Какое давление бензонасоса рено симбол

Какое должно быть давление бензонасоса рено симбол

Renault Symbol › Бортжурнал › Проблема с бензонасосом.решено.

Мужики, всем привет. Возможно кому-либо пригодится данная информация. Ездил я на символе и не знал бед, думал эта машина что то типа ак -47, но в принципе так оно и есть пока чьи то руки не побывают там. Так совпало, что я установил дхо и подключил их к реле бензонасоса. И через неделю машина перестает заводится, молчит насос.
Проверил предохранители — целые. Проверил питание на фишке бензонасоса при включении зажигания 12 В, при прокрутке стартером 10 В. Решил я что сдох насос, купил новый установил и тишина… Выяснили что при подаче нагрузки питание пропадает. Грешил и на сигнализацию, которую установил самостоятельно пол года назад, блокировок по насосу не ставил. Но на всякий отключил ее, не помогло. Проверил массу бензонасоса, отличная. Чтобы машина колом не стояла кинул от аккумулятора напрямую провод через бытовой выключатель на бензонасос. И так передвигался пару дней.
После проверил два реле под капотом бензонасоса и блокировки подачи топлива, все исправно. Скинул фишку с мозгов…скачал схему по по пинам и по нагрузкам которые должны присутствовать, все массы прозвонил, все плюсы приходят. Накинул фишку обратно и все заработало. Странно, но явная причина не найдена и я возил на всякий переноску. Проездил я две недели и опять 25. Повернул ключ в замке зажигания несколько раз и в один из моментов машина заработала, пришел к явному выводу, что где то плохой контакт.
Под порогом, есть еще фишка… И заметил, как пошевелю ее контакт то есть то нет. Проехал на работу и обнаружил греющийся адски провод. Рукожопы, которые делали старую сигнализацию сделали вставышь из провода не подходящего сечения! Перекрутил все по человечески и проблема ушла, просто неудачно совпало, что с появлением проблемы я установил дхо, а оказалось они и близко к проблеме места не имели.

Пользовался схемами:
1.подкапотный блок

Источник

Система питания (топливная система)

Топливная система. 1 — Топливный фильтр, 2 — Топливный бак, 3 — Топливозаливной трубопровод,
4 — Накладка топливозаливной горловины, 5 — Топливный насос в сборе.

Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов

Система питания включает в себя топливный бак, расположенный в задней части автомобиля, электрический топливный насос, встроенный в бак (погруженный в топливо), топливный фильтр и систему трубопроводов. В систему также входят электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики, узлы и электропроводка системы впрыска топлива.

Топливный насос подает под давлением топливо к топливораспределительной рампе, которая служит резервуаром для установленных на каждом цилиндре форсунок, впрыскивающих топливо во впускные тракты.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Siemens-Sirius. Это распределенный впрыск, осуществляющий подачу топлива в соответствии с порядком работы цилиндров в момент начала такта впуска.

Для получения информации о том, какой из цилиндров находится в данный момент в такте впуска, ЭБУ использует единый датчик ВМТ и скорости вращения двигателя, который определяет:

– ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров;

– ВМТ поршней второго и третьего цилиндров.

Система включает в себя два датчика концентрации кислорода в отработавших газах, один из которых установлен до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Сигналы от датчиков информируют ЭБУ об отклонении от нормального процесса сгорания смеси в цилиндрах и служат для корректировки этого процесса с целью оптимизации работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует ЭБУ о тепловом состоянии двигателя.

Воздух поступает в систему через глушитель шума впуска, присоединенный к воздушному фильтру. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха сообщает ЭБУ о температуре воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.

Датчик положения коленчатого вала информирует ЭБУ о частоте вращения двигателя и положении поршней в цилиндрах.

Датчик детонации сообщает ЭБУ об отклонении в процессе сгорания топлива, сопровождающемся детонацией в цилиндрах. Изменение нагрузки двигателя передается ЭБУ датчиком давления, установленным во впускном коллекторе.

ЭБУ управляет частотой вращения холостого хода двигателя посредством регулятора холостого хода (шаговый электродвигатель), который установлен на корпусе дроссельной заслонки. Регулятор руководит открытием обходного канала воздуха, минуя дроссельную заслонку. Если дроссельная заслонка закрыта (педаль подачи топлива освобождена), ЭБУ дает команду регулятору управлять поступлением воздуха в двигатель, таким образом регулируя обороты холостого хода.

