Какое давление держит ниппель

Автомобильный ниппель какое давление держит

Ниппель

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Источник

Как определить неисправность ниппеля

Ниппелем называется золотниковый клапан, способный удерживать воздух внутри камеры. Используя ниппель, можно легко накачать или выпустить воздух из камеры. В случаях, когда ниппель поврежден, происходит выпуск воздуха из камеры, и в результате, движение становится невозможным.

Как можно определить, что ниппель неисправен? Для этого чаще проверяйте давление колеса и если оно ослабло, то возможной причиной будет неисправность ниппеля. Причем давление будет снижаться не сразу (как при пробое стенок), а постепенно. Повреждения ниппеля возникают по разным причинам: поломка клапана, загрязнения, износ или механическое повреждение.

При поломке можно заменить весь ниппель или поврежденную деталь(например, пружину или колпачок). Деталь, которая непосредственно удерживает воздух внутри шины — прорезиненный клапан. В процессе эксплуатации он может сильно изнашиваться (стираться), и тогда уменьшается плотность соединения его с металлической трубкой. И даже при закрытом колпачке золотник и клапан могут выпускать воздух.

Определить неисправность ниппеля можно несколькими способами:

  • если при после накачивания камеры воздух спускается мягко, то это следствие пробитой стенки камеры, а если при спускании издается характерный звук, то неисправен ниппель;
  • если на ниппель нанести жидкость, то при его неисправности на нем будут появляться пузырьки с воздухом, но у камер с антипроколом во время спуска воздуха будет появляться герметик;
  • после накачивания камеры измерьте давление в ней и зажмите отверстие, если после нескольких минут повторное измерение покажет более низкое давление, то проблема в ниппеле.

Также нужно помнить, что сорванный шток в ниппелях типа Presta, приводит к деформации герметизирующей шайбы и, как следствие, к полной замене ниппеля. Такую неисправность вызывает неверное давление воздуха в шинах. Если колеса перекачать, то сильный поток воздуха способен сорвать шток. Но мало накаченные колеса приводят к деформации крепления втулки. Поэтому, для предотвращения проколов и поломок ниппеля, так важно соблюдать оптимальное давление воздуха в шинах.

Источник

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

Вопросы по Аргументу — подумаем .

#1 Сообщение Hanter » 19-07-2007 00:15 —> Добавлено: 19-07-2007 00:15 Заголовок сообщения: Вопросы по Аргументу — подумаем .

#2 Сообщение Николай » 19-07-2007 08:34 —> Добавлено: 19-07-2007 08:34 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение JACK » 19-07-2007 10:42 —> Добавлено: 19-07-2007 10:42 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по Аргументу — подумаем .

Читайте также:  Какие отвары нормализуют давление

#4 Сообщение iurka » 19-07-2007 11:47 —> Добавлено: 19-07-2007 11:47 Заголовок сообщения:

Николай,это перебор, право же. У меня с Алексеем примерно одинаковая скорость процессора в голове, и опыт тоже вполне сравним. И мыслим мы при обсуждении каких либо вопросов в общем, вполне параллельно. И взаимовыгодно.

Так что ссылаться на меня как на умудренного мудростью мудрейших, гм. при жизни- точно рановато
А что до общего настроения веток про мои «буржуйки», и про Алексеевы «Аргументы» — так там дело лишь в конструкторской смелости каждого из нас. Не более. Скорей даже- в практичности.

Я побоялся делать что либо действительно новое на продажу, а Алексей- не побоялся. Вполне естественно, у него проблем- больше. Иначе и не бывает. Но это пройдет.

И когда Алексей сделает Аргумент абсолютно неубиваемым, прийдет моя (и не только моя- свято место пусто не бывает) очередь выдвигать некую бескомпромиссную конструкцию. И- доводить ее до ума. А когда таких как мы будет десятка два- тогда и начнется ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, при которой к любому мастер-ружью, существующему на рынке будет крайне трудно придраться.
(Просто поймите- на сегодня рынок пуст. И любая конструкция, не самих плохих качеств, беспроблемно продается! А это- нездоровая ситуация! Хорошо продаваться должны только лучшие!)

И время это придет скоро. По секрету говоря, на сегодня уже несколько человек, которых еще вчера- не было, — всерьез идут к массовому изготовлению новых, перспективных ружей. И я рад, что наши усилия, равно как и наши сайты, таких людей проявляют.

