Каким манометром измерить давление масла

Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать

Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.

На что влияет показатель

Если в старых двигателях единственной задачей моторного масла было предотвращение износа деталей, то сегодня спектр функций заметно увеличился.

Теперь вязкий состав отводит тепло от горячих компонентов и выполняет функцию гидравлика в разных механизмах авто:

  • в гидрокомпенсаторных клапанах;
  • натяжителях цепей и ремней;
  • муфтах и так далее.

Если давление масла в двигателе слишком низкое, наступает масляное голодание, а за ним и ускоренный износ мотора. Также возможны сбои в работе указанных выше гидросистем. Все это неминуемо приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

При масляном голодании происходит ускоренный износ запчастей

К примеру, встречаются случаи, когда отказывает гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. А впоследствии, из-за столкновения поршня с клапанами, двигатель может уже и не подлежать ремонту. Потребуется покупка нового. Это принесет множество незапланированных затрат.

Однако если о низком давлении и его влиянии на двигатель знают многие, то повышенный уровень масла остается без должного внимания. И очень зря, поскольку последствия его могут быть опасны для полноценного функционирования движка утечкой жидкостей из мотора и повреждением уплотнителей.

Лампа на панели предупреждает о сниженном уровне давления

Приборная панель транспортного средства специально оснащается лампой, сигнализирующей о снижении нормального уровня давления. В некоторых случаях указывается точный показатель. Можно самостоятельно измерить показатель, однако потребуется специальный прибор для проверки давления масла в двигателе — манометр.

Порой требуется более серьезная диагностика на станции технического обслуживания. И если вы чувствуете, что транспортное средство работает не в штатном режиме, лучше пройти внеочередную проверку, чем потом платить вдвое больше за починку.

Не стоит забывать, что недостаточное и избыточное давление моторного масла для каждого автомобиля свое и может отличаться от принятых норм другой марки.

Каким должно быть

Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.

На холостом ходу нормальный показатель — не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.

При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.

Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар

Если значение опускается ниже — автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.

Но, чтобы правильно замерить давление масла на той же «Приоре» либо иномарке, нужно знать индивидуальные показатели нормы для каждого авто.

Как проверить

Нужные замеры можно осуществить двумя способами:

  • осмотром внешних признаков без использования специального оборудования;
  • теми же манипуляциями, но уже при помощи мультимера.

Проверка без манометра

Не всегда манометр есть в свободном доступе, поэтому нужно знать простой и действенный способ.

Необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Откройте капот, и с помощью специального щупа проверьте уровень масла.
  2. Отсоедините датчик, аккуратно выкрутите его.
  3. Провод с катушки зажигания нужно скинуть.
  4. После проделанных манипуляций начните вращать коленвал, используя электростартер.
  5. При вращении попросите помогающего вам человека проверить, присутствует ли струя масла или нет в месте, где установлен датчик.
Читайте также:  Какое нормальное давление на земле

Проверка уровня масла при помощи щупа

Если струя масла есть — это свидетельствует о поломке самого прибора. Вам немедленно следует посетить ближайший сервисный центр.

Если следы смазки отсутствуют, это говорит о том, что процесс передачи масла в движок прекращен полностью. Передвигаться на машине не рекомендуется.

Проверка с использованием манометра

Чтобы проверить давление смазочного материала манометром, вам нужно будет купить или же изготовить самостоятельно специальный переходный штуцер. Он необходим, чтобы обеспечить герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

Соблюдайте инструкцию:

  1. Запустите двигатель автомобиля. Плавно прогрейте его до рабочих температур.
  2. Заглушите мотор и достаньте ключи зажигания.
  3. Демонтируйте датчик, который отвечает за измерение давления.
  4. Установите на его место подготовленный заранее штуцер.
  5. Подключите к нему прибор.
  6. Проверьте соединение между манометром и штуцером на герметичность. Она должна быть.
  7. Запустите мотор. Плавно прогрейте его до номинальных температур.
  8. Зафиксируйте данные, показанные манометром в момент работы двигателя на холостом ходу.
  9. После вам нужны будут данные, показанные прибором в момент работы двигателя при вращении вала на частоте 5 400 оборотов в минуту.
  10. По завершении проверки отсоедините штуцер и смонтируйте датчик обратно.
  11. Сверьте полученные показатели с нормальным уровнем давления.

Фиксируем данные манометра при работе на холостом ходу

Как часто нужно проводить замер давления

Поскольку лампочка, информирующая о проблемах с давлением масла, есть не всегда, необходимо знать периодичность, с которой лучше проводить замер.

Каждая машина нуждается в индивидуальном подходе, но лучше делать проверки каждые 1-2 тысячи км пробега. Особенно, если вы часто ездите на машине. Если же пользуетесь транспортом только по необходимости, лучше делать замеры, к примеру, раз в месяц.

[totalpoll id=»7275″]

Заключение

Данный показатель очень важен для нормальной работы двигателя и требует к себе периодического внимания. Поэтому знать, как самостоятельно замерить давление масла, важно каждому автомобилисту.

Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно проверять уровень давления и очищать масляную систему от загрязнений.

А как часто вы проверяете давление масла в своем автомобиле?

18.11.2019

Источник

Фотоотчет Приспособление для замера давления масла (фотоотчет. Из того что было)

  • #3

В стандартном наборе для измерения давления масла точно такой же манометр c классом точности 2,5. Отличается только точёными переходниками да тормозным шлангом.

chinis

продал Пассат сразу стало скучно 🙁
  • #4

Александр_ru написал(а):

Так мне все и так понятно и без эльзы что давление в норме. Я прекрасно знаю как замерять давление.

Я тут вопрос не задавал!!!.А показал как можно СДЕЛАТЬ манометр из подручных средств при затратах почти 0.

А манометр свежий, проверенный промышленный. Несмотря его невзрачный вид показывает он отлично.Погрешность не вылазит за рамки объявленные на его шкале. Это вы попривыкали к красочным китайским…

  • #5

chdv1971 написал(а):

В стандартном наборе для измерения давления масла точно такой же манометр c классом точности 2,5. Отличается только точёными переходниками да тормозным шлангом.

не такой если это специализированный набор для проверки давления масла

  • #6

chinis написал(а):

Так мне все и так понятно и без эльзы что давление в норме. Я прекрасно знаю как замерять давление.

Я тут вопрос не задавал!!!.А показал как можно СДЕЛАТЬ манометр из подручных средств при затратах почти 0.

А манометр свежий, проверенный промышленный. Несмотря его невзрачный вид показывает он отлично.Погрешность не вылазит за рамки объявленные на его шкале. Это вы попривыкали к красочным китайским…

главное, что «свежий»

ты не понял, что я тебе сказал, ПОВЕРЬ его образцовым манометром( установка такая специальная есть) и вот только тогда можно говорить о валидности твоих измерений.Не говоря уже о том, что технологии измерения давления масла ты абсолютно незнаешь и соответственно, её не придерживался…. а так-то да, затрат, копейки, но цена этим измерениям-копейки

Читайте также:  Какое у меня давление сердечное

  • #7

Александр_ru написал(а):

не такой если это специализированный набор для проверки давления масла

Ну пантовым сервисам пантовые манометры. Отличие только в прорезиненом корпусе да наборе штуцеров для разных марок и летательных аппаратов . У меня есть фирмовый манометр для давления бензина. Гонит на 1 десятую.

  • #8

Александр_ru написал(а):

главное, что «свежий»

ты не понял, что я тебе сказал, ПОВЕРЬ его образцовым манометром( установка такая специальная есть) и вот только тогда можно говорить о валидности твоих измерений.Не говоря уже о том, что технологии измерения давления масла ты абсолютно незнаешь и соответственно, её не придерживался…. а так-то да, затрат, копейки, но цена этим измерениям-копейки

Не вижу особого смысла в очень точных измерениях давления масла.

  • #9

chdv1971, не вижу вообще никакого смысла вступать с Вами в дискуссию, наверно опыт несколько иной

chinis

продал Пассат сразу стало скучно 🙁
  • #10

Александр_ru написал(а):

Не говоря уже о том, что технологии измерения давления масла ты абсолютно незнаешь и соответственно, её не придерживался…. а так-то да, затрат, копейки, но цена этим измерениям-копейки

Видимо Вы тут один знаете методу замера давления.Наверное тут на форуме никто еще не умеет по вашему давление в шинах измерять.

Я еще раз говорю…. я не МЕТОД описывал а СПОСОБ!!! в полевых условиях. Ну допустим, на даче или еще гденибудь запищал зумер…. скручиваем с насоса манометр, пробиваем гвоздем датчик… и все готово.

А стандартный комплект ничем не отличается по принципу работы.

chinis

продал Пассат сразу стало скучно 🙁
  • #11

Большинство форумчан стараются выложить сдесь на форуме полезную инфу. И всегда найдется какойнить МЕМБЕРС ГОЛД которому делать нечего, как попусту умничать.

  • #12

Александр_ru написал(а):

chdv1971, не вижу вообще никакого смысла вступать с Вами в дискуссию, наверно опыт несколько иной

На этом и порешили аминь.

  • #13

chinis написал(а):

Большинство форумчан стараются выложить сдесь на форуме полезную инфу. И всегда найдется какойнить МЕМБЕРС ГОЛД которому делать нечего, как попусту умничать.

потому, что то, что ты вываливаешь здесь, откровенная туфта, ничего полезного она абсолютно не несёт и к нормальным правильным измерениям отношения никакого не имеет, как по применяемым инструментам, так и к технологии измерения, в частности давления масла.

p.s. не говоря уже о том, что пришлось «убить» живой датчик давления масла…..

