Какое атмосферное давление на высоте 10000 метров в самолете

Содержание статьи

Система регулирования давления в салоне самолёта

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система регулирования давления в салоне самолёта Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 — 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров — 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость[1] самолёта на малых высотах ниже.

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат — выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 — 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

[1] Путевая скорость — скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Анлрей Бочкарев

Источник

Какое атмосферное давление на высоте 10000 метров в самолете

Откуда в самолете воздух при полете?

Многие из нас часто или редко, но летают на самолетах. И совсем не задумываются о том, чем они дышат в течение всего полета. Между тем, на высоте порядка десяти тысяч метров давление атмосферы настолько низкое, что имеющийся там кислород не в состоянии обеспечивать дыхание живого организма.

Если вы думаете, что на самолете предусмотрены некие цистерны со сжатым воздухом, которым и пользуются все пассажиры, то это, конечно, не так. Поднимать в небо такие цистерны с немалым весом — непозволительное расточительство. На самом деле все пассажиры и члены экипажа всё же дышат тем воздухом, который поступает в самолет снаружи. Но как же это возможно?

В современных авиалайнерах система работает следующим образом. Часть воздуха, попадая в двигатель, поступает во внешний контур, а другая часть — во внутренний. Во внутреннем контуре этот воздух проходит через компрессор (в результате чего давление повышается) и нагревается в результате сжатия. Часть этого воздуха, необходимого для работы двигателя, отводится в салон самолета.

Этот воздух чистый, но перед тем, как попасть в салон, он всё равно проходит через фильтры. Кроме того, этот воздух горячий, и для его охлаждения его пропускают через радиаторы и турбохолодильник, где его температура значительно понижается.

Смешивая горячий и холодный воздух, пилот самолета может установить необходимую температуру в салоне. Также система может регулировать и давление. Кстати, давление воздуха внутри самолета немного меньше того, чем мы привыкли дышать на земле, и примерно соответствует давлению на высоте 2400-2700 метров над уровнем моря. Это сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на фюзеляж, что, в свою очередь, позволяет значительно облегчить его. И именно из-за изменения давления у многих в самолете закладывает уши.

Читайте также:  При пониженном давлении какой чай лучше

Разумеется, самолетные системы следят за тем, чтобы параметры воздуха не вышли за пределы допустимых значений — ни по давлению, ни по температуре. Как бы пилот не хотел устроить в салоне сауну, температуру выше 30 градусов он сделать не сможет. Если же давление воздуха превысит нормы, то воздух будет стравливаться через специальные клапаны.

Многие могут спросить — а как обстоит дело при пожаре в одном из двигателей? Поступит ли ядовитый дым в салон? Нет, не поступит. Пилот может отключить подачу воздуха с одного из двигателей, а в некоторых самолетах это даже делается автоматически. Кроме того, если вдруг отказали все двигатели и давление в салоне упало до критических значений — срабатывает датчик, и над каждым пассажиром выкидывается маска для дыхания.

Кислород в маску поступает опять-таки не из цистерны, которую возить слишком накладно. Он вырабатывается химическим генератором, который есть над каждым рядом сидений. За десять минут его работы пилоты должны снизить самолет до высоты, где давление забортного воздуха позволяет людям нормально дышать.

Примерно так работает система кондиционирования воздуха в большинстве самолетов. Разумеется, бывают и исключения — например, в Boeing 787 стоит совсем другая система, и воздух в салон поступает не через двигатели. Но это уже другая история.

Источник

Откуда в самолете берется кислород на высоте 8 000 метров?

Насколько я знаю, воздух за бортом на такой высоте содержит очень мало кислорода.

Соотношение количества кислорода и азота с высотой практически не меняется. Уменьшается давление абсолютное, а вместе с ним — и парциальное. Соответственно, система кондиционирования салона забирает внешний воздух от двигателей, где его давление выше атмосферного за счет сжатия ступенями компрессора и вентилятора, иногда — дополнительно его сжимает — и получается смесь с параметрами комфортными для дыхания.

