Какие краны снабжаются анемометрами сигнализаторами давления ветра
Применение анемометров в строительстве, при грузоподъемных работах
Определение скорости воздушного потока (ветра) играет решающую роль не только при метеорологических наблюдениях, но и в различных отраслях промышленной деятельности, таких как:
- горнодобыча. Особые условия рудничной атмосферы, присущие для горных выработок типы воздушных потоков, диапазон их скоростей, регламентируемый правилами безопасности при проведении горных работ, и другие факторы делают применение анемометров незаменимыми для безопасного функционирования горнодобывающих предприятий;
- сельское хозяйство. Диагностика скорости движения ветра является необходимым условием в сельскохозяйственной деятельности, особенно во время опрыскивания культурных растений различными химическими препаратами от болезней и вредителей. Скорость ветра играет решающую роль в точности нанесения препарата;
- строительство. Анализ работы систем вентиляции, кондиционирования и отопления, а также при осуществлении контроля соответствия рабочих помещений санитарным нормам и стандартам.
Рассмотрим более подробно специфику применение анемометров в такой важной отрасли промышленности, как строительство, в частности, при грузоподъемных работах с использованием специального оборудования – грузоподъемных кранов. Так, на основании статьи 179 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, все башенные, портальные, кабельные краны и мостовые перегружатели в обязательном порядке комплектуются анемометрами для своевременного информирования машиниста автокрана, посредством светозвукового сигнала, о сильном ветре, который представляет опасность для грузоподъемной техники.
Рис. 1. Схема установки анемометра на кране:
Рис. 2 Схема анемометра, установленного на кране
1 — вертушка (датчик скорости ветра); 2 —магнит; 3 — катушка; 4 — штепсельный разъем
Конструкция анемометра (рис. 1), размещаемого на грузоподъемном оборудовании, включает: датчик скорости ветра (1) в виде трехлопастной вертушки (рис. 2), закрепленной на вертикальной оси, пульт управления краном рис. 1 (2). Вертушка и пульт управления соединены между собой силовым экранированным кабелем рис. 1 (3). Ось датчика свободно вращается на двух шарикоподшипниках и несет на себе кольцевой постоянный магнит с тремя парами не явно выраженных полюсов, выполняющих роль тахогенератора. Стартером тахогенератора является катушка. При вращении магнита вокруг неподвижной катушки в ее обмотке формируется переменное напряжение, пропорциональное угловой скорости вращения вертушки. Концы обмотки катушки прикреплены к колодке штепсельного разъема.
Тахогенератор помещен в специальный защитный чехол. Вертушка датчика включает в себя 3 спицы с лопастями и балансирами, гайки и втулки. Пульт управления выполнен в металлическом корпусе, на лицевой панели которого зафиксированы индикатор скорости ветра, три светосигнальные лампы, кнопка и разъемы для подключения анемометра в электрическую схему крана и в цепь светозвукового оповещения. Пульт работает от сети 220В, оснащен предохранителем и клеммой заземления, находится в кабине, в легкодоступном для машиниста автокрана месте. Датчик в виде вертушки монтируется на самых высоких точках крана, которые не располагаются в аэродинамической тени, необходимо время от времени проводить профилактические осмотры датчика и его техническое обслуживание. Измеритель скорости потока должен подключаться к электрической схеме автокрана таким образом, чтобы его работа начиналась автоматически при включении автокрана. Тем самым, оператору автокрана не нужно подниматься в кабину, если скорость ветра превышает допустимую величину. Для акустического оповещения применяют сирену, имеющуюся в стандартной комплектации грузоподъемной техники, или устанавливают дополнительно.
Разрешенные показатели скорости ветра, при которых возможны грузоподъемные операции с использованием автокрана рассчитываются при его разработке и должны включаться в руководство по технической эксплуатации. Также, допустимые параметры скорости ветра во время работы автокрана зависят от вида выполняемых погрузоразгрузочных работ и парусности груза. Эта скорость регламентируется определенными нормами безопасности, а при их отсутствии — компанией, выполняющей строительно-монтажные работы. Априори, эта скорость должна быть ниже, заявленной в техническом паспорте автокрана.
Необходимо исключить любое влияние анемометра (в т.ч. и в нерабочем состоянии) на работу автокрана во время сильного ветра. Для этого открытые контакты выходного реле подключают последовательно с контактами ограничителя высоты подъема крюка в системе управления. Контактные механизмы анемометра применяются для активации противоугонных устройств грузоподъемной техники.
