Какие вкладыши влияют на давление масла в двигателе

Когда провернет вкладыши давление масла пропадает

Провернуло вкладыш: возможные причины, описание и особенности решения проблемы

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Шатунный вкладыш – что это?

В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Причины проворачивания вкладышей

Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Проворачивание шатунных вкладышей коленвала

Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.

Причины поломок шатунных вкладышей

Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.

Нарушение натяга

Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть от давления

Ремонт и последствия

Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.

Что в итоге

Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.

Источник

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › внезапно пропало давление масла

В гараже менял сцепление, когда поменял все поставил решил запустить двигатель, и вдруг давление ноль! подскажите пожалуйста в чем причина!

Комментарии 18

Сдох масляный насос. Было на старой машине примерно так же, приехал домой всё нормально, утром заводить давления нет.

Бывает иногда, что насос не может сам всосать масло. Но это обычно после долгой стоянки. Встречал, что спустя ночь не может всосать, только после того, как дашь 5 тыщь насос заработает. Может у тебя такое же.
Как уже советовали, открути датчик на кронштейне фильтра, крутани стартером, посмотри пойдет ли масло. Если не идет, то прямиком на снятие поддона. Можешь конечно газануть резко, но вкладыши уже без масла не скажут спасибо. Можешь сделать так: снимаешь трамблер, берешь стержень стальной, делаешь в нем прорезь под шлиц маслонасоса. Зажимаешь в дрель, вращение по часовой, и дрелью через дырку трамблера крутишь маслонасос хорошими оборотами, газуя. Лучше при этом открутить датчик снизу и смотреть, пойдет ли масло.

В масляном фильтре клапан сдох. Открути верхний датчик около фильтра и крутани стартером без запуска авто, и увидишь маслонасос качает или нет. Если давления нет- то значит заклинило редакционный клапан в открытом состоянии. Такое бывает на старых авто. Редакционный клапан стоит в маслонасосе. До него добраться через снятие поддона. Дальше все элементарно

Если пропадает давление то появляется характерный стук компенсаторов, если же у тебя просто горит контрольная лампа давления масла, еще не повод паниковать. Найди механический манометр и измерь. Если давление в норме смотри датчик, провода. Если же давления нет то проверяй уровень масла, маслозаборник ( бывает засоряется герметиком), масло насос. Замена сцепления никак не могла повлиять на давления масла.

стучат, еще как стучат!

Если пропадает давление то появляется характерный стук компенсаторов, если же у тебя просто горит контрольная лампа давления масла, еще не повод паниковать. Найди механический манометр и измерь. Если давление в норме смотри датчик, провода. Если же давления нет то проверяй уровень масла, маслозаборник ( бывает засоряется герметиком), масло насос. Замена сцепления никак не могла повлиять на давления масла.

а дополнительный датчик, он механический или электронный?

на ауди устанавливается всего 2 датчика: верхний он работает на холостых оборотах, когда обороты повышаются свыше 2х тысяч начинает работать второй. Если нет механического манометра, попробуй выкрутить верхний датчик и завести машину. ОСТОРОЖНО! Если давление есть, то весь двигатель зальет маслом! Оба датчика электронные, на размыкание массы.

спасибо будем пробовать)

на ауди устанавливается всего 2 датчика: верхний он работает на холостых оборотах, когда обороты повышаются свыше 2х тысяч начинает работать второй. Если нет механического манометра, попробуй выкрутить верхний датчик и завести машину. ОСТОРОЖНО! Если давление есть, то весь двигатель зальет маслом! Оба датчика электронные, на размыкание массы.

Один на замыкание, другой на размыкание. Который как работает, не помню.

Ну да, который на малое давление он на размыкание что бы лампочка гасла, а второй, высокого давления — на замыкание ( начинает пищать спикер)

Датчики проверь и провода к ним.

а причем здесь датчики, от них разве зависит давление?

давление от датчиков не зависит, зависит от датчиков показания на приборке. Датчик может врать и тогда будет гореть аварийная лампа.

