Какое атмосферное давление должно быть в двигателе
Содержание статьи
Какое должно быть давление на впуске
29.07.2009 10:19 #1
Добрый день!
Имею следующую картину.
На авто установлен БК, который показывает кучу параметров работы двигателя. Один из этих параметров давление во впускном коллекторе.
На ХХ без нагрузки показывает 27кПа. С увеличением нагрузки на двигатель на ХХ давление может подняться до 40кПа. Но дело не в этом. При заглушенном двигателе и включенном зажигании давление во впускном показывает 95кПа. Если я правильно понимаю, это получается атмосферное давление в нашем регионе равно 95кПа. Правильно ли я думаю? или МАП все же врет?
И второй вопрос: При езде при гашетке в пол, давление во впускном показывает 88кПа. Нормально ли это? или все же давление должно быть 95кПа. Также при гашетке в пол, параметр положение дроссельной заслонки показывает всего 87%. Нормально ли это. Или все же имею не до конца открывающуюся дроссельной заслонку?
Почему задаю все эти вопросы. Пытаюсь найти причину тупизны и детонации.
Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец
29.07.2009 10:41 #2
29.07.2009 12:25 #3
А под гашеткой толстый коврик лежит?
29.07.2009 12:43 #4
При включенном зажигании не заводя двигателя дроссель рукой покрутите (если он у вас не электронный).
Заниженное давление при полностью открытом дросселе многие наблюдают, никак не долезут разобраться..
29.07.2009 13:14 #5
Сообщение от c60
А под гашеткой толстый коврик лежит?
По гашеткой коврика нету. Там как раз вырез. Но намек понял. Посмотрю, до конца ли педалька в пол упирается. Получается, что все же дроссельная заслонка должна на 100% открываться? или нет? Может мне тросик как то подрегулировать надо?
Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец
29.07.2009 13:18 #6
Сообщение от Sasha_A80
При включенном зажигании не заводя двигателя дроссель рукой покрутите (если он у вас не электронный).
Заниженное давление при полностью открытом дросселе многие наблюдают, никак не долезут разобраться..
Если я правильно понимаю, то надо рукой дроссель до упора открыть и посмотреть, что покажет комп, на сколько открыта дроссельная заслонка?
А какое давление должно быть при полностью открытом дросселе? 88кПа — это не нормально (при атмосферном 95кПа) ??
Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец
29.07.2009 13:31 #7
Сообщение от форик123
Если я правильно понимаю, то надо рукой дроссель до упора открыть и посмотреть, что покажет комп, на сколько открыта дроссельная заслонка?
А какое давление должно быть при полностью открытом дросселе? 88кПа — это не нормально (при атмосферном 95кПа) ??
вы чего такие то … ну не будет давление в коллекторе работающего двигателя равным атмосферному . оно все равно будет чуть ниже , за счет того что двигатель воздух активно всасывает .
29.07.2009 13:33 #8
Сообщение от форик123
По гашеткой коврика нету. Там как раз вырез. Но намек понял. Посмотрю, до конца ли педалька в пол упирается. Получается, что все же дроссельная заслонка должна на 100% открываться? или нет? Может мне тросик как то подрегулировать надо?
дросель становится горизонтально в полностью открытом положении .
29.07.2009 13:36 #9
Зажигание включаем — мозги запоминают напряжение ДПДЗ и рапортуют 0% открытия, атмосферное давление. Можете последнее сравнить с местным прогнозом погоды.
Рукой поворачиваем дроссель до упора — мозги рапортуют 100% открытия. Тоже и педалью.
88 кПа макс при езде при 95 кПа наружного, не есть хорошо. Однако к таким показаниям может привести неудачное расположение МАПа — например в сужении возле дроссельной заслонки. Временно заглушите его посадочное место и перетащите на какой-нибудь шланг, идущий ко впускному коллектору. Если не будет сильно отличаться от атмосферного, проблем нет, просто бездарное расположение датчика.
29.07.2009 13:40 #10
Сообщение от mayday
вы чего такие то … ну не будет давление в коллекторе работающего двигателя равным атмосферному . оно все равно будет чуть ниже , за счет того что двигатель воздух активно всасывает .
Нормальный впускной тракт, воздушные фильтры и достаточную площадь дроссельных заслонок иметь надо. Тогда отличие от атмосферного слабовооруженным глазом не заметить.
Народ до 10 кПа просадку рапортует, но вот не в сужении ли каком мерит — вопрос, медлительные все какие-то. Жарко сейчас наверное..
29.07.2009 13:42 #11
Сообщение от Sasha_A80
Нормальный впускной тракт, воздушные фильтры и достаточную площадь дроссельных заслонок иметь надо. Тогда отличие от атмосферного слабовооруженным глазом не заметить.
Народ до 10 кПа просадку рапортует, но вот не в сужении ли каком мерит — вопрос, медлительные все какие-то. Жарко сейчас наверное..
Саш , у него датчик буста стоит в блоке дросселя .
достаточно узкое место .
29.07.2009 14:00 #12
Давайте поговорим о MAP и месте установке
Сообщаю (на примере EJ202):
ECU не имеет ни малейшего представления об атмосферном давлении, не считывает его перед запуском. При нормализации значения использует некую константу ((
29.07.2009 14:04 #13
Место установки — не очень. Sasha_A80 в свое время правильно говорил об этом. Сейчас (изменив место измерения давления) имею несколько другое поведение двигателя — появился хоть какой-то разгон в районе 100-120 кмч, наконец-то положил стрелку спидометра. Жаль, свой ноут сдох, не могу на пару недель найти-попользоваться, чтобы цифры реальные были.