Кстати, когда Алексей «Аргумент» только выдумал, он прислал мне про него картинки. У меня был жуткий приступ зависти- вроде тоже башка варит а вот придумать такое я не смог.

#5 Сообщение Const » 19-07-2007 20:05 —> Добавлено: 19-07-2007 20:05 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение Vlanik » 19-07-2007 23:01 —> Добавлено: 19-07-2007 23:01 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение Hanter » 20-07-2007 00:45 —> Добавлено: 20-07-2007 00:45 Заголовок сообщения:

Юр, ладно прибедняться. идея с иголкой ведь и тебе пришла в голову. по моему это все говорит только о том что путей развития у нас не так много.

Николай: я не считаю кого то умнее или глупее себя. С Юрой мы очень давно общаемся и многое обсуждаем за пределами форума. Это так, к сведению. И многие из возникших проблем мы с ним обсуждали еще до запуска серии ружей.

Jack & Const: я собственно вопросы пока не задавал. интересно было пока узнать — есть ли желающие действительно что то сделать люди или все асы только на словах. есть очень интересные (для меня) наблюдения которые в моей голове ну никак в единую систему не вписываются. что то видимо упускаю.

Vlanik: при всем веселом настроении думаю что тебе поршневые схемы мало интересны

вобщем я так понимаю нет желающих. жаль. тема закрыта.

#8 Сообщение Vlanik » 20-07-2007 09:44 —> Добавлено: 20-07-2007 09:44 Заголовок сообщения:

#9 Сообщение JACK » 20-07-2007 09:49 —> Добавлено: 20-07-2007 09:49 Заголовок сообщения:

#10 Сообщение Const » 20-07-2007 12:43 —> Добавлено: 20-07-2007 12:43 Заголовок сообщения:

#11 Сообщение iurka » 20-07-2007 14:58 —> Добавлено: 20-07-2007 14:58 Заголовок сообщения:

#12 Сообщение Abirvalg » 20-07-2007 18:58 —> Добавлено: 20-07-2007 18:58 Заголовок сообщения:

#13 Сообщение Dok » 21-07-2007 00:58 —> Добавлено: 21-07-2007 00:58 Заголовок сообщения:

#14 Сообщение Abirvalg » 22-07-2007 12:45 —> Добавлено: 22-07-2007 12:45 Заголовок сообщения:

#15 Сообщение Hanter » 23-07-2007 00:39 —> Добавлено: 23-07-2007 00:39 Заголовок сообщения:

Собственно вопросов я пока не задавал. потому как если людям не интересно — зачем мне выкладывать свои мысли.

Теперь собственно по поводу того что было плохо или что переделывалось народом.

1. Линесбрасыватель. Ну тут извините — на вкус и цвет. согласен что без фасочки там совсем тяжко, но это нарекания которые вылазят при эксплуатации. На новых ружьях задники уже конические и с выборкой. соответственно удобство повысится. По травлению воздуха из под линесбрасывателя — мы тут пообщались с мудрым человеком через которого все это делалось и пришли к выводу что из за конфигурации самого задника (там около отверстия есть небольная лыска на цилиндрической части) его (отверстие под линесбрасыватель) иначе как фрезой (большой диаметр) не получить. а после фрезы и осталась плоская поверхность (донышко). соответственно манжета нормально не уплотняла шток. проблема была примерно на 5 первых ружьях. дальше отверстие было мной доработано и на травление больше никто не жаловался. Отследить же этот момент на производстве к сожалению не возможно. дальше просто буду контролировать и дорабатывать сам.

2. Тяга. на нескольких ружьях (то ли 3 то ли 4) были жалобы на соскакивание тяги. то есть она тупо вываливалась из отверстия во втулке. причина — качество инструмента. Если резьбу М6 можно проконтролировать визуально то М2 несколько проблематично из за ее размеров. Покупал новые плашки. а одна дает резьбу на 3 десятки меньше в диаметре. Плашка выброшена. остаток резьб резал хорошей. Счас рассматриваю вариант или накатки резьбы — качество заведомо будет гарантировано. или вообще думаю убрать резьбу из втулки. а на тяге поставить две гаечки по обе стороны втулки и запаять их чтоб не сбивались регулировки.

