Какие датчики стоят гольф 2 давление масло

Зуммер и лампочка давления масла.

обращаю ваше внимание, что статья расположена в разделе автомобилей старых годов выпуска Гольф 2, Гольф 3 и т.п.), и актуальна именно для них:-)

Один из самых часто встречаемых вопросов на большинстве форумов владельцев VW — о срабатывании зуммера и лампочки давления масла. Обратимся сначала к официальным источникам

а теперь — своими словами ????

В большинстве автомобилей VW предусмотрена двойная система оповещения об аварийном давлении масла. Первая делает доклад о наличии или отсутствии давления как такового. Порог срабатывания датчика 0,15/0.35 bar. (при превышении этого давления датчик РАЗМЫКАЕТ цепь). Обычно это давление масляный насос может обеспечить даже при вращении коленчатого вала стартёром. Со звуковым зуммером этот контур не связан. Второй контур делает замер на оборотах, близких к 2000, и выше. То есть при увеличении оборотов и прохождении заданного порога происходит сравнение допустимого и фактического давления, и если оно ниже критической отметки( 1,6/2,0 bar) загорается лампочка и жужжит противный зуммер. Датчик работает на ЗАМЫКАНИЕ цепи) И происходить это будет до тех пор, пока не будет сделан новый замер, с удовлетворительными параметрами. То есть пока  снова на оборотах 2000 и выше  давление не станет выше допустимого минимума.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: во время  интенсивного движения с часто меняющимися оборотами, или при долгом прямолинейном движении на большой скорости, в какой-то момент загорается датчик и срабатывает зуммер.  Первая естественная реакция водителя – остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла. После чего снова запускается мотор, и с удивлением обнаруживается, что тревоги больше нет. На самом деле всё банально. При длительной работе масло, естественно, нагревается и разжижается, что не может не сказаться на создаваемом давлении. Его значение приближается к минимально допустимому,  срабатывает контур высокого давления. После остановки мотора масло полностью стекает в поддон и даже успевает чуть остыть. Немного, но достаточно, что бы превысить минимальный допуск.

Однако большой ошибкой будет проигнорировать этот случай. Тем и хороши VW, что позволяют выявить проблему в самом зародыше, до возникновения серьёзных и дорогостоящих в устранении последствий.

Неисправность может быть и в самой электрической цепи, но наивно полагать, что единственный виновник – датчик давления. Конечно, проверку надо начинать с электрического контура. Обычно «глюки» электрики бессистемны, тревога начинается в любой момент, на любых оборотах. Но если в срабатывании можно проследить систематичность, то есть связь с высокой скоростью, или тёплой погодой, или длительной ездой, то к проводам можно даже и не притрагиваться.

Следующий шаг в выявлении неисправности – замер давления механическим манометром. Не обязательно обращаться в сервис, или покупать профессиональное оборудование, манометр можно изготовить своими руками

Шланг от Гольф2 или 3, передний

Ввинчивать его надо в самую крайнюю точку масляного канала, например, вместо датчика в головке блока. Так же надо  помнить, что разница в давлении на прогретом и холодном моторе очень велика, поэтому желательно начать на остывшем моторе, потом как следует прогреть. Как минимум, дождавшись нескольких включений/выключений вентилятора,  лучше даже отключить его на короткое время. Показательным будет и падение давления по мере прогрева. А прогрев как следует, обратите внимание на давление на холостых оборотах, на 2000 об/мин и на максимальных  ( разумных пределах ). Для разных моторов есть свои допуски, для самых распространённых 1,6/1,8 (Г2/Г3/Пассаты В3/В4)  удовлетворительными можно считать значения  04/0,5— 1,9/2,13,5/4,5 (это из практики. В спорных вопросах рекомендую обратиться к технической литературе).

Для недостаточного давления может быть несколько причин. Например, приоткрытый редукционный клапан масляного насоса, или потеря его (насоса) производительности. А может банально забита сетка маслозаборника

При исправном насосе давление может теряться в самой системе, из-за изношенных деталей КШМ.

Тут, кстати, может помочь следующая технология: замер двумя манометрами, ввинченными вместо обоих датчиков, один из которых обычно расположен на кронштейне крепления масляного фильтра, а второй – в головке блока. По разнице в показаниях можно будет сделать предварительный диагноз: если стрелки двигаются синхронно, с небольшим отставанием, но давление низкое — виноват, скорее всего, насос, а вот существенная разница между «верхним» и «нижним» давлением будет говорить о  потере давления в самом КШМ.

