Какие датчики давления на венто
Содержание статьи
Volkswagen Vento 2.0 GT Ventoкрылая ›
Бортжурнал ›
Многое о давлении масла в наших моторах. Почти FAQ)
Доброго времени суток.
Для начала лирика…Будет многа букаф.
На написание статейки этой меня сподвигло такое наблюдение: все 4 года, что я тут на сайте, с периодичностью в 2 недели всплывает одна и та же тема о давлении масла в двигателях VAG группы. Либо лампочка загорается, либо мотор уже застучал и че бы залить или какой датчик поменять, чтобы все прошло и чтобы «Довезет до Сан-Франциско и обратно» (с).
И так, к теме. Все знают, что для работы двигателя необходимо масло. Лично я сравниваю систему смазки с кровеносной системой человека. Тоже гоняет насосик (сердечко) жидкость по каналам под нужным давлением, изменяя его при нагрузке и прочим. Так и в моторе есть маслонасос и каналы с выходами к трущимся парам.
Глянем куда это бегает:
Честно спизж…взято с VWTS форума.
фиолетовым показан путь масла от насоса собственно к приливу блока.далее после фильтрации в этом приливе поток разделяется-по одному каналу, отмеченным зеленым, масло подается к опорным шейкам коленвала и промвала. По второму каналу, отмеченным красным, масло подается в головку блока.
На собственном примере. Вот тут снят кронштейн масляного фильтра и видны эти 3 канала.
В этом канале стоит специальный обратный клапан, который не дает, после глушения мотора, стекать с башки маслу обратно в блок, дабы распредвал не стартовал на сухую.
Держу его в руках. Стоит в верхней большой дырке.
Этот клапан иногда выкручивается, иногда забивается всякой дрянью. И вообще в русских суровых условиях скорее минус. Можно выкинуть его нафег, но нарушится баланс подачи масла по двигателю. Если снимаем-продуваем, чистим и на место.
Тут ради интереса скину запись БЖ о рукожопах и как делать нельзя. Тоже больная тема наших авто www.drive2.ru/l/5828286/
Теперь важный МОМЕНТ! Эта схема для моторов примерно с 91го года! До 91го года разделение каналов происходило в блоке! И не было этого клапана обратного! И кронштейны масляного фильтра, соответственно, не взаимозаменяемы! На ауди сложно сказать, как отследить, на Фольксвагенах с МК3 (Гольф 3) пошли моторы с новыми каналами, на МК2 было все по старому. Поэтому на 91й год ориентируюсь.
С циркуляцией вроде ясно. Теперь к насосу. Насос у нас приводится в действие от промвала, точнее промвал крутит трамблер, а вот трамблер уже своим пазом заходит в зацепление в шлиц маслонасоса и оба они весело вращаются с одинаковой скоростью.
Через восьмиклапанный двигатель при работе с полным газом за одну минуту прокачивается около 30 литров масла. На двигателе 16 V привод осуществляется с другим передаточным числом, благодаря чему скорость протекания масла увеличивается на 20%.
На автомобилях устанавливается обычный шестеренчатый насос. Для 16 клапанного двигателя с повышенным потреблением масла устанавливается насос дизельного двигателя, который имеет производительность на 15% больше, чем обычный.
Теперь как работает система аварийной сигнализации.
Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном VAG в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Стоит этот датчик в головке блока цилиндров сбоку(Со стороны моторного щита у ауди). По стандарту-коричневый. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар. Стоит в кронштейне масляного фильтра. По стандарту-белый.Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета). Но эт более современные модели, скорее на наших некронемцах такого не будет.
Полный размер
Вот такие они.
Как и чем мерять, спрашивают все…Да все банально и просто. Резьба этих датчиков- М10шаг1. Точно такая же резьба на тормозном шланге Гольф 2 3 и вроде как у ауди 80 10. Берем у кореша старый шланг тормозной, покупаем или берем у бати манометр, делаем переходничек, чтобы их соединить и приспособа готова. Пару раз пиво не попить она стоит.
Есть более колхозные методы изготовления. Вот тут пример:
vwts.ru/forum/156406.html
Лично я пользуюсь вот таким набором
Для начала объясню как мерять, потом рассмотрим симптомы и основы диагностики.
