Какие датчики давления в шинах мерседес
Содержание статьи
Обзор про датчики давления в шинах Мерседес
Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.
Датчики контроля давления
Вид датчиков, место установки и преимущества
Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.
Они отличаются блоками управления:
- low line — только для автомобилей, поставляемых в США.
- mid line — для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.
Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.
Датчик давления
Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:
- Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
- Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
- Сообщает температурные значения в шинах.
- Проводит статическую проверку после выключения двигателя.
Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.
Мерседес
Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.
Самостоятельная активация системы
Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:
- Замены колеса (колес).
- Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.
Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.
Замена датчика давления
Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.
Датчики давления в шинах RDK
Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:
- Оригинальные — качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
- Изготовленные по лицензии — средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
- Не сертифицированные — не дорогие, с небольшим сроком службы.
Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.
Датчик давления
Состоит из следующих этапов:
- Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
- Снятие шины с диска.
- Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
- Комплектация и монтаж колеса на машину.
- Накачку шин до установленного производителем значения.
Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.
Сброс значений
При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.
Сброс неисправного давления
Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:
- Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
- Вход в главное меню системы.
- Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
- Осуществляется сброс, перезагрузка. После чего, система начнет работать в штатном режиме.
Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.
Источник
— ( ). Mercedes-Benz Club Russia
|
Источник
Mercedes-Benz C-class «White~Dream» ›
Бортжурнал ›
[Система контроля за давлением в шинах]
Она же в простонародье — «RDK» — по названию Блока управления давлением шин
Давно были мысли & желания заиметь себе эту мулечку!
Но все никак не решался… Но, когда зимой понял…, что весной сего года будет проходить процедура напяливания новой Летней резины на диски Я понял, что это «…шанс, он выпадает только раз…» и пропускать его не буду! Т.к. для установки Датчиков давления шин, все 4-ре колеса должны быть разбортированны!
ЗАКУПОЧКА >
В общем постепенно и не спеша начал закупать все необходимое для этого ДОПа:
— А 000 900 08 00 — Блок управления давлением шин [2.300 руб. — 1 шт.]
— А 000 905 72 00* — Датчик давления шины колеса, MAX 5,5 BAR [7.840 руб. — 4 шт.]
— А 000 401 59 04 — Гайка вентиля колесного М6, крепления датчика давления в шине Mercedes — 4 шт. (Купил в комплекте с Датчиками Давления)
— A 000 000 00 00** — Электропроводка (EL LEITUNGSSATZ) [1.112 руб. — 1 шт.]
*Ориг.аналоги: A0009054100, A0009050030, A0025409617, A0055423718, A0035400217, A0025409017
**По просьбе одного хорошего человека, который помогал мне во многом в осуществлении данного проекта и которому Я очень благодарен и признателен, Я не указываю номер имеющейся готовой проводки(жгута)…, который благодушно был дан мне…, и который облегчает установку этой самой опции процентов так на 30-40! Т.к. информация(артикул) эта является в некоторой степени интеллектуальной собственностью этого отзывчивого человека и заслуженно претендует типа даже на Авторское право!
Комплект датчиков давления шин…
Полный размер
Правильная и очень редкая…
Полный размер
…электропроводка!
Но вешать нос не стоит Господа хорошие. Потому как публичная типа «схема» по воссозданию этой редкой и секретной проводки с перечнем необходимого тоже имеется…, и ею Я с Вами конечно же поделюсь! 😉
— А 001 984 67 29 — Саморез ST5 / Болт M6х12 — 2 шт.
— A 210 540 43 81 — Штекер электрический / Пин — 4 шт.
— А 011 545 84 26 — Пин 0,5-1 мм / KONTAKTFEDER — 1 шт.
— A 008 545 54 26 — Пин ремонтный желт. с уплотнением 0,5 ММ2 MQS / Провод — 2 шт.
— A 001 982 57 02 — Кабельный наконечник с защит. от проворачивания 6,4 х 0,5-0,85 mm2 — 1 шт.
— Ну и метров 20-30 проводов, более-менее подходящих по сечению и качеству.
——————————————————————————————————————————
КОЛОРИКА >>
Так уж получилось, что Летние Колесики у меня с завода — Черные!
