Каким давлением красить аэрографом

Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Читайте также:  Сила давление какой буквой

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Друзьям это тоже будет интересно

Источник

Аэрограф — косяки и упражнения

Also, meine Herren, кажется, пришло время для очередного аэронедогайда. Людям, умеющим держать в руках аэрограф, читать строго противопоказано. Времени на рисование ушло много — как всегда, косяки возникают сами собой когда они не нужны, но при надобности воспроизвести тот или иной косяк все как назло рисуется гладко и ровно. Превозмог тем не менее.

Начну с обычных косяков, с которыми втречается любой или почти любой начинающий аэрографист/маляр моделей аэрографом.

1. Как его держать

Я далек от предположения, что среди начинающих аэрографистов все поголовно идиоты, но однажды один мой приятель, отродясь аэрографа в руках не державший, таки продемонстрировал мне вот такой фокус:

Читайте также:  Кипение воды при каком давлении

(IMG:https://lh4.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIA3eWnSI/AAAAAAAAArg/mQLtkcVNb4k/s600/nicht.jpg)

Я тогда очень удивился. Очевидно, что так аэрограф не держат. Координация движений большого пальца у среднестатистического представителя вида хомо эректус существенно ниже, чем координация движений указательного пальца. Правильно — вот так:

(IMG:https://lh3.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAI6oOEI/AAAAAAAAArQ/2WzxtfEU4Xw/s800/ja.jpg)

Я не левша, просто у меня одна правая рука, и она была занята камерой. На раскрашенные пальцы внимания обращать не нужно — дурная привычка. Обычно пробую густоту краски и как вообще дуется на первом, что есть под рукой, и в подавляющем большинстве случаев этим первым оказывается моя же левая рука.

2. Разбавление краски и давление воздуха

Поначалу проблемы с соотношением разбавления краски и давлением воздуха бывают абсолютно у всех. Вот стандартные косяки:

(IMG:https://lh5.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAXfNqVI/AAAAAAAAArU/TA42sd3D52c/s800/lowpressure.jpg)

Краска ложится на поверхность множеством мелких капель-пятнышек, распыл грубый, слой неровный. Показатель слишком низкого давления для краски данной конкретной консистенции. Либо сильнее разбавляем краску, либо поднимаем давление на редукторе компрессора. Аналогичная картина с грубым распылом, кстати, может наблюдаться и в том случае, если красочный канал аэрографа сильно засорен, и краска через него едва протискивается. Лечится хорошей промывкой инструмента.

(IMG:https://lh6.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAOh3nRI/AAAAAAAAArI/J9M3uPqJw3Y/s600/highpressure.jpg)

Паутина, паучьи лапы — типичная картина слишком высокого давления при данной конкретной консистенции краски. Лечится либо добавлением краски в рабочий замес (загустить его надо), либо снижением давления.

(IMG:https://lh3.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLH_Y2DJhI/AAAAAAAAAq8/PJlkSNXajaI/s800/goodpressure.jpg)

Вот так примерно выглядит напыл при годном соотношении вязкости рабочего замеса и давлении воздуха.

3. Последовательность подачи воздуха и краски в аэрографе двойного действия

В предыдущем аэронедогайде я упоминал о том, что для аэрографа двойного действия принципиальное значение имеет последовательность подачи воздуха и краски. Первым должен всегда подаваться воздух (кнопка вниз), только потом краска (кнопка назад). Перекрывание подачи должно идти в обратном порядке — первой перекрывается краска (кнопка вперед), потом воздух (кнопка вверх). При нарушении последовательности на иглу натекает капля краски, которая потом успешно сплевывается на поверхность. Примерно так:

(IMG:https://lh6.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAudBaWI/AAAAAAAAArc/qCvzbHkrzqo/s800/needleflooded.jpg)

Поначалу придется думать моском, прежде чем нажать на кнопку. В процессе упорных тренировок отвечающая за последовательность подачи часть моска переместится в палец, и необходимость во включении головы отпадет.

