Каким давлением класть базу
Содержание статьи
давление и база :: Гараж
04.03.2012 в 02:02
Технолог
Говоря о нанесении базового покрытия следует упямянуть следующие закономерности: база более светлая при: более высокой температуре, более низкой влажности, большей скорости прохода пистолетом, меньшем колличестве проходов, большей скорости испарения растворителя, большем давлении распыления, меньшем диаметре дюзы, большем размере факела, меньшей подачи материала, меньшей вязкости материала.Следует уловить закономерность — она явно присутствует.Обрати внимание на актуальность, необходимость (хотя в малярке это кругом игнорируется) использования вискозиметра и приведения ЛКМ к требуемой вязкости по тех. документации. Таким образом, будет получен более или менее прогнозируемый результат работ.На мой взгляд оптимальной дюзой для большинства современных «нормальных» лаков — служит дюза 1,4 мм.Если речь о HVLP, то давление на входе — 2 атм. (это стандартная рекомендация). Дистанция зависит от конкретного бренда (от10 до25 см). В практике имеют место самые различные способы (от «хороших» до «плохих»). Что надо понимать — нанесение MS лаков отличается от нанесения HS лаков.В подавляющем большинстве для MS — имеем два равных слоя, для HS — предпочтительно 1,5 слоя. По факту всё это достаточно условно.На мой взгляд наилучшего способа просто не существует, у каждого профи она может быть индивидуальной и не обязательно плохой.Совет один — бери кусок железа и тренируйся.Технарь.
04.03.2012 в 02:30
Alex123
Вот у меня лично давление на входе 2.5-3, меньше делаю — шагрень крупная.
04.03.2012 в 02:59
driver
смотря какой лак и скорость его высыхания ( крупная шогрень гуще лак . мелкая жиже и больше давления ) а лучше всего тренируйся на грунте его ты шлифуешь и всегда уберёш дифект
04.03.2012 в 03:31
Sanya
Да, сата 3000 hvlp. В том-то и дело что 2 атм это максимальное, рабочее меньше.
04.03.2012 в 03:58
королев к а
парни сдаётся мне ,что 1 и 1.5 атм маловато на сате 3000 hvlp.не поленился залез в книгу по эксплуатациии и вот.макс раб давление 2 атм.и просто рабочее давление просят выставлять на пистолете около 2,т.е.в моём понимании это 1.8-2.2.ну никак не 1.5.я говорю о покраске стандартной детали-дверь ,крыло. если мне надо переход сделать -давление в минус чуть загнал т.е.не 2 ,а 1.8 и факел с подачей краски уменьшил.да он на 1.5 не красить будет ,а плеваться.скоро будет покрас машины в варианте ,,дачница,,т.е. по ,,,по домашнему,,, попробую поэкспериментировать,самому даже интересно стало.может я чего не понимаю.вполне возможно.
04.03.2012 в 04:05
влад+
на форуме почитаешь у всех сата,а самом деле почти во всех (кроме крутых СТО) интертул харьковский,миол,а некоторые еще используют совдеповские пульверы.я считаю можно интертулом покрасить идеально и сатой накосячить. лично я крашу интертуловским HVLP уже 4 года и не хуже чем другие дорогими пульверами. купил интертуловский LVLP еще не пробовал пока ничего не скажу.
04.03.2012 в 04:34
Админ
Я раньше тоже так думал пока не купил Сату.
04.03.2012 в 05:25
sau
Хм, чем больше давление — тем мельче шагрень и тоньше слой, и наоборот. Базу металлика желательно наносить тонкими слоями, хотя там всё зависит от нужного цвета на детали что бы совпадал с машиной, иногда наоборот наливать толстыми приходится Ну а лак… нюансы это — ОЧЕНЬ хорошее освещение при нанесении металлика и особенно лака, так как лак прозрачный и нихренаськи не видно сколько его налил, и пора остановиться или ещё слой положить ставь 3-4 атмосферы, если сильно разведёшь металлик/лак, можешь и на 2-3 атмосферы дуть, но лучше 3-4, и не сильно разводить, укрывистость базы будет лучше. А ещё лучше побольше металлика возьми, тряпок и растворителя, и чуть что не так, сразу смывай, так и научишься
04.03.2012 в 05:38
bas
Обьясните новичку отчего образуется эффект апельсинки ? неправильно развёл? не то давление?
04.03.2012 в 06:33
Sanya
РАзмер шагрени зависит от многих факторов: давление, дистанция, вязкость, температу где красишь, скорость прохода.Лично у меня пистолет Сата диджитал HVLP 1.4, базу наношу на давление 1.0, лак на 1.5. Дистанция примерно 20 см.
04.03.2012 в 06:46
королев к а
я так понимаю,что это сата 3000 hvlp.но там в описании сказано давление макс 2атм.и у меня постоянно рука тянется выкрутить давление.как вообще можно на 1 атм работать.может чего попутал?
04.03.2012 в 07:43
влад+
при локальной покраске согласен на 1атм ,а на полную покраску времени многовато уйдет
04.03.2012 в 07:59
Админ
Думаю можно и с 1.5, но зачем это нужно?
04.03.2012 в 08:00
королев к а
4года работаешь пистолетом и тебя просто что то не устраивает,вот ты задумался о покупке другого .я так думаю ты просто вырос из того пистолета.
