Какая смесь воспламеняется от давления
Содержание статьи
Настойки от повышенного давления: прополис и другие средства от гипертонии
Нормальное давление у человека – 120/80. Значения между 130/90-140/90 неопасны. Врачи такие показатели называют «повышенным нормальным». При выше 140/90 мм ртутного столба больному ставят диагноз – гипертония. Если своевременно не начать лечение, не следить за состоянием здоровья, тогда заболевание приобретает более тяжелую, гипертензивную форму, при которой данные тонометра поднимаются выше 200/120 мм рт. ст. Лечат болезнь и понижают давление разными способами, среди них очень популярно использовать натуральные настойки. Их рекомендуют готовить заранее и хранить всегда под рукой.
Смесь №1
Смесь настоек от гипертонии помогает не только понизить артериальное давление, но и восстановить функциональность нервной системы, соответственно, такой препарат принимают в стрессовых ситуациях.
Для приготовления смеси потребуется приобрести в аптеке такие настои:
- валериану;
- пустырник;
- боярышник;
- пион;
- «Корвалол» (добавляют для снятия напряжения в стрессовых ситуациях).
Стандартный объем упаковки настоя примерно 25 мл. Для приготовления смеси настоек от гипертонии потребуется подготовить емкость, желательно стеклянную. Залить в нее составляющие в равном количестве, хорошо перемешать (для этого достаточно взболтнуть) и поставить на хранение в место, куда не проникают солнечные лучи. Можно настаивать в холодильнике, но на нижней полке.
Принимать средство следует по 10-20 капель, предварительно разведенных в 1/3 стакана воды. В сложных случаях допускают увеличение дозы в два раза.
Смесь №2
Смеси лекарственных трав от этого заболевания имеют одинаковую основу, но второй рецепт настойки от гипертонии снижает давление и успокаивает, снабжает сердце полезными питательными веществами. Ингредиенты:
- валериана, боярышник, пустырник – по 100 мл (по 4 уп.);
- мята перечная, эвкалипт – по 25 мл (по 1 уп.);
- гвоздичные бутоны – 10 шт.
Все компоненты перемешивают в стеклянной емкости и настаивают в затемненном месте 21 день. После приготовления употребляют средство по 20 капель в утреннее и вечернее время.
Другие эффективные настойки
Средство на основе прополиса. Настойка прополиса при гипертонии не только помогает понизить уровень артериального давления, но и положительно действует на здоровье. Брусника в составе выполняет функцию мочегонного средства.
Приготовление: потребуется накапать в емкость 30 % настоя прополиса на спирту (20 капель), добавить чистой воды комнатной температуры (150 мл), сок брусники (50 мл). Взболтнуть, оставить на два-три часа. Принимают настойку прополиса при гипертонии за полчаса до еды по три раза в течение суток. Длительность курса составляет 21 день.
Важно: настойка на основе прополиса – эффективна только при незначительном повышении давления. При гипертензии средство бесполезно.
Настой на тополиных почках. Пользуется большой популярностью среди сторонников нетрадиционной медицины, потому что обладает высокой эффективностью. Почки заменяют корой тополя.
Рецепт: в банку залить 0,2 литра медицинского спирта, добавить 25 почек или небольшое количество измельченной коры. Хорошо перемешать, поставить настаиваться в прохладное место на одну неделю. После приготовления настой процеживают. Принимают по 20 капель до еды 3 раза в сутки.
Интересно: средство на тополиных почках – с бактерицидным действием и заменяет йод.
Настойка клевера с боярышником. Для приготовления потребуется перемешать настои боярышника и красного клевера (по ст. л.), залить 0,2 литра воды, оставить на два часа. Пьют средство по чайной ложке за полчаса до еды три раза в сутки. Длительность курса 30 дней. Затем необходимо сделать недельный перерыв. Далее лечение повторяют.
Настой на марьином корне. Для приготовления в банку засыпают измельченный марьин корень (чайную ложку), заливают кипятком (2 стакана) и дают настояться не меньше 60 минут. Затем настой хорошо процеживают. Пьют средство в утреннее, дневное и вечернее время до приема пищи. Приготовленную порцию принимают зараз.
Травяное средство. Настой из лечебных трав помогает снизить артериальное давление и защитить сердце от негативного воздействия. Компоненты:
- корни одуванчика – 2 ч. л.;
- плоды шиповника – 5 ч. л.;
- цветы календулы – 3 ч. л.
Компоненты помещают в термос, заливают литром кипятка и оставляют настаиваться около одного часа. Хорошо процеженный настой выпивают за 30 минут до еды по ½ стакана 3 раза на протяжении дня.
