Каким давлением красить авто серебром

Suzuki Grand Vitara XL7 серо-синий металлик ›
Бортжурнал ›
Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,

-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,

-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,

-резервуар (бачок) для краски,

-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.

-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.

-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);

-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);

-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3- 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Читайте также:  Какое атмосферное давление считается нормальным в красноярске

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.

Подача краски

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);

-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;

-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;

-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;

-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;

-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;

-тест на равномерность распределения краски в факеле;

-тест на качество распыления.

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.

Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).

Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.

Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Читайте также:  Какая величина снижения давления в тормозной сети локомотива является допустимой

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

Резюме

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.

При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.

Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.

Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).

Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.

И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Источник

Каким давлением красить авто серебром

Автолекарь › Блог › как покрасить серебро без яблок

Решил поделиться своими скромными наработками по этой теме ( сразу говорю никого ничему не учу просто делюсь размышлениями ) . Собственно может кому и пригоиться . те кто давно красит уже давно разобрались с этой проблеммой . собственно суть проблемы что при покраске серебром получаються пятна ) облока яблоки как их по разному называют

вид дефекта )ну тут прям таки антоновка

1- не равномерное нанесение ( ну тут все понятно, где-то быстрее и ближе вел где то дальше и медленее гдето перекрытие не то вот и получите распишитесь ) — тут все понятно

2-Слишком высокое давление в пистолете , — ошибка многих тех кто начинает красить поднимают на серебре давление потому что ложат мокро смотрят пятнит сухо кидают вроди ничего все норм но потом под лаком все приплыли

3- ну и собственно сам пистолет раскладывает неравномерно ( сбит факел, плохая разбивка материала и прочая ерунда )

а теперь даваите разберем как сделать все равномерно и вернемся к второму нашему пунткту, для того что бы зерно развернулось и распределилось правильно ему надо в чем то тонуть а если слои сухои то и тонуть ему не в чем .

Исходя из этого я к примеру делаю так предпоследнии слои мокрыи равномерный хорошо налитый тут же снижаю давление и чуть больше на пол оборота приоткрываю подачу и прям отначала до конца детали прохожусь капельным слоем что бы капля ложилась как равномерным дождем. Выручает такая техника даже на сломаных пистолетах с кривым факелом или просто на пистолетах которым серебро не дано красить по жизни это пистолеты системы НР . недавно сам с этим столкнулся когда дали пистолет НР без маркировки манометра )

Суть собственно этои техники такая же как и покрыть перед последним слоем всю деталь биндером а в него уже влить последний слои, биндер как подложка распределит зерно оно утонит и будет равномерно . По факту задача у них 1 дать зерну разоитись в мокром слое .

Так же можно базу разбавить долгим разбавителем что тоже позволит зерну распределиться из за того что сам разбавитель дольше выходит из поверхности . Кстити такое разбавление облегчит жизнь при покраске серебром больших площадеи

Источник

Как красить металликом?

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство крас­ки.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефек­тов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут поло­сы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье «настрой­ка крас­ко­пуль­та».
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но умень­шить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP ).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной крас­ки.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сокра­тить.
Читайте также:  Какое давление в шинах для легкового автомобиля

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки «метал­лик» дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хао­тич­но.

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близ­ко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15-20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча — нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-осно­ву.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2-5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой сал­фет­кой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2-3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду сло­я­ми).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замед­лить­ся.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. «Метал­лик» без лака выгля­дит мато­во.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них «туман­ных» сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние «туман­ные» слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20-30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью «покры­тие лаком авто­мо­би­ля»).

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет замет­но.

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии пане­ли.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маля­ра.

Источник

Источник