А вот Датчики Давления(ниппеля) — Серые!
Как Вы уже поняли — Не комильфо! )))
Можно было вообще не париться…, как большинство MB-водов…
Но Я, имея желание, время и возможности…, решил попробовать подправить эту несостыковочку! )) Конечно же НЕ покраской дисков…, как некоторые поспешили подумать))) А ниппелей! )))
Долго расписывать что да как не буду… В двух словах: кое что отпескоструил, обезжирил и покрасил в несколько слоев БЛЭКом! При установке «ниппелей» кое-где краска облупилась! Но Я все равно ни чуть не жалею, что замутил такой Хенд-Мейд и в целом результатом доволен!
Т.к. если бы вообще не попробовал…, жалел бы в сто раз больше.
Полный размер
Отпескоструины в нужны местах и Покрашены…
Полный размер
100%-ная готовность к установке!
ИНСТАЛЯЦИЯ >>>
При сборке Летнего Комплекта Колес…, были установлены 4-ре новых датчика… Предоставить мастеру заранее приобретенные датчики и сказать поставить их в колеса при сборе — это самое простое из всего, что касается этой Опции! Куда более веселее — прокладка проводки по авто и установка блока RDK, как бэ это выглядело на 100% по заводу! Тут уже Вам ребятушки, не Хухры Мухры! ))) Ну и не забываем еще: когда уже все везде на своих местах, красиво и правильно лежит — нужно еще это железо Оживить, да бы оно Заработало. Короче — Активировать! Что тоже самом по себе далеко не «нажать пару кнопочек на компе»…, а целый последовательный процессЪ!
В общем скажу Я Вам, в реале все это не в носу ковыряться…, да лайки пальчиком тыкать… )))
Но, не Боги горшки обжигают и дорогу осилит идущий! Особенно когда идешь не сам!
😉
Ну и не забываем, шо физическая установка сией опции и ее запуск(активация)…, естественно тоже стоит каик-то денег! Ценник варьируется в районе 5-10 рубликов!
Полный размер
Запечатленный кадр процесса установки Блока RDK…
Полный размер
Привязка датчиков давления шин к Авто…
ОБОЙМА >>>>
И еще: Сказавши «А»…, нужно говорить и «Б»!
После дооснащения Авто этой в целом хорошей опцией…, Ты — как владелец данного авто, попадаешь в некую «обойму»! Потому как теперь есть: Машина с Блоком(опцией) RDK…, есть Летние Колеса с Датчиками…, все это замечательно и нарядно работает… И дабы все это постоянно правильно работало — 365 дней в году…, в Зимние Колеса нужно поставить еще один полный комплект новых(исключительно) датчиков состоящий из 4 шт. стоимостью 8-10 рублей минимум!
Посему, прежде чем нырять в эту «реку»…, обязательно взвести все «За» и «Против»!
Нужно оно Вам или нет! Готовы ли Вы будите выделить на весь поОолный «замес» такой бюджет…, или поездите как-то и дальше Без данной опции?! )) Решать в любом случае Вам и только Вам! 😉
ВЕРДИКТ >>>>>
Откровенно говоря, толком даже не замечаешь и не ощущаешь прибавки Опции! Вааау эффекта ждать тут ваще не стоит! Да, визуально на щитке приборов прибавляется симпатичная картинка, которую в любой момент можно … или «сходить» самому посмотреть в БК…, ну или же она сама «придет» к Вам, если что-то пойдет не так с колесиком/и))) Как ни крути, эта опция, несомненно полезная! Спору нет! Но, стоит ли она вложенных в нее материальных, физических и моральных сил — месяц уже катавшись с ней, пока не могу дать однозначную оценку и ответ!
Полный размер
Вот так ‘ругается’ эта система…
Полный размер
Вот так это выглядит в жизни с улицы…
——————————————————————————————————————————
Очередная Правильная & Полезная Плюшка появилась в этом замечательном Авто!
Очередное Баловство! Очередная Утеха самолюбиЯ! 🙂
Полный размер
Easy Easy Man… ))
Всем Добра! 😉
Источник