Какие действия после остановки обязан выполнить машинист при несанкционированном завышении давления

В Поездку

17.1. При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда устранение перезарядки ТМ производится после его остановки ступенью торможения на автоматических тормозах с разрядкой 0,03-0,04 МПа.

При этом машинист должен:

  • в случае перезарядки ТМ до 0,6 МПа произвести служебное торможение с разрядкой до 0,4 МПа и отпустить тормоза с завышением давления в УР до 0,53-0,54 МПа (данная величина давления на 0,02-0,03 МПа выше давления, оставшегося в запасном резервуаре у вагона, имеющего наименьший выход штока);
  • в случае перезарядки магистрали до 0,7 МПа произвести торможение снижением давления до 0,5 МПа, через 15-20 сек, отпустить тормоза повышением давления до 0,62-0,63 МПа, а через 1-1,5 мин снова выполнить торможение снижением давления в УР до 0,4 МПа и отпустить тормоза повышением давления до 0,53-0,54 МПа;
  • в случае перезарядки до 0,8 МПа произвести три торможения, каждый раз снижая давление на 0,2 МПа и повышая его при отпуске на 0,12 МПа через 1,0-1,5 мин.;
  • в случае перезарядки тормозной магистрали выше давления включения компрессора учитывать, что при падении давления в ГР менее давления перезарядки ТМ сработают тормоза в поезде.

После восстановления зарядного давления машинист должен направить помощника машиниста в хвост поезда для проверки отпуска тормозов. Если при проверке у отдельных вагонов не произойдет отпуск тормозов, помощник машиниста должен произвести отпуск тормозов путем выпуска воздуха из запасных резервуаров через выпускной клапан.

После зарядки тормозов поезда машинист поезда должен произвести торможение с разрядкой ТМ на 0,05-0,06 МПа и произвести отпуск тормозов.

Помощник машиниста при следовании от хвостового вагона на локомотив обязан проверить отпуск всех вагонов в поезде.

17.2. При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали МВПС машинист должен:

  • плавно остановить поезд электропневматическим тормозом с применением минимальной величины давления в тормозных цилиндрах;
  • перекрыть разобщительный кран от крана машиниста усл. No 395 к тормозной магистрали;
  • разрядить уравнительный резервуар до нормального зарядного давления;
  • применяя электропневматические тормоза произвести несколько торможений с последующим отпуском до снижения давления в тормозной магистрали до давления, на 0,01-0,02 МПа меньше чем в уравнительном резервуаре;
  • открыть разобщительный кран от крана машиниста усл. No 395 к тормозной магистрали и выполнить ступень торможения автоматическими тормозами с разрядкой на 0,1 МПа;
  • после ликвидации перезарядки тормозной магистрали в случаях отсутствия на МВПС сигнализатора отпуска тормозов поезда направить вдоль состава поезда помощника машиниста, который соблюдая технику безопасности должен проверить отпуск тормозов каждого вагона по отсутствию выхода штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от колес;
  • после убеждения помощником машиниста в отпуске тормозов всего состава и его доклада об этом по приходу в хвостовую кабину управления, произвести сокращенное опробование тормозов;
  • при оборудовании МВПС сигнализатором срабатывания и отпуска тормозов хвостового вагона, провести сокращённое опробование тормозов по срабатыванию его сигнальной лампы, без участия помощника машиниста.

Источник

247 30 2011 . — —

.. 2011.

247


1.

1.1. :

— ;

— () ;

— ;

— — .

1.2. :

— , ;

— ;

— ;

— 418;

— — , .

, .

1.3. (-, ) , .

1.4. , , , , 5-7 III ( ) , :

— , , , III ;

— , , ;

— — , III — , , .

1.5. ( ) , .

1.6. , .

:

-45;

— , ;

— ;

— ;

— ;

— .

. , , -45, , , , ( ).

.

1.7. :

— , ;

, ;

— , , . .

, .

— , , -45, .

— :

— , ;

— , , 1.