Функционирование анемометра на автокране осуществляется по определенному алгоритму. При отключенном электропитании светосигнальные лампы в системе управления не загораются, выходное реле не позволяет произвести подъем крюка, кран не доступен для работы, в тоже время измеритель скорости потока воздуха диагностирует скорость ветра, так как тахометр датчика является источником тока. С включением крана автоматически запускается и работа анемометра. Если скорость ветра меньше предельно допустимых показателей для безопасного функционирования автокрана, то на пульте системы управления загорается разрешающая зеленая лампа и контакты выходного реле разблокируют движущие механизмы крана, тем самым позволяя любое его движение. Если скорость ветра увеличивается до предельно допустимых значений, но при этом порывы ветра короткие, на пульте управления активируется желтая лампа «Внимание». При продолжительности порыва более 2 секунд срабатывает красная лампа «Опасно», включается выходное реле, контакты которого запускают сигнал-оповещение, блокируя любое подъемное действие крюка автокрана, и разрешая произвести спуск.
Оператор грузоподъемной техники в своей работе должен руководствоваться показаниями анемометра, если скорость воздушного потока превышает нормативные показатели, функционирование автокрана прекращается, отключается электропитание, проводятся необходимые действия по укреплению крана имеющимися противоугонными механическими устройствами за рельсы пути.
При размещении заказа на изготовление анемометра для работы с грузоподъемным оборудованием обязательно указывается порог срабатывания сигнализации по скорости ветра, определяемый высотой установки датчика и величиной напора для данного вида автокрана. Для грузоподъемной техники, находящейся в процессе эксплуатации, при выборе параметров скорости воздушного потока, при которых должна приводиться в действие светозвуковая аварийная сигнализация, в случае отсутствия технического регламента в руководстве по технической эксплуатации автокрана принимают во внимание показатели для определения скорости ветра.
Если данные о небезопасной для работы автокрана скорости воздушного потока отсутствуют, производитель анемометра программирует прибор на скорость срабатывания светозвуковой сигнализации — 12,5 м/с, что соответствует скорости воздушного потока — 7 м/с, на высоте 10 м, для автокранов высотой около 40 м. Схема включения анемометра в систему управления автокраном, а также допустимые параметры силы и скорости ветра, подлежат согласованию с производителем грузоподъемной техники или конструкторским бюро, которое занималось проектированием автокрана.
Датчик-вертушка, входящий в конструкцию анемометра, должен проверяться не реже двух раз в год в соответствии с рекомендациями производителя измерителя, данная информация размещается в паспорте по эксплуатации.
Таким образом, вполне можно говорить о том, что современные анемометры играют важную роль в различных сферах жизнедеятельности человека и важность правильного выбора высококачественных и надежных моделей такого оборудования трудно переоценить.
В портфеле продукции компании «ЭКСИС» присутствует широкий диапазон измерителей скорости воздушного потока в зависимости от целей и задач потенциального заказчика.
Источник
6.9 Анемометры | septilos.ru
В соответствии со статьей 179 Правил по кранам анемометры должны устанавливаться на башенных, портальных, кабельных кранах и мостовых перегружателях для оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной для работы крана скорости ветра.
Установка анемометра на козловых кранах Правилами по кранам не предусмотрена. Требование по оборудованию козловых кранов грузоподъемностью 8 тс и выше анемометрами или датчиками давления ветра, воздействующими на автоматические противоугольные захваты, содержится в проекте нового ГОСТа «Краны козловые.
Рисунок 6.25. Установка анемометра на кране
Рисунок 6.26. Датчик скорости ветра анемометра М-95.
1 — вертушка; 2 —магнит; 3 — катушка; 4 — штепсельный разъем
Параметры, размеры и технические требования».
Требование статьи 179 Правил по кранам не распространяется на стреловые самоходные краны в башенно-стреловом исполнении. При работе на одном участке в одинаковых ветровых условиях нескольких башенных или портальных кранов установка анемометров не на всех краних может быть допущена по согласованию с органами технадзора (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г. ).
Установка анемометров на каждом кране, установленном в морском порту, не обязательна, если порт обслуживается метеостанцией оповещения погоды.
Допустимые при работе крана скорость и давление ветра определяются при проектировании и должны быть указаны заводом—изготовителем крана в его паспорте. Допустимая при работе крана скорость ветра зависит также от характера производимых работ и парусности груза. Эта скорость определяется отраслевыми правилами безопасности, а при отсутствии таковых — организацией, производящей работы. Во всех случаях эта скорость не должна превышать указанную в паспорте крана.
