Какие датчики давления в шинах

11 лучших датчиков давления в шинах

Актуальный рейтинг лучших датчиков давления в шинах — бюджетные и дорогостоящие системы, предназначенные для эксплуатации в любом климате.

Датчик давления в шинах

Какой датчик давления шин лучше купить

Перед покупкой следует учесть особенности транспорта, в котором планируется установить систему контроля давления.

От них зависит необходимое количество датчиков в комплектации:

  • Для легковых автомобилей оно должно составлять не менее 4;
  • Для грузовых — до 6;
  • Владельцам мотоциклов будет достаточно двух.

Стоит обратить внимание на способ передачи считываемых данных. На рынке представлены датчики, совместимые как с бортовой электроникой, так и со сторонними устройствами. Наиболее комфортной в использовании окажется система с поддержкой беспроводного соединения.

Важным параметром работы является диапазон измерения давления. Стандартными для большинства систем считаются пороговые значения 0 и 6 бар.

Соответствующие им датчики могут использоваться в мотоциклах, скутерах, легковых автомобилях. При высокой нагрузке на транспортное средство понадобится модель с более широким диапазоном — до 13 бар.

Советуем определить используемые в системе источники энергии. Большинство датчиков работают от комплекта батареек. Приемники же могут оснащаться независимыми аккумуляторами либо питаться от прикуривателя.

Для контроля давления в шинах также применяется программное обеспечение АБС. Его настройка должна производиться с участием специалистов СТО после каждого ремонта автомобиля или замены покрышек. Установка съемных датчиков является более простым и экономичным решением.

Лучшие недорогие датчики давления в шинах

Бюджетные комплекты стоят около 5-6 тысяч рублей. Они не отличаются высокой точностью измерения, однако их функциональности достаточно для стабильного контроля давления в шинах различного диаметра.

Ritmix RTM-501

Ritmix RTM-501

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Крепление модели осуществляется с использованием специальных антивандальных гаек, что исключает вероятность кражи.

Ответная часть датчика выполнена из меди, благодаря чему снижается риск прикипания к ниппелю при длительном использовании.

Диапазон измерений составляет 0-4,5 атм, вес — 155 г. Устройство не требует калибровки колес в процессе установки, а приемник не занимает гнездо прикуривателя. Контроль давления осуществляется через мобильное приложение для смартфонов, работающих на ОС Android или iOS.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • простая установка;
  • минимальная погрешность;
  • Bluetooth-ресивер.

Недостатки:

  • пластиковый корпус.

Ritmix RTM-501 стоит приобрести для стабильного контроля давления в шинах в любую погоду. Оптимальный выбор для активных пользователей смартфонов или планшетов.

Airline ATP-MS-02

Airline ATP-MS-02

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Встроенный литий-полимерный аккумулятор приемника может заряжаться как при подключении к внешнему накопителю, так и с использованием солнечной батареи.

Широкий экран и возможность регулирования пороговых значений давления обеспечивают корректную работу с колесами различного диаметра.

Напряжение питания устройства может составлять 2-5 вольт, диапазон измерения — 0-6 бар. Система не требует проводов для подключения и отличается невысоким энергопотреблением. Устойчивость к температуре от -40 до +125 °С гарантирует стабильную работу датчиков в экстремальных климатических условиях.

Достоинства:

  • яркий LCD-дисплей;
  • экономия энергии;
  • чувствительный приемник;
  • стабильная работа в любых условиях.

Недостатки:

  • не особо прочный корпус.

Airline ATP-MS-02 стоит приобрести для установки в легковой автомобиль. Экономичный выбор для эксплуатации при любой температуре.

Carax TPMS CRX-1002

Carax TPMS CRX-1002

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Питание приемника может осуществляться как через прикуриватель, так и от сменных батареек типа AAA. На экран выводится вся необходимая информация о состоянии шин – в частности, текущие показатели давления и температуры.