Все эти священнодействия на самом деле нельзя назвать точной диагностикой, но позволяют понять, в каком направлении дальше двигаться. Если механические манометры показывают, что с электрикой всё в порядке, и есть повод для беспокойства, правильней будет обратиться к специалистам-мотористам для более глубокого изучения мотора.

Надо помнить, что нельзя ограничиваться борьбой только с фактом низкого давления. Важнее установить первопричину, и устранять не только её, но и следствия.

Ведь возможно, что низкое давление – результат естественного износа деталей КШМ, а возможно и наоборот — износ начался из-за потери давления.

Так же одна из частых причин внезапного и необъяснимого падения давления только при движении — плавающая в поддоне грязь. Шлаки, продукты распада масла. При высоких оборотах возле маслозаборника образуется разряжение, и эту грязь туда засасывает. Помогает банальная чистка или замена самого маслозаборника

Удачи.

Источник

VW Golf 2 проблемы с давлением масла…

  • malexnen
  • 28.05.2001, 00:40
  • Просмотров: 1362

Добрый день всем.<P>У меня следующая проблема.<P>Купил прошедшей зимой VW Golf2 1986 года выпуска с 1.3 литровым движком (пробег по словам хозяина 180 тысяч , но на спидометре 5 циферок, так что вполне возможно что и 280 тысяч) и до лета ездил и не мог нарадоваться и по трассе и по городу. Пару раз загоралась лампочка давления масла и срабатывал зуммер, но я не обратил на это особого внимания, просто глушил двигатель, стоял немного а потом спокойно ехал дальше.<P>Наступило лето и начались проблемы.<P>Проблема: Загорается лампочка давления масла и включается зуммер после 10-15 км езды. Если заглушить двигатель и попробовать сразу завестись зуммер и лампочка срабатывают секунд через 30 (пробовал всего 1 раз). Надо минут 20 постоять и можно смело ехать следующие 10-15 км до следующего срабатывания зуммера и загорания лампочки давления масла.<P>Сдавал машину в мастерскую на предмет проверки датчика давления масла, так они сказали, что датчик ни при чем, у меня пониженное давление масла в двигателе , и говорят, тебе надо менять двигатель. Буржуи чертовы. Я в Финляндии живу. Дальше. Масло не выгорает и не утекает, т.к. постоянно меряю уровень масла, и он не изменяется. Масло залито было полусинтетика 10w40, потом залил Shell универсальное 10w40, ситуация с обоими маслами одинаковая. Машина не дымит, выхлопа практически не видно.<P>В мастерской снимали поддон и смотрели масло насос, он выглядит не изношенным и по измерениям зазоров до износа ему еще далеко. Заменили вкладыши (не коренные), но это не помогло. Одна стенка поддона замазана изнутри чем-то, такое ощущение, что прошлый хозяин его пробил и потерял масло, может тогда и произошло что-нибудь с двигателем. Но замазано качественно, т.к. масло не уходит. <P>Я уже не знаю что и думать. Есть предположение, что масло , нагреваясь до определенной температуры , начинает где-то уходить в двигателе и давление падает, хотя замена вкладышей не очень помогла, а до коренных в мастерской не добрались.<P>Я рассматриваю следующие варианты:<BR>1. Залить масло погуще 20w40. <BR>2. Добавить в масло добавку, которая образует пленку на всех металических деталях и уменьшает зазоры.<P>Может чего подскажете, что же может быть такое с двигателем и оцените пункт 1 и 2. Слышал, что пункт 2 применяют только для совсем убитых двигателей, а потом только капитальный ремонт.<P>А вообще это у меня 1я машина так что если какие неполадки в терминологии, извиняюсь.<P><P><P><P><P>

