Какие причины если горит давление масла
Содержание статьи
Горит лампочка давления масла: 7 вероятных причин
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно оказывается в ситуации, когда на приборной панели загорается лампочка давления масла (ЛДМ) в виде масленки.
Лампочка давления масла
Лампочка давления масла
Если у вас было такое — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, тут много чего интересного
Конечно, эта лампочка может загореться, когда включается зажигание, а также при спуске и подъеме. Однако, если все в порядке, то ЛДМ потухает после завершения действия — запуска мотора, выезда на ровную поверхность (после подъема или спуска). В противном случае нужно выяснять, почему горит лампочка давления масла.
Далее мы рассмотрим 7 распространенных причин этого.
1. Двигателю не хватает моторного масла
Любой движок в работающем состоянии потребляет определенное количество моторного масла. Так что возможно нужно просто долить смазочную жидкость в мотор.
Замер уровня моторного масла щупом
Замер уровня моторного масла щупом
Однако низкий уровень масла может быть следствием недостаточной герметизации силового агрегата или масложора.
2. В двигатель залито моторное масло не той вязкости
Такая проблема очень актуальна зимой. Загустевающее при минусовых температурах моторное масло хуже прокачивается насосом. Следовательно, создаваемое давление оказывается ниже нормы.
3. Установленный масляный фильтр низкого качества или забит
Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.
Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.
Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.
Засоренный масляный фильтр
Засоренный масляный фильтр
4. Неисправен датчик давления масла
Если датчик давления масла неисправен — лампочка будет гореть постоянно. Часто это случается по причине залипания его ползунка. Могут быть и другие неисправности — все зависит от конструкции устройства.
5. Масляный насос неисправен
Причины выхода масляного насоса из строя зависят от его типа. В этом случае ЛДМ будет мигать или гореть непрерывно.
Если же в масляном фильтре забилась сеточка, то последствия будут такие же, как при засорившемся фильтре, а именно: дополнительная нагрузка на масляный насос и пониженное давление в системе.
6. Неисправности силового агрегата
Часто ЛДМ может включаться из-за утечки моторного масла через негерметичные уплотнительные кольца и прокладки, масляные магистрали, патрубки и т.д.
Утечка моторного масла
Утечка моторного масла
Причиной горящей лампы могут быть забитые масляные каналы. В первую очередь это касается иномарок, в которых масляные каналы движка довольно узкие. В таких автомобилях необходимо применять только качественное топливо, а также моторные масла, которые рекомендованы автопроизводителем.
К падению давления масла может привести изношенная цилиндро-поршневая группа. Доливка смазочного материала в этом случае — кратковременная мера, так как расход масла на угар увеличится в несколько раз. В данной ситуации поможет только капремонт движка.
7. В моторное масло попал бензин или антифриз
Такая ситуация возникает, как правило, вследствие выхода прокладки головки блока цилиндров из строя.
При этом происходит следующее:
- Уровень антифриза постоянно падает при отсутствии видимых подтеков
- Из выхлопной трубы начинает валить белый дым
- От моторного масла исходит запах антифриза или топлива
- Образовывается эмульсия и т.д.
Если вы сталкивались с вышеописанными проблемами — ставьте лайк и напишите в комментариях, как вы выходили из положения.
Хотите больше интересных статей? Тогда вам на mirsmazok.ru
Источник
Почему загорелся индикатор давления масла, в вашем автомобиле?
В этой статье я объясню, почему загорается индикатор давления масла, какие функции выполняет датчик давления, какие симптомы возникнут, если этот датчик неисправен, а также некоторые причины, по которым «индикатор давления масла загорается», даже когда датчик находится в исправном состоянии.
Основные функции датчика давления масла
Основная задача датчика давления масла в двигателе — это отслеживание давления масла в двигателе автомобиля, и передача этой информации на приборную панель. Если автомобиль оснащен электронным модулем управления, датчик давления масла отправляет эту информацию в модуль, где она будет обработана. После того, как система проанализирует сигнал, информация будет отправлена приборную панель, и активирует сигнальный индикатор моторного масла или масляный манометр.