3. Поршень. собственно самое больное место. что творится с ним пока понять до конца не могу. на каких то ружьях он живет совершенно нормально. На каких то разваливается после 2-3-4-5 выстрелов.. Самое неприятное что собираю поршня, все нормально. через неделю появляются трещины. примерно 3-4 поршня из 10.. с какого х..я ? лежат в общей куче. непонятно. есть мнение что поликарбонат хороший материал, но шибко хитрожопый счас закупил дерлина, буду с ним экспериментировать. на недельку свалю, поплаваю постреляю. и погляжу как живет.

4. Резинки. на некоторых ружьях были проблемы с выпучиванием резинки из под надульника. ну пля извините. чесное слово старался как лучше брал импортные резинки. на них же не написано что они ху..рошие.. все резинки на которые жалуются отправляются в бальшую каробку для дерьма. соответственно покупаются новые. но пока так и не смог найти места где они стабильно будут нормальными.

вот собственно все нарекания по ружью. что то забыл или кто то что то еще добавит ?

1. действительно ли так плох линесбрасыватель и его нада убрать с заду. я когда делал руководствовался тем что это самое разумное место. самый большой виток получается и линь прижат к ружью. если хочется можно перенесли на ручку как на импорте. но блин как это будет выгляеть при средней ручке.. это же порно.. Были ли реально случаи обрыва линя из за того что он не сходил с линесбрасывателя ? а то мне все это гарантировали но я так ни от кого об этом (как о факте) и не услышал.

2. собствено самый главный вопрос. непонятно поведение поршня. то что при стволе 10мм и гарпуне 8мм с задней привякой поршень может жить это провереный факт. совершенно конкретно лежит ружье со стволом 10мм и отверстем в надульнике 8.7мм. в нем живет капролоновый поршень длиной 25мм. Лупит в конус 45 градусов. усилие зарядки на момент разборки ружья было 22кг. ружье гуляло больше года по чужим рукам. обращение с ним было далеко не самое лестное. но что интересно — на поршне даже следов наклепа нету. есть колечко слегка отличающееся по цвету — видно место контакта. но наклепа нету. на ружье правда стоит демпфер. но он ничего не дает. дело не в демпфере. пробовали вместо него просто кусок железа поставить — результат тот же. (что кстати еще раз подтверждает что тяжелый демпфер в принципе не работает). Вопрос собствено в следующем — почему в одном ружье поршень живет а в другом нет ? предпологаю конечно что поршень полегче и лупит в конус. но дырка больше и площадь в результате отличается не сильно 27мм2 против моих 22мм2. но опять же прочность капролона гараздо ниже. и еще момент — я уже как то писал что считаю что нужно уменьшить длину полости гидодемпфирования — есть мнение (мое) что это облегчит жизнь поршню. Есть грамотные в динамике люди? поругайте/похвалите эту мыслю? для начала хватит.

Читайте также:  Какое давление у выключателя вмт 110

Источник

Источник

Какое давление выдержит автомобильный ниппель

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.

-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Читайте также:  Какое давление в топливной рейке газель

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Гайд по выбору насоса

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

У любого велосипедиста должно войти в привычку перед каждой поездкой поддерживать нужное давление в колесах, пусть даже это занимает некоторое время. Правильное давление в колесах – это не только хороший накат по твердому покрытию, крепкий зацеп на грунте, но и снижение риска нанести велосипеду повреждения, особенно – колесам. Если вы находитесь в поиске насоса, держите в голове небольшой чек-лист, которого стоит придерживаться при покупке, будь то напольный насос, портативный в поездку или новомодный СО2.

Максимальное давление

PSI (pounds per square inch или фунт на квадратный дюйм) — это давление, которое может накачать в колесо ваш насос. Максимальное давление – это средняя величина, по которой разделяются насосы с точки зрения их производительности. Выбирайте насос с прицелом на то, какое давление вам придется накачивать. Обращайте внимание на покрышки – на них всегда указывается нужное давление для поездки.

Насос, который вы выбираете, должен накачивать такое давление или чуть больше. В противном случае, насос для горного велосипеда, который рассчитан на максимальное давление в 40 PSI будет невозможно накачать колесо для шоссейного велосипеда, необходимое давление для которого составляет 100-120 PSI.

