Какая лодка лучше с жестким дном или дном низкого давления

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Надувное дно низкого давления

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала. Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса. Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

Преимущества:

  1. Простая и быстрая сборка. Монтаж дна заключается в простом накачивании конструкции. Скорость сборки во многом зависит от размера лодки.
  2. Смягчает механические воздействия на лодку. Надувное дно низкого давления хорошо компенсирует удары небольших волн и передаваемые лодке вибрации.
  3. Поднимает борта лодки над водой. Во время движения баллоны практически не касаются поверхности водоема, поэтому в лодку попадает меньше воды.
  4. Не сильно воздействует на соприкасающиеся материалы. По сравнению с жестким дном надувная конструкция меньше изнашивает баллоны лодки.
  5. Не требует установки мощного, тяжелого мотора. Благодаря особой конфигурации дна она легко набирает и поддерживает высокую скорость.
  6. Гребные лодки с надувным дном малых размеров удобны и легки в управлении. Крупногабаритные лодки лучше оснастить дном другой конструкции.

Недостатки:

  1. Конструкция предназначена для сборки в один сверток. При большом размере лодки вес дна может существенно осложнить переноску и погрузку.
  2. Воздух занимает свободное пространство, поэтому полезная площадь лодки уменьшается.
  3. Дно постоянно вибрирует. Стоять в лодке некомфортно.
  4. Высокая посадка снижает устойчивость на воде.
  5. В небольших лодках с надувным дном низкого давления необходимо следить за загруженностью носовой части. Неправильное распределение веса приведет к подпрыгиванию лодки на каждой волне.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

Преимущества:

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.

Недостатки:

  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткий пол для надувной лодки

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно. Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки. Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.

Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.

Преимущества пола из жесткого материала:

  1. Удобно и комфортно использовать на крупногабаритных лодках, оснащенных мощными моторами.
  2. Обеспечивает легкий ход по мелководью, участкам водоемов со сложным дном.
  3. Высокая устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Выдерживает большие нагрузки с сохранением формы и жесткости всей конструкции.
  5. Обеспечивает удобное и безопасное передвижение в пределах лодки даже во время сильного волнения.

Недостатки:

  1. Большой вес.
  2. Сложность сборки, разборки, транспортировки.
  3. Высокая стоимость.
  4. Повышенный износ мест соприкосновения с материалом лодки.
Читайте также:  Какое давление в кондиционере r410

Лучший вариант

Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном — это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.

Источник

Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.

Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? — вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Какая лодка лучше с жестким дном или дном низкого давленияКакая лодка лучше с жестким дном или дном низкого давления

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем — основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки — подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.

Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.

Следующее на что стоит обратить внимание — глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Какая лодка лучше с жестким дном или дном низкого давления

Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.

Какая лодка лучше с жестким дном или дном низкого давления

Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

Какая лодка лучше с жестким дном или дном низкого давления

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Источник

Лодки НДНД против лодок с жестким дном, что же выбрать?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Безусловно, покупка лодки открывает для рыболова больше возможностей для любимого занятия. На лодке можно обловить найденные зимой перспективные участки водоема, до которых с берега просто не докинешь, появляется возможность абсолютно любой постановки на точку, ну и конечно же мобильность на воде. Но перед покупкой плавсредства, особенно если оно первое в жизни, возникает масса вопросов, разнообразия лодок в магазинах сейчас хоть отбавляй. И мало того, что нужно определиться с подходящими размерами будущей покупки, так еще и нужно понять какое дно должно быть в ней. В сегодняшней статье я хочу поделиться мыслями по поводу лодок со складной сланью и НДНД. Постараюсь выделить их плюсы и минусы, ну и надеюсь, что данная статья поможет кому-нибудь определиться с выбором.

Читайте также:  Какая мойка высокого давления лучше керхер или штиль или бош

Источник фото — Яндекс картинки

Плюсы лодок.

Лодки со складной сланью.

Лодка очень устойчива. Слань раскладывается по периметру всего дна, и как правило, по бортам скрепляется металлическими стрингерами. Это дает хорошую устойчивость при перемещении лодки с использованием мотора, лодку не «заламывает» при поворотах. Слань в сочетании с надувным килем, также дает отличную управляемость плавсредства, что немаловажно при перемещении с мотором.