4. Движение аэрографа при покраске

Аэрограф все время обязан двигаться. Стоит на полсекунды завесить инструмент над одной точкой поверхности, как в этой точке тут же образуется плюха. Перекрываем подачу краски, и можно держать устройство над одной точкой хоть до китайской пасхи. Начинаем движение аэрографом, открываем подачу краски, проходим кусок поверхности, перекрываем подачу. Махать аэрографом над одним участком поверхности взад-вперед тоже не нужно, иначе в точках, где направление движения меняется, наберутся пятна более плотного цвета, которых нам не надо:

(IMG:https://lh5.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAizAH7I/AAAAAAAAArY/7o4kq_IO1gw/s800/move.jpg)

5. Прерывание подачи краски

Строго говоря, это даже не косяк. Это штатное состояние. На малых подачах воздуха/краски при рисовании мелочей краска, особенно водный акрил, имеет склонность насыхать на кончике иглы. Слой нарастает, и через какое-то время на игле образуются вот такие геологические отложения:

(IMG:https://lh3.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLH_Ye7eoI/AAAAAAAAAq4/BKhyXC_2HTU/s800/dirtyneedle.jpg)

Очевидно, что тоненькая красочная форсунка перекрывается этими отложениями полностью, краска перестает идти в поток, и сей факт сильно пугает начинающего. Во всяком случае, я поначалу пугался. Однако позже привык и пугаться перестал. Лечится легко. Либо просто пальцами, либо кисточкой, смоченной в промывочной жидкости, снимаем насохшую бороду с иглы, продуваем чистым воздухом, чтобы сдуть растворитель, и продолжаем красить. Все в порядке, ничего страшного не произошло. Главное иглу не помять при удалении бороды.

6. Манка

Этот дефект имеет овер 9000 названий — манка, пыль, зерно, оверспрей, наждачка, …, нужное вписать. Проявляется в виде грубой, зернистой, часто даже наждачной фактуры красочного слоя. Общая причина одна — частицы краски подсыхают на лету и, достигнув поверхности, не растекаются по ней в блинчик, а так и остаются капельками и так высыхают. Добиться правильной манки мне не удалось, сфотографировать внятно то, что получилось, тоже, но смысл, надеюсь, понятен:

(IMG:https://lh3.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAGy8ugI/AAAAAAAAArM/3dYcixkTLTU/s800/grain.jpg)

Некоторые краски склонны к образованию манки сами по себе, на ровном месте — такая химия. Таковы тамиевский акрил и тамиевская грунтовка, тако же акановская грунтовка и акановские lacquer-based акрилы (акан, правда, ведет себя более предсказуемо). На некоторых красках манку получить мне не удалось ни разу (валлехо, акановский водный акрил). Эффект исключительно неприятный. Частично лечится шлифованием поверхности с помощью жесткой зубной щетки с водой или мелкой (1000-2000) водостойкой шкурки с водой же. Шкурку для этой цели нужно брать не на строительном рынке, а в хорошей автомалярке. На строительном рынке под видом шкурки 1000 могут продать что-нибудь обдирочное типа 180.

