Какое давление держит канистра
Содержание статьи
ScaleModels.ru — . © 2005-2015. FastVPS.ru Privacy Policy |
Источник
Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев
Эксперты «За рулем» проверили семь металлических канистр и выяснили, какая из них удобнее.
Материалы по теме
Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.
Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, - не двадцатилитровые!
На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.
Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.
Фрагмент испытаний на избыточное давление: компрессор гонит 0,7 бара, имитируя давление насыщенных паров. Фрагмент испытаний на избыточное давление: компрессор гонит 0,7 бара, имитируя давление насыщенных паров. | Сифонная трубка у одной из канистр провалилась внутрь. Достать ее весьма непросто. Сифонная трубка у одной из канистр провалилась внутрь. Достать ее весьма непросто. |
Материалы по теме
Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.
Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.
Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.
Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.
Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.
Если канистра сделана из металла для консервной банки, не удивляйтесь деформации корпуса — на солнышке и не такое бывает.
Если канистра сделана из металла для консервной банки, не удивляйтесь деформации корпуса — на солнышке и не такое бывает.
Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, - помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.
Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.
Канистра металлическая для ГСМ, 20 л, AirLine ACF‑20M, КНР Канистра металлическая для ГСМ, 20 л, AirLine ACF‑20M, КНР Примерная цена 1340 руб. Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри — следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы. Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Предусмотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно. Оценка 8 баллов | Cтальная канистра с антикоррозионным покрытием Autoprofi KAN‑200, производитель не указан Cтальная канистра с антикоррозионным покрытием Autoprofi KAN‑200, производитель не указан Примерная цена 1645 руб. Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру — это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку». Оценка 14 баллов | Канистра для ГСМ (20 л) ГОСТ 5105-82, по заказу ООО «Автоключкомплект», изготовлено в КНР Канистра для ГСМ (20 л) ГОСТ 5105-82, по заказу ООО «Автоключкомплект», изготовлено в КНР Примерная цена 1250 руб. Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются. Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина — размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии. Оценка 11 баллов | Канистра для ГСМ (20 л) КС‑20, по заказу ООО «Автоключкомплект», изготовлено в КНР Канистра для ГСМ (20 л) КС‑20, по заказу ООО «Автоключкомплект», изготовлено в КНР Примерная цена 980 руб. Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет — заливать бензин очень неудобно. Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый — избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы. Оценка: 15 баллов |
Канистра алюминиевая для горючего и масел, 20 л, ЗАО «Завод Демидовский», Каменск-Уральский, Россия Канистра алюминиевая для горючего и масел, 20 л, ЗАО «Завод Демидовский», Каменск-Уральский, Россия Примерная цена 1440 руб. Единственная алюминиевая канистра в нашей выборке; коррозии нет и быть не может. Положенные 20 литров спокойно вмещаются под нижний срез горловины. Горловина шире, чем у остальных канистр с винтовой крышкой, и смещена от центра, но сифонной трубки нет — заливать топливо неудобно. Прокладка крышки разбухает от бензина. Избыточное давление приводит к заметной деформации корпуса, которая отчасти выправляется вручную. Выштамповки-ножки на дне канистры, на которых она устойчиво стоит, быстро протираются — это общая беда алюминиевых канистр. Оценка: 20 баллов | Канистра стальная для горючего и масел, государственное предприятие «ИК 8‑Поиск», Белоруссия Канистра стальная для горючего и масел, государственное предприятие «ИК 8‑Поиск», Белоруссия Примерная цена 1260 руб. Белорусская канистра — самая массивная в нашей выборке: больше трех кило. Под нижний срез влезает 20,2 литра топлива. Прокладка крышки не боится бензина. От избыточного давления канистра не распухла (единственная из всех!): большая масса гарантировала прочность конструкции. Вместо сифонной трубки в горловине приварена пластина, образующая воздушный канал. Сама горловина смещена от центра. Есть легкие следы коррозии. Крестообразная выштамповка на боках — глубокая и самой правильной формы в проверенной семерке. Оценка: 23 балла | Канистра Сорокин 11.420 DW20, произведена для ООО «Сорокин и К°», изготовитель не указан Канистра Сорокин 11.420 DW20, произведена для ООО «Сорокин и К°», изготовитель не указан Примерная цена 1400 руб. Симпатичная красная канистра вмещает под срез горловины 19,9 литра — чуть не хватило до нормы. Избыточное давление держит неплохо: пропорции почти не изменились. Прокладка крышки разбухает от бензина. Горловина расположена по центру, воздушный канал отсутствует, да и отверстие маловато — наливать неудобно. Заделка горловины порождает бульканье при заливании. Заметны признаки коррозии на внутренней поверхности. Оценка: 14 баллов |
НАША СПРАВКА
Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.
Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).
Конструкция допускает укладку штабелями, при этом боковая выштамповка крестообразной формы повышает ее жесткость. Помимо прочего на классической канистре удобно… сидеть!
Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.
Источник
Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»
Топливная канистра — незаменимая вещь для автовладельца, особенно если он регулярно отправляется в дальнюю дорогу. Да, за последние несколько лет на дорожной сети России выстроена неплохая инфраструктура, однако мест, где можно оказаться вдали от цивилизации, еще полным-полно. Остаться с пустым баком можно даже на новой платной трассе М11, где еще не успели построить АЗС. В таких случаях помогут лишнее 10 литров топлива, прибереженные в багажнике на черный день. А вот в чем их лучше хранить? Попробуем разобраться.
Итак, нами было закуплено пять канистр емкостью 10 литров и стоимостью от трехсот до тысячи рублей.