у меня еще доп. стоят, там 0 показывает и лампа тоже горит

доп. прибор получает сигнал от того же датчика давления .выкрути датчик давления масла и вместо него вкрути в масляную магистраль заведомо исправный манометр от шинного насоса (компрессора, датчик давления масла от грузовика ЗИЛ, ГАЗ и т.п. без разницы) и тогда получишь реальные данные о давлении.

да там его реально нет, гидрики стучать безумно!

значит умер насос может редукционнный клапан завис

проверь еще масленный фильтр. А так все правильно говоря. Если гидрики стучат то соответственно нет масла, значит нужно смотреть уже в мех. части а не в электрической. Или насос или сетка маслоприемника. У меня сегодня тоже загорелась лампа но гаснет при оборотах 1200

Читайте также:  Какие соки полезны при повышенном давлении

Источник

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Действительно ли провернуло вкладыш?

Всем привет, в общем ситуация такая. Купил 2110 16V, на холостых работает отлично, при оборотах 2500 и выше начинается стук, стук со стороны коллектора. делал ходовку и между делом спросил мастера «что может быть?», он сказал «походу вкладыш». Вопрос: может ли это быть вкладыш, учитывая, что с покупки авто я проехал уже примерно 2000км, звук не прогрессирует и хз сколько до меня ездили.
Видео не мое, но звук очень похож и не на холостых, а при оборотах выше 2500.

Комментарии 51

Ну по видео один клапан стучит — это ладно, а вот второй гортаный звук очень нехорошие мысли навивает. А провернувшиеся вкладыши звуков особо не дадут. Странные мастера, что на слух это определяют, я бы не стал им давать машину свою чинить )))

Это что то с поршневой точено.Или шатун или поршень перекладывается в цилиндре, но не вкладыш 100%.

Просто забита сетка маслоприемника и при повышении оборотов у тебя маслянное голодание.Под замену :масло, м/фильтр, сетка м/приемника, а самое главное промывка двигателя с промежуточным дешовым м/фильтром и маслом.Для начала слей масло и открути поддон может -быть самое банальное-уплотнительное кольцо трубки маслоприемника под замену или просто болтик открутился, заодно и проверишь сетку.Еще бы знать когда и как менялось масло, с какого на какое и что при этом проводилось. Так не гоняй запоришь движок.

Спасибо большое, очень дельный совет, проверю обязательно.

не знаю, как всем, а мне слышится два звука особенно в начале видео, один точно гидрик, а второй более глухой, либо микрофон так фонит, либо вариантов море, начиная от помпы, заканчивая биением поршня по цилиндру, как прогрелась вроде ушел звук. Но 100% не вкладыш, если вкладыш проворачивает, долго не проедешь, давление упадет (точно затарахтят гидрики) и можно и клина поймать. Так что мой совет, по меряй давление масла, если на горячую меньше 1,5-1,7 не падает, то гидрики на замену, и лучше не искать какой, а менять все сразу, дешевле выйдет.

Источник

Источник

Низкое давление масла. Менять вкладыши. Которые?

  • Parazit
  • 26.05.2003, 09:58
  • Просмотров: 1789

Иногда, точнее при езде на низкой скорости на верхних передачах (скажем 80 км/ч на 5-й), мигает лампа и пищит зуммер. Помогает — выжать сцепление и чуть газануть, либо чуть сбросить газ, т.е. не напрягать двигатель. Зимой практически не пищит, только если хорошенько прогреется.<P>В конфе и в ФАКе устоялось мнение, что вероятнее всего менять вкладыши. У меня в подкорке отложилось, что менять надо коренные вкладыши. Прошу их в магазине, а мне говорят, что обычно все берут шатунные. Я на всякий случай взял и те и другие. Так которые все же на давление масла влияют? А шатунные как сказываются, стоит их менять? Или менять уж до кучи, типа хуже не будет?<P>P.S. (пыс-пыс ;-)<BR>И еще. Тут одному товарищу не помогла замена вкладышей (см.ссылку), так ему &quot;подшипники пром. вала&quot; меняли (что такое &quot;пром&quot; ?) <BR>Там есть фраза:<BR>&quot;Один из старых вкладышей при извлечении его просто развалился на две части… Его толщина была около 0.7 мм против номинальных 1.5 мм! Это при фактически нормальном состоянии шатунных и коренных вкладышей! &quot;<BR>Я не понял, это который вкладыш развалился, раз шатунные и коренные в нормальном состоянии? Есть еще какие-то?

