Какие причины влияющие на атмосферное давление вы знаете дополните схему
Содержание статьи
5. Атмосфера
1. На рисунке 25 в виде диаграммы представлен газовый состав атмосферы Земли. Подпишите названия газов и их долю в составе воздуха (в процентах).
2. Какова роль некоторых газов воздуха для жизни на Земле? Заполните таблицу 13.
3. Каково значение атмосферы для Земли? Дополните схему 17.
4. На рисунке 26 подпишите слои атмосферы и укажите высоту их верхних границ.
5. Отметьте характеристики тропосферы красным карандашом, стратосферы — синим.
6.Выберите правильный вариант ответа.
При подъёме вверх на каждый километр температура воздуха в тропосфере понижается на:
в) 6 °С.
7. Какова температура воздуха за бортом самолёта, если высота полёта 7 км, а температура у поверхности Земли +20 °С?
Узнаем, на сколько изменится температура воздуха:
7 км * 6° = 42°
Какая температура на высоте?
+20°-42°= — 22°
8. Можно ли в горах на высоте 2,5 км встретить летом ледники, если у подножий гор температура +25 °С? Почему?
Нет, так как горы невысокие, а температура воздуха у подножия большая.
2,5 * 6 =15°
25 – 15 = +10°
9. Подпишите на рисунке 27 сезоны года в каждом полушарии в зависимости от положения Земли на орбите вокруг Солнца.
10. Пользуясь рисунком 28 (а и б), ответьте на вопросы.
а) Под каким углом падают солнечные лучи на разных широтах? Заполните таблицу 14.
б) Какому сезону года — зиме или лету — соответствуют рисунки 28, а и 28, б? (Определите для Северного и Южного полушарий.)
11. Выберите правильный вариант ответа.
Параллель, на которой солнечные лучи падают отвесно один раз в год — 22 июня, называется:
в) Северным тропиком (23,5° с. ш.).
12. Параллель, на которой один раз в год — 22 июня бывает полярная ночь, называется:
г) Южным полярным кругом (66,5° ю. ш.).
13. Закрасьте на рисунке 29 жаркий пояс освещённости красным карандашом, умеренные пояса — зелёным, холодные — голубым.
14. Закончите предложение.
Разница между самыми низкими и самыми высокими показателями температуры называется амплитудой температур.
15. Пользуясь данными таблицы 15, вычислите средние годовые температуры воздуха и годовую амплитуду температур для городов Санкт-Петербург и Сочи.
16. Пользуясь данными таблицы 16, постройте график годового хода температуры воздуха (рис. 30).
Ответьте на вопросы.
а) Какой месяц на этой территории самый холодный, а какой — самый тёплый?
Самый холодный – январь. Самый теплый – июль.
б) В каком полушарии находится данная территория — в Северном или Южном?
В Северном, так как в летние месяцы температуры воздуха выше.
в) В каком поясе освещённости — жарком, умеренном или холодном — находится территория?
В умеренном.
17. Закончите предложение.
Линии на картах, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определённый промежуток времени, называются изотермами.
18. Заполните таблицу 17, вычислив относительную влажность воздуха.
19. Пользуясь рисунком 89 учебника, ответьте на вопросы.
а) Какова относительная влажность воздуха, если абсолютная составляет 3,6 г в 1 м3 при температуре +10°С?
При +10°С в воздухе может удержаться 9 г воды, а 3,6 г составляет 40%.
б) Сколько граммов воды выделится из 1 м3 насыщенного водяным паром воздуха с температурой +20 °С при его охлаждении до 0 °С?
При +20 °С в воздухе -17 г воды, при 0 °С – 5 г. 17-5=12(г)
в) Сколько граммов воды может дополнительно поглотить 1 м3 насыщенного водяным паром воздуха с температурой +10 °С, если его нагреть до +30 °С?
При +10 °С в воздухе 9 г воды, при 30°С – 30 г.
30 – 9 = 21 (г)
20. Пользуясь рисунком 89 учебника, вычислите абсолютную влажность воздуха, если его относительная влажность составляет 30% при температуре +10 °С.