Во время движения диагностика производится один раз в несколько секунд, что гарантирует получение актуальных сведений.

Диапазон измеряемого давления 0-415 кПа, мощность передатчика — 2,6 дБ. Датчик использует энергию трех элементов питания CR1632, которые обеспечивают стабильную работу без замены в течение 1,5-2 лет.

Достоинства:

  • долговечность;
  • информативный экран приемника;
  • низкое энергопотребление;
  • быстрый монтаж;
  • настраиваемые лимиты.

Недостатки:

  • погрешность — до 7 кПа.

Carax TPMS CRX-1002 может использоваться не только в легковых, но и в грузовых автомобилях. Универсальное решение для всепогодной эксплуатации.

Лучшие внешние датчики давления в шинах

Подобные модели устанавливаются на ниппель и фиксируются гайками. Внешние датчики компактны, однако не скрыты от посторонних, поэтому могут привлекать излишнее внимание. Автовладелец может закрепить их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Fobo Tire Black

Fobo Tire Black

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Управление устройством осуществляется с помощью мобильного приложения, функциональность которого позволяет контролировать состояние шин до 20 автомобилей одновременно.

Пользователь имеет возможность предоставления доступа к показателям датчиков владельцам около 100 смартфонов.

Чувствительность приемника составляет 90 дБ, рабочая частота — 2,4 ГГц. Программное обеспечение своевременно оповещает водителя о повреждении датчиков, а их фиксация с помощью антивандальных гаек исключает вероятность кражи.

Достоинства:

  • удобный контроль;
  • защита от кражи;
  • поддержка Bluetooth 4.0;
  • низкое энергопотребление;
  • простая установка.

Недостатки:

  • высокая цена.

Fobo Tire Black используется для круглосуточного мониторинга состояния шин. Благодаря независимому блоку питания водитель получит аварийное оповещение даже при отсутствии смартфона под рукой.

Parkmaster TPMS Smart

Parkmaster TPMS Smart

100%

покупателей рекомендуют этот товар

В комплектацию входят четыре беспроводных датчика, установка которых на колеса занимает несколько минут. Они питаются от батареек типа CR1632 и фиксируются с помощью специальных гаек, откручивание которых возможно только с использованием уникального ключа – это предотвращает риск кражи.

В качестве принимающего устройства используется индикатор, устанавливающийся в автомобильный прикуриватель.

Его диаметр составляет 32 мм, рабочая частота — 433,92 МГц. Он оснащен дисплеем, системами звукового и визуального оповещения о критическом состоянии шин.

Достоинства:

  • антивандальное крепление;
  • быстрая установка;
  • компактный приемник;
  • термоустойчивость;
  • малый вес.

Недостатки:

  • высокая цена.

Датчики Parkmaster TPMS Smart предназначены для всепогодного использования владельцами легковых автомобилей.

Blackview TPMS X5 External

Blackview TPMS X5 External

90%

покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели следует отнести функцию автоматической проверки, активация которой происходит сразу после запуска двигателя.

Устройство включается и переходит в режим самодиагностики, отображая текущие параметры тестирования на дисплее. Это гарантирует своевременное получение актуальной информации о состоянии шин после длительного простоя.

Читайте также:  В каком виде каркаде повышает давление

Рабочая температура датчиков укладывается в диапазон -40..+125 °C, требуемое напряжение составляет 9-16 вольт. При движении автомобиля со скоростью свыше 24 км/ч показатели установленных датчиков выводятся на экран для более удобного контроля давления и температуры в условиях растущей нагрузки.

Система оповещения уведомит пользователя как при превышении, так и при понижении рекомендуемых параметров.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • термоустойчивость;
  • простая установка;
  • режим экономии энергии;
  • минимальная погрешность.

Недостатки:

  • узкий диапазон измерения.

Blackview External рекомендованы к приобретению владельцам мотоциклов или скутеров. Эффективное решение для предотвращения быстрого износа шин и повышения безопасности вождения.

