Какие факторы повлияют на увеличение выхода продукта реакции
Секретная шпаргалка по химии. 3.5 Выход реакции
Утром меня разбудил телефонный звонок. Звонила моя ученица Лена Д. Со слезами в голосе она начала говорить, что ЕГЭ по химии точно завалит, потому как даже «такая простая и понятная 35 задача» может включать фишку на выход реакции, не считая кучи других «садистских приколов». Лена скинула мне ВК условие злополучной 35-й задачи: «При гидратации 31,50 г этиленового углеводорода образовалось 23,76 г органического вещества. Выход продукта составил 60 %. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что при его жёстком окислении перманганатом калия образуются кетон и кислота. Напишите уравнение реакции углеводорода с водой, в уравнении изобразите структурные формулы органических веществ»
В своей практике я, действительно, столкнулась с парадоксом, когда очень толковые ребята, хорошо знающие химию, жутко боятся элементарных расчетов на степень превращения вещества и выход продукта реакции. Их начинает терзать сомнение: «А справлюсь ли я на ЕГЭ?!» Такие переживания могут зайти далеко и перерасти в никому не нужную депрессию. Думаю, вы тоже сталкивались с аналогичными проблемами. Что делать? Я предлагаю все трудности преодолевать вместе. Вначале мы повторим тему «Выход продукта реакции», поучимся решать задачи, обязательно разберем 35-ю задачу, предложенную моей ученицей, а в конце статьи я расскажу вам секретное упражнение, которое нужно выполнять всякий раз, когда вы начинаете сомневаться в собственных силах и способностях. Упражнение так и называется «У меня все получится!». Итак, поехали!
Выход продукта реакции (выход реакции) — это коэффициент, определяющий полноту протекания химической реакции. Он численно равен отношению количества (массы, объема) реально полученного продукта к его количеству (массе, объему), которое может быть получено по стехиометрическим расчетам (по уравнению реакции).
Решим задачи на выход продукта реакции, используя Четыре Заповеди. Каждое действие обводится зеленым овалом. Читайте внимательно и обязательно записывайте решение каждой задачи. После проработки статьи попробуйте самостоятельно решить все разобранные задачи.
Задача 1
При действии алюминия на оксид цинка массой 32,4 г получили 24 г цинка. Определите выход продукта реакции
1) Первая Заповедь. Выписать данные задачи в разделе «Дано»
2) Вторая Заповедь. Написать уравнение реакции
Повторим теорию химии. Способ восстановления металлов алюминием — алюмотермия. Следует помнить: металлы, стоящие в ряду активности левее (более активные) восстанавливают металлы, стоящие правее, из расплавов оксидов или растворов солей
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→(H)→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
3. Третья Заповедь. Сделать предварительные расчеты по данным условия задачи и по уравнению реакции
В условии задачи представлены данные по одному из реагентов (оксиду цинка) и по одному из реально полученных продуктов (цинку). Составляем два досье, в каждом — масса, молярная масса, количество вещества (моль). Для цинка (продукт), масса и количество вещества — практические, т.к. продукт был получен реально.
Теоретическое значение продукта рассчитываем по уравнению реакции. Точка расчета — количество вещества реагента (оксида цинка). Расчеты выполняем на основании закона кратных отношений по схеме: точку расчета делим на коэффициент при этом веществе, умножаем на коэффициент при искомом веществе и получаем результат. Выписывать отдельно пропорцию для расчетов не обязательно. Это — Легкие Расчеты по уравнениям реакций, которые не противоречат закону кратных отношений, но значительно упрощают решение задач по химии.
4. Четвертая заповедь. Составить алгоритм решения задачи.
Формулизируем вопрос задачи «Определите выход продукта реакции», — записываем соответствующую формулу и анализируем ее компоненты.
Подробно разберем решение обратной задачи: по известному выходу реакции определим неизвестное значение реагента или продукта.
Задача 2
Определите массу оксида алюминия, которая может быть получена из 23,4 г гидроксида алюминия, если выход реакции составляет 92% от теоретически возможного.
1) Первая Заповедь. Выписать данные задачи в разделе «Дано».