Настой на сосновых шишках. Эффективно помогает при повышенном давлении. Для приготовления потребуются открывшиеся шишки сосны, которые моют под проточной водой и доверху наполняют ими литровую банку, заливают водкой. Настаивают 21 день при комнатной температуре, но так, чтобы прямые солнечные лучи на посуду не попадали. По истечении трехнедельного срока процеживают через ситечко. Жидкость получается темно-красного цвета. Настой из шишек рекомендован людям после перенесения инсульта. Принимать три раза на протяжении суток по чайной ложке.
Чесночный настой. Для приготовления потребуется порезать тонкой соломкой 2 зубчика чеснока, залить стаканом теплой воды и оставить на 12 часов. В утреннее время настой принять и поставить новый для приема вечером. Длительность лечения 30 дней.
Медовая настойка с лимоном и чесноком. Лимон среднего размера, не очищая, натереть на терке, размельчить с помощью чеснокодавилки, или мелко порезать пять зубчиков чеснока, перемешать. Залить 1/2 стакана меда и снова смешать. Настаивать в полутемном месте неделю. Употреблять трижды в течение дня по чайной ложке. Хранить рекомендуют в прохладном месте.
Настой со свекольным соком. Свекла помогает нормализовать высокое давление, а мед увеличивает эффективность средства. Для приготовления лечебного настоя потребуется взять сок и мед в равных пропорциях, хорошо перемешать и дать настояться не меньше трех часов. Принимают лекарство трехнедельным курсом, пять раз на протяжении суток по столовой ложке.
Важно: нельзя пить свекольный сок в свежем виде, поскольку это отрицательно действует на кровеносные сосуды.
Настой на листьях смородины. Настойка, сделанная из листьев смородины (можно заменить листьями земляники), помогает при гипертонической болезни поддерживать давление в нормальном состоянии.
Рецепт: столовую ложку листьев (можно использовать в сушеном виде) засыпать в стакан, заварить кипятком. Дать настояться 10-20 минут, процедить. На протяжении дня выпивать мелкими глотками 1,5 стакана.
Укропный настой. Для приготовления укропные семена заваривают (столовую ложку) кипятком (стакан), держат 15 минут, а после – процеживают через ситечко. Употребляют средство три раза на протяжении дня по 1/3 стакана. Регулярный прием укропного настоя помогает стабилизировать давление.
Настой из кукурузной муки. Для приготовления средства потребуется приобрести в магазине кукурузную муку, перемолоть с помощью кофемолки. Засыпать в банку 0,5 стакана сырья, залить стаканом слегка теплой воды. Настаивать в тепле сутки. Периодически перемешивать. Пить перед всеми приемами пищи по две столовые ложки.
Настой клевера. Настойка от гипертонии из клевера помогает в летнее время сохранять давление в норме, если принимать ее регулярно. Приготовление: головки клевера (200 г) залить кипятком (литр), поставить на слабый огонь, кипятить не дольше 10 минут. Затем долить воды столько, сколько выкипело при кипячении. Оставить на 2,5 часа. Настой процедить, добавить сахар (2,5 ст. л.). Хорошо перемешать до полного растворения. Настаивать еще около двух часов. Выпивать два стакана настоя на протяжении дня.
Настой из таволги вязолистной. Длительный прием такого средства помогает отказаться от сильнодействующих препаратов при гипертензии. Приготовление: измельченные сухие листья (столовую ложку) заварить кипящей водой (стакан), настаивать примерно два часа, а после – процедить через марлю. Пить три раза на протяжении дня по ½ стакана до еды. Продолжительность приема 30 дней. Затем сделать семидневный перерыв и повторить прием.
Важно: настой противопоказано принимать при повышенной свертываемости крови.
Гипертония – распространенное заболевание среди разных возрастных категорий. Часто люди не обращаются за медицинской помощью и применяют настойки от повышенного давления, которые действительно эффективны и помогают понизить показатели в короткий срок. Но перед использованием средств нетрадиционной медицины рекомендуют проконсультироваться с лечащим врачом, потому что возможны серьезные последствия или аллергические реакции.
Источник
В каком двигателе топливо воспламеняется от высокого давления
На чтение 11 мин. Обновлено 20 октября, 2020
Воспламенение топлива от сжатия
Разговор об автомобиле почти никогда не обходится без упоминания о бензине. Мы говорим: бензиновый автомобиль, бензиновый двигатель, бензобак, бензозаправочная станция. Понятия «бензин» и «автомобиль» тесно связаны друг с другом в нашем сознании. Причина такой связи ясна: большинство современных автомобилей работает на бензине.
