Какие бывают продукты деятельности

Виды продуктов



Продукт проектной деятельности — это результат выполнения проектной работы, в большинстве случаев является материальным объектом, в некоторых случаях выражается в подготовленном творческом объекте (рисунок, произведение, стих, статья и т.д.).

Продукты проектной деятельности, подготавливаемые по итогам выполнения проекта представлены ниже, все продукты разбиты по типам проектов, некоторые продукты могут повторяться для различных типов проектов.

Возможные продукты проектной деятельности

Выберите интересующий тип проекта

Как выбрать продукт проектной деятельности

При выборе продукта проектной деятельности необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  1. Наиболее важным фактором при выборе продукта является тип проекта (подробнее о типах проектных работ можно прочитать на странице: «Виды школьных и студенческих проектов»), например, в творческом проекте не проводятся опыты, а в исследовательском не подготавливается сочинение или сказка. Поэтому перед тем, как выбрать продукт проектной деятельности необходимо определиться с типом проекта.
  2. Предмет, по которому выполняется проектная работа, от него также зависит итоговый продукт проектной деятельности, например, по физике и химии не подготавливаются праздники или спортивные мероприятия, не сочиняются музыкальные произведения и не выполняются рисунки, а по литературе или музыке не подготавливается бизнес-план или различные электронные приборы.
  3. Положение о написании проекта или методические рекомендации — в некоторых учебных заведениях возможные продукты проектной деятельности указывают в положении или методическом пособии, если указан конкретный перечень проектных продуктов, отступать от него не следует.

    Пример продуктов проектной деятельности в положении

    Пример продуктов проектной деятельности в положении
  4. Рекомендации руководителя — при выборе продукта желательно сообщить руководителю или куратору о выбранном продукте, то есть о том, что планируется сделать по итогу выполнения проекта, так как выполнив проектную работу и подготовив проект, он может не устроить руководителя и тогда придётся переделывать продукт, а, возможно, и весь проект.
  5. Состав группы — при выборе продукта необходимо также исходить из количества участников, работающих над проектом: чем больше группа, тем более объёмным и сложным должен быть итоговый продукт проектной деятельности.
  6. Личные предпочтения — это также важный аспект при выборе продукта, помимо вышеописанных требований при выборе продукта следует также ориентироваться на собственные желания и умения. Выбрав неинтересный продукт выполнить его качественно будет достаточно сложно, также и при выборе, продукта, который будет сложен для выполнения автору проекта будет сложно его выполнить, что скажется на итоговом результате.

Каждый тип проектной работы предполагает большое количество возможных продуктов, поэтому выбрать тот, который будет соответствовать всем перечисленным требованиям не составит труда, при этом правильный выбор продукта позволит представить проектную работу в полной мере и раскрыть все полученные в ходе работы над проектом знания.

Когда подготавливать продукт проектной деятельности

В зависимости от выбранного продукта проектной деятельности время начала работы над ним разнятся:

  1. Если продуктом проектной детальности является, материальный объект, который рассматривается в практической части (например, какой-либо прибор, изделие, макет), в таком случае желательно начать его изготовление параллельно с подготовкой практической части, это позволит более полно описать процесс изготовления, также можно будет приложить фото или видео его создания, кроме того, параллельное выполнение продукта и проектной работы позволит избежать ошибок, которые могут быть допущены при описании процесса создания продукта через какое-то время. К продуктам, которые необходимо подготавливать вместе с работой также можно отнести:
  • опыты;
  • бизнес-план;
  • модель;
  • костюм;
  • прибор;
  • чертёж;
  • веб-сайт.
  • Ряд продуктов необходимо подготовить сразу после выполнения проектной работы, так как они являются либо его часть:
    • статья;
    • стих;
    • рисунок;
    • атлас.

    Либо раскрывают суть практической части проектной работы:

    • газета;
    • журнал;
    • электронная газета/журнал;
    • справочник;
    • путеводитель.

    Эти продукты проектной деятельности необходимо сдавать на проверку одновременно с самим проектом.

  • Некоторые продукты проектной деятельности необходимо подготавливать перед выполнением практической части, так как она выполняется на основании полученных результатов, к таким продуктам можно отнести:
    • анализ данных социологического опроса;
    • коллекция.
    • мероприятие (если результаты описываются в проекте).
  • Ещё одной категорией продуктов проектной деятельности являются те, которые желательно подготавливать после проверки проекта учителем (преподавателем), это делается в связи с тем, что текст в продукте проектной работы используется из проекта (например, используются рекомендации предложенные по результатам выполнения проекта), и в том случае, если при проверке будут сделаны замечания, продукт проектной деятельности необходимо будет выполнять заново. К таким продукта относятся:
    • буклет;
    • памятка;
    • пакет рекомендаций;
    • презентация;
    • стендовый доклад.