1.8. () . , :

— , ;

— ;

— , , -45;

— , , .

.

. . , 3 /. -, .

, .

, , .

— . , , , 3 /

— , , ;

, , — , .

:

) , , ;

) 2,5% , .

, , .

, .

, 1 ( ).

.

1.9. .

, .

, ,

:

— ;

— ;

— (, );

— (, ) :

;

;

, , ;

;

;

;

.

, — 1000 .

1000 . 1000 , . , , .

, 120 /, , , .

20 .

(-) , .

1.10. — .

, -, . , . , -.

2.

2.1. , , — . 3-4 , 1-2 , . , , 0,5 /2, , . , 8-10 . , ̻ — . 418, , , .

2.2. , 10 , 400 20 , 30 , .

, , , «» «» , .

:

— . 4.6. , Ļ 31 2010

684 , , , , : , ! ! , () (), , , . ( 12-15 , );

— ;

— -, , ( , );

— , :

— , ;

— ;

— , ;

— » » ;

— ;

— , . . , ;

— — , » » ( );

— , .

2.3 , , .

, , . :

) , :

— ( ) ;

— ;

— , ;

— .

) ( ) — 6,5-6,8 /2, , , . , .

, 100 4 , 100 6 .

) , , .

) .

) . — .

.

2.4.

2.4.1. , , — , , ( ) ,

.

, .

, , 0,5 /2 40 9,0 / 2 4,0 / 2 400 7 .

:

) ,

) , , , , .

, , .

2.4.2. . — . 394 2 3 . . , 2008 2009 ., .

, , — 6,5-6,7 /2 .

.

2.4.3. . 2010 . .

, .

( ) , — 0,5 . .

2.5. :

— ;

— , ;

— ;

— ( ) ;

. , , .

, .

2.6. , :

— ;

— ( );

— .

, . , .

3. ,

3.1. , , -, , .

3.2. :

— , ;

— , , ;

— , , ;

— ;

— 2 , ;

, ;

— ;

— , , ( ), .

2- , .

.

3.3. : :

— , ;

— . ;

— () .

4.
4.1. 0,3-0,5 /2. :

— 6 /. 4 /. 5,3-5,4 /. ( 0,2-0,3 /. , , );

— 7 /. 5 /., 15-20, 6.2-6,3 /., 1-1,5 4 /. 5,3-5,4 /.;

— 8 /. , 2 /. 1,2 /. 1-1,5 .

— , .

. , .

0,5-0,6 /. . .

5.

5.1. ( ) 2- . 0,2 /. 80-120 .

5.2. , :

— 0,6-0,7 / ;

— 3,5 /2 1 5,8 — 6,5 /2

5.3. :

— , ;

— , , ;

— ;

— 2- 0,6 — 0,7 /.;

— ;

.

5.4. , , , .

5.5. 2- 4- , :

— , , , 2- 4- , , 5,0-5,2 /.;

— , , ;

— , , 2- , , , .

6. , , ,

6.1. , , , :

— ( , ..);

— ;

— , , ;

, , , , , , , , , , , , , .

, , .

( ) , .

6.2. , , :

— , , — ;

— — , ,

, , , :

— ( , , );

— ;

— ;

Читайте также:  Какое давление воды должно быть в закрытой системе отопления

— , , .

Источник

Действия машиниста при завышении давления в тм пассажирского поезда

Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе пассажирского поезда

17.1. При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда устранение перезарядки ТМ производится после его остановки ступенью торможения на автоматических тормозах с разрядкой 0,03-0,04 МПа. При этом машинист должен:

