Каким давлением красить акрил

Содержание статьи

При каком давлении красить акрилом

as1209 › Блог › Как выбрать краскопульт для покраски авто

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.

Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.

Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) — высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) — Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 — 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 — 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования — перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор — краскопульт.

Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.

Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?

Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет — 1.2 — 1.3 мм.

Для лака и акриловых красок — 1.4 — 1.5 мм.

Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза — 1.5 — 1.7 мм.

Для нанесения жидкой шпатлевки — 1.7 — 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей — ведь вы уже в курсе.

Читайте также:  Какое нормальное атмосферное давление в ставропольском крае

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так — заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Источник

Каким типом краскопульта лучше наносить акриловую автоэмаль?

Распылители акриловых красок сегодня представлены на рынке в огромном количестве, чтобы каждый желающий мог выбрать для себя наиболее подходящий инструмент. Главным отличительным свойством таких приборов является использование сжатого воздуха, под давлением которого материал распределяется по поверхности. Всем известно, что краскораспылитель используется практически повсеместно при обработке поверхностей автомобильных кузовов.

Какой инструмент выбрать?

Материалы, основными компонентами которых являются полиакрилаты, представлены на современном рынке в качестве акриловых красок. После отделки поверхности машины при помощи таких средств кузов приобретает блеск, сравнимый с лаковым покрытием. Поскольку полиакрилатная пленка достаточно твердая и износостойкая, почти всегда использование акриловой краски практикуется в целях экономии. Обработка поверхности всего автомобиля такими материалами представляет собой достаточно трудоемкий процесс, требующий немалых затрат времени.

Сложно найти специальные распылители, разработанные исключительно для акриловых красок. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на технические особенности прибора, позволяющие работать с высокоплотными составами. Обыкновенный краскопульт представляет собой мобильный прибор с нагнетателем, вмонтированным в корпус. Эти устройства отличаются повышенной мощностью и достаточно высоким напором во время подачи краски. Распыление акриловых компонентов осуществляется под высоким давлением. Таким образом исключается возможность закупоривания каналов подачи отделочных материалов крупными частицами краски.

Краскопульт с системой распыления HVLP хорошо подходит для нанесения акриловой краски. Эти приспособления на выходе выдают напор 3-6 бар, что позволяет покрывать корпус машины составами высокой степени вязкости.

Таким образом наносится качественное, ровное покрытие, но расход краски при этом будет большой.

Преимущества распылителей

Можно выделить несколько положительных качеств, которыми обладают краскопульты, предназначенные для покраски авто:

  • повышенная экономичность;
  • экологичность (путем уменьшения объема окрасочного облака);
  • обрабатываемая поверхность всегда остается гладкой, а слой краски распределяется равномерно, благодаря отсутствию выработки различных загрязнений;
  • краскораспылитель не потребляет небольшое количество воздуха в процессе распределения.

Использование таких краскораспылителей сэкономит финансовые расходы и время. К тому же краскопульт не загрязняет окружающую среду, что характерно для обыкновенных аэрозольных распылителей в виде баллончиков.

Конкретные модели

SATAjet 4000 B

Краскораспылитель идеально подходит для распыления финишных покрытий с минимальными потерями краски. Использовать устройство можно как для работы с традиционными, так и водорастворимыми лакокрасочными материалами.

  • максимальное давление — 2 атм.;
  • вес — 491 г;
  • расход воздуха — 430 л/мин;
  • диаметр сопла — 1,4 мм;
  • объем бачка — 600 мл;
  • рабочее давление — 2 атм.

Форма факела без особых трудностей настраивается посредством вращения сопла, а удобный пусковой механизм обеспечивает комфортную работу. Хромированный корпус защищает устройство от коррозии.

Abac AB 166 HVLP

Этот краскопульт, как и вышеописанный, оснащен емким бачком в 600 мл, что позволяет не отвлекаться на частую дозаправку. Рукоятка устройства удобная, имеет закругленные края, ее легко удерживать. На корпусе есть крючок для хранения краскораспылителя.

  • максимальное давление — 3,5 атм.;
  • расход воздуха — 180 л/мин;
  • вес — 470 г;
  • диаметр сопла — 1, 6 мм;
  • рабочее давление — 3, 5 атм.;
  • подключение — ¼.

Jonnesway JA-HVLP-1080G

Этот краскопульт хорошо подходит для распыления краски на больших площадях обрабатываемой поверхности. Он совместим со многими ЛКМ, включая акриловые, и положительно отмечен мастерами по покраске авто.

  • расход воздуха — 283 л/мин;
  • максимальное давление — 3 атм.;
  • емкость — 600 мл;
  • подключение — ¼;
  • вес — 740 г;
  • рабочее давление — 3 атм.;
  • диаметр сопла — 1, 4 мм.

