40, Т-40А. Признаки неисправной работы топливной аппаратуры двигателя Д37М
При ухудшении работы двигателя (появление дымного выпуска, падения мощности, пропуск вспышек проверьте топливную аппаратуру.
Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой двигателя или неправильной регулировкой топливной аппаратуры. В случае падения мот-
ности двигателя без дымного выпуска проверьте состояние топливных фильтров и в случае
загрязнения промойте сетку фильтра грубой очистки и замените элементы фильтра тонкой очистки. При работе двигателя с перебоями и дымным выпуском при одновременном падении мощности проверьте работу форсунок и топливного насоса. При эксплуатации двигателя в зимнее время опасно попадание воды в топливо; вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.
Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка и проверка форсунок двигателя Д37М
Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170- 175 кгс/см2 и качество распыла топлива. Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без
применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кг с.
Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 23) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте. С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис.. 24), а иглой или струной диаметром 0,25-
0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 25). Операцию очистки повторите 3-4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива.
Рис. 23. Форсунка:
1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 —
контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная;
15 — игла распылителя; 16 — — прокладка; 17 — распиливающее отверстие.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Источник