  • в случае перезарядки ТМ до 0,6 МПа произвести служебное торможение с разрядкой до 0,4 МПа и отпустить тормоза с завышением давления в УР до 0,53-0,54 МПа (данная величина давления на 0,02-0,03 МПа выше давления, оставшегося в запасном резервуаре у вагона, имеющего наименьший выход штока);
  • в случае перезарядки магистрали до 0,7 МПа произвести торможение снижением давления до 0,5 МПа, через 15-20 сек, отпустить тормоза повышением давления до 0,62-0,63 МПа, а через 1-1,5 мин снова выполнить торможение снижением давления в УР до 0,4 МПа и отпустить тормоза повышением давления до 0,53-0,54 МПа;
  • в случае перезарядки до 0,8 МПа произвести три торможения, каждый раз снижая давление на 0,2 МПа и повышая его при отпуске на 0,12 МПа через 1,0-1,5 мин.;
  • в случае перезарядки тормозной магистрали выше давления включения компрессора учитывать, что при падении давления в ГР менее давления перезарядки ТМ сработают тормоза в поезде.

После восстановления зарядного давления машинист должен направить помощника машиниста в хвост поезда для проверки отпуска тормозов. Если при проверке у отдельных вагонов не произойдет отпуск тормозов, помощник машиниста должен произвести отпуск тормозов путем выпуска воздуха из запасных резервуаров через выпускной клапан.

После зарядки тормозов поезда машинист поезда должен произвести торможение с разрядкой ТМ на 0,05-0,06 МПа и произвести отпуск тормозов. Помощник машиниста при следовании от хвостового вагона на локомотив обязан проверить отпуск всех вагонов в поезде.

17.2. При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали МВПС машинист должен:

  • плавно остановить поезд электропневматическим тормозом с применением минимальной величины давления в тормозных цилиндрах;
  • перекрыть разобщительный кран от крана машиниста усл. № 395 к тормозной магистрали;
  • разрядить уравнительный резервуар до нормального зарядного давления;
  • применяя электропневматические тормоза произвести несколько торможений с последующим отпуском до снижения давления в тормозной магистрали до давления, на 0,01-0,02 МПа меньше чем в уравнительном резервуаре;
  • открыть разобщительный кран от крана машиниста усл. № 395 к тормозной магистрали и выполнить ступень торможения автоматическими тормозами с разрядкой на 0,1 МПа;
  • после ликвидации перезарядки тормозной магистрали в случаях отсутствия на МВПС сигнализатора отпуска тормозов поезда направить вдоль состава поезда помощника машиниста, который соблюдая технику безопасности должен проверить отпуск тормозов каждого вагона по отсутствию выхода штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от колес;
  • после убеждения помощником машиниста в отпуске тормозов всего состава и его доклада об этом по приходу в хвостовую кабину управления, произвести сокращенное опробование тормозов;
  • при оборудовании МВПС сигнализатором срабатывания и отпуска тормозов хвостового вагона, провести сокращённое опробование тормозов по срабатыванию его сигнальной лампы, без участия помощника машиниста.

Источник

Действие машиниста при несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали.

При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда устранение перезарядки ТМ производится после его остановки ступенью торможения на автоматических тормозах с разрядкой 0,03-0,04 МПа. При этом машинист должен:

— в случае перезарядки ТМ до 0,6 МПа произвести служебное торможение с разрядкой до 0,4 МПа и отпустить тормоза с завышением давления в УР до 0,53-0,54 МПа (данная величина давления на 0,02-0,03 МПа выше давления, оставшегося в запасном резервуаре у вагона, имеющего наименьший выход штока);

— в случае перезарядки магистрали до 0,7 МПа произвести торможение снижением давления до 0,5 МПа, через 15-20 сек, отпустить тормоза повышением давления до 0,62-0,63 МПа, а через 1-1,5 мин снова выполнить торможение снижением давления в УР до 0,4 МПа и отпустить тормоза повышением давления до 0,53-0,54 МПа;

— в случае перезарядки до 0,8 МПа произвести три торможения, каждый раз снижая давление на 0,2 МПа и повышая его при отпуске на 0,12 МПа через 1,0-1,5 мин;

— в случае перезарядки тормозной магистрали выше давления включения компрессора учитывать, что при падении давления в ГР менее давления перезарядки ТМ сработают тормоза в поезде.