Обсуждение закрыто модератором

Mexicano_G60 26.05.2003, 10:25
#

Re: Низкое давление масла. Менять вкладыши. : <BR>: В конфе и в ФАКе устоялось мнение, что вероятнее всего менять вкладыши. <BR>++++ странно но я такого в факе не видел…причен пищанию зумера может быть уйма….<P><BR>У меня в подкорке отложилось, что менять надо коренные вкладыши. Прошу их в магазине, а мне говорят, что обычно все берут шатунные. Я на всякий случай взял и те и другие. Так которые все же на давление масла влияют? А шатунные как сказываются, стоит их менять? Или менять уж до кучи, типа хуже не будет?<BR>++++ говря простым языком на давление маслао влияют и те и другие…но понять необходимость замены вкладышей можно только разобрав низ движка и взглянув на эти самые вкладыши ..и даже если вкладыши без задиров и прихватов еще не значит что все хорошо…и прежде чем менять вкладыши на новые надо замерить износ колен вала потому как важен зазор между вкладышем и коленом..а соответственно заменив вкладыши при убитом колене ты ничего не достигнешь…так что прежде чем покупать вкладыши надо найти причину и пути ее устранения…<P><P>: <BR>: P.S. (пыс-пыс ;-)<BR>: И еще. Тут одному товарищу не помогла замена вкладышей (см.ссылку), так ему &quot;подшипники пром. вала&quot; меняли (что такое &quot;пром&quot; ?) <BR>++++ пром= промежуточный вал, тот что крутит маслянный насос на 16 ве движках и маслянный насос и трамблер на 8 ве движках..приводится в движение ремнем ГРМ<P><BR>Митя

Читайте также:  Из за почек давление какие травы

Grisha_ 26.05.2003, 10:27
#

промвал еще на зебинасос крутит для карба *

Mexicano_G60 26.05.2003, 10:57
#

и вакуумный насос для дизеля… *

Mexicano_G60 26.05.2003, 10:19
#

Re: Низкое давление масла. Менять вкладыши. : <BR>: В конфе и в ФАКе устоялось мнение, что вероятнее всего менять вкладыши. <BR>++++ странно но я такого в факе не видел…причен пищанию зумера может быть уйма….<P><BR>У меня в подкорке отложилось, что менять надо коренные вкладыши. Прошу их в магазине, а мне говорят, что обычно все берут шатунные. Я на всякий случай взял и те и другие. Так которые все же на давление масла влияют? А шатунные как сказываются, стоит их менять? Или менять уж до кучи, типа хуже не будет?<BR>++++ говря простым языком на давление маслао влияют и те и другие…но понять необходимость замены вкладышей можно только разобрав низ движка и взглянув на эти самые вкладыши ..и даже если вкладыши без задиров и прихватов еще не значит что все хорошо…и прежде чем менять вкладыши на новые надо замерить износ колен вала потому как важен зазор между вкладышем и коленом..а соответственно заменив вкладыши при убитом колене ты ничего не достигнешь…так что прежде чем покупать вкладыши надо найти причину и пути ее устранения…<P><P>: <BR>: P.S. (пыс-пыс ;-)<BR>: И еще. Тут одному товарищу не помогла замена вкладышей (см.ссылку), так ему &quot;подшипники пром. вала&quot; меняли (что такое &quot;пром&quot; ?) <BR>++++ пром= промежуточный вал, тот что крутит маслянный насос на 16 ве движках и маслянный насос и трамблер на 8 ве движках..приводится в движение ремнем ГРМ<P><BR>Митя