Лучшие внутренние датчики давления в шинах

Такие модели более сложны при установке, так как заменяют собой ниппели, что делает их незаметными для окружающих. К основным особенностям внутренних датчиков следует отнести высокую точность измерения и долгий срок службы.

SteelMate TP-S4i

SteelMate TP-S4i

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена светодиодным индикатором, крепящимся на лобовое стекло и работающим от встроенного аккумулятора.

Восполнение энергии осуществляется благодаря солнечной батарее, что позволяет забыть о регулярной зарядке. Беспроводная передача данных исключает необходимость вмешательства в проводку автомобиля.

Пользователь имеет возможность самостоятельно устанавливать пороговые значения верхнего и нижнего давления в пределах 2,9-5 и 1,7-3,4 бар, соответственно. Датчики имеют инерционную систему активации, то есть начинают работать после начала движения, обеспечивая экономичный расход заряда батареи.

Достоинства:

  • гибкая настройка;
  • термоустойчивость;
  • долгий срок службы;
  • легкость размещения приемника;
  • удобная зарядка.

Недостатки:

  • высокая цена.

SteelMate TP-S4i рекомендованы к эксплуатации в регионах с теплым климатом. Они подойдут владельцам автомобилей небольших габаритов.

Axper TPMS Control AX TPMS

Axper TPMS Control AX TPMS

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Яркий сегментированный дисплей обеспечивает комфортное считывание показаний как при дневном освещении, так и в темное время суток. Датчики стабильно функционируют при температуре от -20 до +80 °С, при этом надежно защищены от воздействия влаги и пыли.

Рабочая частота оборудования 433,92 МГц, емкость аккумулятора приемника — 2200 мА·ч. Контрольный блок обладает компактными габаритами и размещается в любом месте салона.

Громкое звуковое оповещение и яркая индикация при критическом показателе давления в шине не останутся для водителя незамеченными.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • точность показаний;
  • продолжительная работа без подзарядки;
  • термоустойчивость.

Недостатки:

  • крупногабаритный блок управления.

Axper TPMS Control AX TPMS подходит для использования в транспортных средствах любого типа. Он подойдет при регулярной езде в условиях бездорожья или низких температур.

Slimtec TPMS X5i

Slimtec TPMS X5i

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Входящие в комплектацию Slimtec датчики крепятся к колесным дискам с внутренней стороны шины и передают сигнал по беспроводному радиоканалу.

Показания выводятся на экран в единицах бар или PSI. Индикатор оснащен солнечной батареей и может быть зафиксирован на приборной панели с помощью клейкого коврика, что упрощает установку и зарядку.

Диапазон измерения давления 0-350 кПа, рабочее напряжение блока — 8-16 вольт. К дополнительным особенностям системы необходимо отнести функции измерения температуры шин, оповещения о быстрой утечке воздуха, потере сигнала или снижении уровня заряда АКБ.

Достоинства:

  • удобная установка приемника;
  • низкий расход энергии;
  • широкий экран;
  • влагозащита;
  • эффективная система оповещений.

Недостатки:

  • короткий кабель питания.

Slimtec TPMS X5i подходит для работы в любых автомобилях – очень универсальный и удобный в использовании комплект.

Xiaomi 70mai Midrive T01

Xiaomi 70mai Midrive T01

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является высокая точность измерений. Погрешность датчиков не превышает 0,1 атм, что гарантирует выявление даже мелких проколов шин.

Синхронизация со смартфоном с помощью мобильного приложения дает возможность просматривать полную статистику состояния колес.

Рабочий диапазон измерения находится в пределах 0-8 бар, емкость аккумулятора — 500 мА·ч. Зарядка может производиться как при соединении через USB-порт, так и посредством солнечной батареи. Это позволяет поддерживать стабильную работу устройства в любых условиях.

Достоинства:

  • термоустойчивый накопитель;
  • экономия энергии;
  • удобная зарядка;
  • простая настройка;
  • защита от влаги и кражи.