После восстановления зарядного давления машинист должен направить помощника машиниста в хвост поезда для проверки отпуска тормозов. Если при проверке у отдельных вагонов не произойдет отпуск тормозов, помощник машиниста должен произвести отпуск тормозов путем выпуска воздуха из запасных резервуаров через выпускной клапан.

После зарядки тормозов поезда машинист поезда должен произвести торможение с разрядкой ТМ на 0,05-0,06 МПа и произвести отпуск тормозов. Помощник машиниста при следовании от хвостового вагона на локомотив обязан проверить отпуск всех вагонов в поезде.

При несанкционированном завышении давления в тормозной магистрали МВПС машинист должен:

— плавно остановить поезд электропневматическим тормозом с применением минимальной величины давления в тормозных цилиндрах;

— перекрыть разобщительный кран от крана машиниста усл. N 395 к тормозной магистрали;

— разрядить уравнительный резервуар до нормального зарядного давления;

— применяя электропневматические тормоза произвести несколько торможений с последующим отпуском до снижения давления в тормозной магистрали до давления, на 0,01-0,02 МПа меньше чем в уравнительном резервуаре;

Читайте также:  Какое должно быть давление у человека в 60 лет у мужчин

— открыть разобщительный кран от крана машиниста усл. N 395 к тормозной магистрали и выполнить ступень торможения автоматическими тормозами с разрядкой на 0,1 МПа;

— после ликвидации перезарядки тормозной магистрали в случаях отсутствия на МВПС сигнализатора отпуска тормозов поезда направить вдоль состава поезда помощника машиниста, который соблюдая технику безопасности должен проверить отпуск тормозов каждого вагона по отсутствию выхода штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок от колес;

— после убеждения помощником машиниста в отпуске тормозов всего состава и его доклада об этом по приходу в хвостовую кабину управления, произвести сокращенное опробование тормозов;

— при оборудовании МВПС сигнализатором срабатывания и отпуска тормозов хвостового вагона, провести сокращённое опробование тормозов по срабатыванию его сигнальной лампы, без участия помощника машиниста.

Назначение БЛОК, БЛОК-М.

Комплекс БЛОК является модульным изделием. Применяется на электровозах постоянного и переменного тока, двухсистемных локомотивах,

магистральных и маневровых тепловозах, газотурбовозах, специальном подвижном составе, в том числе и на комбинированном ходу и мотор-вагонном

подвижном составе (МВПС). В состав комплекса входит базовая часть и компоненты, обеспечивающие адаптацию комплекса к конкретному типу подвижного состава, а так же взаимодействие с бортовыми системами на данном типе подвижного состава.

Комплекс БЛОК-М предназначен для повышения безопасности во всех режимах движения локомотива путем:

— приема и обработки информации о поездной ситуации по непрерывному

(АЛСН, АЛС-ЕН) и точечному каналам связи (напольные устройства);

— индикации и сигнализации машинисту локомотива информации о поездной обстановке, характеристиках пути следования, параметрах движения поезда, его тормозной системы и режиме работы устройства;

— осуществления остановки перед путевым светофором с запрещающим показанием, имеющим кодирование, вне зависимости от действий машиниста;

— исключения движения со скоростью выше допустимой по показаниям

путевых светофоров, по состоянию пути и других технических средств,

участвующих в процессе движения поездов;

— исключение движения при неработоспособном состоянии машиниста;

— исключения несанкционированного движения (скатывание);

— запрета проследования путевого светофора с запрещающим показанием

без предварительной остановки;

— использования всех видов диагностики, контроля наличия и

исправности блоков и модулей устройства;

— регистрации информации, необходимой для идентификации нарушений

безопасности движения в поездной и маневровой работе и выявления их

Функции комплекса БЛОК в режиме следования по участкам

оборудованных устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые

— режим работы с каналом АЛС-ЕН — режим приема и обработки сигналов

АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН;

— режим работы с каналом ТКС — режим отсутствия приема сигналов

АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС;

— режим работы с каналом АЛСН — режим приема и обработки сигналов

АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС;

— режим работы автономный — работа без взаимодействия со стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам связи (ТКС).