Но бензин — топливо сравнительно дорогое. Его получают в основном из нефти, где его не очень много. После удаления бензина из нефти остается менее ценная, но зато более значительная часть. Это так называемые тяжелые виды жидкого топлива — керосин, мазут и т. д. Тяжелое топливо воспламеняется не так легко, как бензин, и поэтому применение его в двигателе внутреннего сгорания сопряжено с некоторыми трудностями.
Но мысль превратить сравнительно дешевое тяжелое топливо в горючее для транспортных двигателей заманчива, и конструкторы издавна работают над решением этой задачи. Серьезные успехи впервые были достигнуты русскими конструкторами. Еще в начале XX века они приспособили двигатель внутреннего сгорания, созданный Р. Дизелем и работающий на тяжелом топливе, для транспортных целей. Первые теплоходы, подводные лодки с дизелями, тепловозы были построены в нашей стране.
Гораздо более сложным делом оказался перевод на тяжелое топливо автомобиля. Долгое время не удавалось преодолеть затруднения, связанные с тем, что дизели сравнительно тяжелы и тихоходны. Только в последнее время их начали широко применять на грузовых автомобилях. . |
В Советском Союзе дизели используются на тяжелых грузовиках и автобусах. Их нетрудно узнать по характерному постукиванию. Над радиаторами ярославских грузовиков красуется фигура медведя — старинный герб города Ярославля; на машинах минского завода — могучая фигура беловежского зубра.
Предпринимаются попытки установить дизели и на легковые машины. Некоторые западногерманские, итальянские, английские фирмы снабжают до половины выпускаемых ими автомобилей дизелями. Несмотря па большой вес дизеля, шумиость работы и повышенную его стоимость, дизельные автомобили оказываются выгодными: расходы по их эксплуатации вдвое меньше, чем по эксплуатации автомобиля с карбюраторным двигателем.
Работа большинства дизелей на первый взгляд мало отли- г чается от работы четырехтактного бензинового двигателя — те же такты впуска, сжатия, воспламенения (рабочий ход) и выпуска отработавших газов сменяют друг друга. При впуске так же открывается впускной клапан, а при выпуске — выпускной. Но при тех же четырех тактах работа дизеля существенно отличается от работы бензинового двигателя.
Во время первого такта в цилиндр дизеля входит не горючая смесь, а воздух. Во время второго такта поршень сжимает воздух. Давление его доходит до 30 атмосфер, при этом температура повышается до 500 градусов. В момент наибольшего сжатия и нагрева насос впрыскивает в цилиндр порцию нефтяного топлива. Высокая температура в цилиндре заставляет топливо взорваться. В этом существенное отличие дизеля от бензинового двигателя. Дизель не имеет электрического зажигания, которое доставляло, да и по сей день доставляет автомобилистам много хлопот при регулировке и уходе.
Третий такт дизеля — рабочий ход. Газы, образовавшиеся при взрыве смеси, давят на поршень и заставляют его при помощи шатуна вращать коленчатый вал двигателя. Во время четвертого такта поршень выталкивает из цилиндра через открывшийся в этот момент выпускной клапан отработавшие газы.
Из рассказа о процессе работы дизеля отчетливо видны его достоинства. Прежде всего он не нуждается в карбюраторе — I приборе для распыливания топлива и смешивания его с воздухом. Без такого прибора не обходится двигатель легкого топлива, в цилиндры которого поступает сразу горючая смесь. Далее, дизель избавлен от капризной системы электрического зажигания. Наконец в карбюраторном двигателе топливо, входящее в состав горючей смеси, как бы вдыхается двигателем, а потому должно быть легким, хорошо испаряющимся. Дизельное топливо подается в цилиндр под давлением, а его испарению способствует высокая температура воздуха в цилиндре, поэтому оно может быть более тяжелым.
Дешевизна потребляемого топлива — дизельное топливо примерно вдвое дешевле бензина — не единственное достоинство дизеля. Практика показала, что для выполнения одной и той же работы дизель расходует раза в полтора меньше дешевого топлива, чем карбюраторный двигатель — бензина.
За счет чего достигается эта экономия? Прежде всего за счет высокой степени сжатия. В карбюраторном двигателе рабочая смесь сжимается в семь-девять раз. В цилиндре дизеля воздух сжимается в четырнадцать-шестнадцать раз. Большая степень сжатия в бензиновом двигателе трудно достижима из-за явления детонации, то есть преждевременных взрывов смеси. Помогает экономии и езда накатом, когда дизель отсоединен от силовой передачи (например, при движении автомобиля под уклон дизель вовсе не расходует топлива). Наконец при хранении и заправке дизельное топливо испаряется в атмосферу гораздо меньше, чем бензин.
Не следует, однако, думать, что дизель вовсе лишен недостатков. Прежде всего от карбюратора и электрического зажига ния он избавился ценой использования требующих очень точного изготовления и дорогих топливного насоса и форсунок для впрыска топлива.
Высокие давления, возникающие в цилиндрах дизеля, требуют прочной, а следовательно, и тяжелой конструкции. Тяжелые детали и механизмы системы впрыска топлива ограничивают число оборотов двигателя, поэтому дизель не так быстроходен, как бензиновый двигатель.
Запуск дизелей в холодную погоду, когда температура засасываемого в цилиндры воздуха низка, затруднен. Да и вообще для запуска требуется очень мощный и тяжелый электрический стартер. Вручную или с помощью легкого стартера не преодолеть высокой степени сжатия. Для питания стартера необходим мощный и тоже тяжелый аккумулятор.
Наконец дизели более шумны и дымны, чем карбюраторные двигатели.
Все это задерживает их распространение; в частности, эти причины затрудняют применение дизелей на легковых автомобилях.
Конструкторы ряда американских и советских автомобильных дизелей применили иной принцип работы, чем тот, который только что описан. Эти дизели не четырехтактные, а двухтактные. Весь процесс всасывания, сжатия, воспламенения горючей смеси, расширения образовавшихся газов и выпуска в атмосферу происходит в течение двух ходов поршня, а не четырех. За счет сокращения числа тактов коленчатый вал получает более частые толчки, и число цилиндров может быть уменьшено, что упрощает и облегчает двигатель. При том же объеме цилиндров, что и у четырехтактного, двухтактный дизель более мощный. Каждый цилиндр обладает самостоятельным насосом-форсункой. Благодаря отсутствию общего для всех цилиндров насоса каждый цилиндр как бы превращается в маленький двигатель, и выход из строя одного насоса не приводит к остановке всего двигателя.
Двухтактный двигатель работает следующим образом. Поршень подходит к верхней мертвой точке и сжимает находящийся в цилиндре воздух, насос-форсунка, управляемый от коленчатого вала двигателя, впрыскивает порцию топлива. Начинается рабочий ход. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, он открывает отверстия в боковых стенках цилиндра. В эти отверстия под давлением, создаваемым нагнетателем, врывается чистый воздух, который выталкивает отработавшие газы в открывшиеся в этот момент клапаны и заполняет объем цилиндра. Поршень идет снова вверх, закрывая отверстия своим телом и снова сжимая воздух.
Применение в дизеле отдельных насосов для каждого цилиндра позволило создать семейство двигателей различных размеров и мощности из одинаковых, взаимозаменяемых частей. Поршни, вставные гильзы цилиндров, шатуны, насосы всех двигателей одинаковые.
Самые маленькие члены семейства — одноцилиндровый и двухцилиндровый двигатели для сельских электростанций, для садовых тракторов и других, главным образом сельскохозяйственных, нужд.
Трехцилиндровый дизель по своему весу и мощности удобен для 4-тонных грузовых автомобилей, подобных тем, которые выпускает московский автозавод имени Лихачева. Опытная установка этого дизеля на такой грузовик, проведенная в Научном автомоторном институте (НАМИ), показала его высокие ходовые качества.
«Родство» всех двигателей — от 25-сильного до 165-сильного — между собой имеет огромное значение для народного хозяйства. Оно позволяет упростить производство сложной дизельной аппаратуры, удешевить за счет массовости выпуска изготовление взаимозаменяемых деталей, облегчить ремонт и обслуживание однотипных двигателей, в каком бы далеком уголке нашей страны они ни оказались.
На 25- и 40-тонных самосвалах Минского завода устанавливаются двухрядные V-образные четырехтактные дизели.
Перевозка одной тонны груза на дизельном грузовике обходится примерно вдвое дешевле, чем на грузовике с бензиновым двигателем.
Все это открывает перед советскими дизелями — экономичными и падежными в работе — самые широкие области применения.
Источник
Дизельный двигатель, принцип работы
Принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как формируется, воспламеняется и сгорает топливно-воздушная смесь. У дизельного ДВС отсутствуют свечи зажигания и, соответственно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит от сжатия. При этом, воздух и солярка подаются раздельно. Также следует отметить, что практически ни один современный дизель не обходится без системы наддува, которая используется для повышения рабочих характеристик агрегата. Для оптимизации наддува в максимально широком диапазоне оборотов используются турбонагнетатели с изменяемой геометрией. Дизельный агрегат имеет более высокий коэффициент полезного действия, но он тяжелее и выдает больший крутящий момент при низких оборотах, нежели бензиновый ДВС.