Возможность встать в лодке в полный рост. Казалось бы, мелочь, но нет, после нахождения в состоянии сидя часов эдак 5 подряд, встать и размяться очень хочется. Возможность стоять в лодке так же дает отличное преимущество при вываживании рыбы, особенно когда трофей пытается уйти под лодку.

Пример лодки ПВХ с жестким дном

Лодки НДНД

Малый вес и компактность. Это очень большой плюс по сравнению со сланью. Лодки НДНД как правило, весят примерно на треть меньше в том же размере. Из-за отсутствия громоздких досок, лодка сворачивается и хранится в сравнительно маленьком чехле. Когда рыбачишь в основном один, эти моменты очень важны.

Сборка — это еще один плюс данных лодок, потому как нет ни каких заморочек, накачал и все, можно в путь.

Пример лодки ПВХ НДНД

Минусы лодок

Лодки со складной сланью.

Безусловно вес. Лодки очень тяжелые, к примеру, лодка в 330 размере весит примерно 54-56 килограмм, и это только лодка. Таскать такую одному совсем не весело, если только с транцевыми колесами, ну или если совсем не сдувать и возить на прицепе.

Сборка этих лодок конечно занимает время. Особенно при низких температурах, когда материал ПВХ становится жестким, вставлять стрингера это целый квест, муторное занятие, которое может затянуться, а время на рыбалке терять совсем не хочется.

Лодки НДНД против лодок с жестким дном, что же выбрать?

Лодки НДНД

Неудобно стоять в полный рост. Сколько бы меня не убеждали люди в обратном, но на дне лодки не фанера, а надутый материал ПВХ и стоять на ней не удобно, она проминается. Пробовал ловить и на тех, и на других лодках, слань в этом моменте однозначно выигрывает.

Лодка не на столько устойчива под мотором. Это не критично и не очень сильно чувствуется, но чем мощнее мотор, тем сильнее ее «заламывает» при маневрах, сказывается отсутствие стрингеров как ребер жесткости. Хотя на маломощных моторах в 5 л.с. ведут себя вполне сносно.

На этом, наверное, все, на мой взгляд. Это основные плюсы и минусы лодок, а остальное просто нюансы.

Друзья, кто еще имеет опыт общения с подобными плавсредствами? Поделитесь знаниями в комментариях, давайте вместе поможем начинающим рыболовам с выбором лодок!

Ставьте пале вверх, если статья оказалась полезной и подписывайтесь на канал! Всем бобра и удачи на водоемах! НХНЧ!!!

Источник

Жёсткий пол VS НДНД – сравнить несравнимое

Жаркий спор между сторонниками надувных лодок с жёстким полом и поклонниками лодок с надувным дном низкого давления идёт уже давно и общественное мнение с переменным успехом склоняется то к одному, то к другому варианту исполнения. Настало время плеснуть немного масла в этот огонь страстей и рассказать об уникальном тест-драйве, который был проведён компанией «Лодки-Питер» и попытке сравнить все достоинства и недостатки, присущие каждому из вариантов.

Итак, в моём распоряжении оказалось две практически одинаковые лодки серии «Ривьера» длиной 3.2 метра. Разница между которыми заключается только в их исполнении. «Ривьера 3200 СК» — это классическая надувная лодка из ткани ПВХ с жёстким полом, оборудованным стрингерами. И вторая — «Ривьера 3200 НДНД» , это лодка с надувным дном. Уникальность ситуации заключается в том, что баллоны у этих двух лодок полностью идентичные и разница между этими двумя моделями заключается только в исполнении днища.

Упаковка

Как театр начинается с вешалки — так и каждый тест-драйв надувных лодок начинается с их упаковки. «Ривьера СК» упаковывается в две сумки, в одной из которых находятся пайолы и в другой собственно сама лодка. «Ривьера НДНД» упаковывается в одну сумку. Объём упаковки у них практически одинаковый, но у лодки с НДНД визуально он кажется немного больше. Так же в процессе доставки лодок к месту проведения тест-драйва выяснилась ещё одна интересная деталь. Лодку с жёстким полом оказалось удобнее поместить в багажнике или салоне легкового автомобиля как раз из за того, что она упакована раздельно и сумки можно разместить более рационально. В то же время упаковка лодки с НДНД имеет один общий объём, который в багажнике занимает достаточно много места и разнести или как то поделить его невозможно.