Клапаны вентиляции салона, в свою очередь, постоянно выпускают некоторое количество воздуха наружу, таким образом удаляется углекислый газ и избыток влаги, который выдыхают пассажиры.

Поскольку давление в самолете соответствует высоте примерно 2.5 километров (около 550 мм.рт.ст., при нормальном на уровне моря — 760), при длительном перелете некоторые пассажиры могут испытывать легкие симптомы горной болезни — сонливость, тяжесть в голове, иногда — боль, редко — тошнота. Чтобы избегать этого иногда используется обогащение кислородом — с помощью концентраторов или из баллонов.

Хотя, на самом деле, полноценный запас кислорода, в баллонах, самолет как правило несет только для пилотов и, иногда, для персонала. Для всех остальных аварийный запас хранится в химических источниках, которые активируются тем самым рывком маски на себя, про который Вам говорят проводники.

5 9 · Хороший ответ

СКВ — система кондиционирования воздуха, отбор от двигателей, т.к. компрессоры работающих двигателей сжимают разреженный воздух до параметров, пригодных для дыхания

Товарищ Совитскую спросите она с 37000 катапультировалась.. она вам сразу ответит только детям слушать нельзя..))

Я служил в авиации,сами производили его на КДС и частенько сами его заправляли в самолёт . Кстати, ракетоносец Ту-142 брал на борт 150 кг жидкого кислорода ,и по словам лётчиков ,его расход начинался только на высоте свыше 8000 метров

Почему на МКС невесомость, а в самолете ее нету? Какой высотой определяется невесомость? Есть какая то определенная точка?

1. «Весомость» vs невесомость

Видите ли, проблема понимания невесомости коренится в непонимании «весомости». Когда что-то сколько-то весит, то это значит, что весы давят на этот предмет снизу так, что движение вниз под действием силы тяжести прекращается. (Ставим качан капусты на весы и чаша весов идёт сначала вниз, но потом останавливается, и в этот момент весы показывают то, что мы называем «вес»). Не даром измерение веса обычно происходит в покое. При этом не только весы находятся в покое. Обычно при взвешивании ребёнку на напольных весах велят стоять смирно. А как весело было бы не только попрыгать на весах, но и кабинет педиатра устроить в лифте! Тогда в момент старта с первого этажа, пока идёт набор скорости, весы показывали бы заметно больше; а потом при остановке — заметно меньше. В падающем лифте весов ногами не достать они убегают точно с таким же ускорением, как и взвешиваемый объект.

Ощущение собственного веса при ходьбе — это именно ощущение того, как пол давит на наши ноги, препятствуя нашему движению к центру Земли. Вот и выходит, что при свободном падении веса нет.

2. А как же с МКС?

Вот Вы возражаете в комментариях, мол, МКС, не падает… Тут у Вас ошибочка. Секрет непонимания кроется в стереотипе, что ускоренное движение, это когда скорость увеличивается. Это справедливо только для прямолинейного движения, когда сила направлена вдоль скорости. (Это было бы исчерпывающей картиной только для одномерного мира.) Ускорение может выражаться в изменении не модуля скорости, а направления. Ускорение, это когда скорость меняется. А в двух- и трёхмерном пространстве изменение направления — это тоже изменение скорости. Криволинейное движение с вроде бы постоянной скоростью — это тоже движение с ускорением. Ровно это и происходит с МКС и спутниками. Движение спутника — это движение под действием силы притяжения. То есть движение МКС — это падение. Но, во-первых, сила прятяжения направлена перпендикулярно скорости, а, во-вторых, скорость по модулю такова, что за каждый момент времени угловое перемещение относительно центра Земли составляет ровно столько же градусов, на сколько меняется угол вектора скорости. Это и есть движение с первой космической скоростью по круговой орбите. Если бы не трение, не приливное взаимодействие, и не возмущения от гравитационных полей соседних объектов, и не гравитационные волны, то такое движение могло бы быть вечным.

