Какая разность давления допускается в левых и правых шинах
Экзаменационные билеты для прав на трактора категории «B» С 41 ПО 45
Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)
1. Разрешается ли изменение конструкции тормозной системы на самоходных машинах?
1. Разрешается.
2. Не разрешается.
3. Разрешается на машинах снятых с производства.
2. Можно ли на одной оси самоходной машины устанавливать шины различного размера или рисунка протектора?
2. Запрещено.
3. Можно при необходимости.
3. Что необходимо сделать перед спуском с крутого склона на самоходной машине?
1. Включить передачу.
2. Включить низшую передачу.
3. Включить высшую передачу.
4. Какая разность давления допускается в левых и правых шинах?
2. Не более 0,02 МПа.
3. Не более 0,01 МПа.
5. Допускается ли работа на самоходных машинах без зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией машины?
2. Эксплуатация запрещена.
3. На усмотрение оператора.
6. Можно ли на самоходной машине двигаться накатом на спуске?
2. Запрещено.
3. Можно, если притомаживать при увеличении скорости.
7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:
2. Предупредить осложнения и шок.
3. Достигнуть всего вышеперечисленного.
8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена или отсутствует страховочное приспособление?
2. Можно, если постоянно следить за сцепкой.
3. Запрещено.
1. Разрешается ли использовать самоходную машину с неисправной системой блокировки запуска двигателя?
2. Разрешается с запуском на нейтральной передаче.
3. Не разрешается.
2. Какое допускается максимальное значение сылы сопротивления педали рабочего тормоза самоходной машины?
2. 250 Н.
3. 400 Н.
3. В какой последовательности должны срабатывать тормоза самоходной машины и прицепа при торможении?
2. Торможение прицепа должно опережать торможение трактора.
3. Одновременно.
4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, если провисание гусеничных цепей превышает 35-65 мм.?
2. Допускается при работе без нагрузок на гусеничные цепи.
3. Запрещено.
5. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машины на уклоне, соответствующему техническому требованию?
2. Можно, если при остановке заглушить двигатель и включить понижающую передачу.
3. Запрещено.
6. В каком порядке производится монтаж и демонтаж бустерных (соединительных) кабелей при пуске двигателя с аккумулятора другой машины?
2. При монтаже в первую очередь соединяется положительный (+) кабель, а при демонтаже отсоединяется отрицательный (-) кабель.
3. Порядок соединения и отсоединения не имеет значения.
7. Ожог — повреждение тканей, вызванное:
2. Электрическим или лучевым воздействием.
3. Всеми вышеперечисленными воздействиями.
8. Разрешается ли эксплуатация гусеничных самоходных машин, если свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем?
2. Разрешается при внимательном управлении.
3. Запрещено.
1. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с поврежденной изоляцией на электропроводах?
2. Не допускается.
3. Допускается с отключенным включателем «массы».
2. Наличие каких документов является основанием для допуска к управлению самоходными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт?
2. Талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра.
3. Страховой полис обязательного страхования.
4. Свидетельство о регистрации.
5. Всё перечисленное выше.
3. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если рычаги управления рабочими органами машин
и орудий не имеют надёжной фиксации?
2. Можно, соблюдая меры предосторожности.
3. Запрещено.
4. Разрешена ли эксплуатация самоходной машины при подтекании масла из рабочих органов?
2. Запрещена.
5. Какая наименьшая величина остаточной высоты почвозацепов (рисунка протектора) шин ведущих колёс допускается при эксплуатации самоходных машин?
2. 7 мм.
3. 10 мм.
6. Какое значение бокового уклона допускается при эксплуатации малогабаритного трактора?
2. Не менее 15 градусов.
3. Не менее 20 градусов.
7. Воздействие от ожога распространяется:
2. Только на кожу и подкожную клетчатку.
3. На кожу и подкожную клетчатку, а также оказывается общее воздействие на весь организм.
8. Разрешается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, имеющей трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи?
2. Разрешается при условии работы без значительных нагрузок на гусеничные цепи.
1. В каких из перечисленных случаев запрещен запуск двигателя самоходной машины?
2. Включена передача.
3. Рычаг управления подачей топлива установлен на полную подачу.
2. Разрешается ли эксплуатация самоходной машины при отсутствии одной или нескольких гаек колёс:
2. Разрешается при отсутствии двух гаек.