Мерять давляк масла по феншую следует на прогретом моторе. На холодном давляк зачастую будет хороший, но падать на глазах по мере прогрева. Прогревать следует градусов до 80 для масла! Это уже до срабатывания вентилятора охлаждения. Масло всегда медленнее прогревается.
Вкручиваем прибор за место датчика в кронштейн масляного фильтра. Что мы имеем: будет меряться давляк на выходе с насоса! То есть этим мы узнаем его состояние.
Вкручиваем прибор в головку блока цилиндров. Тут уже будем видеть, какое давление приходит на головку блока. Вот тут много моментов есть: оно может быть низкое по 2м причинам-либо не пришло давление на головку, либо на головке блока оно потерялось.
Я всегда меряю сначала на головке блока, а там уже действую по факту.
Мерять нужно в 3х режимах давление: на холостом ходу двигателя(срабатывание датчика нижнего порога), на 2х тыщах оборотов (срабатывание датчика верхнего порога) и до срабатывания редукционного клапана. который сбрасывает лишнее давление(А он может и не сбросить, но об этом позже)))
По лампочке низкого давления и зумеру, который всех бесит)
Кто сталкивался, тот замечал, что до 2х тыщ может гореть просто лампочка, свыше 2х тыщ будет за компанию орать зумер. Так реализована система, что если не понял визуально, добавим звуковые эффекты, пока не застучал.
Вот тут пример из моей практики игнорирования этой системы на примере Ауди 80 Б3))
www.drive2.ru/l/4868639/
Теперь по цифрам на давление: нижние пороги уже даны выше. Вообще картину в целом нужно смотреть по головке блока. на кронштейне мы узнаем только сколько насос хочет дать в мотор.
На холостом ходу, на прогретом моторе, на головке блока должно быть около 1-1.5 атм/бар. 0.5, 0.6 не принимаются, это уже мало. 0.8, 0.9 на ходившем моторе еще в целом допустимо. На 2х тыщах оборотов там же должно быть 2.5 примерно. Порог срабатывания редукционного клапана 5.5-6 атм.
Теперь примеры: заводим авто, прогреваем…Лампа не горит. Как прогреется авто, на холостом ходу начинает моргать/гореть лампа. Даешь обороты-гаснет. Меряем давление на голове-так и есть, маловато. Меряем на блоке-норм. Тут 2 варианта, либо башка сношена уже в хлам, зазор между шейкой и постелью распредвала такой, что масло тупо сразу сливается с нее. Либо давление не доходит. Тут тоже несколько вариантов, точнее он один-сношены вкладыши. Но чего? Либо коленвала, шатунов либо промвала. А вот вкладыши промвала очень любят выкрашиваться. Замена их довольно не простое занятие vwts.ru/forum/161986 тут небольшой отчетик. www.drive2.ru/l/5967180/ тут мои фото варианта износа и просто промвала, чтобы знали в лицо)
Чтобы продиагностировать промвал, достаточно снять бензонасос с блока (для карбовых моделей) или заглушку его (для инжекторов) или трамблер, кому как лучше, ослабить ремень грм и отверткой пошатать в осевом и радиальном направлениях промвал. Осевой допускается небольшой, а вот радиального люфта быть не должно. Если есть-с большой долей вероятности давление стекает с его шеек.
Если промвал не шатается, то с большой долей вероятности надо сдергивать поддон и глядеть, что там с вкладышами коленвала и шатунов…
Ну а если в блоке сразу давления нет, то тут ясно…Вскрываем и смотрим насос и вкладыши.
Вернемся к маслонасосу и редукционному клапану. Частый косяк их-зависает либо открытый, еще чаще-закрытый. Попросту говоря-не сбрасывает давление. Повторю давление, которое его открывает 5.5-6 атм примерно. Видел цифры, что и 4.5 может быть.
Избыток не есть хорошо тоже. Если у тебя, читатель, в организме давление до 300 подскачет, явно ты быстрее бегать от этого не будешь.
Новый ХОРОШИЙ насос стоит очень не мало. Говно китайское за тыщу рублей я даже в расчет не беру. Он даже на столе лежит как говна кусок. Были у меня и нон неймы и феби всякие…Давление не развивает он положеного, точнее он разовьет его, но подачаей не обеспечит мотор нужной.