Читайте также:  Какое давление должно быть в аккумуляторе насосной станции

3. А в далеке от галактик?

Если покинув галактику улететь в глубокое межзвёздное пространство, то там тоже будет невесомость, но связана она будет уже не с тем что взвешиваемый объект, и весы падают в одном направлении, а как раз с тем, что падать некуда.

Источник

Атмосферное давление в самолете отличается от давления за бортом (на стоянке)?

Давление воздуха в пассажирской кабине и в багажном отделении рейсового самолёта во время полёта поддерживается равным атмосферному на высоте 2000-2500м (так называемая «высота кабины»). Естественно, при полёте ниже 2000-2500м, оно делается равным забортному. На стоянке, при выключеной системе вентиляции оно равно забортному.

Как стюарды борются с «закладыванием» ушей при посадке самолета?

Я, возможно, вас разочарую, но лайфхака не существует. Дело в том, что у стюардесс попросту не закладывает уши. Закладывание ушей возможно при насморке или легкой простуде, которую » на земле» вы бы даже не ощутили, или при других проблемах в ЛОР области. А поскольку летный состав абсолютно богатырски здоров, то и летаем мы ничего не ощущая дискомфортного. А если вдруг появляется насморк-сразу берется больничный лист-лететь с заложенным носом и ушами больно.

2 7 · Хороший ответ

Скажите пожалуйста, скачки давления могут быть связаны с коронавирусом?

Не берусь утверждать, но у меня и моей мамы была атака именно гипертонического характера во время заболевания. В самый пик давление у меня мужчины возраст 47 лет, раньше давление было в норме поднималось до 190-100, у мамы было еще хуже-230-120, при том, что норма у нее не больше 140-90! Вызывали скорую, позже сами колоти магнезию, пили таблетки от повышенного давления. Не знаю, случайность или нет, но по прошествии месяца после выздоровления я не могу пить ни кофе ни чай, даже пол-ложки кофе могут поднять давление до пределов 160-100 и выше. Была информация, что вирус действует на кровь, загущает ее, активизируются тромбоциты, возможен риск развития тромба, рекомендовали пить снижающие давление препараты. Да, еще была атака на мозг. За день до появления явных симптомов мама сказала, что у нее случилось помутнение сознания, находясь в одном месте она представляла себя совершенно в другом, не могла ориентироваться,была кратковременная потеря памяти, Давление в тот момент было в норме!слава богу все восстановилось!

3 6 · Хороший ответ

Есть ли нормы артериального давления при физических нагрузках? (Ходьба, бег, велосипед т.п.)

Нет. Есть только нормы артериального давления в покое. Если через один час после физической нагрузки правильно измерить артериальное давление, то у здорового человека оно должно быть нормальным.

Если артериальное давление перед спортивной тренировкой 180/110 или выше, то тренироваться нельзя.

Бывает, что артериальное давление измеряют во время теста с физической нагрузкой. Чаще это делают не для диагностики повышенного артериального давления, а для обследования сердца.

Если артериальное давление во время нагрузки становится слишком высоким, то тест прекращают.

У одного и того же человека во время теста с физической нагрузкой артериальное давление может быть слишком высоким, а при повтороном тесте через какое-то время уже может быть намного ниже. Это невозможно предсказать.

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?

Шансы у вас ну оооочень маленькие почти исчезающие.

Во-первых, оказавшись посреди океана вы скорее всего умрете безотносительно того, как вы там оказались, просто утонете рано или поздно. Но опустим этот момент.

Во-вторых, не так важно с какой высоты вы падаете, если это высота больше примерно 600 метров (или даже меньше в зависимости от позы падения), поскольку достигните максимальной скорости падения (при которой гравитационное притяжение Земли будет уравновешено сопротивлением воздуха и согласно II закону Ньютона вы перестанете ускоряться). Так что будет это километр или 800 метров, или 10 км — никакой разницы нет.