3. Запрещается.
3. Как необходимо буксировать самоходную машину с неисправным рулевым управлением?
2. На гибкой сцепке (б).
3. Методом частичной или полной погрузки (в).
4. В каком случае запрещается эксплуатация самоходной машины?
2. Неисправно рулевое управление.
3. Пробуксовывает муфта сцепленя.
4. Не работает указатель уровня топлива.
5. Верно п.п. 1, 2, 3.
5. Допускаются ли трещины в сварных соединениях кабины самоходной машины?
2. Допускаются.
3. Не допускаются.
6. Допускается ли работа на самоходных машинах без зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией машины?
2. Эксплуатация запрещена.
3. На усмотрение оператора.
7. У пострадавшего наблюдается травмический шок. Какие действия необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи?
2. Обрызгать холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.
3. Уложить пострадавшего, на лоб и затылок наложить повязку.
8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если на ней отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики?
2. Запрещено.
3. На усмотрение оператора.
1. В каком случае разрешается перевозка людей в тракторном прицепе?
2. Разрешается, если имеются оборудованные места для сидения.
3. Разрешается во всех случаях.
2. Разрешается ли оператору запуск двигателя, находясь рядом с машиной вне рабочего места?
2. Запрещено.
3. Допускается ли к эксплуатации самоходная машина с двигателем воздушного охлаждения,
если воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой?
2. Запрещено.
3. На усмотрение оператора.
4. Можно ли на самоходной машине двигаться накатом на спуске?
2. Запрещено.
3 Можно, если притормаживать при увеличении скорости.
5. Что необходимо сделать, прежде чем покинуть рабочее место оператора?
2. Поставить рычаги блокировки в положение «закрыто».
3. Заглушить двигатель.
4. Всё перечисленное выше.
6. Что необходимо сделать перед спуском с крутого слона на самоходной машине?
2. Включить низшую передачу.
3. Включить высшую передачу.
7. Характерными признаками сотрясения мозга являются?
2. Покраснение кожных покровов, учащённое дыхание.
3. Сонливость, вялость, потемнение в глазах, учащённое сердцебиение.
8. Можно ли эксплуатировать малогабаритную самоходную машину (класса 0,9 т. и ниже) с прицепом без установленного знака «Автопоезд»?
2. Запрещено.
3. Знак устанавливается только при выполнении технологических операций.
Источник
Давление в шинах: летом и зимой.
Немаловажным фактором безопасного движения автомобиля является поддержание оптимального давления во всех его шинах, влияющего на управляемость машины, комфорт езды, а так же сказывающегося на равномерности и скорости износа протектора шин и, как следствие, на амортизации подвески.
Многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли разница в том, какое давление следует накачивать в шинах в летний и зимний период. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Существуют две рекомендации по накачиванию шин относительно зимнего периода эксплуатации и лишь одна для летнего времени.
В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях, должно соответствовать норме, а зимой, в зависимости от степени мягкости резины, давление может быть снижено на 5-10 процентов или приведено к рекомендуемому значению, с учетом температуры окружающего воздуха (необходимо помнить, что с понижением уличной температуры давление в шинах уменьшается, а с потеплением — увеличивается).
Давление в шинах рекомендованного типоразмера всегда нетрудно найти в интернете или прочитать наклейку на кузове вашего автомобиля,
На кузове данные о нормах давления в шинах разного типоразмера.
отклоняться от рекомендованных параметров не желательно без обоснованной необходимости (временное снижение давления при езде вброд, по бездорожью, по льду и другие экстренные ситуации подобного рода).
На шине указана норма давления.
Для проверки давления в шинах применяется специальный прибор — манометр.
Данный прибор бывает трех видов:
1) стрелочный (работает с помощью специальной пружины);
2) механический (в основе цилиндрическая пружина);
3) электронный (с жидкокристаллическим экраном).
Я использую именно такой прибор, но не скажу, что другие хуже.
Наибольшей точностью из них обладает электронный манометр. Считается, что эти устройства способны проводить измерение с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).
К чему же может привести несоблюдение давления в шинах?
Для повседневного применения автовладельцы чаще применяют стрелочные приборы. В любом случае можно после покупки и в процессе эксплуатации провести тестирование вашего прибора в сравнении с таковым в специализированном автосервисе и сделать выводы о его истинной погрешности.