29.07.2009 14:06 #14
Сообщение от c60
ECU не имеет ни малейшего представления об атмосферном давлении, не считывает его перед запуском. При нормализации значения использует некую константу ((
Так жить нельзя..
На серьезном возвышении проблемы со смесью и неоптимальным зажиганием поиметь можно.
Вспомнил — работодатель на разнос турбин дизельных тепловозов в Монголии жаловался. Поразглядывал, оказалось защита была по относительному давлению наддува, чтобы достичь его, турбина здорово перекручивалась, оттого и разваливалась. Нужно атмосферное давление мозгам по жизни..
Последний раз редактировалось Sasha_A80; 29.07.2009 в 14:10.
29.07.2009 14:08 #15
А по теме — завистит от исполнеия двигателя. Если есть датчик барометрического давления, тогда то что имеет топикстартер — проблема, при тапка в пол должно вылетать 95кПа, иначе зависит от датчика и напряжения питания на нем))
29.07.2009 14:11 #16
В ближайшее время сделаю усилитель с коррекцией усиления и смещения для MAP. Покатаюсь на ощущениях.
29.07.2009 14:13 #17
Такая дурилка e-manage называется, спортсмены полагают, раз за нее серьезные деньги отвалены, не помочь не может..
29.07.2009 14:18 #18
Еще делают товарищи (или не товарищи), которые на литре проезжают по 50км ))
А каковы методики отстройки? На что смотреть?
29.07.2009 14:54 #19
Сообщение от Sasha_A80
Зажигание включаем — мозги запоминают напряжение ДПДЗ и рапортуют 0% открытия, атмосферное давление. Можете последнее сравнить с местным прогнозом погоды.
Рукой поворачиваем дроссель до упора — мозги рапортуют 100% открытия. Тоже и педалью.
88 кПа макс при езде при 95 кПа наружного, не есть хорошо. Однако к таким показаниям может привести неудачное расположение МАПа — например в сужении возле дроссельной заслонки. Временно заглушите его посадочное место и перетащите на какой-нибудь шланг, идущий ко впускному коллектору. Если не будет сильно отличаться от атмосферного, проблем нет, просто бездарное расположение датчика.
МАП у меня находится не на дроссельной заслонке, а на пауке (на впускном коллекторе) на расстоянии около 20см от дросселя.
Сейчас прогулялся до машины. С60 был прав насчет коврика. Хоть вырез в коврике есть, но все равно педалька газа краем задевает коврик. Убрав коврик, получил степень открытия дросселя 96%. К сожалению, не было возможности прокатиться с убранным ковриком при нажатой педальке в пол, чтобы теперь замерить давление на впуске. Как замерю отпишусь.
Что самое интересное даже при 30-80% открытии дросселя давление на впуске около 85кПа. Т.е. оно не сильно зависит от положения дроссельной заслонки. Это нормально?
Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец
29.07.2009 15:03 #20
Сообщение от c60
А по теме — завистит от исполнеия двигателя. Если есть датчик барометрического давления, тогда то что имеет топикстартер — проблема, при тапка в пол должно вылетать 95кПа, иначе зависит от датчика и напряжения питания на нем))
А что значит датчик барометрического давления???
на моей машине также установлен датчик атмосферного давления под капотом на левом крыле.
Форик, 2001, 2.5, SOHC, АКПП, американец
Источник
Какое атмосферное давление должно быть в двигателе
На чтение 12 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Каким должно быть давление масла в двигателе?
Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.
Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками — именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.
В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.
Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:
— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;
— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4-7 бар.
Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5-6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.
Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.
На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:
- рабочий объем мотора;
- количество цилиндров;
- количество клапанов на цилиндр (2-4) в системе ГРМ;
- объем единовременно заливаемого масла;
- турбированный ДВС или атмосферник;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.
Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар — его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых — это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.
Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3-3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.
Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.
В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000-3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.
Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6-6,5.
В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.
Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.
Источник
Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто — придется покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5-5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един — блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод — универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали — недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания — отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла — она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий — имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти — подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант — да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Источник
Тема: Давление на впуске: верить ли MAP-сенсору через ODB-II
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Давление на впуске: верить ли MAP-сенсору через ODB-II
Многие знают, что давление (разрежение) на впуске является одним из показателей «живучести / свежести» ДВС. Для контроля применяется датчик MAP ( Manifold Absolute Pressure), который собственно и замеряет давление во впускном коллекторе. Показания этого датчика можно прочитать через диагностический разъем OBD-II. Имея на руках ELM327 и смартфон с установленной программой для диагностики (например, Torque), мы можем контролировать показания датчиков.
При заглушенном двигателе давление в коллекторе равно атмосферному — 100 кПа (14,5 psi). На холостом ходу давление в коллекторе у исправного двигателя обычно находится в диапазоне 10..35 кПа (1,4..5,1 psi). Повышенное давление обычно сигнализирует о какой-либо неисправности, что приводит к нестабильности оборотов ХХ, повышенному расходу топлива (ввиду увеличения времени впрыска), повышенному износу узлов ДВС.
Не секрет, что по поводу двигателя в МиГ 350:
— есть жалобы на ХХ
— есть жалобы на большой расход топлива
— мало кто диагностировал давление на впуске.
Может попробуем собрать доступные нам данные, проанализировать их и найти причину?
Вот так показывает у меня на ХХ при холодном двигателе (intake = 7,4 psi — 51 кПа)
MG350_Cold_Start.jpg
Так — на прогретом до рабочей температуры (intake = 8,4 psi — 58 кПа)
MG350_Generic.jpg
Не знаю, может для МиГа это нормально, либо датчик врет, либо причина проблем в чем-то другом. Надо пробовать решить вопрос!
Последний раз редактировалось proxy001; 29.01.2015 в 14:03 .
Источник
Источник