Для измерения мгновенной скорости ветра и автоматического определения опасных но совместному воздействию скорости ветра и продолжительности порывов его, а также для включения звукового сигнала и защитных средств наибольшее применение получил сигнальный анемометр типа М-95, изготовляемый серийно Рижским опытным заводом гидрометеорологических приборов.
Анемометр (рис. 6.25) состоит из датчика скорости ветра 1, представляющего собой трехлопастную вертушку (рис. 6.26), укрепленную на вертикальной оси, и указательного пульта 2, соединенных между собой экранированным кабелем 3. Ось датчика свободно вращается на двух шарикоподшипниках и несет на себе кольцевой постоянный магнит с тремя парами не явно выраженных полюсов, выполняющий роль тахогенератора. Статором тахогенератора служит катушка. При вращении магнита вокруг неподвижной катушки в ее обмотке создается переменное напряжение, пропорциональное угловой скорости вращения вертушки. Концы обмотки катушки присоединены к колодке штепсельного разъема.
Тахогенератор заключен в кожух. Вертушка датчика состоит из трех спиц с лопастями и балансирами, гайки и втулки.
Указательный пульт смонтирован в металлическом корпусе, на лицевой панели которого укреплены указатель скорости ветра, три сигнальные лампы, кнопка и разъемы для включения анемометра в электросхему крана и в цепь звукового сигнала. Пульт подключается к электрической сети напряжением 220 В переменного тока, снабжен предохранителем и клеммой заземления.
Датчик устанавливается на наивысших частях крана, не находящихся в аэродинамической тени, а указательный пульт — в кабине крана в поле зрения машиниста. Место установки датчика должно также позволять производить осмотр его и демонтаж с целью проведения промывки и смазки.
Анемометр должен подключаться к схеме крана так, чтобы питание на него подавалось одновременно с подачей на звуковой сигнал, т. е. сразу же при включении крана (включении рубильника на портале или ходовой раме крана). Этим исключается необходимость подъема машиниста в кабину, если скорость ветра превосходит допустимую.
В качестве звукового сигнала используют сирену, имеющуюся на кране, или устанавливают дополнительную.
Анемометр должен не допускать какого-либо движения крана при опасной скорости ветра или при отсутствии питания в приборе. Для этого нормально открытые контакты выходного реле могут быть включены последовательно с контактами ограничителя высоты подъема крюка в цепи управления. Контакты анемометра могут быть использованы также для приведения в действие противоугонных захватов.
Работа анемометра на кране происходит следующим образом. При отсутствии питания сигнальные лампы указательного пульта не горят, выходное реле запрещает подъем крюка, а указательный прибор при этом показывает скорость ветра, так как тахометр датчика является источником тока. При подаче питания на кран подается питание на прибор. Если скорость ветра менее предельно допустимой для крана, то на пульте горит зеленая лампа, а контакты выходного реле разрешают любое движение крана.
Если скорость ветра увеличивается до предельной, но порывы ветра короткие, то на пульте включается желтая лампа «Внимание». При длительности порыва свыше 2 с включается красная лампа «Опасно», срабатывает выходное реле, контакты которого включают звуковой сигнал, запрещая движение крюка на подъем, и разрешают на спуск.
При опасной для работы крана скорости ветра машинист должен прекратить работу, обесточить кран и укрепить его всеми имеющимися противоугонными захватами за рельсы пути.
При заказе анемометра должен быть указан порог срабатывания по скорости,
определяемый высотой установки датчика и величиной напора для данного крана.
Для кранов, находящихся в эксплуатации, при выборе значения скорости, при которой должна срабатывать аварийная сигнализация, в случае отсутствия указаний в паспорте крана пользуются данными табл. 6.2.
Таблица 6.2 Показатели для определения скорости ветра
При отсутствии данных о скорости срабатывания завод — изготовитель прибора настраивает анемометр на скорость 12, 5 м/с, что для кранов высотой около 40 м соответствует 7 м/с на высоте 10 м.
Схему включения анемометра в цепь управления краном, а также значение опасной скорости ветра и допустимую длительность порывов следует согласовывать с заводом — изготовителем крана или организацией, разработавшей проект крана.
Датчик для обеспечения его работоспособности должен подвергаться профилактическому осмотру не реже двух раз в год в порядке, установленном заводом — изготовителем прибора и отраженном в инструкции по эксплуатации его. Один раз в год анемометр проверяется контрольным, имеющим свидетельство о проверке органами Главного управления Гидрометеослужбы при Совете Министров СССР. Заявки на анемометр направляются в отдел сбыта Главного управления гидрометеослужбы (г. Москва, ул. Павлика Морозова, 12).