Читайте также:  Какое давление в рампе нива

Обсуждение закрыто модератором

Vision 28.05.2001, 13:18
#

Re: проблемы с давлением масла… Гольф-2 1,3i<BR>Похожий глюк — лампочка и зумер могут включиться на горячем движке после некоторого пробега. Лечится, как правило, добавлением оборотов. Проявляется крайне несистематически. Боролся еще предыдущий владелец — менял датчики, долго думал-без толку. <P>Я: <BR>-проверил давление масла манометром в разных диапазонах оборотов и с различной степенью прогрева двигателя — на холодном, теплом, после пробега в 200 км. Убедился что давление превышает требуемый минимум с хорошим запасом<BR>- проверил датчики<BR>-убедился что масло нигде не гонит<BR>- почитал конфу: регулярно кто-то жалится на схожий трабл,но конечного алгоритма решения проблемы никто не предложил. Есть риск долго и упорно трясти маслянный насос, электрику, блок управления, менять масло на погуще-пожиже и в результате остаться у своего корыта<BR>- решил что это не баг, а фича и забил (да простят меня маестры) <BR>

malexnen 28.05.2001, 13:40
#

Загадка… Что значит прибавить оборотов?<BR>То есть газануть, как лампочка загорится?<BR>Я не пробовал, да и машина без Тахометра, но попробую.<BR>А кто мне обьяснит сей факт. После срабатывания лампочки и зуммера, я глушу двигатель, тут же завожусь и еду секунд 20 до следующего срабатывания. Почему 20 секунд машина едет и датчики не срабатывают? Может датчики включаются только через 20 секунд?<P>А вообще я читаю конфу и удивляюсь, народ на загорание лампочки реагирует просто, кто газует побольше, кто забивает. Такое ощущение, что двигатель не жалко. Я вот сразу глушу двигатель, говорят через 3 минуты работы без нужного давления масла его заклинит нафик.

Denis/G2/013 28.05.2001, 11:41
#

Re: VW Golf 2 проблемы с давлением масла… Hi<P>1. Как я слышал, на 1,3 ставится датчик на 1,4 бар, а не на 1,8 как на более мощних двоглах. М.б. у тебя его меняли и поставили на 1,8?<P>2. Извени за глупый вопрос, а фильтр меняли? :-)<P>WBR, Denis/G2

malexnen 28.05.2001, 11:45
#

Re: VW Golf 2 проблемы с давлением масла… Да, фильтр менялся. И масло менялось. С датчиками похоже все в порядке, т.к на станции мне сказали, что проблема не в датчиках а в давлении масла, и , сволочи, предложили поменять двигатель, а проблему, говорят, мы найти не можем.<P>Я вот думаю, а если я поменяю масло на 20w40 , т.е. погуще, при нагреве оно тоже будет гуще чем 10w40, которое сейчас залито?

Источник

2.15.11 Проверка датчиков и давления масла

2.15.11. Проверка датчиков и давления масла

Проверка датчиков давления масла 0,3 бар

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении
масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления
масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный
двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

4-цилиндровый двигатель

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров
слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху
на кронштейне масляного фильтра.

5-цилиндровый двигатель

Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед
направляющим отверстием указателя уровня масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить уровень масла.
2. Проверить электропроводку обоих датчиков
давления масла согласно электросхеме.
3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая
изоляция).
4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий
манометр.
5. Если будет применяться измерительный прибор
VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору.
Предупреждение

Описанная проверка
может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить
датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только
датчики 1,8/ 0,9 бар.

6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-).
7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода,
прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор)
к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной
батареи.
8. Контрольная лампа или световой диод должны
загореться.
9. Запустить двигатель и постепенно поднять
обороты.
10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар,
но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления
масла 0,3 бар заменить.
Предупреждение

При необходимости
проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении
двигателя стартером.

Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар
11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/
0,9 бар (белая/ серая изоляция).
12. С помощью дополнительного провода подсоединить
прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор)
к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной
батареи.
13. Контрольная лампа гореть не должна.
Датчик давления масла 1,8 бар
14. Поднять обороты, пока манометр не покажет
от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном
случае заменить датчик давления масла.
Датчик давления масла 0,9 бар
15. Поднять обороты, пока манометр не покажет
от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в
противном случае заменить датчик давления масла.