Недостатки:

  • малая емкость аккумулятора.

Xiaomi Midrive совместимы с различными устройствами: контроль параметров может осуществляться с помощью смартфона, автономного индикатора или «умного» зеркала заднего вида.

Recxon GTi Internal

Recxon GTi Internal

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Передача показаний в этой модели осуществляется по беспроводному радиоканалу, а аккумулятор может заряжаться от солнца.

Благодаря такому решению процессы установки и обслуживания не требуют от владельца вмешательства в проводку автомобиля и протягивания дополнительных кабелей.

Диапазон измерения давления составляет 0-8 бар, рабочее напряжение 4,5-6 В. Блок мониторинга обладает клейкой поверхностью и может быть зафиксирован в любом удобном для пользователя месте, включая приборную панель и лобовое стекло.

Достоинства:

  • цветной LCD-дисплей приемника;
  • солнечная батарея;
  • эффективная система оповещений;
  • быстрая установка;
  • низкий расход энергии.

Недостатки:

  • длительная зарядка аккумулятора.

Recxon GTi Internal является универсальным решением для использования в автомобилях любых марок и габаритов. Экономичный выбор для использования в сложных климатических условиях.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как выбрать датчик давления воздуха в шинах — Автопро на DRIVE2

Системы контроля давления автомобильных шина водителям в странах постсоветского пространства кажутся диковинкой. Действительно, зачем постоянно фиксировать давление, когда можно, опираясь на собственный опыт и ощущения, а также на показания простейшего манометра, определить, нужно ли накачать шины? Оказывается, системы контроля давления являются на данный момент являются обязательными в США, нескольких азиатских странах и страна Евросоюза. Такие системы, которые обычно называют TPMS, существуют с 2000-го года. Они не так сложны, как может показаться, но периодически выходят из строя. Далеко не все автолюбители знакомы с особенностями работы таких систем, основными их неисправностями и методиками выбора основных элементов. Эксперты Avto.pro помогут восполнить этот пробел.

Как может осуществляться контроль давления в автомобильных шинах

Самый очевидный вариант: замерить давление манометром и в случае его серьезного снижения накачать шину. Системы контроля давления созданы как раз для того, чтобы проверять это самое давление в режиме реального времени не покидая салон. Во-первых, система может предупредить водителя о том, что давление опасно меняется. Во-вторых, такая система является лишь опцией, которую можно выбрать при покупке авто. Не хотите переплачивать? Ничего, хитроумную и зачастую недешевую систему можно будет установить отдельно. Она делится на два типа:

1. Косвенная. Сегодня считается устаревшей. Система по своей сути является расширением программной части блока управления автомобильного ABS. Поскольку спущенное колесо имеет меньший, нежели накачанное, радиус, за один оборот оно будет проходить меньшее расстояние. Входящие в состав системы ABS датчики фиксирую длину проходимого колесом пути, а блок ABS сравнивает этот отрезок с контрольным значением;
2. Прямая. Самое современное решение. Система включает в себя по датчику давления на колесо, блок управления, антенну и, опционально, дисплей. Датчик, как вы уже наверняка догадались, ставится на место штатного вентиля. В состав датчика входит аккумулятор – устройство неразборное, и стоит аккумулятору разрядиться, как весь датчик можно отправить в утиль. К счастью, заряда хватает на 7-10 лет.

Читайте также:  Какое нормальное артериальное давление у женщин

Система контроля давления на основе ABS отходит в прошлое по нескольким причинам. А именно:

— Она не определяет давления до того, как автомобиль пришел в движение;
— Точность измерений очень низкая;
— Порог отклонения давления составляет целых 30% – по мнению специалистов, это недопустимо много.