Эксплуатационный срок пистолета продлевают дюзы из нержавеющей стали, а подача воздуха может быть отрегулирована с помощью вентилей, расположенных внизу и сбоку устройства.

Patriot LV 500 LVLP

Это универсальный инструмент для покраски различных поверхностей — от кузова автомобиля до стен помещения. Для этого краскопульта характерно низкое давление и экономичный расход краски — полезный объем ЛКМ составляет более 70%.

  • диаметр сопла — 1, 5 мм;
  • вес — 500 г;
  • максимальное давление — 1,5 атм.;
  • в объем бачка — 500 мл;
  • расход воздуха — 175 л/ мин;
  • наличии быстросъемный патрон;
  • рабочее давление — 1,5 атм.

Подготовительные работы

Для того, чтобы использовать в работе пневматический краскопульт, необходимо следовать приведенным далее инструкциям. В первую очередь нужно выбрать нужные краски и определиться с подходящим растворителем. Обрабатываемую поверхность необходимо подготовить. На все предметы, расположенные рядом с окрашиваемой площадью, надеваются специальные чехлы для защиты, на пол тоже желательно что-нибудь постелить. Важно также обеспечить достаточно хорошую вентиляцию помещения. Если обрабатывать поверхность на улице, следует учитывать, что в ветреную погоду распыляемые материалы могут распространяться на очень большом расстоянии. Чтобы капли краски ничего не испортили, нужно ставить все емкости на защищенную поверхность.

Когда применяется краскораспылитель, рекомендуется использовать перчатки, очки для защиты, маску или респиратор. Вредные испарения не будут проникать в дыхательные пути и краска не будет попадать на руки или в глаза.

Окрашиваемую поверхность необходимо подготовить предварительно. Ржавчину, а также следы коррозии следует очистить, используя шлифовальную машинку или наждачную бумагу, маслянистые пятна, грязь, пыль тоже нужно удалить перед нанесением краски.

Для этого рекомендуется использовать обыкновенный уайт-спирит, после чего окрашиваемую поверхность можно прогрунтовать.

Подготовка компрессора

Необходимо нагнать воздуха в компрессор, чтобы протестировать краскопульт. На корпусе устройства должен быть установлен специальный регулятор, позволяющий выставлять необходимое давление, чтобы предотвратить возможные перепады во время распыления акриловой краски. Необходимо настроить компрессор на 1-1,7 атмосфер. Конкретный показатель будет зависеть от того, какой используется краскораспылитель, поэтому предварительно необходимо ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору.

К устройству необходимо присоединить специальную пневматическую муфту и убедиться в качестве соединения. Для обеспечения герметичности можно применять фум-ленту. Такая необходимость может возникать в случае, если краскопульт работает с компрессором при помощи муфты быстрого соединения. После этого в специальный резервуар заливается краска.

Тестирование устройства

Краскопульт необходимо направить в мусорное ведро и нажать на рычаг. Чтобы механизм заполнился жидкостью, почти всегда достаточно нескольких секунд, поэтому сначала из распыляющего устройства будет выходить один воздух. Если этого не произошло, придется разобрать краскопульт, чтобы проверить его на наличие засоров или нарушения герметичности соединения сифонной трубки.

Покраска акрилом

К акриловой краске добавляются отвердители в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Это необходимо для доведения материала до нужной степени вязкости. Факел необходимо открывать полностью или на 80 % при минимальном достаточном давлении 3-4 атмосферы. Интенсивность подачи краски выставляется на средний уровень и только после этого может постепенно повышаться, чтобы не возникало подтеков.

Краскораспылитель необходимо использовать справа налево, чтобы при каждой последующей подаче наполовину перекрывался предыдущий покров. Эта технология должна использоваться даже в том случае, если планируется нанесение нескольких слоев. Каждый шар будет ложиться равномерно без возникновения ненужных подтеков. Необходимо осуществлять покраску на расстоянии 20-40 см от автомобиля.

Крупные детали, например, крышу, нужно красить, начиная от себя, продвигаясь к центру, а затем перейти на другую сторону и наносить слои по направлению от середины к себе. На вертикальные элементы отделочный материал наносится по направлению сверху вниз.

Обязательно необходимо определиться с расстоянием, на каком будет удерживаться краскораспылитель. Для этого следует учитывать модель краскопульта, интенсивность подачи, ширину факела. Краску необходимо наносить с достаточно большого расстояния, чтобы не допускать возникновение нежелательных подтеков. Работать распылителем при этом нужно очень быстро, все действия необходимо выполнять в специально предназначенной одежде.