Чорт.чорт…чорт… Ничего личного. Но все же.. Круто, что люди пользуются советами других и не наступают на свои грабли, а пользуются другой сельхоз техникой. Которую потом надо, с большими проблемами извлекать из организма. Шутка юмора!<BR>Пром вал — это промежуточный вал.<BR>Прежде чем менять коренные и шатунные вкладыши надо было извлечь карданный вал, осмотреть вкладыши (они имеют напыление и будет видно потертости) и посадочные места кардана на предмет задира, отнести его в проточку, там скажут какой комплект (ремонтный — разделяются на 1,2 и 3) надо покупать.<BR>А связь между давлением масла и вкладышами (и теми и другими) такова, что по распредвалу проходит центральная масляная магистраль с отверстиями для смазывания рабочей поверхности этих трущихся частей.<BR>Спрашивайте исчо.<BR>С уважением ко всем…теоретикам…

Вов А80 26.05.2003, 13:08
#

Ну ты братан загнул… Наверняка сам так и поступишь,не дай бог конечно, в плане снимешь движок,снимешь КВ, весь блок разберешь и понесешь все это в проточку… И будет тебе счастье ценой под 1КилоБакс, а человек небось хотел малой кровью…. Я б тоже сначала вкладыши не снимая КВ поменял, мож и обошлось бы..<P>Ничего личного :о))

Grisha_ 26.05.2003, 10:23
#

попутал : Ничего личного. Но все же.. Круто, что люди пользуются советами других и не наступают на свои грабли, а пользуются другой сельхоз техникой. Которую потом надо, с большими проблемами извлекать из организма. Шутка юмора!<BR>: Пром вал — это промежуточный вал.<BR>: Прежде чем менять коренные и шатунные вкладыши надо было извлечь карданный вал,<BR>++++++++<BR>карданный заменить на &quot;коленчатый&quot;.<P> осмотреть вкладыши (они имеют напыление и будет видно потертости) и посадочные места кардана на предмет задира, отнести его в проточку, там скажут какой комплект (ремонтный — разделяются на 1,2 и 3) надо покупать.<BR>: А связь между давлением масла и вкладышами (и теми и другими) такова, что по распредвалу <BR>+++++++++<BR>&quot;распредвалу&quot; заменить на &quot;коленвалу&quot;<P><BR>проходит центральная масляная магистраль с отверстиями для смазывания рабочей поверхности этих трущихся частей.<BR>: Спрашивайте исчо.<BR>: С уважением ко всем…теоретикам…

Это все мои эмоции породили сей косяк *

Admiral@B3 26.05.2003, 10:20
#

Сам понял что написал? <br>: Ничего личного. Но все же.. Круто, что люди пользуются советами других и не наступают на свои грабли, а пользуются другой сельхоз техникой. Которую потом надо, с большими проблемами извлекать из организма. Шутка юмора!<br>: Пром вал — это промежуточный вал.<br>: Прежде чем менять коренные и шатунные вкладыши надо было извлечь карданный вал КАКОЙ ВАЛ? ? , <br>[/b]осмотреть вкладыши (они имеют напыление и будет видно потертости) и посадочные места кардана на предмет задира, отнести его в проточку, там скажут какой комплект (ремонтный — разделяются на 1,2 и 3) надо покупать.<br>: А связь между давлением масла и вкладышами (и теми и другими) такова, что по распредвалу проходит центральная масляная магистраль с отверстиями для смазывания рабочей поверхности этих трущихся частей.<br>Ну насчет центральной ты сильно загнул …<br>: Спрашивайте исчо.<br>: С уважением ко всем…теоретикам…<br>

CarFan 26.05.2003, 10:27
#

Новый конструктив =))) Карданный вал в движке =) *

А что вы в самом деле!! От работы отвлекаете! *

Источник