    В некоторых случаях на проверку необходимо сдавать проектную работу вместе с продуктом, об этом может быть написано в положении по написанию проекта или это требование учителя, поэтому перед сдачей проекта лучше уточнить, когда необходимо предоставлять продукт.

  • Также существуют продукты проектной деятельности, которые могут быть реализованы во время защиты проекта (по согласованию с проверяющим проект учителем, преподавателем или куратором), к таким продуктам проектной деятельности можно отнести:
    • игра;
    • выставка;
    • опыты;
    • оформление учебного кабинета или лаборатории;
    • праздник;
    • экскурсия.
Читайте также:  В каких продуктах содержится 100 грамм белка



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2021, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Источник

Продукт деятельности

Понятие продукта не получило развития в теории деятельности. Еще П. К. Анохин сетовал на то, что исследователями производилась «фиксация внимания на самом действии, а не на его результатах».

Анализируя деятельностную схему А. Н. Леонтьева, Л. И. Анцыферова также отметила недостаточную разработанность этого понятия. Она нашла этот факт парадоксальным, поскольку «именно продукт определяет вид или тип деятельности» и «обусловливает членение деятельности на действия и операции».

В данной схеме «продукт» не всегда отделяется от «предмета» деятельности и от ее «цели». Очевидно, что философско-психологический план анализа оправдывает такой подход: принцип предметности деятельности как концептуальный инструмент покрывает потребности этого типа анализа.

Однако исследование структуры деятельности как таковой, а также решение многих задач в области педагогической психологии, психологии труда и др. требуют конкретизации и проработки понятия продукта. Прежде всего, в понятийной системе теории деятельности должно быть отражено разнообразие результатов деятельности. Вместе с тем соответствующие представления пока логически и содержательно неполны.

Рефлексия видов продуктов и их упорядочение нужны не только ради систематизации как таковой — среди многообразных видов продуктов есть такие, понятия о которых имеют несомненное эвристическое значение для психологического анализа, и прежде всего анализа учебной деятельности.

Итак, что же такое продукт деятельности?

В соответствии с определением предмета деятельности продукт деятельности есть результат трансформации первого, он обязан ему своим происхождением.

Как известно, вместо удавшегося, т.е. отвечающего цели деятельности, продукта при неудачном ее исходе может быть получен другой: предмет деятельности может превратиться в ненужную или даже вредную вещь (ситуацию). Это — неудавшийся продукт. Субъект может прийти к результату, который лишь частично удовлетворяет его, это — частично удавшийся продукт.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть чтобы пошли месячные

Не исключается и результат, который не был запланирован, но который вместе с тем отвечает какой-либо иной потребности субъекта; как и удавшийся продукт, он является полезным продуктом. Наконец, возможно, что удавшийся (неудавшийся, частично удавшийся) результат будет сопровождаться добавочным результатом (продуктом). Он также может оказаться полезным (нейтральным, вредным). Речь идет о результате, который наряду с запланированным, или необходимым, продуктом происходит из самого предмета деятельности, например: «Лес рубят, щепки летят».

Во всех этих случаях речь идет о прямом продукте деятельности. Однако в качестве результатов деятельности человек получает не только те или иные модификации самого ее предмета — прочие структурные моменты также претерпевают изменения. Некоторые из них оказываются значимыми для деятеля.

Так, средство (орудие) деятельности приходит в той или иной степени в негодность в конце ее процесса. Человек приобретает новые умения или упрочивает старые, тренирует свою нервно-мышечную систему, органы чувств и достигает оздоровляющего эффекта, хотя одновременно он утомляется и, возможно, получает травмы, а на больших интервалах времени, соизмеримых с жизнью, его организм изнашивается и стареет. Воздух в рабочем помещении может насыщаться различными испарениями от используемых материалов или частичками дыма, его температура повышается и т.п.

Результат трансформации структурного момента, отличного от предмета деятельности, может быть назван побочным ее продуктом. Побочные продукты различаются в своем происхождении отнесенностью к тому или иному структурному моменту — субъекту деятельности, ее средству или внешним условиям.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

В контексте описания процессуальных компонентов деятельности вычленяются конечный и промежуточные продукты, а также основной и подготовительные. Эти термины достаточно ясно свидетельствуют о содержании соответствующих понятий.

При рассмотрении структуры учебной деятельности придется ввести еще пару понятий — главный и дополнительный продукты. В отличие от пары «необходимый/добавочный», эти результаты происходят от разных вещей или ситуаций. Ниже, в главе об учебной деятельности, это различение будет раскрыто.

Итак, типология продуктов деятельности предполагает выделение следующих их характеристик:

  • прямой/побочный;
  • удавшийся/частично удавшийся/неудавшийся;
  • полезный/бесполезный/вредный;
  • необходимый/добавочный;
  • конечный/промежуточный;
  • основной/подготовительный;
  • главный/дополнительный.

