Какое давление держит баллон от фреона

Какое давление выдержат балоны из под газа

  • 29 Май 2009

Здравствуйте ! прошу модераторов пока не ругать меня, я не знаю где еще поинтересоваться. приобрел пару пустых балонов из под фреона, хочу сделать небольшой ресивер для воздуха. компресор тоже от холодильника отечественного. а какое давление могут выдержать эти балоны? так чтоб не рванули!!! просмотрел ваш форум по приспособлениям холодильшика не нашел ответ. зато фото балонов нашел. оба балона под 12 фреон. вот такие
Спасибо!

  • 29 Май 2009

На них вообще-то написано. Вот у меня в руках баллон из-под R134a, на нем написано «Test Pressure — 2.3 MPa». 23 бара то есть. Ваш баллон также промаркирован. И я сомневаюсь, что компрессор столько накачает.

  • 29 Май 2009

балоны пустые сваливали в кучу, краска пошоркана видно только 12- так как буквы большие. но механических повреждений нет(типо вмятин и ржавчины). а сколько компресор может накачать, он чуть больше размером чем стандартный от холодильника ПАМИР 7. и после кап ремонта внутренностей. сам работает почти бесшумно.

  • 29 Май 2009

25-30 бар может накачать…с последствиями…

  • 29 Май 2009

в верху балона есть круглая пробка как бы вдавленная в балон. мне сказали это типа предохранительный клапан… если, что, его просто выбьет! это правда или эта часть для других целей(мож при производстве балона предназначалась зачем- то) если пробка, то насколько можно ей доверять? там проглядывается надпись сделанно в китае!

  • 30 Май 2009

Тест 23бар, то использование не больше 10 бар. Тест это одно, а постоянное использование — это другое.

  • 30 Май 2009

Как-то из любопытства и от не фиг делать, набрал трохи R-22 в баллончик из-под R-600 и стал подогревать (в ведре с водой) — выперло донышко в обратную сторону при 18 атм. довёл до 23-24, выдержал, не рванул.
А по поводу больших, такой момент — вентиль в баллон не пропускает, только из баллона. И железо больно тонкое, сгниёт быстро из-за конденсата.
Я бы взял из-под пропана, советский, или огнетушителя ОП.

  • 30 Май 2009

винтиль в балоне пропускает нормально в обе стороны, по поводу конденсата верно(буду подыскивать что нибудь на замену). балоны просто халявные, уже три в кучу спаял системой трубок, прилепил манометр на 160 ksc/см». а он даже не шевелится! на третьем балоне который притищил сегодня надпись видна S.P/P.T 1,26/1,4 mPa. подскажите пожалуйсто как перевисти ksc/см» в mРа ???

  • 30 Май 2009

Рабочее давление 18бар,испытательное 23.
А я из них урны делаю.

Добавлено 30-05-2009 21:42

Если не секрет, что мудришь?

  • 30 Май 2009

не мне нужна формула. как я понял манометр слишком на большое давление постивил. потом вы говорите все в БАРах, а это что? мегапаскали или киллограмы на сантим в квадрате или третье? как все переводить?

  • 30 Май 2009

1 атмосфера=1кгс/м»=0,98бар=98килопаскаль.

  • 30 Май 2009

ресивер для сжатого воздуха мудрю. конечно можно и купить в месте с компрнесором, но дорого, а тут балоны халявные… почему бы и нет?!

Добавлено 30-05-2009 14:51

снеговик сказал(а):

1 атмосфера=1кгс/м»=0,98бар=98килопаскаль.

ВО! спасибо! теперь все понятно. тему закрываю. Всем спасибо.Удачи!

  • 30 Май 2009

Источник

Давление фреона в кондиционере – какое должно быть, как проверить

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Читайте также:  При каком давлении случается инфаркт

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

    С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разметка шкалы манометра под различные типы хладагентов

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.
Читайте также:  Какое давление оказывает человек на землю

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

Источник

Немного о фреоне и о баллоне 22 и 410.

На сегодняшний день в системах кондиционирования как бытовых, так и промышленных используются два вида фреона: 410 газ и 22, но этот последний все больше сходит на нет.

Почему? В чем их отличие? В каких емкостях выпускаются?

 Еще мы оказываем такую услугу, как монтаж кондиционера, бывшего в употреблении. Такие, «старые кондиционеры», заправлены обычно 22 фреоном и, если они демонтированы неправильно, то заправляем тем количеством фреона, которое указано на табличке наружного блока (шильдике).

Вот, что мы нашли по этому поводу.

Читайте также:  Какой документ необходимо требовать от поставщика при закупе приборов для измерения артериального давления

До этого во всех кондиционерах бы 22 фреон.

  Мастерам было удобно с ним работать, он поддерживал в системах не слишком большое давление.

  4,5 атмосферы в кондиционере, если температура на улице около 25 градусов.  Сейчас очень часто на объектах стоит оборудование, которое все так же стабильно работает, если нормально развальцованы трубы, нет утечек.