Впрочем, у косвенной системы есть и плюсы. Во-первых, она адаптируется к изменению параметров колес и всей ходовой части. Во-вторых, для обеспечения ее исправной работы в автомобиль не нужно вносить конструктивные измерения. Как следствие, система относительно дешевая. Система, прямо измеряющая давления в шинах, может похвастать следующим:

— Точность измерений очень высока;
— Один датчик обычно служит столько же, сколько его аккумулятор;
— Расширенные системы очень надежны за счет использования индивидуальных антенн под каждый датчик;
— Нужная водителю информация выводится на дисплей, что наглядно и очень удобно;
— Датчики реагируют как на незначительные, так и на большие изменения давления;
— Система адаптируется к автомобильным колесам почти мгновенно.

Уже упомянутая система прямого измерения давлений в шинах использует 4 датчика и дисплей, работающий в тандеме с компьютером. На дисплей будет выводиться важная информация. К примеру, датчики среагируют на изменения давления в одной из шин, и об этом сразу узнает водитель. Более простой TPMS при обнаружении серьезного снижения давления просто подаст звуковой сигнал и активирует контрольную лампу на приборной панели авто. Водителю придется остановить транспортное средство, осуществить проверку давления вручную и определить, какая же шина спущена.

Особенности датчиков давления

Главным элементом TPMS является датчик. Сегодня изготовление таких датчиков идет так активно, что некоторые крупные фирмы имеют свои собственные патентованные устройства, которые могут иметь отличную от датчиков конкурентов конструкцию. Однако даже самые экзотические устройства классифицируют. Они могут быть:

Внешними. Датчик крепится на ниппель. Его очень легко переставить с одного колесо на другое. Самые простые механические датчики серии Easy Control вообще не используют электронику – их закрепляют на ниппеле и в случае падения давления цвет устройства меняется от зеленого к красному;
Внутренними. Это новое поколение датчиков, которые представляют собой устройства, закрепляемые на дисках авто. Они маленькие и компактные, работают 7-10 лет и могут похвастать высокой точностью измерений. Миниатюрные высокоточные датчики, которые будут фиксироваться прямо внутри шин, намерена производить компания Continental.

Информация от электронных датчиков передается блоку управления при помощи антенн. Интересно, что для этой же работы можно приспособить антенну центрального замка. Если система TPMS расширенная, то антенн будет четыре. Сами антенны устанавливаются как можно ближе к колесам – в арках кузова транспортного средства. В работе система следит за следующим:
— Объемом шин;
— Температурой внутри камер шин;
— Давлением;
— Скоростью, с которой вращаются колеса;
— Разницу в вышеуказанных параметрах между колесами на одной стороне.

Настройка и калибровка датчиков может осуществляться несколькими способами. На некоторых автомобилях, как, например, на американских Cadillac, автолюбитель может настроить их самостоятельно. В некоторых же эта работа должна осуществляться мастером при помощи специального прибора. Также вносятся некоторые изменения в электронный блок управления. Перенастройка необходима при замене шин на новые (летних на зимние и т.п.).

Неисправности датчиков давления шин

На самом деле неисправностей ДДШ не так уж и много. Диагностировать их просто. Мы не будем затрагивать механические датчики, поскольку они не работают в тандеме с электроникой и в принципе не входят в штатную комплектацию автомобилей. А вот электроника из системы TPMS может выйти из строя по следующим причинам:

Разрядилась батарейка. Датчик снабжен небольшой батарейкой и работает от нее. Как правило, она обеспечивает его работоспособность на протяжении не менее 7 лет;
Датчик не выдержал сильного механического воздействия. Диагностировать неисправность можно в ходе визуального осмотра. Как правило, облом ниппеля приводит к некорректной работе всей TPMS.

Однако интереснее выглядят «болезни» датчиков при частичном сохранении их функционала. Обычно автолюбители сталкиваются со следующим:

— На дисплей выводится некорректная информация вследствие прокола шины, а иногда и ее неграмотного ремонта. Опять же, надо визуально осмотреть шины;
— Цветовой индикатор горит, хоть давления в шинах остается в пределах нормы. Стоит очистить вентиль подкачки – как правило, датчики работают некорректно вследствие его загрязнения.