Неисправный датчик давления масла
Если есть проблема с датчиком давления масла, это обычно активирует индикатор давления масла в двигателе, а также может привести к неточному считыванию показаний. Ниже приведены наиболее типичные симптомы неисправного датчика давления масла:
1) Повторное мигание индикатора давления масла
Иногда, если датчик давления масла работает не должным образом, мигает индикатор низкого уровня масла на приборной панели. Это может привести к панике, потому что, вы можете посчитать, что уровень масла слишком низкий, и это может навредить двигателю, если это так и есть. Чтобы определить, является ли это реальным предупреждением или нет, вы должны вручную проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он низкий. Если это не так, значит, у вас неисправный датчик давления масла, и вам нужно немедленно его заменить.
2) Неправильно показывает масляный манометр
Если вы управляете более старым автомобилем, у него, вероятно, есть механический датчик, который рассчитывает давление масла. Если уровень масла нормальный, но датчик показывает низкое показание, это означает, что датчик давления масла необходимо заменить, потому что он неисправен. Если вы управляете современным автомобилем, то ваш масляный манометр, является электронным и всякий раз, когда датчик давления масла не работает должным образом в современном автомобиле, он выдавать неверные показания или находится на нулевом уровне.
После того, как вы проверили общие симптомы, указанные выше, у вас может возникнуть большой вопрос: что произойдет, если датчик давления масла окажется в рабочем состоянии? Чтобы найти ответ, читать дальше, тогда вы можете сузить спектр решений, этой проблемы.
Общие причины снижения давления масла
Если вы проверили датчик давления масла, и он, как кажется, находится в рабочем состоянии, но у вас еще остались симптомы, упомянутые выше, тогда это может быть проблемой с вашим двигателем, которую вы должны исправить незамедлительно. Существует множество причин, почему манометр или датчик, показывают не правильное показание и почему загорается контрольный индикатор давления масла в двигателе, или начинает мигать. Ниже приведены наиболее распространенные причины:
1) Неисправный масляный насос
Масло нагнетается в двигателе с помощью масляного насоса, а затем созданное давление проталкивает его через двигатель. В результате масло смазывает компоненты двигателя, чтобы они могли вращаться без трения. Если что-то пойдет не так, с масляным насосом, то давление масла упадет, и это приведет к тому, что загорится индикатор давления масла в автомобиле. А поскольку давление масла слабое, оно не сможет продвигаться по каналам двигателя и смазывать компоненты. Это приведёт к увеличению трения, между компонентами, а затем к повышению температуры внутри двигателя, и выходу его из строя.
2) Забитый масляный фильтр
Двигатель зависит от масляного фильтра, чтобы защитить его от частиц в масле и преждевременного износа. Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы отфильтровывать твердые загрязнители, от попадания между трущимися деталями. Эти загрязнители часто включают металлические частицы, твердые углеродистые соединения и различного рода сор. Если такие частицы, попадают между трущимися узлами, это может привести к повреждению стен цилиндров двигателя, коленвала, подшипников и т.д. Таким образом, чем больше фильтруется загрязняющих факторов, тем здоровее будет ваш двигатель.
Тем не менее, масляные фильтры, как правило, забиваются через определенные промежутки времени. И, как только это произойдет, давление масла в вашем автомобиле упадет, и загорится сигнал давления масла вашего двигателя. А, ваш автомобиль начнет испытывать проблемы в результате такого изменения давления, и это значит, что вы должны немедленно устранить проблему, прежде чем она приведет к негативным последствиям.
3) Масляные каналы в двигателе
Масляный поддон или картер — это то место, где хранится моторное масло. Объем масла у большинства двигателей, составляет от трех до шести литров, и задача масляного насоса заключается в том, чтобы нагнетать масло и создавать циркуляцию. Как только масло покидает насос, оно проходит через масляный фильтр, чтобы загрязнители были отфильтрованы.
Через каналы в коленчатом валу, масло смазывает поверхности подшипников двигателя. Однако, если эти проходы засоряются, масло не может пройти, поэтому падает давления масла и загорается индикатор на приборной панели. Ну, а потом, вы можете ожидать серьезных проблем с вашим движком.
4) Низкий уровень, моторного масла
Масло смазывает все узлы, двигателя автомобиля. Через некоторое время, уровень масла может начать уменьшаться, из-за утечек. Либо, оно может просто прогорать при нормальной работе двигателя. Как только уровень масла уменьшается, вы должны увидеть, что загорелся сигнальный индикатор давления масла на приборной панели.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!