При описании результатов исследуемой деятельности могут использоваться и другие прилагательные, например: можно говорить о «деловом», «предметно-специфическом» продуктах. Однако эти слова не являются терминами, и соответствующие продукты должны быть охарактеризованы выявленными выше семью признаками.

Следует оговорить соотношение «продукта» и «результата». Можно согласиться с Г. В. Суходольским в том, что первое понятие относится лишь к целостной деятельности, тогда как второе носит более общий характер — оно может быть отнесено также и к отдельным компонентам ее процесса.

Представленный перечень видов продуктов, конечно, неполон. Он характеризует лишь абстракцию индивидуальной деятельности. При рассмотрении той же деятельности в более широком, социальном контексте данный список должен быть дополнен другими понятиями. Среди них, в частности, будут «общественно полезные» и «общественно вредные» результаты.

Понятие продукта необходимо для психологического анализа. Наряду с целью продукт является важнейшей характеристикой деятельности, продуктивность деятельности является показателем ее оптимальности. Как мы увидим позже, в учебной деятельности производятся различные результаты; они объединены между собой иерархическими связями и определяют саму структуру этой деятельности. Понятие продукта используется, в частности, при описании модели подкрепления.

Весьма важное значение приобретает понятие побочного продукта. С его помощью описывается «учение как процесс» — альтернативный по отношению к учебной деятельности вариант приобретения опыта в ходе различных видов «деловой» деятельности. Как отмечал Я. А. Пономарев, неосознаваемое отражение побочного продукта может способствовать интуитивному решению творческих задач. Это понятие фактически используется и при решении проблем «воспитывающего обучения», становления личности.

Читайте также:  В каких продуктах содержаться аминокислоты валин

Психолого-методологические работы также опираются на понятие продукта. Например, обсуждается проблема «связи двух результатов — в форме вынесенных во внешний мир, объективированных творений человека и в виде психических свойств самого субъекта». Это следует интерпретировать как связи прямого (преимущественно) и одного из побочных продуктов деятельности человека.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Продукт — деятельность

Cтраница 1

Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.  [1]

Продукт деятельности, по поводу которого осуществляется сделка купли-продажи.  [2]

Продуктом деятельности называются товары и услуги, производимые командой процесса и предоставляемые потребителям.  [3]

Продуктом деятельности СВБ является сероводород, вызывающий разрушение внутренней поверхности металлических сооружений.  [4]

Продуктом деятельности процесса является производство узлов ходовой части серийной модели автомобиля.  [5]

Продуктом деятельности банка являются прежде всего формирование платежных средств ( денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительства, консультаций, управления имуществом и т.п. Различают услуги пассивного и активного характера.  [6]

Продуктом деятельности СВБ является сероводород, вызывающий разрушение внутренней поверхности металлических сооружений.  [7]

Продуктом деятельности указанного процесса является предоставление услуг по координации и управлению подразделениями компании в рамках общекорпоративных интересов, в том числе осуществление бюджетирования, стратегического планирования и контроля. Иначе говоря, указанная услуга обычно именуется как доверительное управление.  [8]

Однако продукт деятельности, как и любая другая реально существующая вещь или ситуация, многоаспектен; субъекта привлекают в нем лишь некоторые стороны, ради которых он и стремится его получить. Нам представляется, что желаемые свойства продукта суть то, что отражает леонтьевское понятие мотива деятельности [ 74, с. Как и в сдучае цели, оно имеет два коррелята, относящиеся непосредственно к субъекту деятельности. Один из них — знание субъекта о том, что некий объект может иметь такие необходимые ему свойства, и одновременно о возможности их реализации, что при наличии актуальной потребности придает этому знанию силу, побуждающую субъекта к соответствующей деятельности.  [9]

Разнообразие продуктов деятельности поликетидсинтетаз, функционирующих по принципу все или ничего, значительно расширяется за счет их дальнейших превращений. Эти превращения включают реакцию образования простых производных, например О-метилирование фенолов, декарбоксилирование [27], например Декарбоксилирование 6-метилсалициловой кислоты до ж-крезола ( см. разд.  [10]

Товар — продукт деятельности ( включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.  [11]

Итак, продукт деятельности дифференцируется на основной и побочный. Основной продукт есть превращенная форма предмета деятельности; из данного понятия, в свою очередь, могут быть выделены понятия запланированного ( желаемого) и неудавшегося продукта. Побочные продукты различаются в своем происхождении отнесенностью к тому или иному структурному моменту деятельности.  [12]

Транспорт — объективный продукт деятельности людей — относится к сферам повышенной опасности. Деятельность человека связана с его воздействием на географию природного ландшафта, взаимодействием с природными силами и явлениями. Их необходимо и нужно использовать, но иногда невозможно предвидеть последствия вмешательства человека в природу.  [13]

Стоимость реализации продуктов деятельности каждого объекта соответствует сумме получаемых поставщиком доходов, а прибыль формируется как разница суммы стоимости производимых и потребляемых продуктов.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Источник