С 1970 г. на ряде предприятий Свердловской и Пермской областей на башенных кранах установлен сигнальный анемометр А. Н. Мальцева. Этот анемометр обладает существенными преимуществами по сравнению с анемометром М-95 (измерение величины. непосредственно характеризующей значение ветровых нагрузок, повышенная надежность работы, простота устройства и поверки и т. п. ). Анемометр одобрен НИИ Гидрометеорологического приборостроения.
Источник
56. Àíåìîìåòðû | Óñòðîéñòâà äëÿ áåçîïàñíîé ðàáîòû êðàíîâ | Áàøåííûå êðàíû | Ëèòåðàòóðà
Àíåìîìåòðû ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ
èçìåðåíèÿ ìãíîâåííîé ñêîðîñòè âåòðà, àâòîìàòè÷åñêîãî îïðåäåëåíèÿ îïàñíûõ ïî
ñîâìåñòíîìó âîçäåéñòâèþ ñêîðîñòè è ïðîäîëæèòåëüíîñòè ïîðûâîâ âåòðà è âêëþ÷åíèÿ
àâàðèéíûõ çâóêîâîãî è ñâåòîâîãî ñèãíàëîâ äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ìàøèíèñòà. Íà
êðàíàõ óñòàíàâëèâàþò àíåìîìåòðû Ì-95.
Àíåìîìåòð Ì-95 ñîñòîèò èç
äàò÷èêà ñêîðîñòè âåòðà è èçìåðèòåëüíîãî ïóëüòà. Äàò÷èê ñêîðîñòè âåòðà
óñòàíàâëèâàþò â âåðõíåé ÷àñòè ìåòàëëîêîíñòðóêöèè êðàíà è çàùèùàþò îò
àòìîñôåðíûõ ðàçðÿäîâ øòûðåì-ìîëíèåïðèåìíèêîì. Äàò÷èê ñâÿçàí ñ óñòàíîâëåííûì â
êàáèíå èçìåðèòåëüíûì ïóëüòîì ïðè ïîìîùè ýêðàíèðîâàííîãî êàáåëÿ. Íà ïåðåäíåé
ïàíåëè èçìåðèòåëüíîãî ïóëüòà óñòàíîâëåíû óêàçàòåëü ñêîðîñòè âåòðà, êíîïêà
ðàçáëîêèðîâàíèÿ ðåëå, òðè ñèãíàëüíûå ëàìïî÷êè, äåðæàòåëü ïðåäîõðàíèòåëÿ è
êîëîäêè øòåïñåëüíûõ ðàçúåìîâ.
Ðàáîòà àíåìîìåòðà îñíîâàíà íà
ïðåîáðàçîâàíèè ñêîðîñòè âåòðà â ýëåêòðè÷åñêèé ñèãíàë, ïåðåäàâàåìûé îò äàò÷èêà
ñêîðîñòè âåòðà íà èçìåðèòåëüíûé ïóëüò. Ñêîðîñòü âåòðà èçìåðÿåòñÿ òðåõëîïàñòíîé
âåðòóøêîé, ñîåäèíåííîé ñ òàõîãåíåðàòîðîì.
Ýëåêòðè÷åñêàÿ ñõåìà
àíåìîìåòðà ïðèâåäåíà íà ðèñ. 109.
Ðèñ. 109. Ïðèíöèïèàëüíàÿ
ýëåêòðè÷åñêàÿ ñõåìà àíåìîìåòðà
Ñõåìà ñîñòîèò èç áëîêà
ïèòàíèÿ, à òàêæå èç èçìåðèòåëüíîãî, èíäèêàòîðíîãî è èñïîëíèòåëüíîãî óñòðîéñòâ.
Áëîê ïèòàíèÿ âêëþ÷àåò â ñåáÿ
òðàíñôîðìàòîð Ò è äâà âûïðÿìèòåëüíûõ ìîñòà íà äèîäàõ V12 V15 è V8 VII,
îáåñïå÷èâàþùèõ ïèòàíèå ñõåìû âûïðÿìëåííûì íàïðÿæåíèåì, ñîîòâåòñòâåííî ðàâíûì 15
è 26 Â. Ïðè âêëþ÷åíèè áëîêà ïèòàíèÿ â ñåòü çàãîðàåòñÿ ñèãíàëüíàÿ ëàìïà ÍÇ
áåëîãî öâåòà.