Проверка давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре
масла +80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не
менее 2,0 бар.
2. Меньшее давление масла указывает на износ
коренных подшипников коленвала.
3. Поднять обороты еще выше. Давление масла
не должно превышать максимально допустимого значения. В противном
случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления.
4. Установить датчик давления масла с новым
уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м.
Читайте также:  От каких величин зависит атмосферное давление

Максимально допустимое значение давления масла

Двигатель

Максимальное давление масла, бар

4-цилиндровый двигатель

7,0

5-цилиндровый двигатель

5,3 – 6,3

Источник

Замер давления масла в двигателе гольф 2

На чтение 11 мин. Обновлено 14 ноября, 2020

Volkswagen Golf надежно и просто) › Logbook › А ты измерил давление масла?

Всем привет! Я, давление масла не измерял, но хотел, поэтому собрал вот такой не хитрый прибор:

Получил следующие результаты на прогретом двигателе:
1. Обороты холостого хода

2. Обороты 2300-2500

Volkswagen Golf 1988, engine Gasoline 1.6 liter., 72 h. p., Front drive, Manual — observation

нормальное, померяй в голове теперь

так это в голове мерял)

сразу решил померить в верхней точке, в голове, посмотрел что все норм, и не стал мерить на выходе насоса, успокоился)

Молодец!
Мне тоже нужно замерить давление. Всё никак не соберу такой прибор.

Спасибо)), так когда соберешься мерить напиши мне, дам тебе сей прибор для замеров)

Оо, отлично! Спасибо! как-нить подъеду куда скажешь, да по-быстрому замерим. меня интересует давление на горячую на оборотах. Датчик кричит мне, что у меня недостаточное давление на горячую. Вот и нужно вычислить, датчик или всё-таки мотор…

Спасибо)), так когда соберешься мерить напиши мне, дам тебе сей прибор для замеров)

Ты в каком районе живёшь?)

Легко, Район центрального рынка, по карла люково, меня тоже датчик на горячуюю пугал при оборотах ниже 800 моргал, а сейчас замерил на оборотах 700 об/мин было давление 1 атмосфера, я счастлив) Кидаю телефон в л/с

ну как бы оборотов ниже 800 вообще не лдолжно ыбть) на любой машине мигать будет)
у меня зуммер орёт выше 2200 на горячую. я отключил датчик, кот. на масл. фильтре.
www.drive2.ru/l/3729114

да я читал у тебя в б/ж, у меня обороты ниже 800 принудительно бывали, при движении на 1-й передаче до момента выключения сцепления, торможением двигателем по плохой дороге, как бы редко, такое происходит но все же, давление не должны быть ниже 0,3 атм при 700 оборотах, это не есть хорошо. А так я опытным путем определил, что датчик на горячую подглючивает.

Источник

Давление масла

#1 Денис Щербаков

  • Пользователи
  • 62 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Сообщение отредактировал Денис Щербаков: 27 February 2012 — 20:03 PM

    #2 Golf2Man

  • Пользователи
  • 581 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда

    Сообщение отредактировал Golf2Man: 26 February 2012 — 20:21 PM

    #3 ZaS

  • Пользователи
  • 589 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калуга, Москва

    #4 AlexeyPg

  • Пользователи
  • 124 сообщений
    • Пол: Мужской

    проверить давление масла механическим способом, проверить провода, если норм, то замена датчика высокого давления масла(белый), не помогло — замена фильтра — не помогло — замена масла.
    я зимой постоянно один в один как и ты езжу, то маргнет, то завижжит, не знаю что делать, датчики один за другим менял, фильтр новый ставлю — на пару тысяч забываю про лампочку, не знаю как ее победить на совсем, давление в норме

    ещё заметил, когда мотор крутишь до 7 тысяч, потом едешь спокойно около 2 тысяч, начинается паника)) дащь 2100 оборотов — пропадает, или как ты написал — откл/вкл зажигание и всё в норме)

    #5 Golf2Man

  • Пользователи
  • 581 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда

    если при проверке не срабатывает лампа при отключении провода от белого датчика (после 2000 оборотов) .. куда копать?

    #6 ZaS

  • Пользователи
  • 589 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калуга, Москва

    я как бы это уже читал.. и не раз.. и повторяю првоерил . но не загорается у меня лампа при првоерке датчика давления (1,8 бар) отсоединяю .. даю больше 2000 оборотв — тишина .. но судя по тому что уже раза 3 задаю этот впрос ответа я так и не получу .

    мое предположение что кто то до меня отключил это дела где то на приборке . у кого нибудь другие есть варианты?