2) Вторая Заповедь. Написать уравнение реакции.
Небольшой экскурс в теорию химии. Многие нерастворимые в воде гидроксиды разлагаются при нагревании. Продукты разложения — оксиды соответствующих металлов и вода.
3. Третья Заповедь. Сделать предварительные расчеты по данным условия задачи и по уравнению реакции
Составляем досье на реагент (гидроксид алюминия) — определяем его молярную массу и количество вещества (моль). По уравнению реакции рассчитываем теоретическое количество продукта (оксида алюминия). Расчеты выполняем на основании закона кратных отношений по схеме: точку расчета делим на коэффициент при этом веществе, умножаем на коэффициент при искомом веществе и получаем результат.
4. Четвертая заповедь. Составить алгоритм решения задачи.
Формулизируем вопрос задачи «Определите массу оксида алюминия», т.е. записываем формулу расчета массы, которая для нас, как для химиков, должна быть представлена произведением количества вещества на молярную массу. Анализируем компоненты формулы: молярную массу определяем по таблице Менделеева, количество вещества (практическое) рассчитываем по формуле выхода реакции.
Решим на закрепление еще несколько обратных задач с выходом реакции.
Задача 3
Карбонат натрия взаимодействует с соляной кислотой. Вычислите массу карбоната натрия для получения оксида углерода (IV) массой 56,1 г. Практический выход продукта 85%.
Задача 4
При действии оксида углерода (II) на оксид железа (III) получено железо массой 11,2 г. Найдите массу использованного оксида железа (III), если выход реакции составляет 80%.
Задача 5
При взаимодействии железа с хлором получено 10 г соли, что составляет 85% от теоретически возможного. Сколько граммов железа было взято для реакции с хлором?
В этой статье я не буду разбирать пошагово 35-ю задачу ЕГЭ, предложенную моей ученицей. На фото — подробное решение. Тот, кто уже решал аналогичные задачи, поймет без дополнительных объяснений. Для всех остальных — обязательно будем наслаждаться анализом этой задачи (и не только этой) в следующей статье. Обещаю ДРАЙВ!
Задача 35 ЕГЭ (восстановлена по памяти моей ученицы)
При гидратации 31,50 г этиленового углеводорода образовалось 23,76 г органического вещества. Выход продукта составил 60 %. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что при его жёстком окислении перманганатом калия образуются кетон и кислота. Напишите уравнение реакции углеводорода с водой, в уравнении изобразите структурные формулы органических веществ
Вернемся к проблеме, которую я затронула в начале статьи. Что делать, если резко упала самооценка, ты чувствуешь себя полным идиотом и боишься не справиться с трудными заданиями ЕГЭ? Все очень просто — выполни секретное упражнение «У меня все получится!» Я подсмотрела его на просторах Интернета (автора не знаю) и модифицировала это упражнение под себя и своих учеников:
1. Сядь в спокойной обстановке, закрой глаза, успокой дыхание. Сосредоточься на своей цели. Представь, что у тебя уже все получилось и ты достиг всего, к чему стремился.
2. Сожми ладони вместе перед собой и прижми их к груди. Обратись к Высшему Разуму (как ты его себе представляешь — Бог, Вселенная, Космос, Мир, Природа) с просьбой реализовать твою цель и мечты.
3. Побудь в таком состоянии несколько минут, затем встань, расправь плечи и стряхни с себя все плохое.
В конце статьи хочу привести цитату из стихотворения американского поэта Эдгара Геста, который был очень популярен 100 лет назад:
«И ты не верь тому, кто скажет: «Это слишком сложно!»
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело!»
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы «Решение задач по химии» — и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!
PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник
Предложите способы увеличения выхода продуктов данной химической реакции.
Для увеличения выхода продуктов данной химической реакции необходимо смещение химического равновесия в сторону продуктов реакции. Применим принцип Ле-Шателье.