Èçìåðèòåëüíîå óñòðîéñòâî
ñîñòîèò èç âûïðÿìèòåëÿ, ñîáðàííîãî íà äèîäàõ VIV4 ïî ìîñòîâîé ñõåìå, è
ìèêðîàìïåðìåòðà Ð. Âûïðÿìëåííîå íàïðÿæåíèå òàõîãåíåðàòîðà äàò÷èêà ñêîðîñòè
âåòðà ïîäàåòñÿ íà ìèêðîàìïåðìåòð è ÷åðåç äèîä V5 ïðèêëàäûâàåòñÿ ê ðåçèñòîðó R3.
Ðåçèñòîðû R1 è R2 ñëóæàò äëÿ îãðàíè÷åíèÿ âåëè÷èíû òîêà, ïðîõîäÿùåãî ÷åðåç
ïðèáîð, à êîíäåíñàòîð Ñ1 äëÿ ñãëàæèâàíèÿ ïóëüñàöèé íàïðÿæåíèÿ.
Èíäèêàòîðíîå óñòðîéñòâî
ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ðåëå íàïðÿæåíèÿ íà ïîëóïðîâîäíèêîâûõ òðèîäàõ V20 è V21. Ðåëå
îòðåãóëèðîâàíî òàê, ÷òî îíî ñðàáàòûâàåò òîëüêî ïðè ñèãíàëå íà âõîäå,
ñîîòâåòñòâóþùåì çàäàííîé ñêîðîñòè âåòðà. Âåëè÷èíà ýòîãî ñèãíàëà ìîæåò
ðåãóëèðîâàòüñÿ ïîòåíöèîìåòðîì R7. Èíäèêàòîðîì ïîðûâîâ äîïóñòèìîé ñêîðîñòè âåòðà
ñëóæèò æåëòàÿ ñèãíàëüíàÿ ëàìïà HI.
Èíäèêàòîðîì îïàñíîé ñêîðîñòè
âåòðà ñëóæèò êðàñíàÿ ñèãíàëüíàÿ ëàìïà Í2.
Èñïîëíèòåëüíîå óñòðîéñòâî
ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ðåëå âðåìåíè, âûïîëíåííîå íà òðèîäå V22. Âûäåðæêà âðåìåíè
ðåëå âûáèðàåòñÿ èç ó÷åòà ïðîäîëæèòåëüíîñòè âðåìåíè äåéñòâèÿ âåòðîâîé íàãðóçêè,
áåçîïàñíîé äëÿ áàøåííîãî êðàíà. Ýòà âûäåðæêà óñòàíàâëèâàåòñÿ ñ ïîìîùüþ
ðåçèñòîðà R12 ïðè ðåãóëèðîâàíèè ïðèáîðà.
Ðàáîòà ýëåêòðè÷åñêîé ñõåìû
ñîñòîèò â ñëåäóþùåì.
 èñõîäíîì ïîëîæåíèè, êîãäà
âåòåð íå äîñòèã ïðåäåëüíî äîïóñòèìîé ñêîðîñòè, òðèîä V20 ïîëíîñòüþ îòêðûò, òàê
êàê íà åãî áàçó ñ äåëèòåëÿ R4 R6 ïîäàåòñÿ îòðèöàòåëüíîå íàïðÿæåíèå,
ñòàáèëèçèðîâàííîå ñòàáèëèçàòîðîì V6. Òðèîä V21 çàïåðò ïîëîæèòåëüíûì íàïðÿæåíèåì
íà áàçå, ðàâíûì ïàäåíèþ íàïðÿæåíèÿ íà îïîðíîì äèîäå V74 Ïðè óâåëè÷åíèè ñêîðîñòè
âåòðà äî ïðåäåëüíî äîïóñòèìîé âåëè÷èíû íà âûõîäå âûïðÿìèòåëÿ VI V4 ñîçäàåòñÿ
íàïðÿæåíèå, ðàâíîå ïàäåíèþ íàïðÿæåíèÿ íà ðåçèñòîðå R3. Òàê êàê íàïðÿæåíèÿ
ïðèëîæåíû âñòðå÷íî, òî òðèîä V20 çàïèðàåòñÿ, à òðèîä V21 îòêðûâàåòñÿ. Ïðè ýòîì
ñðàáàòûâàåò ðåëå Ê1, êîòîðîå âêëþ÷àåò êîíòàêòîì Ê1-1 æåëòóþ ñèãíàëüíóþ ëàìïó
HI, à êîíòàêòîì Ê1-2 çàìûêàåò öåïü çàðÿäà êîíäåíñàòîðà.