— пропускной способности, комплекс БЛОК использует показания локомотивных светофоров АЛСН, АЛС-ЕН, данные переданные посредством

устройств радиоканала и информацию, принятую от путевых устройств САУТ

1.3 При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛСН на МСС, БИЛ-УМВ,

БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых

светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской

1.4 При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛС-ЕН на МСС, БИЛ-

УМВ, БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие

В состав системы БЛОК в ходят основные блоки:

— Блок индикации (Монитор 5, БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485)

После включения питания блок Монитор 5 (БИЛ-УМВ) в активной кабине

— давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации);

— давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в

— давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации);

— готовность съемного носителя информации (кассеты регистрации) — при

— несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);

— режим работы «ПОЕЗДНОЙ»;

— индикатор «Радиоканал» связи с носимой частью прибором ТСКБМ-Н

(при условии включения прибора ТСКБМ-Н);

— сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно);

1.9 На участках оборудованных устройствами АЛСО с подвижными

блок-участками на путях отсутствуют проходные светофоры, а так же при

работе системы интервального регулирования в режиме автоматического

пропуска поездов, станционные светофоры находятся в выключенном

1.9.1 В случае движения поезда по таким участкам машинисту передается

информация о текущем расстояния от головы поезда до рассчитанного

комплексом места остановки или места снижения скорости движения, а также о

имеющемся у машиниста запасе времени перед применением им служебного

торможения, которое должно быть своевременно выполнено в целях

предотвращения действия автотормозов.

1.9.2 Указанные данные формируются комплексом БЛОК на основании

принятой информации, с использованием основных каналов приема АЛСН,

1.10 Комплекс БЛОК осуществляет автоматическое включение и

выключение алгоритмов работы с данными каналов АЛСН и АЛС-ЕН при

входе/выходе в/из зоны действия системы интервального регулирования,

реализованной с применением подвижных блок-участков, так же

автоматическое переключение алгоритмов работы с таблицами АЛС-ЕН. Кроме

того, в комплексе БЛОК предусмотрен ручной ввод машинистом необходимого

параметра, обеспечивающего работу БЛОК с устройствами АЛСО.

1.11 Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных

устройствами АЛСО автоматически получает номер пути следования поезда по

данным от напольных устройств АЛС-ЕН и ТКС, а также предусмотрен ручной

Читайте также:  Нормальное атмосферное давление в мбар какое давление

ввод машистом пути маршрута следования поезда.

1.12 Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных

устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые режимы

— режим работы с каналом АЛС-ЕН — режим приема и обработки сигналов

АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН;

— режим работы с каналом ТКС — режим отсутствия приема сигналов

АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС;

— режим работы с каналом АЛСН — режим приема и обработки сигналов

АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС;

— режим работы автономный — работа без взаимодействия со

стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам

1.13 Запрещается выдавать из депо локомотивы (МВПС), оборудованные

Источник

Рекомендации локомотивной бригаде по действиям при ликвидации ненормативного (завышенного) давления в тормозной магистрали поезда.

Причинами завышения давления в тормозной магистрали являются:

· оставление ручки крана машиниста усл. № 395 в первом положении (не правильные действия машиниста)

· неисправность крана машиниста усл. № 395. (неисправность крана машиниста)

· неисправность приставки САВП на кране машиниста усл. № 395.

· неисправность электропневматического клапана КЭО-15 САВП на пневматической панели.

1. При завышении давления в тормозной магистрали более 5,5 кгс/см² из-за неправильных действий машиниста необходимо:

1.1. перейти на пневматическое управление тормозами;

1.2. остановить поезда снижением давления в уравнительном резервуаре снижением давления на величину 0,3-0,4 кгс/см² от предтормозного давления. На остановке выполнить вторую ступень торможения с разрядкой на величину 0,4-0,5 кгс/см². Ручку крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254 установить в крайнее тормозное (VI) положение. Отпуск тормозов выполнить постановкой ручки крана машиниста в I положение до повышения давления в тормозной магистрали на 0,5-0,6 кгс/см² меньшим, чем первоначальное предтормозное давление.