При +10 °С в воздухе содержится 9 г воды. 30% от 9 составляет 2,7 г.
21. На схеме 18 с помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями.
22. Определите, какие типы облаков изображены на рисунке 31 цифрами 1—3.
1. Слоистые
2. Перистые
3. Кучевые
23. На схеме 19 с помощью стрелок установите соответствие между степенью облачности и условными знаками, которые применяют для обозначения облачности в дневниках наблюдений за погодой.
24. Подпишите, какие виды осадков обозначены различными условными знаками на рисунке 32.
25. Пользуясь данными таблицы 18, постройте на рисунке 33 столбчатую диаграмму распределения осадков по месяцам года и подсчитайте годовое количество осадков.
26. Закончите предложение.
Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением.
27. Атмосферное давление измеряют с помощью:
в) барометра.
28. Какие причины, влияющие на атмосферное давление, вы знаете? Дополните схему 20.
29. Определите относительную высоту холма, если у его подножия атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине — 745 мм рт. ст.
Находим разность давления 750 – 745=5(мм рт. ст.)
10,5*5 =52 (м)
30. Закончите предложение.
Атмосферное давление уменьшается при подъёме вверх, потому что уменьшается вес столба воздуха, который давит на земную поверхность.
31. Закончите предложение.
Атмосферное давление уменьшается при повышении температуры и увеличивается при её понижении, потому что при нагревании воздух расширяется, становится легким и давит на поверхность с меньшей силой. При охлаждении он сжимается, становится более тяжелым, и давление возрастает.
32. Выберите правильный вариант ответа.
Ветром называется движение воздуха:
в) вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления.
33. Пользуясь данными наблюдений за направлением ветра в течение месяца, представленными в таблице 19, постройте на рисунке 34 розу ветров.
34. По рисунку 35 определите, над каким участком земной поверхности (А или Б) атмосферное давление выше зимой, а над каким — летом.
35. Обозначьте на рисунке 36 (а и б) стрелками направление ветра.
Этот ветер называется бриз.
1. Зимой давление выше над участком А
2. Летом давление выше над участком Б.
Почему?
Летом континент нагревается быстрее, над ним формируется область низкого давления, океан нагревается медленнее, поэтому над ним область высокого давления. Зимой наоборот.
36. Выберите правильный вариант ответа.
Ветры, образующиеся на побережьях морей и океанов и меняющие направление на противоположное два раза в год, называются:
б) муссонами.
37. Какое значение для природы имеют муссоны, которые зимой дуют с континентов на океаны, а летом — с океанов на континенты?
Летние муссоны приносят с океана много осадков, что благоприятно сказывается на растительном мире. Зимний муссон приходит с континента и приносит похолодание и сухость.
38. Рассмотрите рисунок 37.
У какого из ветров (А или Б) скорость выше? Почему?
Скорость ветра будет выше у ветра А, потому что у него больше разница давления.
39. Выберите правильный вариант ответа.
Состояние атмосферы в данное время в данном месте называется:
в) погодой.
40. Какие элементы погоды и единицы их измерения вы знаете? Заполните таблицу 20.
41.Назовите главные причины разнообразия и изменчивости погоды. Дополните схему 21.
42. Отметьте красным карандашом характеристики воздушной массы, сформировавшейся над Северным Ледовитым океаном, а синим — над тропической пустыней Сахара.
43. Закончите предложение.
Характерный для территории многолетний режим погоды называется климатом.
44. Пользуясь климатической картой мира (рис. 109 учебника), заполните таблицу 21.
45. Какие опасные атмосферные явления вы знаете? Заполните таблицу 22.
46. Каковы главные источники загрязнения атмосферы? Дополните схему 22.
47. Чем опасно повышение содержания углекислого газа в атмосфере?
Увеличение содержания углекислого газа приводит к возникновению парникового эффекта, а это в свою очередь к повышению температуры, таянию ледников, повышению уровня Мирового океана, исчезновения некоторых видов животных, повышение заболеваемости среди людей.