    Сообщение отредактировал yMep: 27 February 2012 — 21:37 PM

    #7 Perec

  • Пользователи
  • 856 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Компьютеры, автомобили.

    Источник

    Давление масла

    #1 Aspid-P

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ковров

    #2 Вовва

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Подольск — Калуга

    Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой ?Auto-Check¦ (Audi) (*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
    Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
    —————————————————-
    Условия(1) Давление масла(2) Функция системы(3)
    —————————————————-
    1.Зажигание включено. Двигатель не работает.
    2.Нет
    3.Лампа мигает
    ———————————-
    1.Двигатель работает. Обороты 2000
    2.Менее 1.8 бар
    3.Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения.
    ————————————
    1.Двигатель работает. Обороты >2000
    2.Свыше 1.8 бар
    3.Лампа не горит
    ————————————
    Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом. Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения? Так:
    Отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой. В режиме ХХ лампа должна мигать. Подсоединить провод обратно к датчику.
    Отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать — поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал. Подсоединить провод обратно к датчику.
    Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.

    Пробег движки какой?
    Скорее всего у тебя нагревается масло,становится жиже и пропадает давление,попробуй поменять масло на полусинтетику (оно гуще)
    Скорее всего у тебя слишком изношены коренные вкладыши

    Сообщение отредактировал Вовва: 10 April 2012 — 10:17 AM

    Читайте также:  Какое давление масла awt

    Источник

    Проверка давления масла

    В автомобилях VW Golf II установлено несколько датчиков сигнализации о падении давления в смазочной системе смазки:

    1) основной датчик с корпусом коричневого цвета, который срабатывает при Р=0,3 кг/см2 (электрические провода черно-голубые);

    2) дополнительный датчик с корпусом черного цвета Р—1,4 кг/см2, электрические провода желтого цвета. Контрольная лампа загорается во время работы двигателя на холостом ходу, когда давление масла падает ниже 0,15—0,45 кг/см2. Индикаторная лампа также загорится, если давление падает ниже 1,6 кг/см2 при частоте вращения, превышающей 2150 об/мин, и в этом случае сработает зуммер. Оба датчика расположены между свечами зажигания в месте, показанном на рис. 99. Давление масла в системе измеряется с помощью манометра, который должен быть снабжен специальным штуцером для подключения прибора вместо датчика давления масла. Следует проверить оба датчика, однако главным условием описанных ниже проверок является наличие манометра, показанного на рис. 100 или ему подобного с достаточным классом точности.

    Рис. 99. Расположение датчиков давления масла:

    1 — основной датчик; 2 — дополнительный датчик

    Снимите клемму провода с датчика давления масла и выверните датчик из головки блока двигателя. Датчик находится рядом с гнездом одной из свечей зажигания.

    Вверните датчик в манометр и подсоедините к нему голубой провод 1 (рис. 100).

    Вместо датчика в головку блока вверните манометр. Контрольную лампу или электрический «пробник» 2 соедините проводом 1 с дополнительной клеммой аккумуляторной батареи.

    Рис. 100. Подключение устройства проверки давления масла

    Коричневый провод 3 замкните на «массу». Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, замените датчик или лампу.

    Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Проверьте, погаснет ли контрольная лампа при давлении (0,15—0,45) кг/см2. Если не погаснет, замените датчик.

    От датчика 1 (рис. 99) отсоедините провод и подсоедините к датчику 2 (к проводу с черной изоляцией).

    Увеличьте частоту вращения двигателя. Когда она достигнет 2000 об/мин, а температура масла 80° С, манометр должен показывать давление масла 2 кг/см2. В противном случае необходимо заменить масляный насос (если при этом объем масла в поддоне картера достаточен).

    Источник

    Каким должно быть давление масла в двигателе?

    Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

    Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками – именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

    В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

    Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

    — на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

    — на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4–7 бар.

    Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

    Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5–6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

    Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

    На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

    • рабочий объем мотора;
    • количество цилиндров;
    • количество клапанов на цилиндр (2–4) в системе ГРМ;
    • объем единовременно заливаемого масла;
    • турбированный ДВС или атмосферник;
    • бензиновый или дизельный двигатель;
    • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

    Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар – его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых – это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

    Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3–3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

    Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

    В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000–3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

    Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6–6,5.

    В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

    Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

    Источник

    Источник