04.03.2012 в 08:28
королев к а
да. это называется давление на расходе.и ещё вопрос.какие у нас копрессора?стопудово они не перекрывают потребность пистолета.поэтому и ставите давление в минимум.ладно спорить не буду.будет покрас поизвращаюсь, попробую.только у меня 1.4 дюза.я надеюсь у всех редуктор на пистолете,чтобы исключить большую погрешность.и какой редуктор,фирма?
04.03.2012 в 09:17
Sanya
А по поводу компрессора -Щас засмеётесь У меня на 3 кВт на сколько помню, написано что производительность 400 литров, но наверняка враньё. Рессивер 50 литров)) На одну — две детали без проблем хватает. На полный облив — мучаюсь. Мечтаю о 500 литровом рессивере и производительностью под 1000 литров, в планах ближе к лету взять ELITECH КР 2095/500/5.5Т
04.03.2012 в 10:02
королев к а
идёт полный покрас сейчас.серебро.в каждый покрасочный день пытаюсь покрутить пистоль ,чтобы научиться на 1.5 атм покрыть базой ,не получается.дюза 1.4.сата 2000 хвлп.срёт.база мобихел.раствор в пропории,т.е.60 проц. будем дальше воевать.
04.03.2012 в 11:00
Сибиряк
Привет коллеги извиниче что не в тему Кто красил красным ксираликом? Кагой грунт в подложке лучше пользовать серый или красный? Не уйдет ли чвет?
04.03.2012 в 11:45
королев к а
я с этим предфильтром связался когда был на пути к шамбале ,потом въехал на новое место и понеслось работа ,машины ,клиенты .думать просто некогда было.получается и ладно.удовлетворяет?ну и зашибись.по моим понятиям любая штука на пневмо систему или гидро должна давать минимальное падение давления на расходе.но не в 2 раза жать сечение!!!!!а здесь просто устал таскать эту приблуду и проникся сутью да и нэта у меня не было.а рядом людей вменияемых просто нет.поговорить не с кем за профессию.если бы вы видели что творят ребятишки в сервисах.все кому не лень льют краску и пипл это хавает и доволен до жутиков.
05.03.2012 в 12:45
Sanya
Да ладно, всё он красит на 1.5 Точней на 1.5 я лак наношу (1.5-1. А базу, особенно серебро на 1. Ты имеешь ввиду давления выставлять при открытой подаче воздуха или при закрытой? Я имею ввиду при открытой, тоесть нажал на курок, воздух идёт — регулируешь давление.
05.03.2012 в 01:26
Sanya
У меня digital была сата, теперь не работает. Придётся в скором времени прикручивать простой манометр))
05.03.2012 в 02:16
Админ
Добавь пока 1-2 газовых балона, должно очень хорошо помочь.
05.03.2012 в 02:23
королев к а
шланг воздушный-редуктор с манометром-предфильтр-окрасочный пистоль.в результате работал на давлении ниже одной атм.мне и в голову не приходило,что предфильтр зажимает сечение по сравнению с диаметром в 6 мм в 2.5 раза.сейчас дышим полной грудью и шагер изуметельный.
05.03.2012 в 03:02
Avtomen74
Костя , а утебя всегда такая связка сначало манометр а потом фильтр ? У меня манометр прикручен к пистолю потом быстросьем потом предфильр с быстросьемом потом шланг .Просто был у меня случай года 3 назад что компресссор был с ресивером 50 литров и манометр был только на компрессоре после стояли фильтра , шланг и предфильтр . Дак вот с предфильтром приходилось загонять давление в шланг 6-8 атм иначе пистоль плевалси без предфильтра давление было много … Тобиш сильно он давление сажает особенно если мыть не регулярно !
Источник
Технология покраски автомобиля «металликом». Нанесение базы, лака
Автор Забытый Автомаляр На чтение 13 мин. Опубликовано 16.01.2016
Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.
Подготовка к работе
Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.
Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.
Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.
Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.
Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.
Для разбавления базы следует применять только оригинальный разбавитель, а его тип и скорость испарения должны соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.
Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.
«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в 90-х годах задавали любому маляру, который приходил устраиваться на автосервис. Сегодня маляры легко справляются с обычным «металликом», поэтому к их квалификации предъявляют уже новые требования: например, навыки работы со светлыми «металликами»
Технология
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.
Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.
Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».
Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.
Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.
В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.
Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.
И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.
Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».
Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.
Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.
Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.
Например:
- При превышении рекомендованного давления нанесения из окрасочного факела «выбивается» больше растворителя, а значит на поверхность его перенесется меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
- Чем ниже вязкость наносимой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на меньшую глубину, и покрытие получится светлее.
- Чем выше температура воздуха в окрасочном помещении, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится оттенок покрытия.
- Чем больше расстояние от краскопульта до окрашиваемой детали, тем меньше растворителя переносится на поверхность. Значит испарится он быстрее и покрытие будет выглядеть светлее.
- Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя окажется на поверхности, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
- Чем более быстрый разбавитель применяется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет более светлым.
И так далее.
Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет
На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.
Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).
Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).
Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).
Следите за руками! Техника нанесения
При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.
Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.
Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»
Количество слоев и межслойная сушка
Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?
Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.
То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».
Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.
Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.
И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).
Нанесение лака
Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).
В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак
Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?
Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.
Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!
Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.
Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).
Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.
Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.
Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.
Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.
По завершении работ…
В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.
Поэтому по завершении работ позаботьтесь о чистоте инструмента. Тщательно промойте окрасочный пистолет растворителем и продуйте сжатым воздухом. Не жалейте на это времени и сил.
Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…
Источник