Источник
Какие причины влияющие на атмосферное давление вы знаете дополните схему
5. Атмосфера
1. На рисунке 25 в виде диаграммы представлен газовый состав атмосферы Земли. Подпишите названия газов и их долю в составе воздуха (в процентах).
2. Какова роль некоторых газов воздуха для жизни на Земле? Заполните таблицу 13.
3. Каково значение атмосферы для Земли? Дополните схему 17.
4. На рисунке 26 подпишите слои атмосферы и укажите высоту их верхних границ.
5. Отметьте характеристики тропосферы красным карандашом, стратосферы — синим.
6.Выберите правильный вариант ответа.
При подъёме вверх на каждый километр температура воздуха в тропосфере понижается на:
в) 6 °С.
7. Какова температура воздуха за бортом самолёта, если высота полёта 7 км, а температура у поверхности Земли +20 °С?
Узнаем, на сколько изменится температура воздуха:
7 км * 6° = 42°
Какая температура на высоте?
+20°-42°= — 22°
8. Можно ли в горах на высоте 2,5 км встретить летом ледники, если у подножий гор температура +25 °С? Почему?
Нет, так как горы невысокие, а температура воздуха у подножия большая.
2,5 * 6 =15°
25 – 15 = +10°
9. Подпишите на рисунке 27 сезоны года в каждом полушарии в зависимости от положения Земли на орбите вокруг Солнца.
10. Пользуясь рисунком 28 (а и б), ответьте на вопросы.
а) Под каким углом падают солнечные лучи на разных широтах? Заполните таблицу 14.
б) Какому сезону года — зиме или лету — соответствуют рисунки 28, а и 28, б? (Определите для Северного и Южного полушарий.)
11. Выберите правильный вариант ответа.
Параллель, на которой солнечные лучи падают отвесно один раз в год — 22 июня, называется:
в) Северным тропиком (23,5° с. ш.).
12. Параллель, на которой один раз в год — 22 июня бывает полярная ночь, называется:
г) Южным полярным кругом (66,5° ю. ш.).
13. Закрасьте на рисунке 29 жаркий пояс освещённости красным карандашом, умеренные пояса — зелёным, холодные — голубым.
14. Закончите предложение.
Разница между самыми низкими и самыми высокими показателями температуры называется амплитудой температур.
15. Пользуясь данными таблицы 15, вычислите средние годовые температуры воздуха и годовую амплитуду температур для городов Санкт-Петербург и Сочи.
16. Пользуясь данными таблицы 16, постройте график годового хода температуры воздуха (рис. 30).
Ответьте на вопросы.
а) Какой месяц на этой территории самый холодный, а какой — самый тёплый?
Самый холодный – январь. Самый теплый – июль.
б) В каком полушарии находится данная территория — в Северном или Южном?
В Северном, так как в летние месяцы температуры воздуха выше.
в) В каком поясе освещённости — жарком, умеренном или холодном — находится территория?
В умеренном.
17. Закончите предложение.
Линии на картах, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха за определённый промежуток времени, называются изотермами.
18. Заполните таблицу 17, вычислив относительную влажность воздуха.
19. Пользуясь рисунком 89 учебника, ответьте на вопросы.
а) Какова относительная влажность воздуха, если абсолютная составляет 3,6 г в 1 м3 при температуре +10°С?
При +10°С в воздухе может удержаться 9 г воды, а 3,6 г составляет 40%.
б) Сколько граммов воды выделится из 1 м3 насыщенного водяным паром воздуха с температурой +20 °С при его охлаждении до 0 °С?
При +20 °С в воздухе -17 г воды, при 0 °С – 5 г. 17-5=12(г)
в) Сколько граммов воды может дополнительно поглотить 1 м3 насыщенного водяным паром воздуха с температурой +10 °С, если его нагреть до +30 °С?
При +10 °С в воздухе 9 г воды, при 30°С – 30 г.
30 – 9 = 21 (г)
20. Пользуясь рисунком 89 учебника, вычислите абсолютную влажность воздуха, если его относительная влажность составляет 30% при температуре +10 °С.