Ïî ìåðå çàðÿäà êîíäåíñàòîðà
ÑÇ òîê â öåïè ýìèòòåð áàçà òðèîäà V22 íà÷èíàåò óâåëè÷èâàòüñÿ. Åñëè
äëèòåëüíîñòü ïîðûâîâ âåòðà ìåíüøå óñòàíîâëåííîé âûäåðæêè ðåëå âðåìåíè (õîòÿ
ïîðûâû âåòðà è äîñòèãàþò çàäàííîé ñêîðîñòè), òî ðåëå Ê1 îòïàäàåò è ðàçìûêàåò
êîíòàêò Ê1-2 ðàíüøå, ÷åì ñðàáàòûâàåò ðåëå Ê.2.  ýòîì ñëó÷àå ïðåêðàùàåòñÿ
äàëüíåéøèé çàðÿä êîíäåíñàòîðà ÑÇ, è ðåëå Ê2 íå ìîæåò âêëþ÷èòüñÿ .
Åñëè ïðåäåëüíàÿ âåëè÷èíà
ñêîðîñòè âåòðà äîñòàòî÷íî óñòîé÷èâà ïî âðåìåíè, òî ïî ìåðå çàðÿäà êîíäåíñàòîðà
ÑÇ òîê ÷åðåç áàçó òðèîäà V22 óâåëè÷èâàåòñÿ è îáåñïå÷èâàåò ïî èñòå÷åíèè çàäàííîé
âûäåðæêè âðåìåíè âêëþ÷åíèå ðåëå Ê2. Ïðè ýòîì êîíòàêò Ê.2-1 âêëþ÷àåò êðàñíóþ
ñèãíàëüíóþ ëàìïó Í2, êîíòàêò Ê2-2 ðàçìûêàåò öåïü êàòóøêè êîìàíäíîãî ðåëå ÊÇ, à
êîíòàêò Ê2-3 ñòàâèò êàòóøêó ðåëå Ê2 íà ñàìîáëîêèðîâêó. Êîìàíäíîå ðåëå ÊÇ
îòêëþ÷àåòñÿ, åãî êîíòàêòû ÊÇ-4 è ÊÇ-5 ðàçìûêàþòñÿ, à êîíòàêòû ÊÇ-1 è ÊÇ-2
çàìûêàþòñÿ. Åñëè â äàëüíåéøåì ñêîðîñòü âåòðà óìåíüøèòñÿ, òî ñâÿçàííîå ñ ýòèì
ïàäåíèå íàïðÿæåíèÿ ïðèâåäåò ê îòêëþ÷åíèþ ðåëå KL Ðåëå Ê2 ïðîäîëæàåò ðàáîòàòü
áëàãîäàðÿ ñàìîáëîêèðîâêå.
Ðàçáëîêèðîâàòü ðåëå ìîæíî
êíîïêîé S1 â òîì ñëó÷àå, åñëè ñêîðîñòü âåòðà â çàäàííîì èíòåðâàëå âðåìåíè áóäåò
ìåíüøå äîïóñòèìîé. Êîãäà ðåëå Ê2 áóäåò îòêëþ÷åíî, ñõåìà âîçâðàòèòñÿ â èñõîäíîå
ñîñòîÿíèå. Ðàçìûêàþùèå êîíòàêòû ÊÇ-1 èëè ÊÇ-2 âêëþ÷åíû â öåïü çâóêîâîãî ñèãíàëà
êðàíà ïàðàëëåëüíî êíîïêå óïðàâëåíèÿ ñèãíàëîì, ïîýòîìó îòêëþ÷åíèå ðåëå ÊÇ âûçîâåò
âêëþ÷åíèå çâóêîâîãî ñèãíàëà êðàíà. Òàêàÿ ñõåìà âêëþ÷åíèÿ îäíîâðåìåííî
îáåñïå÷èâàåò êîíòðîëü çà èñïðàâíîé ðàáîòîé àíåìîìåòðà. Ïðè íåèñïðàâíîñòè â
ýëåêòðè÷åñêîé ñõåìå àíåìîìåòðà (íàïðèìåð, îáðûâå öåïè ïèòàíèÿ) êîìàíäíîå ðåëå
ÊÇ îòêëþ÷àåòñÿ è âêëþ÷àåò çâóêîâîé ñèãíàë êðàíà.
Источник