Читайте также:  Как понять по ощущениям какое давление

Ну наконец уже с главными косяками и неприятностями закончено. Переходим к

водным процедурам

тренировке рук и глаз. Для выполнения упражнений нам потребуются: готовый к работе аэрограф, краска, невпитывающая поверхность. С аэрографом все понятно. Что до краски, то некоторые мастера рекомендуют тренироваться на туши или чем-то подобном вроде жидкой акварели. Предполагается, что на легкой туши, которая легко и ненапряжно летит через любую форсунку, проще поймать и посадить на пальцы нужную моторику, и это таки правда. Я сторонник более консервативной точки зрения — тренироваться следует на той краске, которой в дальнейшем предполагается работать, поскольку в этом случае не придется позже перенастраивать моторику с туши на реальный материал. Но по большому счету это непринципиально. Тренироваться можно хоть на воде. Невпитывающей поверхностью может быть любой материал, который не впитывает краску. На бумаге, картоне или иных пористых материалах краска ведет себя иначе. Можно взять кусок полистирола или столь модного нынче ПВХ, обрезок кровельного железа, кусок бронеплиты с борта броненосца или снять капот с соседского автомобиля, вопрос только в последствиях. Если поверхность глянцевая/блестящая, ее нужно протереть мелкой (800 или мельче) шкуркой с водой, чтобы избавиться от глянца. Я взял коробки от компакт-дисков, потер их шкуркой и забрызгал из баллона белым армипейнтером — по назначению я его не употребляю, ну хоть какая-то польза будет. Грунтовать не обязательно, я это сделал просто для наглядности и чтобы фотать удобнее было.

1. Ровная заливка

Один из основных видов работы. Заправляем аэрограф, направляем на поверхность и дуем очень тоненько, в несколько слоев. Подача воздуха может быть максимальной, подача краски обязана быть малой. Не нужно пытаться сразу закрасить все плотным непрозрачным слоем — слой неизбежно будет толстым и гадким. Принцип как при окраске больших поверхностей кистью, только под кисть краску придется разбавить сильнее. Слои лучше класть перпендикуларно друг другу — ровнее получится. Ка-то так:

(IMG:https://lh6.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLH_VGCzsI/AAAAAAAAArA/1YAvvDdkXoY/s800/fill.jpg)

У меня получилось не шибко ровно.

2. Растяжка

Делается так же, как и общая закраска, но там, где цвет должен быть плотнее, надувается больше слоев, только и всего.

(IMG:https://lh5.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLH_8TX9iI/AAAAAAAAArE/K_Xdrhxr09Q/s800/gradient.jpg)

3. Расстояние между аэрографом и поверхностью

От расстояния между аэрографом и поверхностью зависит размер надуваемого пятна. В общем случае чем ближе аэрограф к поверхности, тем пятно мельче. Пробуем надуть точку с разного расстояния:

(IMG:https://lh5.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIAw6_kKI/AAAAAAAAArk/WwDBFXFYbbM/s800/spots.jpg)

Крайнее левое пятно дулось где-то с 10-12 см, крайняя правая точка — так примерно с 1 см, колпачок иглы снят. Тут придется поиграть и подачей воздуха, и подачей краски.

3. Рисовательство

Эти дела хорошо развивают моторику. Обычно перед большим аэрозабегом я минут полчаса рисую на чем-нибудь всякую фигню типа вот этого:

(IMG:https://lh5.googleusercontent.com/_FiM6S7DxpjU/TaLIBCLqVPI/AAAAAAAAAro/Y491adv1ip4/s800/training.jpg)

Давненько я не брал в руки шашек, да. Косяк на косяке. Но принцип, надеюсь, понятен. Итак.

Матрица точек. Желательно, чтобы точки были одного размера. Натыкиваем точки рядами с тем, чтобы наработать целкость — краска должна лететь туда, куда глаз смотрит, а не туда, куда рука повернется. Потом натыкиваем вторую матрицу (можно и на этой, если не жалко) и соединяем точки линиями в произвольном порядке. Задача та же.

Линии прямые параллельные и решетки. Твердость руки, ога. Линии должны быть ровными, одной толщины, и желательно прямыми, а не так, как получилось у меня. Рисуем линии разной толщины, играя подачей краски и воздуха и расстоянием от аэрографа до поверхности. На картинке, напоминаю, цд-бокс, так что наименьшую толщину линий, которой мне удалось добиться, можно прикинуть.

Произвольное рисовательство. Всякие загигулины порисовать тоже небесполезно — развивает моторику. Можно научиться расписываться аэрографом. Я, например, умею, если напрягусь.

Вот примерно такой базовый набор упражнений рекомендуется к выполнению при обучении владению аэрографом.

Как-то так.

Сообщение отредактировал Костоправ — 13.04.2011, 20:42

Источник