1) увеличить температуру системы, т.к. процесс эндотермический
(∆r H0Т > 0), в соответствии с изобарой Вант-Гоффа:
(dlnKp /dT) = ∆r H0Т /(RT2) ;
2) увеличить концентрацию (парциальное давление) исходного газа СО2 — дополнительный ввод газа;
снижать концентрацию (парциальное давление) продукта реакции СО – отводить газ из сферы реакции;
3) понизить общее давление в системе, т.к. прямая реакция идет с увеличением числа молей газообразных веществ.
ЗАДАЧА 4. Химическая кинетика.
Для заданной химической реакции nА + mВ ® AnBm
Т1, К | Т2, К | k1 | k2 | t , мин | С0 , моль/л |
5 .10-5 л2×моль-2×с-1 | 2 .10-1 л2×моль-2×с-1 | 0,1 |
1. Рассчитайте энергию активации по значениям констант скорости реакции k1 и k2 при температурах Т1 и Т2 , соответственно. Дайте определение и предложите способы изменения энергии активации.
Зависимость константы скорости реакции от температуры определяется уравнением Аррениуса:
где R = 8,31 Дж/(моль×К) – универсальная газовая постоянная.
Для заданной химической реакции:
ln(2 .10-1/5 .10-5)=Еакт. (400 — 330 ) / 8,31. 400 . 330, решаем уравнение и получаем: Еакт =130 кДж/моль.
Энергия активации – энергия, необходимая для перехода реагирующих частиц в состояние активированного комплекса. Энергию активации можно уменьшить с помощью катализатора.
2. Определите количество вещества (моль/л), израсходованного за указанное время t при температуре Т2 , если начальная концентрация реагентов одинакова и равна С0 .
По размерности константы скорости химической реакции,
[ k ] = [л2×моль-2×с-1] , определяем порядок химической реакции: n=3.
Изменение концентрации исходных веществ по времени при одинаковой начальной концентрации исходных веществ для реакции третьего порядка рассчитывается по уравнению:
где с – текущая концентрация веществ в момент времени τ,
с0 – начальная концентрация веществ, k – константа скорости,
τ – время.
Рассчитаем текущую концентрацию исходных веществ с в момент времени τ =30мин =1800 сек при температуре 400 К,
k2= 2 .10-1 л2×моль-2×с-1:
,
решаем уравнение и получаем: с = 0,035 моль/л.
Количество вещества (моль/л), израсходованного за 30 минут при температуре 400 К:
Δс = с0 — с = 0,1- 0,035= 0,065 моль/л.
Рассчитайте период полупревращения для вашей реакции при температуре
Т2 . Определите, от каких факторов зависит период полупревращения для вашей реакции.
Рассчитаем период полупревращения τ1/2 для реакции 3-го порядка при температуре 400 К.
= 750 сек.
Для реакции 3-го порядка период полупревращения зависит от температуры, природы и концентрации реагентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица. Термодинамические характеристики некоторых веществ
вещество | ∆Н0298, кДж/моль | DG 0298, кДж/моль | S 0298 , Дж/моль.К | с0р, 298 Дж/моль.К |
Cd | 51,76 | |||
CdCl2 | -256,1 | -342,6 | 115,3 | |
Co | 30,04 | 24,6 | ||
CoO | -239 | — | 52,7 | 78,6 |
CoCl2 | -310 | -267 | 109,6 | — |
Cu | 33,3 | 24,51 | ||
CuO | -165,3 | -127 | 42,64 | 44,78 |
CuCl2 | -205,9 | -166,1 | — | |
СО2 (г) | -393,51 | -394,38 | 213,68 | 37,41 |
Cr | 23,76 | 23,35 | ||