Можно свой старый чуть чуть воскресить) Точнее восстановить редукционник. (можно собрать себе насос из пары хороших, но важно после сборки на нем проверить давляк, не ставя на машину, об этом ниже.)Для начала стоит его снять и разобрать. Там ничего сложного, важно запомнить положение шестерен относительно друг друга.
тут, честно говоря, не буду пытаться скопировать статью, все доходчиво описано здесь. Давно уже пройденый этап. Работает. В статье заодно указаны зазоры, которые должны быть в этом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=177506
Вот тоже очень занимательная статья про редукционник и изготовление банальной приспособы для проверки давления на снятом насосе.
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163269
Теперь подитожим вышесказаное: если у тебя, читатель, вдруг загорелась лампочка, заорал зумер и прочие прелести жизни, ненадо надеяться, что ты щас поменяешь все датчики, лампочку в приборке, отключишь зумер и все пройдет. Да нихрена не пройдет. Пример я выше выкладывал. Померяй давление масла, а потом уже в электрику лезь. Ведь если у тебя башка болит, состояние хреновое ты себе тонометром померяешь его на руке, а не думаешь, что это тебе показалось, погода такая и вообще херня. Так же и с мотором.
Ну в целом то вроде все… Я, честно говоря, не помню, могут ли незарегистрированные пользователи смотреть фотки на ФВТС форуме, но стоит потратить 5 минут своего драгоценного времени, чтобы увидеть нужную инфу.
Тем кто осилил мою писанину честь и хвала и манна небесная, заодно +5 к защите от маслянного голодания)
Комментируем, дискуссии приветствуются на тему, принимаю замечания и поправки к статье.
Репост приветствуется. Надеюсь пальцы стер не зря об клаву и кому то поможет.
Источник
: VW VENTO .
- .
- VW VENTO .
13.11.2009, 19:20 #1
VW VENTO .
!
. . , . . «» 20. , . . … 2 — . . . , . . . . … 2200. . 70 4-. 50 3-. … . 3 . . . . , .
. 1.8 mono motronic.
13.11.2009, 21:48 #2
13.11.2009, 22:25 #3
: VW VENTO .
2000 . , Vento.
( ) , . .
, , , , .
. . . . .
. . 15W40.
13.11.2009, 22:45 #4
13.11.2009, 23:24 #5
14.11.2009, 00:52 #6
14.11.2009, 01:15 #7
14.11.2009, 11:21 #8
: VW VENTO .
Gaikovert
, . . ?
. — . .
14.11.2009, 18:37 #9
: VW VENTO .
Voytik
.
….. . «sintetic» 5w40…. ???????
15.11.2009, 10:23 #10
15.11.2009, 17:29 #11
23.12.2009, 23:25 #12
: VW VENTO .
VAG , , , , . , (1,8 bar) (0,3 bar).
. . 10 1, G2,G3. , , , ( ) , , ….
24.12.2009, 18:03 #13
02.01.2010, 18:36 #14
22.02.2010, 21:55 #15
26.02.2010, 15:08 #16
: VW VENTO .
1. Ka — ?
2. API ACEA ?
3. ?
01.03.2010, 11:21 #17
06.03.2010, 13:55 #18
26.03.2011, 23:00 #19
26.03.2011, 23:46 #20
Re: VW VENTO .
, … , .. , 200 .. .. , .. 96 .. , , … 0.8 .. … ..
28.03.2011, 13:25 #21
22.06.2015, 22:31 #22
Re: VW VENTO .
, 1,8+-0,2bar. .. 1,6-2,0bar.
, .
2200 .
,
. , ..,
.
— .
22.06.2015, 23:10 #23
22.06.2015, 23:56 #24
« | »
- .
- VW VENTO .
Источник
Лампочка давления масла. VW Vento 1.8 ABS
#1 Гость_dmitry z_*
Гость_dmitry z_*
- Гости
Отправлено 24 August 2004 — 14:51
Дело обстоит так: при езде на несколько секунд начинает моргать лампочка давления и срабатывать зумер. Было всего три раза, максимум секунды 3-4. Закономерности не нахожу. Кроме того, что происходить это стало после очередной замены масла. К маслу претензий быть не может Кастрол синтетика, взято в проверенном месте и залито с этой бочки не в одну машину. Да, при моргании характер работы движка не меняется.