  22 фреон — не «старый».

  Как бензин — 95 и 92, и на том и на другом можно ездить, вопрос лишь в цене.

Монреальский протокол от 1987 года. (Очень спорный вопрос, что 22 газ разрушает озоновый слой.)

  Этот протокол вынудил мировую промышленность начать выпускать совершенно другие кондиционеры, с новым типом фреона, 410-ым.

К новому фреону возросли требования: рабочее давление в кондиционере уже — 6,5 атмосфер и выше. Вальцовку нужно делать все более качественную.

Дешевый инструмент необходимо заменить на более качественный и дорогой. Про это читайте статью: «Вальцовка медных труб. Инструмент».

  При температуре конденсации +43°С градусов рабочее давление 22 фреона возрастает до 16 атмосфер, а у 410 — 26 соответственно.

  Так фреоны работают при своих максимальных режимах.

22 фреон (хлордифторметан) мы возим для заправки в баллонах по 13,6 кг.

На баллоне написаны цифры давления: 1,8 MPa-2,3 MPa.

Температура плавления -157,4 °С,  температура кипения -40,85°С,  молекулярная масса 86,468.

  Помните еще химию! В чем он растворяется, про это я писать уже не буду, чтобы не злоупотреблять вашим вниманием и терпением.

410 (не содержит ХЛОРА) расфасован в емкости по 11,3 кг.

  Критическое давление фреона равняется 4,93 МПа (49,7 атмосфер), из энциклопедии.

На розовом баллоне написаны цифры, да вы их и сами можете разглядеть : 2,7-3,45 MPa.

На 22 фреоне нарисована стрелка, вверх и вниз.

  Перевод дословно звучит так: «Это и на газ, это — на жидкость (liquide)».

  А то некоторые мастера до сих пор не знают, как можно залить фреон, когда он в жидком состоянии. Нужно ли баллон переворачивать или нет? Очень жаркие идут споры на интернет-форумах, которые не стоят «выеденного яйца». Специально перевел для них.

  Слово liquide переводится с французского и немецкого как «жидкость».

Помните одну из сказок Александра Роу. Там тоже мудрецы спорили: где у палки начало, а где — конец. Это из той же серии.

Баллоны рекомендуют не хранить под прямыми солнечными лучами, подвергать огню и нагреву свыше 120 градусов по Фаренгейту, по нашему около 49 градусов Цельсия.

  Остальное, если хотите можете перевести сами, текст я размещаю ниже.

Фреоны, бесцветные, как в газообразном состоянии, так и в жидком.

Когда будете скидывать заправочный шланг с сервисного порта, одевайте перчатки, а то можете подморозить руки. А лучше пользуйтесь приспособлением под названием быстросъемный клапан, про него вы можете здесь прочитать в статье: «Сервисный порт и его неисправности». Тогда при работе с фреоном обморожения вам не страшны.

  В интернет-магазине АртХолод

https://www.aholod.ru

баллон любого фреона стоит 3000 руб.

Фреон 410 в упаковке

Баллон 410 газа в упаковке

 По идее и здравому смыслу 410 фреон должен быть дороже, а на практике нам его отпускают по одинаковой цене с 22-ым, мотивируя это тем, что 22-го остается все меньше и меньше и его прекращают выпускать.

  Кажется, Китай будет его выпускать столько, сколько будет нужно. Пока последний кондиционер на 22-ом не уйдет в небытие.

 Не вздумайте в кондиционер, работающий на 410 фреоне залить 22, или наоборот. У этих двух субстанций совершенно различные физические свойства.

 Ниже вы можете посмотреть фотографии баллонов и то, что на них написано.

 Нашел на работе сегодня баллончик с R134A газом. Тетрафторэтан. Не разрушает озоновый слой. На нем, как вы видите, тоже нанесены стрелки, которые указывают, где в баллоне жидкая фаза, где — газовая. Этот газ предназначенный для замены CFC-12 в средне температурных агрегатах.
Молекулярная масса: — 102,03.
Температура кипения (при 1, 013 бар) 0С: -26,1.
Химическая формула CH2FCF3.

 Напомним что:
 — если стрелки на баллоне нет, то при заправке сплит системы, переверните баллон горловиной вниз.
 — если фреон перестает течь при заправке кондиционера, то есть давление в магистрали выравнивается с давлением в баллоне, то последний необходимо подогреть водой: поместить сам баллон в емкость, наполненную водой, температура, которой не более 40 градусов Цельсия. Тогда процесс заправки продолжится. Но ни в коем случае не подогревайте баллон на открытом огне, например: газовой горелкой.
  — при включенном компрессоре допускается заправка через всасывающую магистраль, но только газообразным хладагентом.

134 газ в баллоне

Стрелки газ жидкость

Заправочный клапан баллона

Формула 134 газа

Источник