Часто автолюбители забывают о возможных последствиях такой беспечности (при снижении или повышении давления выше номинального, а так же разного давления в шинах).
Отклонение данного показателя приводит к чрезмерному и неравномерному износу и разрушению резины, ухудшению управляемости автомобиля, повышению расходу топлива и, как самое страшное, к ДТП.
Все эти «нездоровые последствия» зависят от того, снижено давление или повышено.
Варианты накачки и износа протектора.
Рассмотрим каждый из вариантов отклонения от нормы:
1. Если давление в шинах выше нормы:
Ухудшается устойчивость на дороге.Покрышка становится более твердой, все колебания при наезде на дорожные неровности жестко передаются в салон.
При наезде на препятствие – повышение риска повреждения покрышки.
Ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием и, как следствие, происходит неравномерный износ покрышки.
Повышается показатель тормозного пути (из-за ухудшения сцепления с поверхностью).
2. Если давление ниже нормы:
Управления транспортным средством значительно осложняется, автомобиль становится не устойчивым на дороге, повышаются риск заноса. Пропорционально снижению давления повышается и расход топлива, не особо значительно, но, тем не менее. Ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом и контакта с дорогой той области покрышки, которая не предназначена для этого.
3. Давление отличается в шинах одного автомобиля (хуже – если отличается на одной оси).
Данный вид изменения давления можно считать наиболее опасным. Показатели автомобиля становятся не предсказуемыми, про повышение расхода топлива тут и говорить не приходится. Тут самое главное – не попасть в ДТП.
Проверка давления в шинах.
Автолюбители интересуются тем, как часто необходимо производить проверку давления в шинах.
Здесь многое зависит от состояния шин, их возраста, наличия проведенных ранее ремонтных работ по устранению проколов. Проверку рекомендуется делать не реже, чем раз в неделю, а лучше дважды.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, что приводит к потере воздуха через них.
В «зоне риска» находится любая резина в тот момент, когда изменяется температура уличного воздуха. При этом давление в шинах изменяется и требует корректировки. Но не следует подкачивать и спускать колеса каждый день, но следить за давлением в указанной кратности все же необходимо.
Идеальным можно считать вариант, когда проверка давления и подкачка производится каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО, но кто же так делает? Единицы…
Проверку давления нужно осуществлять перед поездкой, пока шины еще не нагрелись в процессе движения или лучами солнца (летом и, как правило, с одной стороны автомобиля). При проведении измерений в пути нужно помнить, что показатели не будут точными (можно определить лишь разницу в давлении левых и правых, передних и задних колес, выявить начавшееся снижение в проколотом колесе, если на то есть подозрение).
Проверку давления нужно проводить во всех колесах (в том числе и в запасном).
Если в качестве запасного выступает «докатка», то ее давление так же написано на ней и должно быть проверенным.
Если на проверку давления в шинах регулярно нет времени, что вполне объяснимо, то выполняйте эту процедуру хотя бы перед дальним путешествием.
Не забывайте напоминать специалистам в шиномонтажной мастерской, чтобы они выставляли требуемое давление в шинах при «переобувке» автомобиля.
Безответственным следует считать визуальную оценку состояния давления в шинах.
Заметно, но тут осталось давление не более 0,5 Атм.
Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер (Атм) практически невозможно, а когда снижение становится заметно, то из 2,2 Атм. у вас осталось уже не более 0,5 Атм.
В настоящее время нет необходимости руками или ногой накачивать колеса автомобиля. Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Однако, в качестве запасного, многие возят и устройство старого типа (особенно в дальних поездках).
Все, что нужно автовладельцу, так это подключить прибор к бортовой сети через «прикуриватель» и, как только давление достигает нужно значения, отключить компрессор и отправляться в путь. Современные компрессоры компактны и удобны в эксплуатации, отличаются лишь быстротой нагнетания воздуха и потребляемым напряжением.
Самый простой компрессор.
Особенности накачки шин летом и зимой:
Никакой загадки тут нет и быть не может. По уверению людей опытных, давление в колесах, как в жару, так и в холода должно быть идентичным.
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что при повышении температуры давление в шинах возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться так:
Дополнительная загрузка транспортного средства вызывает повышение давления в шинах.-при +(20…25) градусах тепла давление возрастает на 0.7-0.8 Атм.