«Мамонт»
Страна производства: Россия
Цена: 599 рублей
Канистра красного цвета с крышкой без защиты от детей. Сама канистра выполнена аккуратно, присутствуют небольшие наплывы в месте швов и облои на заливном носике.
Shell
Страна производства: Польша
Цена: 999 рублей
Самая дорогая и, как ни странно, самая топорная по литью канистра. На швах оставлены такие наплывы, что можно разрезать пальцы. Закрутить пробку до конца мешает большой облой на резьбе. Защитой от детей пробка не оборудована. Заливной носик торчит выступами пластика, также угрожая поранить руки. Маркировка канистры свидетельствует о том, что она соответствует правилам ДОПОГ*. Носик можно накрутить на 5-литровую бутылку из-под воды или омывайки — это удобно.
* ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Основной регламент для проведения тестов, в том числе топливных канистр.
Airline
Страна производства: Россия
Цена: 405 рублей
Единственная из купленных образцов канистра, которая оборудована крышкой с защитой от детей: при откручивании пробки необходимо на нее нажать. Канистра имеет оранжевый цвет, на боку есть маркировка о соответствии канистры требованиям ДОПОГ. На швах удалось найти только пару небольших заусенцев.
Rexxon
Страна производства: Россия
Цена: 399 рублей
Эта красная канистра заслуживает звания самой гладкой и аккуратной снаружи среди купленных нами образов. Пробка не имеет функции защиты от детей.
«Прометей»
Страна производства: Россия
Цена: 340 рублей
Это единственная канистра, у которой в комплекте нет накручивающегося на горловину шланга. Вместо него к канистре прикреплена черная воронка с гибким носиком. Претензий по качеству поверхности нет — швы гладкие, без заусенцев. Изготовитель не оставил о себе необходимой информации, подтверждения прохождения проверки ДОПОГ также нет.
Соответствие габаритам
Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.
По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.
Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.
По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!
«Мамонт»: 12 035 — 705 = 11 330 мл
Shell: 11 530 — 550 = 10 980 мл
Airline: 11 695 — 630 = 11 065 мл
Rexxon: 13 345 — 565 = 12 780 мл
«Прометей»: 12 495 — 635 = 11 860 мл
Скорость слива
Третьим испытанием проводился замер времени, за которое из канистры выльется все ее содержимое через накрученный носик. Так как у канистры «Прометей» отсутствует накручивающийся носик, а в комплекте предлагается обычная воронка для заливки еще дедовским способом, то данный этап для нее пропускается.
Канистра Rexxon показала результат 100 секунд, Shell — 130 секунд, «Мамонт» — 150 секунд, а Airline — 170 секунд. Разброс оказался значительным. Но есть нюанс: у каждой канистры своя конечная емкость, поэтому для объективности данные значения необходимо учитывать в удельном отношении к объему, то есть привести их в вид «литр/минута». В итоге получились следующие результаты:
«Мамонт»: 4,532 л/мин
Shell: 5,068 л/мин
Airline: 3,905 л/мин
Rexxon: 7,668 л/мин
В итоге разница в скорости слива у отдельных образцов достигает двукратных значений, а лидером в этой дисциплине оказывается канистра Rexxon. В чем секрет? Дело в том, что, несмотря на схожий вид, у Rexxon качественно сделан продуманный двухканальный носик: по нижнему каналу вытекает вода, по верхнему в канистру поступает воздух. У канистры Airline, несмотря на самое большое сечение горловины, носик одноканальный, он захлебывается водой и замедляет скорость слива.
Проверка на прочность
Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до -18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.
После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.
В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».
По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.
Проверка давлением
Последним испытанием стала проверка на внутреннее давление. Заполненная канистра опускалась в емкость с водой температурой +55 °C. После чего через специально сделанные в крышке клапаны создавалось избыточное давление в 1 атм.
При проверке канистра Shell начала принимать круглую форму, однако протечек и грыж так и не появилось. После сброса давления канистра вернулась к прежней «фигуре». Канистра Airline уже при давлении 0,5 атм начала пропускать под горловиной — следствие удара при падении, после которого все-таки образовалась микротрещина, которая разошлась под нагревом и давлением.
Каков итог?
Shell
Несомненный победитель в нашем тесте. Легко переживет и падение зимой, и нагрев летом, но ее стоимость от полутора до трех раз превышает стоимость конкурентов. К тому же за такие деньги хочется получить более аккуратно сделанный товар — перед использованием придется счищать и срезать облой почти со всей канистры. Однако, как ни крути, это единственный образец, который выдержал весь цикл испытаний.
Airline
У канистры хорошее сочетание цены и качества. Единственным минусом является самое долгое выливание жидкости из-за одноканального носика. При падении полной канистры она может получить скрытые повреждения, которые вскроются только при сильном нагреве и повышенном давлении.
Rexxon
Несомненным преимуществом данной канистры является продуманный двухканальный патрубок для слива жидкости. Эта канистра оказалась и самой прожорливой: под пробку можно залить почти на треть (!) больше заявленного номинала. Но из-за облоя на торцевой поверхности горловины, по которой происходит уплотнение пробки, возможна протечка. Так что потребуется доработка, а при падении канистры на угол она может начать понемногу протекать.
«Мамонт»
Самая тяжелая канистра, которая боится падения, особенно на морозе — сломается крышка. Заявленные показатели не соответствуют реальности. Принимая во внимание качество канистры, явно завышена и ее стоимость.
«Прометей»
Самая дешевая канистра с самым большим отверстием под ручкой, что удобно. Но увы, боится и мороза, и падений: расходится по шву, заливая все вокруг.
Источник