1.3. При необходимости выполнить несколько циклов торможений и отпусков. Каждый цикл в себя включает:

· торможение путем снижения давления в уравнительном резервуаре на величину 1,0 кгс/см²;

· последующий отпуск тормозов первым положением ручки крана машиниста путем повышения давления в тормозной магистрали на 0,5-0,6 кгс/см² меньшим, чем с которого выполнено торможение;

Пример: При ненормативном давлении в ТМ величиной 7,0 кгс/см² снизить давление в УР до 6,0 кгс/см² и произвести отпуск тормоза постановкой ручки крана машиниста в I положение до получения давления в УР величиной 6,5 – 6,6 кгс/см².

Произвести повторное торможение, соблюдая рекомендацию и довести давление в ТМ до установленного.

1.4. После перехода на установленное зарядное давление помощник машиниста совместно с поездной бригадой обязан проверить отпуск тормоза на каждом вагоне. Отпуск тормоза проверять по отходу тормозных колодок от поверхности катания колёсной пары с обеих сторон состава!

1.5. После отправления проверить состояние поезда через открытые боковые окна на расстоянии 1000 м от места стоянки при скорости движения не более 25 км/час.

2. Для определения неисправной части конструкции крана машиниста усл. № 395 необходимо:

2.1. Установить ручку крана машиниста в IV положение и если при этом прекратиться завышение давления, то неисправность в редукторе. При этом необходимо:

2.1.1. Обстучать редуктор; неоднократными постановками ручки крана машиниста из II в IV положение не допускать дальнейшего повышения давления в ТМ. Если давление в ТМ не превысило 5,5 кгс/см² и не наблюдается дальнейший рост давления в ТМ при II положении ручки крана – продолжить дальнейшее движение, проверив состояние поезда через открытые боковые окна.

2.1.2. Если при обстукивании редуктора рост давления не прекращается, то неоднократными постановками ручки крана машиниста из II в IV положение, не допуская дальнейшего повышения давления в ТМ, довести поезд до ближайшей станции.

2.1.3. Действовать согласно п. 1.1. и 1.2. данной рекомендации.

2.1.4. На остановке в рабочей кабине перекрыть разобщительный и комбинированный краны, произвести замену неисправного редуктора на исправный, взятый в не рабочей кабине.

2.1.5. После смены редуктора открыть разобщительный и комбинированный краны в рабочей кабине и действовать согласно п. 1.3; 1.4. и 1.5 данной рекомендации.

2.2. Если после постановки ручки крана машиниста в IV положение продолжается рост давления в тормозной магистрали, то для предотвращения дальнейшего роста давления необходимо перекрыть

РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ кран на трубопроводе напорной магистрали и в таком положении довести поезд до ближайшей станции, не допуская понижения давления в ТМ ниже 5,0 кгс/см² периодически открывая

2.2.1. Доведя поезд до ближайшей станции выполнить остановку в пределах пути приема, с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,3-0,4 кгс/см² от предтормозного давления.

На остановке выполнить вторую ступень торможения величиной 0,4-0,5 кгс/см², установить ручку крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254 в крайнее тормозное (VI) положение, перекрыть комбинированный и разобщительный кран в рабочей кабине. Произвести замену верхней и средней части неисправного крана на исправную верхнюю и среднюю часть крана из нерабочей кабины.

Примечание: При установке верхней и средней частей затягивание гаек производить перекрестно.

2.2.2. После смены верхней и средней части открыть разобщительный и комбинированный краны и действовать согласно п. 1.3; 1.4. и 1.5 данной рекомендации.

ПРИМЕЧАНИЕ: СНЯТИЕ И СМЕНУ КРАНА МАШИНИСТА ВЫПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО МАШИНИСТ.

Источник

Источник