-при –(20…25) градусах Цельсия давление снижается на 0.7-0.8 Атм.
Итоговые рекомендации:
Если вы производите подкачку холодные шин, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентироваться следует на норму, указанную производителем.
В случае, когда подкачка осуществляется в теплом помещении, температура в котором на 5*С выше наружного показателя, то норму нужно поднять примерно на 0.2 Атм. Такая хитрость (лайфхак) позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.
При этом не стоит полагать, что только качественной накачки шин на зимней дороге будет достаточно для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости транспортному средству. Это не совсем так. На управляемость влияет и рисунок протектора, и качество резины, и стиль вашего вождения, и наличие навыков управления в экстремальных условиях.
Как я указывал выше, иногда присутствует необходимость припустить шины ниже рекомендованного производителем давления. И тут есть два варианта:
Это происходит зимой, когда необходимо проехать по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют временно снижать давление на 0.2-0.5 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием.
Или при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут работать как гусеницы, что позволит в какой-то степени повысить общую проходимость транспортного средства.
Общий итог:
Трудно переоценить регулярную проверку давления в шинах.
Игнорирование данной манипуляции приводит к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, к снижению безопасности движения.
Следите тщательно и вовремя за давлением в шинах автомобиля так же, как необходимо следить и за собственным артериальным давлением.
Удачи на дорогах!
Источник
Экзаменационные билеты для прав на трактора категории «B» С 6 ПО 10
Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)
1. При возникновении какой неисправности в ясную погоду запрещается эксплуатация машин?
1. Неисправен стеклоомыватель.
2. Не работает стеклоочиститель.
3. Вышла из строя рабочая система тормозов.
2. При каком значении суммарного люфта рулевого управления допускается эксплуатация самоходных машин?
2. Не более 25 градусов.
3. Не более 30 градусов.
3. Допускаются ли трещины в сварных соединениях кабины самоходной машины?
2. Не допускаются.
3. Допускаются.
4. Допускается ли к эксплуатации самоходная машина с двигателем воздушного охлаждения, если воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой?
2. Запрещено.
3. На усмотрение оператора.
5. Разрешается ли эксплуатация самоходной машины, если рычаги управления рабочими органами машины не имеют надёжной фиксации в заданном положении?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
3.Разрешается при условии фиксации рычагов вручную.
6. Разрешается ли оператору запуск двигателя, находясь рядом с машиной вне рабочего места?
2. Запрещено.
7. Укажите правильную последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему с открытой раной?
2. Наложить давящую повязку, приложить холод (аптечка, снег, лед).
3. Создать пострадавшему полный покой, дать горячее питьё (чай, кофе и так далее).
8. Разрешена ли эксплуатация самоходной машины при подтекании масла из рабочих органов?
2. Запрещена.
3. Регламентируется особыми условиями.
1. Какая наименьшая величина остаточной высоты почвозацепов (рисунка протектора) шин ведущих колес
допускается при эксплуатации машин?
2. А — 7 мм.
3. А — 10 мм.
2. Разрешается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, имеющей трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи?
2. Разрешается при условии работы без значительных нагрузок на гусеничные цепи.
3. Что необходимо выполнять при трогании машины после включения передачи?
2. Резко включить муфту сцепления.
3. Выключить стояночный тормоз и плавно выключить муфту сцепления.
4. Какие функции должна обеспечивать муфта сцепления самоходной машины?
2. Плавное включение.
3. Не пробуксовывать при работе.
4. Все перечисленные функции.
5. Допускается ли к эксплуатации самоходная машина с двигателем воздушного охлаждения, если воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой?
2. Запрещено.
3. На усмотрение оператора.
6. Разрешается ли эксплуатация самоходной машины, не имеющей предусмотренных конструкцией грязезащитных фартуков и брызговиков?
2. Отсутствие брызговиков не влияет на безопасную эксплуатацию машины.
3. Запрещается.
7. Для чего накладывается иммобилизирующая повязка?
2. Для обеспечения необходимой неподвижности повреждённых частей тела.
3. Для медленного и постепенного согревания места повреждения.
8. При каком уровне шума запрещена эксплуатация колёсных тракторов?
2. Более 85 дБА.
3. Более 45 дБА.
1. Какая наименьшая величина остаточной высоты почвозацепов (рисунка протектора) шин управляемых колес допускается при эксплуатации машин?
2. Не менее 2 мм.
3. Не менее 1 мм.
2. Можно ли на одной оси самоходной машины устанавливать шины различного размера или рисунка протектора?
2. Запрещено.
3. Можно при необходимости.
3. Сколько аварийных выходов должно быть предусмотрено в кабине самоходной машины?
2. Не менее двух.
3. Не менее трёх.
4. В каких из перечисленных случаев запрещён запуск двигателя самоходной машины?
2. Включена передача.
3. Рычаг управления подачей топлива установлен на полную подачу.
5. Какая разность давления допускается в левых и правых шинах?
2. Не более 0,02 МПа.
3. Не более 0,01 МПа.
6. Какие операции необходимо выполнить перед постановкой самоходной машины на техническое обслуживание или ремонт с целью предупреждения ее самопередвижения?
2. Включить передачу и стояночный тормоз.
3. Все выше перечисленные операции.
7. Влияет ли физическое здоровье водителя на безопасность дорожного движения?
2. Не влияет.
3. Физическое здоровье водителя является одним из главных факторов безопасности дорожного движения.
8. Можно ли эксплуатировать малогабаритную самоходную машину (класса 0,9 т. и ниже) с прицепом без
установленного знака «Автопоезд»?
2. Запрещено.
3. Знак устанавливается только при выполнении технологических операций.
1. Какое допускается максимальное значение силы сопротивления перемещению педали муфты сцепления?
2. Не более 300 Н.
3. Не более 350 Н.
2. Что должны обеспечивать левый и правый тормоз при сблокированных педалях тормозов?
2. Действовать одновременно.
3. Действовать одновременно и обеспечивать полную остановку трактора.
3. Что необходимо сделать при остановке самоходной машины на подъёме?
2. Включить первую или вторую передачу заднего хода.
3. Включить первую или вторую передачу и включить стояночный тормоз.
4. Какое максимальное значение силы сопротивления допускается при вращении рулевого колеса самоходной машины без усилителя?
2. Не более 100 Н.
3. Не более 50 Н.
5. В каком случае разрешается перевозка людей в тракторном прицепе?
2. Разрешается, если имеются оборудованные места для сидения.
3. Разрешается во всех случаях.
6. В каких случаях запрещено проведение технического обслуживания машин в тёмное время суток?
2. Выполнение работ менее чем двумя работниками.
3. Выполнение работ менее чем тремя работниками.
7. Какие действия необходимо предпринять при попадании в глаз постороннего предмета?
2. Как можно быстрее извлечь инородное тело из глаза.
3. Перевязать глаза стерильным бинтом и как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.
8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если на ней отсутствуют предусмотренные конструкцией
грязезащитные фартуки и брызговики?
2. Запрещено.
3. На усмотрение оператора.
1. С какой целью на передний кронштейн трактора устанавливаются дополнительные грузы?
2. Для повышения продольной устойчивости.
3. Для повышения сцепного веса.
2. Что необходимо сделать, прежде чем покинуть рабочее место оператора?
2. Поставить рычаги блокировки в положение «закрыто».
3. Заглушить двигатель.
4. Всё перечисленное выше.
3. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с ослабленным креплением диска колеса?
2. Допускается в исключительных случаях.
3. Запрещено.
4. Какие требования предъявляются к состоянию дверей кабины самоходной машины?
2. Одна дверь оборудована замком.
3. Стопорятся автоматически в крайних положениях и одна дверь оборудована замком.
5. Можно ли производить ремонтные операции, смазку или очистку под трактором при работающем двигателе?
2. Можно, предварительно включив стояночный тормоз.
3. Запрещено.
6. Допускается ли попадание соломы, сена или других легковоспламеняющихся веществ на выхлопной коллектор, глушитель?
2. Допускается.
3. Допускается только в холодное время года.
7. У пострадавшего не наблюдается сердечная и дыхательная деятельность. Ваши действия:
2. Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца.
3. Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание.
8. При каком режиме эксплуатации необходима комплектация самоходной машины медицинской аптечкой?
2. При работе в поле и при выполнении технологических операций.
3. При всех режимах эксплуатации.
Источник