При +10 °С в воздухе содержится 9 г воды. 30% от 9 составляет 2,7 г.
21. На схеме 18 с помощью стрелок установите соответствие между понятиями и их определениями.
22. Определите, какие типы облаков изображены на рисунке 31 цифрами 1—3.
1. Слоистые
2. Перистые
3. Кучевые
23. На схеме 19 с помощью стрелок установите соответствие между степенью облачности и условными знаками, которые применяют для обозначения облачности в дневниках наблюдений за погодой.
24. Подпишите, какие виды осадков обозначены различными условными знаками на рисунке 32.
25. Пользуясь данными таблицы 18, постройте на рисунке 33 столбчатую диаграмму распределения осадков по месяцам года и подсчитайте годовое количество осадков.
26. Закончите предложение.
Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением.
27. Атмосферное давление измеряют с помощью:
в) барометра.
28. Какие причины, влияющие на атмосферное давление, вы знаете? Дополните схему 20.
29. Определите относительную высоту холма, если у его подножия атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине — 745 мм рт. ст.
Находим разность давления 750 – 745=5(мм рт. ст.)
10,5*5 =52 (м)
30. Закончите предложение.
Атмосферное давление уменьшается при подъёме вверх, потому что уменьшается вес столба воздуха, который давит на земную поверхность.
31. Закончите предложение.
Атмосферное давление уменьшается при повышении температуры и увеличивается при её понижении, потому что при нагревании воздух расширяется, становится легким и давит на поверхность с меньшей силой. При охлаждении он сжимается, становится более тяжелым, и давление возрастает.
32. Выберите правильный вариант ответа.
Ветром называется движение воздуха:
в) вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления.
33. Пользуясь данными наблюдений за направлением ветра в течение месяца, представленными в таблице 19, постройте на рисунке 34 розу ветров.
34. По рисунку 35 определите, над каким участком земной поверхности (А или Б) атмосферное давление выше зимой, а над каким — летом.
35. Обозначьте на рисунке 36 (а и б) стрелками направление ветра.
Этот ветер называется бриз.
1. Зимой давление выше над участком А
2. Летом давление выше над участком Б.
Почему?
Летом континент нагревается быстрее, над ним формируется область низкого давления, океан нагревается медленнее, поэтому над ним область высокого давления. Зимой наоборот.
36. Выберите правильный вариант ответа.
Ветры, образующиеся на побережьях морей и океанов и меняющие направление на противоположное два раза в год, называются:
б) муссонами.
37. Какое значение для природы имеют муссоны, которые зимой дуют с континентов на океаны, а летом — с океанов на континенты?
Летние муссоны приносят с океана много осадков, что благоприятно сказывается на растительном мире. Зимний муссон приходит с континента и приносит похолодание и сухость.
38. Рассмотрите рисунок 37.
У какого из ветров (А или Б) скорость выше? Почему?
Скорость ветра будет выше у ветра А, потому что у него больше разница давления.
39. Выберите правильный вариант ответа.
Состояние атмосферы в данное время в данном месте называется:
в) погодой.
40. Какие элементы погоды и единицы их измерения вы знаете? Заполните таблицу 20.
41.Назовите главные причины разнообразия и изменчивости погоды. Дополните схему 21.
42. Отметьте красным карандашом характеристики воздушной массы, сформировавшейся над Северным Ледовитым океаном, а синим — над тропической пустыней Сахара.
43. Закончите предложение.
Характерный для территории многолетний режим погоды называется климатом.
44. Пользуясь климатической картой мира (рис. 109 учебника), заполните таблицу 21.
45. Какие опасные атмосферные явления вы знаете? Заполните таблицу 22.
46. Каковы главные источники загрязнения атмосферы? Дополните схему 22.
47. Чем опасно повышение содержания углекислого газа в атмосфере?
Увеличение содержания углекислого газа приводит к возникновению парникового эффекта, а это в свою очередь к повышению температуры, таянию ледников, повышению уровня Мирового океана, исчезновения некоторых видов животных, повышение заболеваемости среди людей.
Источник
Как влияет погода на давление человека? Что делать если давление скачет на погоду?
Перепады погоды воспринимаются большинством людей как естественное явление. Да, может испортиться настроение в пасмурный и дождливый день, не более того. Но есть категория людей, которые при смене атмосферного давления чувствуют значительное ухудшение общего самочувствия: головные боли, головокружение, упадок сил, ломоту в суставах. Эти и другие симптомы значительно усложняют жизнь человека, страдающего от метеозависимости. Но зная, как атмосферное давление влияет на давление в кровеносных сосудах, можно понять, какие меры предпринять, чтобы не допустить проблем со здоровьем.
Метеозависимые и здоровые люди
То, с какой силой воздух давит на все предметы на нашей планете, называется атмосферным давлением. На каждого из нас давит столб воздуха весом около 10 тонн. Почему же нас не раздавит? Дело в том, что атмосферное давление и артериальное, то есть давление в сосудах нашего организма, тесно связаны. Артерии и вены быстро реагируют на изменения в атмосфере, расширяясь либо сужаясь. Таким образом, здоровый человек не ощущает никакого дискомфорта.
Если же у него в анамнезе числятся проблемы с сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной системой либо же организм просто ослаблен вследствие авитаминоза, непосильных физических или эмоциональных нагрузок, то его сосуды просто не успевают за изменениями в природе и возникают приступы гипертонии или гипотонии. В таком случае вопрос: «влияет ли погода на давление человека?» – является риторическим.
Высокое атмосферное давление и гипертония
На изменение давления атмосферы непосредственно влияет температура воздуха, параметры влажности, скорости ветра и даже времена года. Так, когда мы наблюдаем морозный, ясный день, без осадков, это свидетельствует о высоком атмосферном давлении, то есть антициклоне. Что же происходит в организме человека, а именно с его артериальным давлением? Оно, следуя установленной связи, также повышается. При этом у гипертоников особенно ухудшается состояние, у них «на погоду» поднимается давление еще выше.
Наиболее частым неприятным симптомом такого состояния является головная боль различной интенсивности и характера. Но могут возникать и другие признаки:
- шум в ушах, нарушения слуха;
- потемнение в глазах;
- сухость слизистых оболочек;
- сильное биение сердца, нарушения ритма;
- болевые ощущения в области сердца;
- учащение дыхания, одышка.
Если скачок давления был резким, то при отсутствии должной помощи возможен острый приступ гипертензии, известный, как гипертонический криз. А это первая ступень к инсультам и инфарктам.
Низкое атмосферное давление
При повышенной влажности воздуха, облачности, высокой температуре и низком атмосферном давлении проявляется циклон. Чаще всего это происходит осенью и весной. В это время больше всего страдают гипотоники – люди, у которых показатели артериального давления могут и не достигать отметки 100/60 мм рт. ст. При этом, вследствие расширения кровеносных сосудов, кровь медленнее циркулирует по организму. Это приводит к кислородному голоданию тканей и органов.
Во время циклона давление падает еще ниже, что вызывает такие симптомы:
- головокружение;
- апатия, снижение работоспособности;
- сильные головные боли;
- слабый пульс;
- возможные расстройства пищеварительной системы;
- затрудненное дыхание.
На фоне недостаточного снабжения головного мозга кислородом и проблем с дыхательной системой иногда возникают панические атаки – острые, мучительные приступы беспричинного страха. Они являются частым спутником вегетососудистой дистонии, которой подвержены многие гипотоники.
Что же происходит с давлением гипертоников при циклоне? Они тоже страдают от резких изменений погоды. Большинство людей, подверженных гипертензии, принимают препараты, контролирующие их самочувствие. Прежде всего, медикаменты для снижения давления. При циклоне его показатели падают еще ниже, что ухудшает общее самочувствие человека. Он ощущает упадок сил, снижение внимания, давящие боли в голове и нарушение зрения.