Напольные насосы

Если позволяет место, у вас есть специальная кладовка или гараж, то лучше всего приобрести напольный насос. В первую очередь им очень удобно пользоваться – на широкое основание насоса можно встать ногами, а длинный ход штока насоса позволяет за раз вкачать большое количество воздуха, что повышает его производительность в разы.

Также такой насос идеально подходит для накачивания колёс, для которых требуется высокое давление. Большинство моделей идут со встроенными манометрами и универсальными наконечниками на шланге, которые позволяют накачивать колёса с разными ниппелями.

Портативные насосы

Если вы, велосипедист, часто ездите на длинные дистанции, то вам просто необходимо приобрести небольшой портативный насос, чтобы брать его с самой вместе с велоаптечкой. Такие насосы зачастую небольшого размера, имеют небольшой вес и с лёгкостью монтируются на раму велосипеда. Таким насосом можно пользоваться и дома взамен напольного насоса, но эффективность и удобство использования будут ниже.

Количество PSI такого насоса может варьироваться. Некоторые насосы предлагают максимальное давление в 40 PSI, некоторые – в 90 PSI, существуют модели с верхней планкой в 160 PSI. На более дорогих моделях также присутствует портативный манометр.

Воздушная камера

Как насосы различаются по размеру, так они и различаются по объему воздушной камеры. Чем насос больше, тем больше воздуха он способен закачать в колесо за один цикл. Небольшие насосы, отлично подходящие для экстренных случаев (например, прокол колеса), обычно требуют больше времени на накачку нужного давления. При покупке насоса в таком случае стоит руководствоваться оптимальным соотношением компактности и эффективности работы.

Насосы двойного действия

Некоторые портативные насосы для решения проблемы, обозначенной в предыдущем пункте, оснащены специальной функцией двойного действия. Привычная работа насоса в один цикл заключается в наборе воздуха насосом движением вверх, а затем – выпуск воздуха из камеры движением вниз. В насосах двойного действия накачивание идёт в обеих фазах цикла, т.е. за один полный цикл воздух поступает в колесо два раза вместо привычного одного.

Насосы на СО2

Развитие новых технологий привело к тому, что накачать колесо можно с помощью нажатия кнопки, используя баллончик с сжатым углекислым газом. Особую популярность такая система обрела у велосипедистов-шоссе за счёт их низкого веса и небольшого размера.

Одного баллончика хватает для полного накачивания одного колеса. Его также можно использоваться для подкачки слегка спущенного колеса. Использованные баллончики выкидываются.

Совместимость ниппелей

В современном мире велосипедов в ходу 2 вида ниппелей: Преста и Шредер.

  • Шредер – это ниппель, который также используется в автомобильной промышленности и устанавливается в колеса автомобилей. На велосипедах такие ниппели часто используются в линейках начального уровня. Их главный плюс – нет необходимости приобретать отдельный насос, если у вас есть насос для автомобиля, а также подкачать или накачать колесо можно в любом шиномонтаже с помощью компрессора или вдали от сервиса.
  • Преста – широко используемый ниппель на велосипедах среднего и топового ценового сегмента. Их плюсы – конструктивная защищенность от грязи, меньшие размеры ниппеля, как следствие – меньше отверстие в ободе колеса. При накачивании колеса следует соблюдать осторожность – ниппель легко повредить или даже сломать, если действовать неаккуратно.

Убедитесь, что ваш насос подходит к тому типу ниппелей, что используется в колёсах вашего велосипеда. При необходимости можно докупить специальный переходник с Престы на Шредер, однако есть модели насосов, которые поддерживают оба ниппеля за счет конструктивных особенностей.

Насосы для подвески

Некоторым велосипедам, в конструкции которых используется подвеска с воздушными картриджами, требуются специальные так называемые «вилочные насосы». В велосипедных вилках и задних амортизаторах используется ниппель Шредер, а максимальное давление воздуха, которое можно закачать в воздушную камеру, достигает 300 PSI. Будьте внимательны при покупке, чтобы вместо насоса для колёс не купить насос для вилки!

Насос – крайне необходимая вещь в обиходе любого велосипедиста. При покупке насоса принимайте во внимание свой стиль катания, длительность и дальность поездок, а также тип колёс, которые установлены на вашем велосипеде. Ответив на эти вопросы, вы подберёте оптимальный для вас вариант.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Источник