Читайте также:  Каким лекарством поднять давление в домашних условиях срочно

В процессе покраски необходимо учитывать температуру материалов. Именно этим показателем должен быть обусловлен выбор разновидности растворителя, минимальное необходимое количество шаров, выдержка рекомендуемого промежутка времени перед нанесением следующих слоев. Для окрашивания машины 20 °С считается наиболее оптимальным показателем.

Совокупный расход материалов будет зависеть от технологии окрашивания и количества наносимых слоев. Условия работы и способ отделки тоже определяют количество используемых средств. Чтобы не расходовать краску чрезмерно, рекомендуется предварительно сделать необходимый просчет.

Для лучшего качества отделочных работ распыляется три шара акриловой краски:

  • первый слой наносится максимально тонко;
  • второй наносится более плотно;
  • консистенция третьего слоя должна быть немного слабее.

В процессе покраски обычной машины в гараже понадобится:

  • краска акриловая;
  • пистолет;
  • растворитель;
  • лак;
  • рабочий комбинезон.

Растворители отличаются друг от друга по интенсивности испарения и составу. Его выбор всегда будет зависеть от погодных условий, в которых проводятся покрасочные работы. Для покраски в холодное время года рекомендуется использовать растворители с повышенной степенью летучести. Чтобы сэкономить на этих средствах, желательно хорошо изучить состав применяемой краски. Основная задача растворителя — понижение тягучести наносимых материалов, но во многих случаях это вещество также может использоваться и для очистки поверхностей, обработка которых планируется в ближайшее время.

Источник

Источник

Самостоятельная настройка краскопульта для покраски автомобиля. Давление воздуха, уровень подачи краски, диаметр сопла и правильная форма факела.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Принцип работы покрасочного пистолета

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Каким давлением красить акрил

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Каким давлением красить акрил

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

  1. Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
  2. Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
  3. Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.

Каким давлением красить акрил

Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.

Типы краскораспылителей

Каким давлением красить акрилОсновным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 — 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 — 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% — 70%. У конвенциональных типов всего 30% — 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Каким давлением красить акрил

Настраиваем входное давление

Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.

Настройку давления воздуха лучше всего производить согласно показателям манометра установленного на рукоятке краскораспылителя. Обосновано это тем, что выставив давление на компрессоре, оно непременно будет отличаться на входе в пистолет, поскольку будут потери в воздушном канале и фильтрах установленных в систему. Иногда показатель падает на 1 бар и больше, что может сказаться на качестве работы мастера. С манометром на рукоятке вы сможете получить более точные данные для настройки.

Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.

Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.

Каким давлением красить акрил

Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.

  1. Открываем на максимум винты контролирующие подачу сжатого воздуха и размера окрасочного факела. При этом винт подачи краски может быть в любом положении и на данном шаге он нас не интересует.
  2. Далее жмем на спускной рычаг и ждем поступления сжатого воздуха. Удерживая кнопку краскопульта, прикручиваем регулировочный рычаг подачи воздуха и выставляем на манометре в рукоятке нужный показатель давления указанный производителем. В случае с HVLP и LVLP устройствами этот показатель будет около 1,5-2,5 бар.
  3. После выставления давления воздуха, полностью выкручиваем регулировочный винт, отвечающий за подачу материала. Опять нажимаем на кнопку и смотрим результат на тестовой поверхности. Но про тестирование инструмента мы поговорим ниже.

Вариант 2. Есть встроенный манометр.

Каким давлением красить акрил

Каким давлением красить акрил

В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.

Читайте также:  Какое давление форсунок турбодизель

Тут технология следующая:

  1. Откручиваем винт регулятора размера факела полностью.
  2. Нажимаем на спускной клапан.
  3. Выставляем нужный показатель давления с помощью регулировочного винта подачи сжатого воздуха.

Вариант 3. Манометр без регулятора.

Каким давлением красить акрил

Такие случаи также бывают. Тут процесс будет следующим:

  1. На максимум открываем канал подачи воздуха.
  2. Также на максимум откручиваем и регулятор размера факела.
  3. Нажимаем кнопку на краскопульте.
  4. На редукторе компрессора или фильтр группе выставляем нужный показатель давления.

Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.

Каким давлением красить акрил

Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент. Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.

Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 — 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.

Пошаговая инструкция:

  1. На максимум откручиваем регулятор подачи воздуха и размера факела.
  2. Нажимаем спускной рычаг.
  3. Выставляем на компрессоре давление согласно заданному производителем и накидаем сверху 0,9 — 1 бар.
  4. Тестируем полученный результат.

Вариант 5. Если краскопульт no name.

Каким давлением красить акрилЧасто можно встретить случаи, когда неопытный маляры покупают дешевый китайский краскопульты, у которых даже нет технической документации. Перед вами встанет задача подбора рабочего давления воздуха для этого инструмента, и тут вы потратите много сил и нервов для того, чтобы хоть немного настроить дешевый вариант краскораспылителя.