Обнаружить неисправные ДДШ очень легко в сервисных центрах. Для этой работы мастера используют TPS TEXA – специальный прибор, напоминающий спутниковый телефон. Это своеобразный тестер датчиков давления в шинах, который выводит всю информацию об этих устройствах на свой дисплей. Неисправные и вышедшие окончательно из строя датчики меняют на новые, а не пытаются ремонтировать.

Реален ли самостоятельный ремонт

Хоть производители ДДШ и даже мастера в сервисах будут говорить автолюбителю о том, что устройства системы TPMS неремонтопригодны, кое-что сделать можно. Проблема кроется не в сложности работ, а вот, чтобы найти необходимые для ремонта вещи. Часто автолюбители не ходят выбрать датчик с разряженной батареей – устройство еще в строю, просто в нем нужно заменить один элемент. Если батарейку удалось купить, то последовательность работ по ее установке выглядит так:

1. Снять датчик;
2. Аккуратно любым не слишком острым предметом соскрести со стороны платы мастику;
3. Разрезать корпус (не волнуйтесь – материал корпуса пластичный и относительно легко поддается действиям инструмента);
4. Вытащить старую батарейку, после чего поставить на ее место новую;
5. Припаять к батарейке электрод (скорее всего понадобится кислота – после пайки ее нужно счистить тем же спиртом);
6. Залить датчик герметиком и оставить так на сутки;
7. Собрать все обратно и установить на автомобиль.

Как показывает практика, в датчиках используются те же батарейки, что и в наручных часах. Иногда ставят не плоские батарейки, а другие. Неизменным их атрибутом является широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +125, чаще от -30 до +60 градусов Цельсия. Даже в технической документации к некоторым автомобилям написано, что владелец транспортного средства должен сам разобрать устройство, сам снять батарейку и поставить новую, а старую должным образом утилизировать. Обнулить датчики для их последующей настройки можно следующим образом:

Читайте также:  Какое давление может выдержать полиэтиленовая труба

1. Заглушить мотор;
2. Включить зажигание в первое положение, тем самым не заводя мотор;
3. Зажать кнопку SET, после чего держать ее в этом положении до того момента, пока не услышите звуковой сигнал;
4. Завести двигатель и начать езду. Датчики придут в норму очень скоро.

Как видите, особой сложности в работах нет. Вместо того чтобы ехать в сервис стоит попытаться откалибровать датчики самостоятельно. Если же ничего не вышло, то попробуйте поискать информацию в тематических порталах, посвященных автомобилям конкретно вашей марки – возможно, алгоритм настройки ДДШ выглядит несколько иным образом. Заметьте, что обнулять и настраивать систему TPMS можно лишь тогда, когда были выполнены все связанные с заменой регулировкой шин и колес работы.

Важные моменты

У систем контроля давления шин есть два «нехороших» состояние, о которых нужно знать всем автолюбителям. Система выдает на дисплей предупреждения, которые помогут быстро определиться с тем, что же вышло из строя. Предупреждения следующие:
Low Tire. Давление в шине / шинах опасно низкое. Нередки случаи, когда при настройке датчиков автолюбители выбирали не тот комплект шин – система среагирует на ошибку и выдаст предупреждение;
Check System. Проблема кроется в самом датчике. Практически всегда она сигнализирует о севшей батарейке. Иногда все дело в комплекте шин – проверьте тот, что установлен и тот, что оставили в гараже.

Также важно помнить о следующих моментах в работе датчиков:

— Они не «глючат». Как правило, все дело в утечке воздуха из шин. А иногда причине все в том же комплекте;
— В работе они руководствуются псевдослучайным таймером и, собственно, падением давления. Проще говоря, датчик работает не по запросу со стороны блока управления, а тогда, когда что-то происходит. Что касается таймера, то принцип его работы до сих пор неясен: датчик можно снять, и он даст знать о себе спустя, скажем, день;
— Весь датчик может перестать работать по причине окисления батарейки или контактов. Как раз по этой причине при самостоятельной замене батарейки важно уделить особое внимание пайке и герметизации устройства после нее.

