Какие есть мультимедийные продукты

Мультимедийный продукт

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Классификация

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Терминология

Различные трактовки термина «мультимедиа» — [1]

Читайте также:  На какие продукты скидки в перекрестке

Мультимедиа в образовании

Сайт о применении мультимедиа технологий в системе образования — [2]

  • MuldiaWiki

Wiki Foundation. 2010.

Источник

Мультимедиа

Виды мультимедии:

50px

50px

ТекстАудиоИзображения
АнимацияВидеоИнтерактивность

Мультимедиа (англ. muldia) — данные, или содержание, которые представляются одновременно в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться, помимо текстовой — звуковая, графическая и видеоинформация, а также, возможно, — способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.

Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объёмы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Классификация[править | править код]

Мультимедиа может быть грубо или тонко классифицирована как линейное и нелинейное.[источник не указан 418 дней]

Аналогом линейного способа представления может являться кино: человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный (интерактивный) способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на плёнку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена как нелинейный способ подачи информации.

Возможности[править | править код]

Презентации[править | править код]

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа-представление[уточнить]

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных, может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Игры[править | править код]

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать её аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн-мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на видеохостинге, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству веб-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл, и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Интернет-ресурс[править | править код]

Мультимедийный интернет-ресурс — сайт, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть во втором триместре

Для мультимедийных интернет-ресурсов характерно:

  • могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т. д.);
  • высокая степень наглядности материалов;
  • поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео;
  • возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа даёт возможность быстро сообщать о событиях, которые организуются, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Использование[править | править код]

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, рекламу, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования, искусство и пространственно-временные приложения[что?].

Образование[править | править код]

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment — неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения.

Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны.

Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция — это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих «подкованных» технологических навыков.

Техника[править | править код]

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность[править | править код]

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования[править | править код]

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Muldia.

Медицина[править | править код]

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

См. также[править | править код]

  • Медиа

Литература[править | править код]

  • Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. — М.: Профиздат, 2002. — 224 с.
  • Шлыкова О. В. Культура мультимедиа. Уч. пособие для студентов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  • Дворко Н. И. Основы режиссуры мультимедиа-программ. — СПб., 2005.
  • Деникин А. А. Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям // Художественная культура — 2013. — № 1 (6).

Источник

Представление о мультимедийных продуктах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Представление о

мультимедийных

продуктах

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Учитель информатики: Кондакова Л. В.

Липецк 2011

11 класс

2 слайд

Описание слайда:

Цели:

Познакомиться с понятием мультимедийного продукта;

Изучить его состав;

Узнать какие требования предъявляются к мультимедийным продуктам.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое мультимедийный продукт?

4 слайд

Описание слайда:

Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

ОБУЧАЮЩИЕ

ПРОГРАММЫ

ИГРЫ

ПРОГРАММЫ

ДЛЯ

ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ

Читайте также:  От каких продуктов вы отказались

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

6 слайд

Описание слайда:

ПОКАЗАТЕЛИ:

Качество и достоверность излагаемого материала;

Качество предлагаемого графического материала;

Наличие видеоматериалов и их качество;

Интерактивные возможности

Звуковое сопровождение;

Дружественный интерфейс.

7 слайд

Описание слайда:

Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:

Языки программирования, для работы с которыми требуется целый коллектив опытных программистов

Инструментальные средства, т. е. специальные программные продукты, такие как Macro Director, Formula Graphics Muldia Sistem, Muldia Creator, Asymetrix ToolBook, Ware Professional и т. д. Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, т. к. ограничены возможностями применяемого инструмента.

8 слайд

Описание слайда:

Обработка графических объектов

9 слайд

Описание слайда:

Сканирование — процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств — сканеров, и последующего ввода этой информации в компьютер. Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты

10 слайд

Описание слайда:

Виды деятельности:

1. Сканирование;

2. Создание рисунка

11 слайд

Описание слайда:

PhotoEditor — приложение, позволяющее сканировать рисунки, а так же проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка).

PhotoPaint — программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить предварительную обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т. д.)

12 слайд

Описание слайда:

PhotoShop — программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещенности и т. д.).

Stoik ArtMen — позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций, например, под акварель, под масло, под гравюру, эмаль и т. д.

Paint — стандартный графический редактор, позволяющий изменять ориентацию рисунка, выполнять подчистку, вырезать выделенные области. Работает только с файлами в формате BMP и PCX.

13 слайд

Описание слайда:

Обработка видеозаписей

14 слайд

Описание слайда:

Оцифровка — процесс преобразования материала из аналоговой формы в цифровую, предназначенную для ввода в компьютер.

Для оцифровки изображения необходимо оснащение компьютера специальной видеокартой — TV-тюнером и сопутствующими программными продуктами.

15 слайд

Описание слайда:

Vstudio2 — служит для оцифровки видеозаписей; позволяет выполнять монтаж видеофрагментов, осуществляя различные виды перехода фрагментов.

Adobe Premier — более сложный программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними.

MorphMan — продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного изображения к другому посредством их пошагового преобразования.

16 слайд

Описание слайда:

Обработка

текста

17 слайд

Описание слайда:

Работая с текстом, вы можете какую-то его часть заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тогда как неизменяемые тексты большого объема удобнее вводить при помощи сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.

FineReader — программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом процессоре.

18 слайд

Описание слайда:

Темы для создания мультимедийных продуктов:

1. Энциклопедия «Животный мир»;

2. Энциклопедия»Растительный мир»;

3. Проект «Мои кумиры» (музыка, кино, литература, спорт и т. д.);

4. Живая газета (новости, кумиры, культура и т. д.);

5. Новинки моды, стили и направления;

6. Покорители морей и океанов;

7. Покорители северных земель;

8. Исторические личности.

19 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание:

Выучить все записи в тетрадях. Составить план для темы мультимедийного продукта.

20 слайд

Описание слайда:

Представление о

мультимедийных

продуктах

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1

Учитель информатики: Кондакова Л. В.

Липецк 2011

11 класс

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник