Какая жидкость залито в датчики давления
Содержание статьи
Какая жидкость залито в датчики давления
Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.
Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.
Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.
Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.
Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.
На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.
Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:
- дергания и рывки при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
- повышенные обороты на холостом ходу;
- плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
- перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.
Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».
Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.
Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.
Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.
Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
Источник
Датчик давления. Правила выбора датчиков давления
Если Вы нашли ошибку на нашем сайте, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Датчик давления. Правила выбора датчиков давления
1. Особенности применения датчиков давления
Области применения датчиков давления (преобразователей давления)довольно широки, но, как правило, в каждом конкретном применении есть своя специфика, которая должна быть учтена в конструкции датчиков.
В целом все применения преобразователей давления можно разделить на две основные группы:
- Измерение собственно давления (или разряжения) какой-либо среды в трубопроводе или технологической установке;
- Измерение уровня жидкостей в емкостях (танках) посредством измерения давления столба жидкости (гидростатический датчик уровня).
При подборе датчиков давления обоих групп, необходимо уточнять следующие особенности применения:
- Требования по гигиене: пищевая и фармацевтическая промышленность предъявляют высокие требования к датчикам давления по санитарности как в месте контакта с продуктом, так и снаружи (как правило, исполнение полностью из нержавеющей стали). В ассортименте представлены датчики давления , которые специально разработаны для применения в молочной, пивоваренной и пищевой промышленности.
- Наличие сертификатов: зачастую, для различных применений, помимо обычного сертификата соответствия ГОСТ Р (или декларации соответствия), требуются дополнительные сертификаты. Например, для систем учета необходим сертификат об утверждении типа средств измерения; для применений датчиков давления в пищевой промышленности требуется заключение СЭС, для применений на опасных производствах требуется разрешение Ростехнадзора и т. д.
- Требования по взрывозащите: на взрывоопасных производствах (например, нефтегазовая, химическая, спиртовая промышленности) используются датчики давления во взрывобезопасном исполнении. Наибольшее распространение для датчиков получили 2 вида взрывозащиты — искробезопасные цепи Ex ia и взрывонепронициаемая оболочка Ex d, выбор которого обуславливается спецификой применения.
- Тип измеряемой среды: если измеряемая среда является вязкой, агрессивной, слаботекучей или обладает какими-либо другими специфичными свойствами (например, наличие частиц грязи), эти особенности также необходимо учесть. Возможно для данного применения необходимо использование мембранных датчиков давления (оборудованных разделительной мембраной), которые обеспечивают защиту чувствительного элемента датчика от воздействия агрессивных сред.
- Наличие внешних воздействий: наличие вибрации, электромагнитных полей или других механических или электрических воздействий.
При подборе датчиков давления для применений при измерении давления более 1 бар, также нужно учитывать:
- Наличие гидроударов в системе: если в системе возможно наличие гидроударов, датчик давления необходимо подобрать с достаточным запасом по перегрузке (пиковому давлению) или принять меры для компенсации гидроударов (глушители, специальные датчики и т. п.) на объекте;
- Дополнительное оборудование: как правило, при измерении давления датчики монтируются при помощи кранов, кроме того, при измерении давления пара датчики давления рекомендуется подключать через специальное устройство — трубку Перкинса, которая обеспечивает уменьшение температуры среды, действующей на датчик давления.
При подборе датчиков давления для применения в качестве гидростатических датчиков уровня, необходимо учитывать тот факт, что значение давления при одной и той же высоте столба жидкости может меняться с изменением плотности измеряемой среды.
2. Диапазон измерений
Диапазон измерений датчика давления — диапазон значений давления, при подаче которого датчик будет осуществлять измерения и линейное преобразование измеренного значения в унифицированный выходной сигнал.
Диапазон измерений определяется нижним и верхним пределами измерений, которые соответствуют минимальному и максимальному значениям измеряемого давления. Примеры диапазонов измерений: 0…1 бар, 0…2,5 МПа, –100…100 КПа.
При подборе датчиков давления необходимо учитывать, что датчики бывают как с фиксированным диапазоном измерений (например, преобразователи давления ПД100), так и с настраиваемым диапазоном измерений (например, датчики давления ). У датчиков давления с фиксированным диапазоном измерений значения выходного сигнала жестко привязаны к пределам измерений. Например, датчик давления при давлении 0 МПа будет выдавать 4 мА на выходе, а при давлении 0,6 МПа будет выдавать 20 мА, так как он жестко настроен на диапазон 0…0,6 МПа. В свою очередь, датчик давления имеет настраиваемый диапазон 0—1…4 бар, это значит, что при давлении 0 бар датчик будет аналогично выдавать 4 мА, а 20 мА датчик выдаст при любом значении из диапазона 1…4 бар, которое настраивается пользователем при помощи специального потенциометра «SPAN».
3. Температура процесса
Температура измеряемой среды — очень важный параметр при выборе датчиков давления. При подборе датчика, необходимо чтобы температура процесса не выходила за пределы допустимого рабочего температурного диапазона.
В пищевой промышленности происходят кратковременные (от 20 до 40 минут) процессы CIP и (санитарной обработки), при которых температура среды может достигать 145 °C. Для таких применений следует использовать датчики, устойчивые к такому временному воздействию высоких температур, например датчики давления в исполнении SAN — и .
Показания всех датчиков давления, использующих тензорезистивный принцип преобразования, сильно зависят от температуры измеряемой среды, так как с изменением температуры изменяется и сопротивление резисторов, составляющих измерительную схему сенсора давления.
Для датчиков давления вводится понятие «температурной ошибки», которая представляет собой дополнительную погрешность измерений на каждые 10 °C изменения температуры измеряемой среды относительно базовой температуры (как правило 20 °C). Таким образом, температуру процесса необходимо знать для определения полной погрешности измерений датчика давления.
Для снижения влияния температуры в измерителях давления используют различные схемы температурной компенсации.
По использованию термокомпенсации все датчики давления можно разделить на три группы:
- Бюджетные датчики давления, не использующие схемы термокомпенсации;
- Датчики среднего ценового диапазона, использующие пассивные схемы термокомпенсации;
- Датчики давления высокого уровня, для систем требовательных к точности измерения, которые используют схемы активной температурной компенсации.
Для измерения давления сред постоянной температурой более 100 °C используются специальные высокотемпературные датчики давления, позволяющие измерять давление сред с температурой вплоть до 250 °C. Как правило такие датчики оборудованы радиатором охлаждения и/или имеют специальный конструктив, позволяющий вынести часть датчика с электроникой в зону с допустимой рабочей температурой.
4. Тип соединения датчика с процессом
Тип соединения датчика с процессом — тип механического включения датчика давления в процесс, для осуществления измерений.
Наиболее популярными соединениями для преобразователей давления общепромышленного исполнения являются резьбовые соединения и .
При подборе датчика тип соединения необходимо уточнять для обеспечения удобства монтажа в существующую систему без осуществления дополнительных работ (сварка, нарезка другого типа резьбы и т. п.)
Наиболее разнообразными по типам используемых соединений с процессом являются пищевая, целлюлозно-бумажная и химическая промышленности. К примеру, датчики давления , которые специально разработаны для этих отраслей, могут быть изготовлены с более чем 50 различными вариантами включения в процесс.
Выбор типа соединения наиболее актуален для пищевой промышленности, т. к. наряду с удобством, соединение в первую очередь должно обеспечивать «санитарность» и отсутствие «мертвых зон» для процесса санитарной обработки. Для датчиков давления, предназначенных для работы в контакте с пищевыми продуктами, существуют специальные сертификаты, подтверждающие их «санитарность» – Европейский сертификат EHEDG (European Hygienic Equipment Design Group) и Американский сертификат 3A Sanitary Standards. В России для датчиков, контактирующих с пищевыми средами, необходимо наличие Санитарно- эпидемиологического заключения. В ассортименте требованиям данных сертификатов удовлетворяют датчики серий и компании .
5. Параметры окружающей среды
При подборе преобразователей давления следует учитывать следующие параметры окружающей среды:
- Температура окружающей среды;
- Влажность окружающей среды;
- Наличие агрессивных сред;
Все параметры окружающей среды должны находиться в допустимых пределах для выбираемого датчика давления.
В случае наличия в окружающей среде агрессивных веществ, многие производители датчиков давления (в том числе ) предлагают специальные исполнения, устойчивые к химическим воздействиям.
При работе в условиях повышенной влажности при частых перепадах температуры датчики давления многих производителей сталкиваются с проблемой коррозии сенсора давления. Основная причина коррозии сенсора датчиков давления — образование конденсата.
Датчикам избыточного давления, для измерения относительного давления, необходима связь сенсора с атмосферой. У недорогих датчиков сенсор связан с атмосферой за счет не герметичности корпуса (коннектор IP65); влажный воздух, при такой конструкции, после попадания внутрь датчика конденсируется при понижении температуры, тем самым постепенно вызывая коррозию измерительного элемента.
Для применения в процессах, где обычные датчики давления выходят из строя коррозии сенсора, идеально подходят промышленные датчики давления . У преобразователей давления KLAY связь сенсора с атмосферой осуществляется через специальную «дышащую» мембрану из материала , которая препятствует проникновению влаги внутрь датчика.
Кроме того, контакты сенсора всех датчиков KLAY по умолчанию залиты специальным синтетическим компаундом для дополнительной защиты датчика от коррозии.
6. Тип выходного сигнала датчика давления
Самым распространенным аналоговым выходным сигналом для датчиков давления является унифицированный токовый сигнал 4…20 мА.
Практически всегда 4 мА соответствуют нижнему значению диапазона измерений, а 20 мА – верхнему, но иногда встречается реверсивный сигнал (как правило на вакуумных диапазонах). Также в промышленности встречаются датчики давления с другими типами аналогового выходного сигнала, например: 0…1 В, 0…10 В, 0…20 мА, 0…5 мА, 0…5 В.
В номенклатуре датчиков давления, складируемых , присутствуют только датчики с выходным сигналом 4…20 мА. Для получения другого типа выходного сигнала из 4…20 мА можно использовать универсальный преобразователь сигналов Seneca Z109 REG2, который осуществляет взаимное преобразование практически всех типов унифицированных сигналов по току и напряжению, при этом обеспечивая гальваническую развязку.
Интеллектуальные датчики давления, помимо основного сигнала 4…20 мА, могут быть изготовлены в исполнении с поддержкой протокола HART, который может использоваться для настройки или получения информации о состоянии датчика и дополнительной информации.
Помимо аналогового выходного сигнала, интеллектуальные датчики давления также бывают с цифровым выходным сигналом. Это датчики с выходом по протоколу Profibus PA, который использует в своих устройствах компания SIEMENS.
7. Требуемая точность измерений
При расчете погрешности измерений датчиков давления, необходимо учитывать, что помимо основной погрешности существует дополнительная погрешность.
Основная погрешность – значение погрешности датчика давления относительно диапазона измерений, заявленная заводом изготовителем для нормальных условий эксплуатации. Как правило, под нормальными условиями эксплуатации понимают следующие условия:
- Температура окружающей и рабочей среды – 20 °C;
- Давление рабочей среды – в пределах диапазона измерений датчика;
- Нормальное атмосферное давление;
- Отстуствие турбулентности потока или других явлений, в месте установки датчика, способных повлиять на показания.
Дополнительная погрешность — значение погрешности, вызванное отклонением условий эксплуатации от нормальных, ввиду особенностей данного конкретного применения. Одной из основных составляющих дополнительной погрешности является температурная погрешность, которая указывается в технической документации к датчикам давления и может быть рассчитана для конкретного значения температуры рабочей среды.
Также дополнительную погрешность может вызывать турбулентность потока измеряемой среды, изменение плотности среды при гидростатическом измерении уровня, динамические нагрузки на оборудование во время перемещения в пространстве (судна, транспорт и т. д.) и другие возможные факторы.
При расчете погрешности измерительной системы в целом нужно также учитывать класс точности измерительного прибора — индикатора.
В качестве примера, рассчитаем полную погрешность измерений для следующей системы:
Дано:
- Датчик давления установлен на трубопроводе с продуктом;
- Максимальное давление продукта – 4 бар, таким образом датчик настроен на диапазон 0…4 бар;
- Максимальная температура продукта – 60 °C;
- Турбулентность потока и другие факторы на точность не влияют.
Решение:
- По паспортным данным, находим, что основная погрешность датчика составляет 0,2 %
- Температурная погрешность по паспорту равна 0,015 %/°C, таким образом температурная ошибка при 60 °C равна
- 0,2% + 0,6% + 0,25% = 1,05% – полная относительная погрешность;
- 1,05% х 4 бар = 0,042 бар – абсолютная погрешность измерений данной системы.
Источник
Источник
виды, принцип работы. Как проверить датчик давления масла и типичные поломки.
Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.
В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.
Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
Моторное масло необходимо для смазки деталей силовой установки авто, которые взаимодействуют между собой во время работы. Оно предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому выходу из строя составных моторного отсека, покрывает компоненты защитной маслянистой плёнкой. Такое покрытие одновременно оберегает детали от коррозийных образований. Плёнка также препятствует пагубному влиянию химических агрессивных веществ, образовавшихся во время работы мотора.
За уровнем этой технической жидкости в двигателе следит щуп. Он определяет нужное количество залитого масла, расскажет автолюбителю об его утечке. Информацию о правильной работе системы подскажет водителю ДДМ в автомобиле.
Моторное масло подаётся в контур под определённым давлением. Недостаточный напор приводит к уменьшению его подачи в места трения деталей, быстрому износу. В этом случае также затруднено вымывание элементов отработки из каналов, что также негативно действует на компоненты узла, сокращает срок их эксплуатации.
При низком давлении прекращается доступ смазывающей жидкости в некоторые механизмы, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это чревато быстрым выходом из строя двигателя, проведением дорогостоящего ремонта.
Избыточное давление также негативно влияет на систему. Напора масла не выдерживают прокладки, уплотнители и другие резиновые изделия.