CrCl3 | -554,8 | 122,9 | 91,8 | |
Сl2 (г) | 222,96 | 33,93 | ||
Fe | 27,15 | 24,98 | ||
FeO | -263,7 | -244,3 | 58,79 | 49,92 |
Fe2O3 | -821,32 | -741,5 | 89,96 | 48,12 |
FeS | -100,5 | -100,9 | 60,33 | |
FeCl2 | -341 | -301,7 | 120,1 | |
H2O (г) | -241,82 | -228,61 | 188,7 | 33,61 |
Н2О (ж) | -285,84 | -237,2 | 70,08 | 89,33 |
H2S (г) | -20,17 | -33,01 | 205,6 | 33,44 |
Ni | 29,86 | 26,05 | ||
NiO | -239,7 | -216,5 | 38,07 | 44,27 |
NiS | -94,1 | — | 52,99 | |
Mo | 28,58 | 23,75 | ||
MoO2 | -589,3 | 46,51 | 55,91 | |
O2 (г) | 205,04 | 29,37 | ||
Pb | 64,9 | 26,82 | ||
PbO2 | -276,6 | -219 | 76,44 | 62,89 |
SO2 (г) | -296,9 | -300,4 | 248,1 | 39,87 |
W | 32,76 | 24,8 | ||
WO3 | -841,3 | — | 81,6 | 79,7 |
V2O5 | -1557 | — | — | |
V2O3 | -1219 | — | — | |
Zn | 41,59 | 25,48 | ||
ZnS | -201 | -239,8 | 57,7 | 46,02 |
ZnO | -349 | -318,2 | 43,5 | 40,25 |
Таблица. Термодинамические характеристики некоторых веществ и ионов
Вещество | ΔfН0298, кДж/моль | ∆fG0298, кДж/моль | S0298, Дж/моль.K | Ср298 Дж/моль.К |
Al(к) | 28,33 | 24,35 | ||
Al2O3(к) | −1675,69 | −1582,27 | 50,92 | 79,04 |
C(графит) | 5,74 | 8,54 | ||
CO(г) | −110,53 | −137,15 | 197,55 | 29,14 |
CO2(г) | −393,51 | −394,37 | 213,66 | 37,44 |
COCl2(г) | −219,50 | −265,31 | 283,64 | 57,76 |
CH4(г) | −74,85 | −50,79 | 186,19 | 35,71 |
C2H2(г) | 226,75 | 209,2 | 200,8 | 43,93 |
C2H4(г) | 52,28 | 68,11 | 219,4 | 43,56 |
C2H6(г) | −84,68 | −32,89 | 229,5 | 52,64 |
C3H8(г) | −104,0 | −23,49 | 269,9 | 73,51 |
C6H6(г) | 82,93 | 269,2 | 81,67 | |
CH3OH(ж) | −238,6 | −166,23 | 126,8 | 81,60 |
CaO(к) | −635,5 | −604,2 | 39,7 | 42,05 |
CaCO3(к) | −1207,1 | −1128,76 | 92,88 | 83,47 |
Cl2(г) | 222,96 | 33,93 | ||
Cu(к) | 33,14 | 24,43 | ||
Cu2O(к) | −173,18 | −150,56 | 92,93 | 63,64 |
CuSO4(к) | −770,90 | −661,79 | 109,2 | 98,87 |
CuCl(к) | −133,6 | −116,0 | 91,2 | 48,53 |
CuO(к) | −165,0 | −127,0 | 42,64 | 42,30 |
Fe(к) | 27,15 | 24,98 | ||
FeO(к) | −263,7 | −244,3 | 58,79 | 49,92 |
Fe2O3(к) | −822,16 | −740,98 | 89,96 | 103,76 |
H2(г) | 130,58 | 28,83 | ||
HCl(г) | −92,3 | −95,27 | 186,69 | 29,14 |
HI(г) | 25,94 | 1,3 | 206,3 | 29,16 |
H2O(г) | −241,82 | −228,61 | 188,7 | 33,61 |
H2O(ж) | −285,84 | −237,2 | 70,08 | 75,30 |
H2O2(ж) | −187,8 | −120,4 | 109,6 | 89,33 |
H2S(г) | −20,17 | −33,01 | 205,6 | 33,44 |
I2(к) | 116,73 | 54,44 | ||
I2(г) | 62,24 | 19,4 | 260,58 | 36,90 |
KCl(к) | −435,9 | −408,3 | 82,7 | 51,49 |
K(к) | 64,18 | 29,58 | ||
LiOH(к) | −487,8 | −443,9 | 42,7 | 49,58 |
Li2O(к) | −598,7 | −562,1 | 37,9 | 39,51 |
Mg(к) | 32,55 | 24,89 | ||
MgO(к) | −601,24 | −569,4 | 26,94 | 37,20 |
MgCO3(к) | −1095,85 | −1012,12 | 65,10 | 76,11 |
MgSO4(к) | −1287,42 | −1173,25 | 91,55 | 95,60 |
Mg(OH)2(к) | −924,66 | −833,75 | 63,14 | 76,99 |
Na(к) | 51,21 | 28,24 | ||
NaCl(к) | −411,12 | −384,13 | 72,13 | 50,81 |
NH3(г) | −46,19 | −16,66 | 192,5 | 35,16 |
NO(г) | 90,37 | 86,71 | 210,62 | 29,86 |
NO2(г) | 33,5 | 51,8 | 240,45 | 36,66 |
N2O4(г) | 9,66 | 98,28 | 304,3 | 79,16 |
O2(г) | 205,04 | 29,37 | ||