Источник
Горит лампочка давления масла, но масло в норме
Загорание лампочки давления масла — это достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Она сигнализирует о том, что возникла какая-либо неисправность в двигателе, вследствие чего давление моторного масла упало. В данной статье мы рассмотрим причины, почему эта лампочка загорается, а также что делать в таких ситуациях.
Почему загорается лампочка давления масла?
Контрольными лампами автомобиля управляет бортовая система контроля (БСК). Она предназначена для оповещения водителя о неисправностях или нарушениях работы систем автомобиля при помощи этих самых лампочек. Помимо этого БСК отвечает за индикацию поворотников, включение дальнего света, задних противотуманных фар, сигнализирует о включении стояночного тормоза, и так далее.
Лампочкой давления и уровня масла также управляет бортовая система контроля. На современных автомобилях это два разных индикатора, а на более старых — один, который загорается при низком давлении моторного масла в картере двигателя.
Выглядит данная лампочка как масленка. Она загорается желтым цветом, когда уровень масла ниже нормы, а красным — когда давление в системе упало. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора соответствующие надписи выводятся на бортовой компьютер.
Обе лампочки могут загораться независимо друг от друга, так как они принимают данные от двух разных датчиков.
Рассмотрим причины, почему могут загораться лампочки уровня/давления масла.
Уровень масла в картере ниже положенного
Данная проблема одновременно является и самой простой и самой страшной. В процессе работы любой двигатель потребляет то или иное количество моторного масла. Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла.
Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.
Когда уровень масла ниже положенного датчик давления подает сигнал электронному блоку управления, который оповещает БСК о проблеме. Соответственно активируется лампочка на приборной панели. При этом сама лампа не мигает, а горит постоянно. Случиться это может как на холостых оборотах, так и в движении, на горячем или холодном двигателе и т.д.
Лампочка давления масла также загорается при включении зажигания, но после запуска двигателя, если нет никаких проблем, она тухнет. Помимо этого она может включаться при подъеме или спуске, когда моторное масло собирается в одной части картера, оставляя другую сухой. Если отсутствуют какие-либо неисправности, то при выравнивании автомобиля она погаснет.
Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.
Использование масла неподходящей вязкости
Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.
Проблемы с масляным фильтром
В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.
Но на некачественных фильтрах такие компоненты либо полностью отсутствуют, либо не справляются со своей задачей. Таким образом, масло попадает обратно в поддон картера. Соответственно после запуска, когда силовой агрегат набирает давление, он испытывает масляное голодание, которое приводит к повышению износа. В это случае индикатор загорается на несколько минут, а затем пропадает.
А вот забитый масляный фильтр несет куда больше проблем. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе.
Неисправность датчиков
При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла.
Неисправности масляного насоса
В зависимости от того, какой тип масляного насоса используется на вашем автомобиле, будут различаться причины, по которым он вышел из строя. Лампочка давления масла в этом случае будет гореть постоянно или мигать.
А вот если забилась сеточка масляного фильтра, то здесь признаки точно такие же, как и с засорившемся фильтром. Помимо того, что загрязнения приводят к снижению уровня и давления масла, они вынуждают масляный насос работать на износ, чтобы прокачать масло в системе.
Неисправности двигателя
Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.
Самая распространенная причина, по которой загораются лампочки давления и уровня масла — это утечка. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т.д.
Забитые масляные каналы также являются причиной горящих ламп. Особенно актуально это для иномарок где масляные каналы двигателя достаточно узкие, например, в автомобилях концерна VAG. Соответственно в таких машинах нужно использовать только рекомендованные производителем моторные масла и качественное топливо.
Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.
Попадание антифриза или бензина в моторное масло
Обычно это свидетельствует о выходе из строя прокладки головки блока цилиндров. Внешне это выражается постоянным падением уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков, появлением белого дыма из выхлопной трубы, наличием запаха топлива или ОЖ от моторного масла, образованием эмульсии т.д.
Бывают ситуации, когда уровень моторного масла в норме, но лампа давления масла все равно горит. В данном случае причиной может быть некачественный или засоренный масляный фильтр, неисправный масляный насос или попадание в смазочный материал антифриза или бензина.
Что делать если загорелась лампочка давления?
Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.
Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.
Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать — это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.
Как это сделать:
Останавливаем автомобиль и глушим двигатель
Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера
Проверяем уровень масла при помощи щупа
Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик
Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель
Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО
В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель
Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.
В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.
Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.
Источник