И не забывайте об информации, которую изложил автопроизводитель в «букваре». В ней указаны оптимальные давления воздуха в шинах. Эту же информацию можно с легкостью найти в интернете. Усредненные значения для легкового транспорта таковы:
— 1,9-2,0 атмосфер для переднего моста;
— 2,2 атмосферы для заднего моста.

Так что же покупать
В случае выбора запасных датчиков или целого комплекта TPMS не стоит забывать о нескольких вещах. Во-первых, система определения давления в шинах есть далеко не на всех автомобилях, но ее можно докупить отдельно. Во-вторых, полный комплект TPMS может стоить даже дешевле, чем набор дополнительных брендовых датчиков. Эти же датчики можно легко найти по:
Данным автомобиля. Обычно именно так ищут в электронных каталогах;
VIN-коду. Актуально в тех случаях, когда TPMS входит в штатную комплектацию;
Совместимости с имеющейся системой. Уточнить совместимость можно в тех же каталогах (зачастую только в узкоспецилизиарованных) и на сайтах производителей. В частности, обращайте внимание на рабочую частоту (на самых современных и точных датчиках она равна 433,0-434,1 Герц). Неправильно подобранные по частоте датчике не будут работать.

При подборе датчика немаловажно учитывать фирму, а также то, в какой стране устройство было произведено. От качества исполнения датчика напрямую зависит то, как долго он проработает и насколько точно будет определять параметры шин. Лучшие устройства предлагают следующие фирмы:
— Parkmaster (Япония);
— Fobo (Швейцая);
— Continental (Германия);
— Orange (Китай);
— Tyredog (Китай);
— Mobiletron (Тайвань).

Китайские фирмы предлагают самые бюджетные системы TPMS и отдельные их элементы. Сегодня именно они активнее всех своих конкурентов завоевывают новые рынки. Автолюбители из стран бывшего соцлагеря берут именно китайские датчики – они недорогие, но при этом качественные и долговечные. А вот лидерами рынка пока что остаются Parkmaster и Continental. Их продукцию дешевой не назовешь, но зато она может похвастать максимально достижимой на данный момент точностью. Отличается высокой отказоустойчивостью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если ваш бюджет не ограничен, берите Parkmaster – японский продукт стоит своих денег. Швейцарские датчики очень компактные и технологичные. Визитной карточкой Fobo являются датчики, показания которых можно отслеживать на своем смартфоне со включенным Bluetooth. Эти устройства очень легко монтировать. Единственный их недостаток в сроке службы – батарейка разрядится спустя два года, но на наших дорогах весьма хрупкие датчики могут отъездить и то меньший срок.

Вывод

В выборе датчика давления шин нет особой сложности. Самое главное – подобрать устройство с такой же как у старого рабочей частотой. На выбор есть продукция нескольких фирм. Имена самых проверенных мы указали выше. Если у автолюбителя нет желания ставить дорогостоящую систему TPMS, то вместо нее можно установить простейшие механические датчики. Они не отличаются точностью и долговечностью, но могут дать примерное представление о том, какое же в шинах давление. Дальнейшая проверка предусматривает использование манометра. Она же, впрочем, самая точная. Дабы сделать максимально комфортной и безопасной, уточните, каким должно быть нормальное давление в шинах вашего автомобиля и периодически проверяйте, соответствует ли реальное давление стандарту.

Диагностику, настройку и проверку системы TPMS лучше доверить мастерам в автосервисах. Они располагают всей необходимой для этого техникой. При желании можно купить электронику для проверки датчиков самому. Хорошие варианты предлагает немецкая фирма Bosch. Вам также очень поможет информация, излагаемая на сайтах автоконцернов, в «букваре» к автомобилю и информацию на тематических форумах.

Источник