Читайте также:  Какая ягода стабилизирует давление

Установленный на педали акселератора потенциометр сообщает ЭБУ о положении дроссельной заслонки в каждый конкретный момент работы двигателя.

Для коррекции частоты вращения холостого хода при включении дополнительной нагрузки (кондиционера, насоса гидроусилителя руля) предназначен датчик, посредством которого ЭБУ повышает частоту вращения холостого хода, препятствуя тем самым остановке двигателя.

Для улучшения экологичности двигателя и повышения его экономичности служит система улавливания (адсорбирования) топливных паров с последующим их дожиганием в цилиндрах двигателя. Клапан рециркуляции этой системы также управляется ЭБУ.

При получении от датчиков информации о нештатной ситуации ЭБУ перестраивается на резервный режим управления двигателем. В этом случае ЭБУ игнорирует нештатные сигналы и, используя остальные сигналы, выдает команды на продолжение работы двигателя, хотя и со снижением топливной экономичности и динамики. При этом на панели приборов загорается предупреждающий сигнал и в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

В систему встроен инерционный датчик отключения подачи топлива, срабатывающий при ударе в случае дорожно-транспортного происшествия. Датчик останавливает работу топливного насоса, препятствуя вытеканию бензина при повреждении топливопроводов.

Система зажигания работает совместно с системой впрыска топлива по командам ЭБУ.

Рис. 3.93 . Расположение элементов системы впрыска топлива в моторном отсеке: 1 – датчик давления; 2 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – верхний датчик концентрации кислорода; 5 – катушки и свечи зажигания; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик верхней мертвой точки; 7 – ЭБУ системы впрыска; 8 – реле питания; 9 – датчик детонации; 10 – датчик температуры воздуха; 11 – топливораспределительная рампа и регулятор давления топлива; 12 – реле давления усилителя рулевого управления; 13 – адсорбер с электромагнитным клапаном

Рис. 3.94 . Расположение на двигателе элементов системы впрыска: 1 – датчик давления; 2 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – катушка зажигания

Рис. 3.95 . Верхний датчик концентрации кислорода

Рис. 3.96 . Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)

Расположение элементов системы впрыска топлива изображено на Рис. 3.93, 3.94, 3.95, 3.96.

Техническая характеристика системы впрыска приведена в табл. 3.7.

Техническая характеристика системы впрыска

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (4) установлен в баке в узле топливный насос/датчик уровня топлива.

Проверка давления топлива

Манометр со шлангом и уплотнениями. Mot. 1311-01

Переходник. Mot. 1311-08

1. Снимите защиту топливного коллектора.

2. Отверните болт (1) крепления шланга подвода топлива.

3. На место шланга установите переходник (тройник) Mot. 1311-08.

4. Подсоедините к переходнику манометр Mot. 1311-01 и шланг подвода топлива (1).

5. Запустите двигатель.

6. После стабилизации давления топлива считайте показания манометра.

Для контура с возвратом. 3,5 ±0,06 бар

Для контура без возврата. 3,5 бар

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Для снижение риска пожара при столкновении на автомобиль устанавливается система отключения подачи топлива. Восстановление подачи топлива после ремонта проводится механическим способом взводом инерционного выключателя (1). Выключатель установлен в цепи топливного насоса между выводом 1 реле топливного насоса и «плюсом» источника питания.

При столкновении инерционная масса выключателя (стальной шарик) из-за своего перемещения разрывает цепь питания топливного насоса. Подача питания отключается на топливном насосе и форсунках. Для восстановления цепи питания после ремонта нужно нажать на кнопку инерционного выключателя. После этого обязательно сбросьте код неисправности (прекращение питания топливного насоса) из памяти блока управления.

Источник

Диагностика:: Проверка давления в системе питания двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Манометр.
  • Маслобензостойкий армированный шланг с внутренним диаметром 12 мм.
  • Хомут.

Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса).
Сбрасываем давление в системе питания. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Снизу автомобиля, нажав на фиксаторы, снимаем со штуцера тройника наконечник трубки подачи топлива к топливной рампе.
На штуцер тройника надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания. Вынимаем реле К5 из монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в моторном отсеке.

Помощник на 2–3 с перемыкает отрезком провода гнезда «3» и «5» реле — при этом включится топливный насос.

В течение этого времени измеряем давление топлива.