Для калибровки такого инструмента в бачок с материалом заливают эмаль. Далее полностью откручивают все регуляторы. Нажимают на клапан и, регулируя винт подачи воздуха, добиваются максимально ровной формы окрасочного факела. При этом сам краскопульт размещают на расстоянии около 15 см от тестовой поверхности. Когда вы получите «лучший из возможных» результат это и будет рабочим давлением.

Работать с копиями известных брендов будет практически не реально, так как опытные мастера говорят, что добиться равномерного факела фактически не реально и в любом случае будут «плевки» краской и наплывы. Лучше не экономить на оборудовании и сразу купить приобрести хороший инструмент.

Настройка размера факела краскопульта

На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.

Каким давлением красить акрил

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Выбор диаметра сопла

На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал — тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.

Каким давлением красить акрил

Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.

  • базовая краска (эмаль) — 1,3 — 1,4 мм.
  • акриловые эмали и лаки — 1,4 — 1,5 мм.
  • грунтовка — 1,5 — 1,8 мм.
  • жидкая шпаклевка — 2 — 3 мм.
  • резиносодержащие покрытия (антигравий) — 6 мм.

Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.

Тестирование краскопульта

После того как вы провели предварительные настройки, вам нужно протестировать полученный результат на черновой поверхности, перед тем как начать работать с кузовом авто.

Существует три основных теста, которые маляра проводят перед началом работ, чтобы проверить корректность работы инструмента, и при необходимости немного его откалибровать.

  1. Тест на правильность формы отпечатка факела.
  2. Тест на равномерность распределения материала в факеле.
  3. Тест на качество распыления.

Давайте пошагово разберем каждый из них.

Тест на правильность формы отпечатка факела

Для начала в качестве тренировочной поверхности обычно используют лист бумаги, для этого его закрепляют на стене, чтобы удобно было тестировать оборудование.

Каким давлением красить акрил

Далее процедура следующая:

  1. Узнайте рекомендуемое расстояние удаленности краскораспылителя от рабочей поверхности, а это для типов HVLP и LVLP 15 — 20 см, а для конвенциональных аппаратов около 20 см. Поднесите инструмент на такое расстояние.
  2. Направьте воздушную головку перпендикулярно листу и на 1 секунду зажмите спускной клапан.
  3. Проанализируйте форму полученного отпечатка от факела.

Чтобы оценить результат мы приведем изображения того как должно быть и как быть не должно.

Каким давлением красить акрил

В идеале должна получиться форма вертикально вытянутого овала с равномерно распределенной краской по всей площади, при этом края могут быть немного размыты. Не должно быть выпуклостей и впадин на боковых частях овала, а также краска должна распыляться без просветов.

Причиной нарушения формы или однородности пятна факела является неправильная регулировка, и вам нужно подогнать настройки краскопульта. Если вы заметили наплывы краски в центре пятна или на краях, то попробуйте прикрутить винт подачи материала. Если же форма факела имеет вид восьмерки, то уменьшите входное давление. Форму в виде банана пятно получает за счет того, что забился один из каналов воздушной головки пистолета.

Тест на равномерность распределения материала в факеле

Для этой процедуры вам нужно развернуть краскопульт в горизонтальное положение, и на чистый лист бумаги, подвешенный на стене начать распылять краску. Распылять нужно до тех пор, пока материал не начнет стекать по листу вниз. По скорости стекания и расстояния между ними можно судить о равномерности распределения краски по всей площади, наносимой факелом.

Каким давлением красить акрил

Пример образцов, по которым вы можете сориентироваться приведен ниже на фото.

Каким давлением красить акрил

Тест на качество распыления

Этот тест имитирует реальный процесс нанесения материала на деталь машины. Нужно зажать спускной рычаг и провести по горизонтали краскопультом закрашивания несколько листов бумаги. Вы сможете опробовать инструмент в работе, определиться с размером сопла, если слой очень тонкий или слишком много «поливает».

Каким давлением красить акрил

На этом настройка краскопульта для авто завершена и можно приступать к работе.

Видео об универсальной калибровке инструмента фирмы Walcom.

Выводы. С помощью такой настройки вы сможете подстраивать инструмент под различные типы краски и под лак, которые имеют разную вязкость состава. Старайтесь подходить к вопросу комплексно, проверяя все опции перед началом работ, и не экономьте на инструменте.

Видео настройки китайского пистолета девилбис.

Дополнительные полезные материалы

Настройка краскопульта Walcom.

Каким давлением красить акрил

Каким давлением красить акрил

Формы отпечатков факела и рациональность их использования.

Каким давлением красить акрил

На этом процесс настройки краскопульта завершен, и можно приступать к работе. Напишите в комментариях как вы проводите настройку своего покрасочного пистолета, и какие нюансы являются наиболее важными.

Источник