В-третьих, что касается скорости. Она очень сильно зависит от того, в какой позе вы будете падать (собственно, от этого будет зависеть сопротивление воздуха). Если вы будете падать, лежа горизонтально и раскинув руки и ноги (максимизируя свою площадь) — то скорость будет примерно 192 км/ч, если будете падать вертикально, можете превысить 280 км/ч. В любом случае на такой скорости удара вода уже перестает представлять из себя ньютоновскую жидкость и мягкой посадки точно не будет, но 192 км/ч значительно лучше 280.

В-четвертых, вашей главной проблемой на такой скорости будет поверхностное натяжение воды, из-за которого вода по ощущениям становится как бетон. Чтобы преодолеть это натяжение, вам нужно коснуться воды наименьшей возможной площадью (чтобы максимизировать давление). Безопаснее всего это сделать, входя ногами вперед (т.к. тогда вы не рискуете повредить голову если вдруг что-то пойдет чуть-чуть не так).

Исходя из всего вышеперечисленного, наибольшие шансы первичного выживания (без учета проблемы п.1) у вас при следующем сценарии: вы падаете с высоты, распластавшись горизонтально животом и лицом вниз (чтобы видеть, куда летите), раскинув руки и ноги и всеми способами пытаетесь увеличить свою площадь перпендикулярную падению, в последние секунды перед входом в воду вы в падении переворачиваетесь в позу «солдатика» (желательно вытянув руки вверх, чтобы локтями прикрыть голову и сложив ладони), носки ног вытягиваете как можно сильнее, и чуть-чуть откланяетесь назад. В этом случае у вас есть шанс сравнительно безопасно преодолеть поверхностное натяжение, а затем из-за наклона, вас утащит под воду не строго вниз, а по дуге, и в итоге вы окажетесь ближе к поверхности. Ноги у вас гарантировано (99.9%) будут сломаны, скорее всего в нескольких местах, ребра вероятно тоже (просто от резкого перепада давления), но может будете живы на этот момент.

Читайте также:  Какой орган регулирует давление человека

Источник

Источник

Каким воздухом дышат пассажиры в салоне самолета на большой высоте и безопасен ли он. Раскрою секрет комфортных полетов.

Каким воздухом дышат пассажиры в салоне самолета на большой высоте и безопасен ли он. Раскрою секрет комфортных полетов.

Многие из нас очень любят путешествовать даже в такое непростое время. Конечно, возможности перемещения по стране и миру огромны. Кому-то нравится проводить время за рулем собственного автомобиля или мотоцикла, кто-то с удовольствием путешествует на пассажирских поездах или автобусах. Однако, самым быстрым и безопасным видом транспорта по праву является авиация.

Я сам очень люблю самолеты и все, что с ними связано, начиная с аэропортов и заканчивая обслуживанием на борту авиалайнера. Многие пассажиры, находясь внутри летящего самолета, пользуются всеми благами цивилизации, которые им доступны на земле и даже не задумываются о том, откуда внутри авиалайнера, на огромной высоте, берется свежий воздух, которым они дышат. Именно про систему воздушного жизнеобеспечения внутри летящего судна и пойдет наш рассказ.

Каким воздухом дышат пассажиры в салоне самолета на большой высоте и безопасен ли он. Раскрою секрет комфортных полетов.

Пассажиры, находящиеся в самолете и живущие обычной жизнью, во время длительных перелетов, даже не подозревают о том, чем и как они дышат на высоте 10 тысяч метров над землей. Если подумать, то воздуха внутри огромного авиалайнера должно хватить максимум на 20-30 минут полета, однако, даже длительные перелеты проходят с достаточной подачей свежего воздуха в салон и его постоянной циркуляцией.

Дело в том, как многие из Вас знают, на такой высоте, где в основном и перемещаются самолеты, воздух за бортом очень разряжен из-за низкого атмосферного давления, да еще вдобавок имеет запредельные минусовые температуры около -50 градусов по Цельсию. Однако, внутрь самолета воздух все-таки поступает.

Двигатель современного пассажирского авиалайнера.

Двигатель современного пассажирского авиалайнера.