Давление в системе питания должно быть равным 3,5 бара. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 3,5 бара — неисправен регулятор давления топлива. Пониженное давление в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью регулятора давления топлива и топливного насоса и негерметичностью их соединений в топливном модуле.
Для проверки состояния топливного фильтра его необходимо снять, слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.
Для проверки состояния топливного насоса отсоединяем наконечник трубки подачи топлива от штуцера крышки топливного модуля.

Читайте также:  Какое должно быть давление у беременной 14 недель

Подсоединяем к штуцеру крышки топливного модуля маслобензостойкий армированный шланг с манометром и закрепляем его хомутом.

Перемыкаем на 1 с гнезда «3» и «5» реле, включаем топливный насос. При исправном топливном насосе манометр должен зафиксировать давление больше 6,0 бар.
Для оценки производительности топливного насоса подсоединяем шланг (без манометра) к штуцеру крышки топливного модуля, а другой конец шланга опускаем в емкость объемом не менее 2 л.

Перемыкая гнезда «3» и «5» силовых цепей реле К5, включаем топливный насос на 1 мин. Выключив насос, измеряем объем топлива, накачанного в емкость. Если объем топлива окажется менее 1,0 л — насос необходимо заменить. Минимальная производительность топливного насоса 60 л/ч.

Источник: instrukciya-po-remonty-Renault-Logan-2004-2009-benzin-izdatelsrvo-Novuy-Rim

Источник

Источник

Бензонасос. — Renault Symbol, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Хочу поделиться опытом ремонта такой части автомобиля как бензонасос. В принципе ничего сложного, но могут возникнуть некоторые трудности к которым нужно будет подготовиться перед самостоятельным ремонтом. До Рено у меня был опыт возни с бензонасосами отечественного автопрома (ВАЗ 2110, 2115, Калина). По сути все это одно и то же.
Сбрасываем давление с магистрали (отключить фишку бензонасоса и пару раз завести автомобиль), снимаем трубки подачи и обратки (подача зеленая, обратка красная).
Первая трудность, с которой пришлось столкнуться — собственно как его снять… Бак у Симы пластиковый и место под бензонасос в виде горловины с резьбой. Бензонасос прижимается пластиковой гайкой и открутить гайку рукой думаю что невозможно…

BRECKNER BK64105 – Кольцо бензонасоса с прокладкой

Существует некая приспособа для откручивания гайки, которой у меня нет. Покапавшись в интернете узнал что некоторым удавалось сделать приспособы самостоятельно. Без приспособы, если снимать по старинке при помощи молотка и «какой то матери», то считаю проще сломать старую гайку предварительно купив новую, стоит в районе 125 руб. (см.фото).
Открутив гайку, извлекаем бензонасос.

Полный размер

Бензонасос в сборе

Полный размер

Распиновка колодки +и-

И тут, как в анекдоте, у нас есть 2 пути… 1) Приобретать весь блок в сборе… 2) поменять только сам электробензонасос.
Я выбрал 2 путь… Приступим к разборке.

Отстегиваем фишку датчика уровня топлива (коричневая фишка (красный круг)), снимаем стакан с ДУТ отогнув две защелки с противоположных сторон (зеленый круг).

После снятия стакана не потеряйте пружинку и колечки (на рисунке подрисовал черная пружинка желтое колечко и черное колечко).

Отстегиваем фишку питания электронасоса (красный круг), отгибаем фиксатор (зеленый круг) и снимаем пластиковый кожух с электронасосом. Далее нам надо снять гофрированную трубку, снимаем ее только с моторчика. Снять ее просто так очень сложно, я прогревал ее феном, главное ничего не поплавить.

После таких нехитрых манипуляций остается только заменить электронасос… и тут перед нами встает выбор, а какой же выбрать…

Вот так выглядел неисправный насос моего Симы, поплавился пластик клемм и артикул не читаем. В принципе в интернете найти не сложно и ценники разные… я выбрал в автодоке арт.01147 ASAM — цена около 800 руб. Все бы ничего, но заказанный мной насос был полностью идентичен насосу на ВАЗ, фото АСАМа к сожалению не сделал но 1 в 1 с BOSCH, только верхушка не коричневая а черная, в комплекте так же шла колодка с проводами к насосу, подразумевается что колодку питания надо перепаять, а так же фильтр грубой очистки. Я не стал заморачиваться и просто поменял минусовую клемму на пошире и одел термоусадку.