Что делать, если скачет давление на погоду. Рекомендации врачей
В зависимости от того, какому состоянию вы подвергаетесь, гипотонии или гипертонии, список рекомендаций врачей разительно отличается.
Если больной жалуется на симптомы, характерные для сниженного артериального давления, то при смене погоды необходимо:
- больше времени проводить на свежем воздухе;
- заняться активным спортом (бег трусцой, велопрогулки, плаванье);
- пить много жидкости;
- употреблять кофеинсодержащие напитки (крепкий чай, кофе);
- для экстренного повышения давления принимайте настойки лимонника, женьшеня, элеутерококка.
Людям, склонным к гипертонии, врачи настоятельно рекомендуют придерживаться следующих правил:
- избегать физического и эмоционального утомления;
- отказаться от прогулок на жаре и солнце;
- постоянно проветривать помещение, по возможности использовать кондиционер;
- придерживаться правильного питания, исключив соленую, пряную, острую и жирную пищу;
- не употреблять кофе и иных напитков, содержащих кофеин.
В любом случае следует наладить режим дня, больше отдыхать, не поддаваться стрессам и правильно питаться. А чтобы своевременно помочь своему организму, важно контролировать давление при помощи специальных приборов.
Влияние давления и перемены температуры
Помимо атмосферно давления, на организм воздействуют и другие погодные параметры, а именно температура воздуха и влажность. Когда все эти показатели сбалансированы, например, при высокой температуре наблюдается нормальная влажность и давление, то и самочувствие остается в пределе нормы. Важно знать, что происходит с давлением, когда эти показатели значительно отклоняются от средних, и как это отражается на функционировании систем организма.
Если при высоких показателях атмосферного давления наблюдается резкое и значительное снижение температуры и увеличение влажности воздуха, может развиться состояние гипотермии, проще говоря, переохлаждения. При этом возникает спазм сосудов, что провоцирует уменьшение теплоотдачи. При стойком спазме значительно повышается давление, это может привести к гипертоническому кризу.
При увеличении влажности в воздухе снижается количество кислорода. Организм болезненно реагирует на кислородное голодание, возникает головокружение, слабость, онемение конечностей, возможны приступы паники.
Изменение атмосферного давления с высотой
Показатели артериального давления прямо связаны с высотой над уровнем моря. Если подниматься вверх, оно снижается, как и концентрация кислорода. При опускании на глубину, под воду или под землю, происходит обратный процесс, и давление значительно повышается.
Если человек длительное время проживает на одной местности, в горах или в низинах, то он привыкает к сложившимся условиям. При резкой смене места обитания, когда системы организма не успевают перестроиться, возможно ухудшение самочувствия.
При подъеме в гору:
- дыхание становится учащенным и поверхностным;
- увеличивается скорость сердечных сокращений;
- возникает головная боль;
- ощущается нехватка воздуха;
- возможны кровотечения из носа.
При спуске в низину:
- дыхание замедляется и становится более глубоким;
- снижается скорость сердцебиения;
- наблюдается сухость слизистых оболочек;
- возможен дискомфорт в области сердечной мышцы.
Метеопатия
Если скачет давление на погоду, ощущается недомогание, эмоциональные и физические расстройства, такое состояние принято называть метеопатией.
На подверженность такому состоянию влияют различные факторы:
- генетическая предрасположенность;
- возраст;
- личностные качества;
- наличие хронических проблем со здоровьем.
Проявления этого синдрома могут выбить человека из привычного ритма жизни на несколько дней.
При этом, помимо физических недомоганий (головокружения, скачки АД, изменения температуры тела, слабости, онемения конечностей, приступов аллергии и т. д.), наблюдается целый спектр психологических реакций:
- апатия;
- депрессия;
- слезливость;
- раздражительность;
- повышенная тревожность;
- приступы паники.
Врачи рекомендуют при склонности к такому состоянию придерживаться здорового образа жизни, снизить эмоциональные и физические нагрузки и отслеживать прогнозы синоптиков, чтобы быть готовыми к погодным изменениям.
Источник
Источник