Многие из Вас слышали и видели как работают авиационные двигатели во время полета, но не все знают, что они не только выполняют свои прямые функции по подъему и перемещению самолета в небе, но именно благодаря реактивным двигателям свежий воздух и попадает внутрь салона самолета.

Схема реактивного двигателя современного самолета.

Схема реактивного двигателя современного самолета.

Сами двигатели работают, всасывая в себя огромное количество воздуха, находящегося за бортом самолета. Внутри турбины воздух сжимается до нужного давления и подается в сопло, благодаря которому и происходит сгорание топлива. Именно после компрессора, который сжимает воздух, поступающий из атмосферы и происходит забор внутрь салона самолета, необходимого для жизни пассажиров и работы экипажа, воздуха.

Система циркуляции воздуха в самолете.

Система циркуляции воздуха в самолете.

Однако, напрямую подать воздух, поступающий с двигателя внутрь салона, невозможно по нескольким причинам.

1) Во время сжатия до нужного давления в двигателе, воздух очень сильно нагревается и может даже обжечь пассажиров.

2) В воздухе, который всасывает двигатель, очень много влаги, которая, попав внутрь салона, может превратиться в конденсат или просто замерзнуть в системах вентиляции авиалайнера, что недопустимо.

Схема воздушного фильтра внутри современного авиалайнера.

Схема воздушного фильтра внутри современного авиалайнера.

Именно по этим причинам, перед тем как воздух поступит в салон самолета, он подвергается охлаждению, осушению и вдобавок его пропускают через специальный фильтрующий элемент, удаляя из него все посторонние частицы и микробы. Таким сухим и чистым воздухом и приходится дышать пассажирам и членам экипажа весь полет, поэтому во время перелетов необходимо больше пить жидкости.

Схема циркуляция воздуха в салоне самолета.

Схема циркуляция воздуха в салоне самолета.

Бытует мнение, что во время длительных перелетов пассажиры очень близко контактируют между собой, что повышает риск всевозможных инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, так как в таком тесном пространстве салона самолета этого будет очень трудно избежать, если хоть один пассажир болен. Конечно, такой вопрос очень актуален в сегодняшних непростых условиях всеобщего хаоса, однако, обновление воздуха внутри авиалайнера происходит гораздо быстрее, чем во многих других транспортных средствах и даже в офисных помещениях.

Как видно из схемы, на фото сверху, воздух обновляется каждые 2-3 минуты и движется сверху вниз, что значительно снижает возможность заражения через воздух, быстрее можно что-нибудь подхватить, если прислоняться к иллюминаторам или пользоваться пледами, которые предлагают стюардессы, их точно не стирают после каждого перелета.

Кислородные маски внутри салона самолета.

Кислородные маски внутри салона самолета.

Кстати стоит заметить, что давление в салоне авиалайнера гораздо ниже того к которому мы привыкли на земле. Это делается для того, чтобы корпус самолета, хотя современные воздушные суда и строят из прочных материалов, не деформировался под действием избыточного давления внутри самолета, так как за бортом на высоте более 10 километров атмосферное давление очень низкое.

По этой причине все пассажиры на борту во время перелета, как бы совершают восхождение на гору высотой до 2,5 тыс. метров, это оптимальный предел при котором в организме не наступает кислородное голодание. Если, по каким-либо причинам, давление в салоне самолета упадет ниже положенной нормы, то автоматически выбрасываются кислородные маски, благодаря которым пассажиры могут спасти себе жизнь, вдыхая кислородную смесь через эти приборы.

Всем здоровья и удачных путешествий.

Если статья понравилась, ставьте ????и подписывайтесь.

СТАТЬИ СХОЖИЕ ПО ТЕМАТИКЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ, ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ.

Как живут и сколько зарабатывают стюардессы на международных авиалиниях.

Женщины-пилоты пассажирской авиации. Жизнь и работа пилотесс в разных странах мира.

Вторая жизнь списанных самолетов. Что делают из старых авиалайнеров в разных странах мира.

Источник