Мои мысли:
1. Какой-то глюк масляного фильтра.
2. Глюк датчика верхнего порога (1,8 бар), потому как в мануале написано, что при срабатывании датчика 0,3 бар зумер не срабатывает (правда здесь не понятна связь с заменой масла. но бывают совпадения)
3. Гадость на поддоне картера забивает маслоприёмник (тоже с трудом верится).
4. Ещё только что прочитал интересную вещь, что если при замене масляного фильтра в него залили масло, то якобы, образуется воздушная пробка и возможен такой глюк, тоже достойная мысль, тем более, что фильтр расположен практически вертикально, дыркой вверх.
Мысли про вкладыши и маслонасос исключаю, потому что срабатывание не связано с повышенной т-рой масла.
Может кто сталкивался с этим, помогите разобраться.
Удачи!!!
Отвечу обязательно, но возможно не сразу, времени БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ, работа.
#2 Beemer
Отправлено 24 August 2004 — 15:32
На своей машине тоже никогда так не делал — сразу после старта лампочка горит чуть дольше обычного и всего-то. Воздушная пробка в масле?! — Не парься, не бывает такого! Потому что быть не может.
Смени фильтр для начала. Думаю, этим
#3 Гость_dmitry z_*
Гость_dmitry z_*
- Гости
Отправлено 24 August 2004 — 16:34
Думаю, что открывается дринажный клапан.
Наверняка об этом лампочка и сигнализирует. Или я не прав?
Удачи!!!
Отвечу обязательно, но возможно не сразу, времени БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ, работа.
#4 SVG
Отправлено 24 August 2004 — 19:58
Тогда при старте, поворотах может мигать и пищать. Сэкономили сервисмены, налили масла на полуровня, а после того, как фильтр заполнился,
#5 Beemer
Отправлено 24 August 2004 — 23:28
не очень приятная процедура — закручивать фильтр, когда из него масло капает-течет.
ЗЫ: А ты случайно масляный фильтр с топливным фильтром дизеля не путаешь?
#6 Гость_dmitry z_*
Гость_dmitry z_*
- Гости
Отправлено 25 August 2004 — 10:59
Кстати, он немного выше максимума, миллиметра на три, из-за этого не может быть?
Удачи!!!
Отвечу обязательно, но возможно не сразу, времени БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ, работа.
#7 Гость_dmitry z_*
Гость_dmitry z_*
- Гости
Отправлено 25 August 2004 — 11:01
При старте, лампочка гаснет, сразу загорается и снова гаснет. Раньше такого не было.
Удачи!!!
Отвечу обязательно, но возможно не сразу, времени БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ, работа.
#8 Гость_dmitry z_*
Гость_dmitry z_*
- Гости
Отправлено 25 August 2004 — 11:49
Думаю слить с него масло в чистую посуду и после установки долить тоже масло.
Удачи!!!
Отвечу обязательно, но возможно не сразу, времени БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ, работа.
#9 White Lionessa
Отправлено 25 August 2004 — 15:01
В вентусе под углом градусов 45-50 вниз и оттуда ничаво не капит
Мне абсолютно всё равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас вообще не думаю
#10 Володимир
Отправлено 25 August 2004 — 16:50
Может конечно что-то и изменилось в их королевстве но вот я лично наблюдал на Пассате В3 как помер мотор из-за самоуничтожения масляного насоса! Конструкция там такая — силуминовый корпус, стальной поршень редукционного клапана с острой кромкой, неразборная запрессовка пружины и клапана в корпус, НЕсквозное отверстие для накопления стружки…
И в один далеко не прекрасный момент клапан клинит — скажите мне у какого еще автопроизводителя есть датчик ПРЕВЫШЕНИЯ давления! Если заклинит в открытом положении — считай повезло, если не зевнешь лампочку… Заклинит в закрытом положении — может рвануть маслофильтр и мотор мгновенно окажеться без масла…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#11 Beemer
Отправлено 26 August 2004 — 00:22
на сегодняшний день. И уж тем более
#12 Гость_dmitry z_*
Гость_dmitry z_*
- Гости
Отправлено 26 August 2004 — 10:58
Приветик от скорпиона, те меня ;-)))
Удачи!!!
Отвечу обязательно, но возможно не сразу, времени БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ, работа.
Источник