PbO(к) | −219,28 | −189,10 | 66,11 | 45,81 |
PbSO4(к) | −920,48 | −813,67 | 148,57 | 103,22 |
PtCl4(к) | −229,28 | −163,80 | 267,88 | 150,86 |
PtCl2(к) | −106,69 | −93,35 | 219,79 | 75,52 |
S(к) | 31,88 | 22,68 | ||
SO2(г) | −296,9 | −300,4 | 248,1 | 39,87 |
SO3(г) | −395,2 | −370,4 | 256,23 | 50,09 |
PCl3(г) | −287,02 | −267,98 | 311,71 | 71,84 |
PCl5(г) | −374,89 | −305,10 | 364,47 | 112,97 |
Ti(к) | 30,6 | 25,02 | ||
TiO2(к) | −933,03 | −877,65 | 49,92 | 55,21 |
Zn(к) | 41,59 | 25,44 | ||
ZnO(к) | −349,0 | −318,2 | 43,5 | |
ZnSO4(к) | −981,36 | −870,12 | 110,54 | 99,06 |
Al3+(р) | −529,69 | −489,80 | ||
Cd2+(р) | −75,31 | −77,65 | ||
Fe2+(р) | −87,86 | −84,88 | ||
Fe3+(р) | −47,70 | −10,54 | ||
H+(р) | ||||
Ni2+(р) | −53,14 | −45,56 | ||
Pb2+(р) | 1,63 | −24,30 | ||
Zn2+(р) | −153,64 | −147,16 |
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…
©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Мы поможем в написании ваших работ!
Мы поможем в написании ваших работ!
Мы поможем в написании ваших работ!
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Cтраница 1
Увеличение выхода продукта реакции за счет сдвига равновесия в результате повышения концентрации исходных реагентов также часто осуществляют на практике; обычно повышают концентрацию наиболее дешевого компонента. Так, при получении водорода конверсией СО водяным паром создают избыток паров воды, поскольку водяной пар относительно дешев.
[2]
Поэтому для увеличения выхода продуктов реакции процессы, идущие с увеличением числа моль газообразных компонентов системы ( An f 0), стремятся вести по возможности при низком давлении, а процессы, идущие с уменьшением числа моль газообразных компонентов системы ( А / г 0), — при высоком давлении. Например, гидрирование, галогенирование и полимеризацию непредельных углеводородов и синтезы на основе синтез-газа ведут при высоком давлении, а дегидрирование, пиролиз и крекинг углеводородов ведут по возможности при пониженном давлении.
[3]
Результаты настоящей работы показывают возможность увеличения выхода продуктов реакции за счет хроматографических эффектов при переходе от стационарного к нестационарному режиму работы реактора. При этом должны существовать оптимальная длина реактора и оптимальная периодичность ввода сырья в реакторе. Хроматографяческие эффекты позволяют увеличить выход продуктов не только в реакциях типа ки z z A, но и во многих других процессах, например в процессах, где газ-носитель является одним из реагирующих веществ.
[4]
Описанные выше термодинамические данные, приводящие к увеличению выхода продуктов реакции, часто находятся в противоречии с кинетикой процесса, поэтому для установления оптимальных технологических условий необходимо одновременно учитывать как термодинамические, так и кинетические факторы. Так например, с точки зрения термодинамики экзотермический процесс синтеза аммиака или окисления сернистого ангидрида на катализаторе желательно вести при низкой температуре, так как равновесная степень превращения увеличивается при понижении температуры.