Полный размер

бензонасос БОШ

Сборка производится в обратном порядке, трубку подачи на насос одевал старую все так же немного нагрев, садится достаточно плотно.
Сделал для себя вывод что можно ставить бензонасос от ВАЗа, по параметрам думаю что подойдет… Ценник на ВАЗовский мотор примерно такой же 800 — 850 руб. правда не бош а на пример СОАТЭ. Когда я менял его на ВАЗ 2110 мне его рекомендовали.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах зимой на уаз

Полный размер

Бензонасос СОАТЭ

По сравнению с СОАТЭ, АСАМовский моторчик работает заметно тише… По поводу колодки, знакомый говорит что не стоило заморачиваться с переобжимкой клемы, нужно просто подразогнуть родную минусовую клему, в принципе думаю как вариант тоже достаточно надежно с учетом того что не на много она и уже (на фото родного сгоревшего моторчика видно что клеммы отличаются).

Спасибо за внимание, не судите строго… Буду рад если кому нибудь моя информация поможет. И пусть ваш автомобиль не болеет!

Источник

Renault Symbol | Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

См. предупреждения в начале Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.



Общие проверки



Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива. Осмотрите
топливные линии на наличие признаков утечек.

Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Взведите стояночный
тормоз и попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON,
— в бензобаке должен послышаться характерный звук работающего насоса (насос должен
проработать около двух секунд, в течение которых осуществляется требуемый подъем
давления в системе питания).

Звук работающего насоса хорошо слышен через открытую горловину
топливного бака. Если насос работает исправно, однако, имеются подозрения
на нарушение исправности функционирования системы питания, измерьте развиваемый
наосом напор.

Если насос не включается, переходите к проверке состояния его электрической цепи
(см. Главу
Бортовое
электрооборудование
). Проверьте соответствующие
предохранители и реле, удостоверьтесь в исправности подачи питания на разъем насоса.
Оцените качество заземления.

Если питание подается исправно, а качество заземления не нарушено, замените насос
(см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса).

Проверка напорной характеристики топливного насоса

Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр
со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра
к системе впрыска.

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).

2. Отсоедините выпускную линию от топливного фильтра, подключите
между фильтром и топливной магистралью трехходовой штуцер,
к которому подсоедините манометр. Проследите за надежностью
затягивания шланговых хомутов.

3. Выключите все потребители электроэнергии и поверните ключ в
замке зажигания в положение ON. Должно произойти 5-секундное включение
топливного насоса, — считайте показание манометра. Сравните полученный
результат с требованиями Спецификаций.

4. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной
рабочей температуры. Считайте показание манометра и сравните его
приведенным в Спецификациях значением. Отсоедините от регулятора
давления вакуумную линию (см. Раздел
Снятие и
установка регулятора давления топлива
), — давление должно увеличиться
до значения оговоренного в параграфе 4.

5. Если снятые показания не выходят за пределы оговоренных в Спецификациях
допустимых диапазонов, следовательно, система функционирует исправно,
в противном случае, выполните следующие проверки:

a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи
разрежения на регулятор давления топлива. Изменение оборотов двигателя
должно приводить к флуктуациям разрежения. Если разрежение имеет
место, проверьте проходимость и состояние шланга и трубки линии
возврата топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор
давления;

b) При чрезмерно низком давлении, проверьте состояние и проходимость
топливного фильтра и бензопровода идущего от топливной магистрали
к бензобаку. Если никаких нарушений в ходе осмотра выявить не удается,
запустите двигатель и медленно пережмите возвратную линию. Если
давление возрастет свыше 3.0 кГс/см
2
, замените регулятор
давления (см. Раздел
Снятие и установка регулятора
давления топлива
).

Не допускайте возрастания
давления свыше 4.2 кГс/см
2
. Если давление по-прежнему
слишком мало, замените топливный насос (см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса);

6. Заглушите двигатель, оставив зажигание включенным. Продолжайте
наблюдать за показаниями манометра в течение еще около 5 минут —
давление должно снижаться медленно. Если давление падает чрезмерно
быстро, выполните следующие проверки:

a) Не выключая зажигание, пережмите линию подачи топлива на участке
между трехходовым штуцером и топливным баком, затем выключите зажигание,
— если давление падает быстро, следовательно имеют место утечки
через инжектор(ы) впрыска;

b) Вновь включите зажигание и пережмите подающую линию, на этот
раз, на участке, между штуцером и топливной магистралью. Выключите
зажигание, — быстрое падение давления свидетельствует о нарушении
функционирования контрольного клапана погружного топливного насоса.

7. Закончив проверку, сбросьте давление топлива (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания) и
отсоедините манометр.

Источник