Для лучшего контроля за работой в некоторых моделях современных транспортных средств устанавливаются два датчика, которые реагируют на повышенное и заниженное давление.
ДДМ для контроля за верхним показателем фиксирует превышение требуемого значения: на панели загорается соответствующий индикатор. Каждая модель автомобиля имеет свой параметр. В большинстве случаев он равняется 1,8 атм.
Виды ДДМ
Все подобные устройства классифицируются на два типа: аварийные и измерительные.
Аварийные датчики сигнализируют водителю об отсутствии давления масла в контуре. В этом случае на панели приборов автомобиля загорается индикатор.
Измерительные датчики – технически более сложные изделия. Они информируют автолюбителя о параметрах давления, измеряются:
- в Паскалях;
- барах;
- Ньютонах/м2;
- атмосферах;
- килограмм/силе.
Единица измерения зависит от страны производителя транспортного средства.
ДДМ различаются по принципу работы. Эволюционный процесс устройства не отличается многообразием. Датчики появились на заре автомобилестроения практически одновременно с моторами. Вначале они представляли собой небольшую стеклянную колбу, размещённую в салоне. Она была вмонтирована в систему смазки силовой установки. Импульсивное движение смазочного материала внутри неё указывало шофёру, что давление функционирует нормально.
На смену этому виду пришли механические датчики. Их работа схожа по принципу действия с манометром. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащён стрелочным индикатором. Такие устройства уже потеряли популярность, они встречаются на моделях прошлого столетия.
В настоящее время на большинстве современных моделях стоят электронные датчики, которые по своему назначению могут быть аварийными и измерительными.
Как работает датчик давления масла?
Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.
Расскажем, как функционирует каждый из видов.
Принцип работы электронного датчика
Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.
Оно состоит из:
- мембраны;
- толкателя;
- электрических контактов;
- корпуса;
- индикатора, расположенного на панели приборов.
Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.
Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.
Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.
Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.
Как работает механический ДДМ?
Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.
Его конструкция состоит из:
- металлической мембраны;
- толкателя;
- нихромовой обмотки;
- ползунка;
- корпуса.
В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.
Место установки
Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.
ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.
Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.
Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.
Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.
Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.
Марка и модель автомобиля | Место нахождения | Способ обнаружения |
ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111(восьмиклапанные моторы) | Правая часть двигателя, гнездо в ГБЦ, около ремня. Имеет один провод. | Под капотом, сверху. |
«Лада Калина» | Правая задняя часть мотора, в специальном гнезде, расположенном в ГБЦ. Есть один провод подключения. | Доступ сверху. Нужно снять пластиковую крышку на головке блока |
ВАЗ-2110, 2111(шестнадцатиклапанные двигатели) | Блок распределительного вала, задняя часть мотора. Подключён один провод. | С верхней стороны. |
Mitsubishi Lancer | Правая часть силовой установки, рядом стоит фильтр смазки. Подключение – один провод. | Снизу авто, из «ямы», с подъёмника. |
Volkswagen Golf, Jetta | Один ДДМ расположен с торца ГБЦ. Другой, определяющий недостаточное давление в контуре, стоит рядом с масляным фильтром, в правой части авто. | Доступ к одному датчику сверху, другому – снизу. |
Nissan X-Trail | Нижняя часть двигателя, по соседству с насосом ГУРа. | Снизу. Необходимо снять защитный кожух для ремней. |
Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.
Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор. Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки. Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.
Как проверить электронный датчик давления масла?
Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.
Проверка происходит в следующем порядке:
- Нужно демонтировать датчик с авто.
- Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
- Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
- При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.
Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.
Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.
Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле
Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.
Приведём пример поэтапной проверки:
- Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
- Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
- В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.
Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.
Выносной ДДМ
Для визуального наблюдения за давлением в системе смазки и охлаждения двигателя нужно вывести выносной датчик на торпедо.
Контрольный прибор устанавливается следующим образом:
- отключается аккумулятор автомобиля;
- контроллер давления заменяется переходником;
- к установленному тройнику присоединяется датчик;
- провод от индикатора присоединяется к бортовой сети.
Наиболее популярный вариант размещения выносного устройства – левый край панели приборов.
Возможные неисправности в работе ДДМ
Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.
Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:
- Затруднён запуск двигателя.
- При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
- Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.
Датчик выходит из строя по таким причинам:
- дефект масляного насоса;
- засорение контроллера отработанным материалом;
- низкий уровень масла в системе;
- загрязнение масляного фильтра;
- повреждение мембраны;
- замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
- естественный износ реостата.
Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.
Замена контроллера давления
Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.
Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.
Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.
Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.
- Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
- Отключить провода питания и управления от устройства.
- Открутить крепёж, снять зажим.
- Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
- Открутить датчик.
- Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
- Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
- Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.
После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.
Резюме
Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата. По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический. Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.
Источник