  • #14

Совсем недавно решил этот вопрос по-другому…Был приобретен тормозной шланг от G3,тормозная трубка 1,8 м.(если не ошибаюсь) и тормозной шланг передний от В3.Манометр взял от ножного насоса (новый).Итак:вместо датчика вкручивается шланг G3,далее до салона-трубка и собтвенно шланг В3 с манометром(на шланге пришлось переточить резьбу под манометр).В итоге можно мерять давление на всех режимах работы дрыгателя…

Как-то так…Сори за грязь под капотом

chinis

продал Пассат сразу стало скучно 🙁
  • #15

Александр_ru написал(а):

потому, что то, что ты вываливаешь здесь, откровенная туфта, ничего полезного она абсолютно не несёт и к нормальным правильным измерениям отношения никакого не имеет, как по применяемым инструментам, так и к технологии измерения, в частности давления масла.

p.s. не говоря уже о том, что пришлось «убить» живой датчик давления масла…..

Так получается что,очень много людей несут туфту сдесь,советуя использовать тормозной шланг и манометр?

Настала эра когда некоторые люди перестают мыслить конструктивно, не осозновая того что некоторые вещи можно сделать самому. Грустно…

Зачем тогда сдесь создавались темы как самому сделать диагностический сканер, усовершенствовать подвеску, тюнинг?

Читайте также:  Какое давление в форсунке инжектора

Так может проще купить китайский новый автомобиль и радоваться жизни что он оригинальный китай?

Поверь, я могу себе это позволить….и даже большее… и в технологиях измерений очень много знаю( не хотел сразу хвалиться)

И пассата я купил чтобы скучно небыло. интересный это автомобиль….

  • #16

Михрюта это более правильное измерение, по крайней мере рабочие запчасти «убивать не нужно есть правда нюанс, температура масла в точке измерения,и тянуть маслопровод в салон….ну как-бы чревато и разумеется, степень достоверности манометра, то, что он новый, мало о чём говорит, его нужно просто поверить.

Если хочется в салон получать измерения рабочего давления масла, то наверно современнее применить электрическую передачу измерений, благо сейчас всё это продаётся в невообразимом кол-ве и за довольно небольшие деньги, но и в этом случае, поверку/калибровку стоит провести….

  • #17

chinis написал(а):

Так получается что,очень много людей несут туфту сдесь,советуя использовать тормозной шланг и манометр?

Настала эра когда некоторые люди перестают мыслить конструктивно, не осозновая того что некоторые вещи можно сделать самому. Грустно…

Зачем тогда сдесь создавались темы как самому сделать диагностический сканер, усовершенствовать подвеску, тюнинг?

Так может проще купить китайский новый автомобиль и радоваться жизни что он оригинальный китай?

Поверь, я могу себе это позволить….и даже большее… и в технологиях измерений очень много знаю( не хотел сразу хвалиться)

И пассата я купил чтобы скучно небыло. интересный это автомобиль….

у автора нет ни слова о тормозном шланге. В том-то всё и дело, в век «атома и космических кораблей» машину пытаются ремонтировать и диагностировать, применяя технологии каменного века, как эпоху «железного занавеса»..да, инициатива поощряется и даже приветствуется, но только не в этом случае, когда ни слова не сказанно о технологии измерения как минимум. Многое можно сделать своими руками, не прибегая к дорогостоящим фирменным приборам,но все измерения должны быть валидны.

У меня машина далеко не новая, но и не китайская и если ты большой специалист в области инструментальных измерений, то для меня лично более чем странны твои ранее высказанные заявления…

  • #18

Александр_ru написал(а):

тянуть маслопровод в салон….ну как-бы чревато и разумеется, степень достоверности манометра, то, что он новый, мало о чём говорит, его нужно просто поверить.

Если хочется в салон получать измерения рабочего давления масла, то наверно современнее применить электрическую передачу измерений, благо сейчас всё это продаётся в невообразимом кол-ве и за довольно небольшие деньги, но и в этом случае, поверку/калибровку стоит провести….

Согласен…Но хотелось получить хотя-бы приблизительние значения на всех режимах работы двига(ездил с этой приспособой пару дней наблюдая за показаниями).Не малое значение для меня имеет и бюджет…Заводские приблуды мягко говоря не отвечают этому требованию.Проще говоря стоят дофига(для меня по-крайней мере).На сэкономленные я приобрел вкладыши,которые впоследствии и внедрил.По-поводу надёжности моего способа-это уж как делать…Да и не настаиваю я что все сделано верно(погрешность манометра и т.д.).Просто показал как это сделал я…

  • #19

вот такой прибор например, есть аналогичные, в том числе естьс переходниками, ничего «изобретать» не нужно, стоят очень недорого, не более 500 рублей, нужно лишь просто поверить его и можно проводить достаточно валидные измерения

  • #20

Михрюта так для этого «ездить совсем не обязательно ты ведь не лог по расходу воздуха снимаешь под нагрузкой обороты хх и так есть, 2000 об/мин, ну попроси подругу педаль подержать и втопить в пол на максимальные обороты, сам смотри давление…заводские приблуды, если это VDO, как раз внушают доверие

ну конечно, сделать можно по всякому, можно правильно и гарантированно, а можно «слепить» на скорую руку и получить «море свежего масла» в салоне….

Источник