[5]
Данные нескольких авторов для одного соединения расположены в порядке увеличения выхода продукта реакции.
[6]
С повышением основности анионитов их эффективность во многих реакциях ( но не всегда) повышается, а это часто ведет к увеличению выхода продукта реакции. Однако в отдельных случаях ( синтез тиогликолевой кислоты388, конденсация альдегидов с р-дикетонами 494) применение слабоосновных анионитов дает даже лучшие результаты, а иногда ( альдольная конденсация ряда алифатических альдегидов 39) является единственной возможностью.
[7]
Увеличение количества катализатора ( от соотношения спирт: катализатор, равного 4: 1, до отношения 3: 1) приводит к увеличению выхода продуктов реакции без изменения качественного состава реакционной смеси.
[8]
При проведении процесса пиролиза сырье обычно разбавляют водяным паром для снижения в зоне реакции парциального давления паров сырья и целевых продуктов. Снижение парциального давления способствует увеличению выхода продуктов реакции и уменьшению количества образующихся смол и кокса. Для различных видов сырья требуется различное разбавление водяным паром. Так, при пиролизе этан-пропан-пропиленовой фракции подается водяной пар в количестве не более 10 — 20 % от сырья. Поэтому, исходя из практических соображений, в расчетах принимаем расход водяного пара равным 20 % ( мольных) от сырья.
[10]
Из анализа результатов следует, что с увеличением температуры интенсивность процесса пиролиза возрастает, изменяется выход легких олефиновых углеводородов. Сопоставительный анализ работы двух типов реакторов пиролиза показывает увеличение выхода продуктов реакции на ( 20 — г25) % весовых в вихревом реакторе по сравнению с прямоточным реактором.
[11]
Из анализа результатов следует, что с увеличением температуры интенсивность процесса пиролиза возрастает, изменяется выход легких олефиновых углеводородов. Сопоставительный анализ работы двух типов реакторов пиролиза показывает увеличение выхода продуктов реакции на ( 2 ( Н-25) % весовых в вихревом реакторе по сравнению с прямоточным реактором.
[12]
Известно, что такие хлоруглеводороды, как хлороформ, хлористый метилен и дихлорэтан находят применение в алюминийорганическом синтезе, особенно при проведении низкотемпературных реакций с карбонилсодержа-щими субстратами. В отдельных случаях замена углеводородных растворителей на хлорсодержащие приводит не только к увеличению выхода продуктов реакции, но и к повышению или изменению региоселективности процесса.
[13]
Несмотря на возможность протекания неконтролируемых радикальных реакций при взаимодействии алюминийорганических соединений с полигалоидалканами, такие растворители, как хлороформ, хлористый метилен и дихлорэтан находят применение в алюминийорганическом синтезе, особенно при проведении низкотемпературных реакций с карбонильными субстратами. В отдельных случаях замена углеводородных растворителей на хлорсодержащие приводит не только к увеличению выхода продуктов реакции, но и к повышению или изменению региоселективности процесса. Подобный эффект авторы, как правило, объясняют тем, что хлоруглеводороды, образуя комплексы с АОС, способствуют переходу последних из димерной формы в более активную мономерную.
[14]
Если в равновесную химическую систему добавить какое-либо вещество, участвующее в рассматриваемом равновесии, то в системе начнется процесс, направленный на расходование части добавленного вещества, который будет протекать до восстановления нарушенного равновесия. И, наоборот, удаление из равновесной системы какого-либо из взаимодействующих компонентов приводит к протеканию процессов, направленных на образование дополнительного количества этого компонента. Поэтому для увеличения выхода продукта реакции стремятся поддерживать высокую концентрацию исходных веществ и удалять в ходе процесса образующиеся продукты. Например, при синтезе аммиака из азота и водорода стремятся постоянно удалять из циркулирующей смеси образовавшийся аммиак и насыщать смесь дополнительными порциями азота и водорода.
[15]
Страницы:
1
2
Источник