Принцип работы дизельного двигателя:
Как работает дизельный двигатель и, самое главное, как происходит воспламенение топлива в камере сгорания, если у агрегата данного типа нет свечей зажигания? Сперва воздух поступает в цилиндры. В конце такта сжатия, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки, температура воздуха в камере сгорания достигает высоких значений (порядка 700-800 градусов) и затем в цилиндры впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется самостоятельно, без искрового зажигания. Тем не менее, свечи в дизельном агрегате все-таки есть, но то – свечи накаливания, а не зажигания, которые нагревают камеру сгорания для облегчения запуска двигателя в холодное время.
Они представляет собой спираль (бывают с металлической и керамические), могут быть установлены в вихревой камере или в форкамере (если речь идет об агрегатах с раздельной камерой сгорания) или непосредственно в камере сгорания (если она нераздельная). При включении зажигания свечи накаливания практически мгновенно, за считанные секунды они раскаляются до температур в районе тысячи градусов и нагревают воздух в камере сгорания, облегчая процесс самовоспламенения топливно-воздушной смеси.
Типы дизельных двигателей:
Широко распространены моторы с раздельной камерой сгорания – топливо впрыскивается в специальную камеру в головке блока над цилиндром и соединенную с ним каналом, а процесс горения происходит не совсем так как у бензиновых ДВС. В этой вихревой камере поток воздуха интенсивнее закручивается, что способствует более эффективному смесеобразованию и самовоспламенению, которое продолжается в основной камере сгорания. Кстати, дизельные моторы с раздельной камерой сгорания менее шумные из-за того, что применение вихревой камеры снижает интенсивность нарастания давления при самовоспламенении.
Источник
Воспламенение топлива в двигателе
Воспламенение от электрической искры (бензиновый двигатель).
В бензиновом двигателе в конце такта сжатия горючая смесь воспламеняется от электрической искры. Эту искру в определённый момент генерирует свеча зажигания. В момент образования искры начинает образовываться очаг горения смеси. Далее этот очаг расширяется и превращается во фронт пламени, который поглощает новые порции свежего заряда.
Максимальное давление горящих газов в бензиновом ДВС может достигать 80 атм, это в 40 раз больше давления в автомобильном колесе.
Во время горения смеси давление и температура в камере сгорания повышаются, давление начинает воздействовать на поршень.
Фронт пламени разделяет камеру сгорания на сгоревшую и несгоревшую зоны.
Детонация в двигателе — процесс неконтролируемого сгорания топливовоздушной смеси (взрыва), приводящий к сильным ударным нагрузкам на шатунно-поршневую группу и провоцирующий усиленный износ этих деталей.
Нормальная скорость сгорания в двигателе равна 25м/сек, при детонации пламя распространяется со скоростью 2000м/сек, а это уже взрыв.
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием (несвоевременный момент воспламенения рабочей смеси в цилиндре). Еще одной причиной возникновения детонации двигателя является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя (например, использование бензина А-76 вместо А-95). Низкооктановые бензины рассчитаны на использование в двигателях с низкой степенью сжатия, а высокооктановые бензины – с относительно высокой степенью сжатия.
В современных двигателях начало детонации контролируется датчиком детонации, и блок управления двигателем принимает соответствующие меры по предотвращению этого процесса.
Часто причиной детонации является Калильное зажигание.
Калильное зажигание — преждевременное (до появления искры) воспламенение смеси от раскаленного нагара или перегретых деталей камеры сгорания (например — от того же электрода свечи). Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации.
Вероятные причины возникновения калильного зажигания:
- применение нерекомендованных производителем свечей зажигания;
- большое количество нагара;
- перегрев двигателя;
- некачественный бензин;
- чип-тюнинг.
Воспламенение от сжатия (дизельный двигатель).
В дизельном двигателе, в отличие от бензинового, сжимается только воздух. При такте сжатия воздух сжимается в 20 раз (вспомните степень сжатия), при этом воздух сильно нагревается. В конце такта сжатия в камеру сгорания посредством форсунки впрыскивается топливо под давлением 900-2000 атм.
Распыленное топливо нагревается, испаряется и затем самовоспламеняется. При этом образуется огромное количество очагов горения. Всё это происходит за очень короткий отрезок времени.
В конце сжатия в дизельном двигателе воздух нагревается до 800-900 градусов!
Максимальное давление горящих газов в дизельном двигателе может достигать 160 атм. В обычной городской водопроводной системе давление всего 6 атм, много, так вот отчего мы слышим характерный звук работы дизельного двигателя.
Сравнение бензинового и дизельного двигателей.
Источник
Источник