Сборка

И вот тут начинается самое интересное. Для чистоты эксперимента сборка лодок проводилась одновременно двумя специалистами, имеющими одинаковый опыт сборки-разборки надувных лодок. Так же каждый из сборщиков был снабжён электрическим насосом, работающим по принципу «включил и забыл» с заранее выставленным давлением, до которого, согласно рекомендации производителя нужно докачать баллоны лодок.

Наглядный результат по сборке можно прокомментировать следующим образом: полная сборка лодки с НДНД одним человеком завершилась ровно в тот момент, когда на лодке с жёстким полом был вставлен первый стрингер. При этом специалист, закончивши собирать лодку с НДНД, остался полон сил и излучал вокруг себя прямо-таки вселенское добро и благодушие. В то время как закончивший через некоторое время сборку лодки с жёстким полом специалист был мокрый как мышь и злой как чёрт. И его можно понять! Ведь для того, чтобы собрать лодку с НДНД достаточно просто:

1. Достать лодку из упаковки

2. Накачать баллоны и НДНД до рабочего давления.

При этом задача сборщика сводится к тому, чтобы просто вовремя переставлять шланг от насоса от клапана к клапану.

А для того, чтобы собрать лодку с жёстким полом нужно:

1. Достать из упаковки лодку и пайолы

2. Немного подкачать баллоны до придания им формы

3. Установить пайолы

4. Установить стрингера

5. Накачать баллоны и надувной киль до рабочего давления.

Ну и не забываем про установку вёсел и банок — хотя если накачивать лодку электропомпой, то это можно делать параллельно надуванию бортовых баллонов.

Что касается времени сборки, то результаты по нему следующие: Сборка лодки с НДНД заняла 9 минут 15 секунд и по сути это время было ограничено только производительностью насоса. Сборка лодки с жёстким полом — 17 минут 54 секунды и это при том, что специалист проникся духом соревнования и старался делать всё как можно быстрее. Из за чего, кстати, в основном и устал.

Читайте также:  При каких условиях давление температура надо проводить реакцию

На берегу

У «Ривьеры» с НДНД есть одна интересная особенность — штатное усиление привальным брусом рабочей поверхности дна лодки плюс установленные продольные реданы. Из за этого её общий вес немного больше (редкий случай для лодки с НДНД!), чем у пайольной и составляет 45 кг. против 43 кг. Собранные и поставленные рядом, со стороны эти две лодки выглядят абсолютно одинаковыми. Разницу можно заметить, только если взглянуть на них сверху или наоборот — снизу.

На воде

Скажу прописную истину — все лодки проектируются и делаются для выполнения одной единственной задачи — ходить по воде. Но решение и подходы к этой задаче могут быть очень разными. Так и здесь — размер, баллоны и фурнитура у них абсолютно одинаковые, а поведение на воде — но обо всём по порядку… Для проведения этого тест-драйва нами был выбран хорошо известный и изученный не одним поколением водномоторников двухтактный подвесной лодочный мотор Mercury 9.9 М с мультирумпелем, известный своим оборотистым и задорным нравом. Выбор это был сделан тоже не случайно, так как для лодки с жёстким полом максимальная мощность двигателя составляет 15 л.с. а для лодки с НДНД 10 л.с.

Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать её поведение на воде и обитаемость здесь нет никакого смысла. Более того — это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить — не прибавить.

Всё познаётся в сравнении, поэтому только мне стоило пересесть на лодку с НДНД, как мир вокруг заиграл новыми красками. Быстрая смена лодки позволила мне в полной мере сохранить ощущения от использования первой и сделать объективное сравнение со второй. Итак, разберём всё по пунктам:

1.) По сравнению с жёстким полом у лодок с НДНД меньше расстояние от пола до банок. На практике это выглядит следующим образом — если посадка водителей и пассажиров в лодке с пайолами напоминает посадку на стуле или табуретке, когда ноги согнуты в коленях под прямым углом 90 градусов, то в лодке с НДНД самым удобным положением является подогнуть ноги «по-турецки» и вовсе выпрямить их на всю длину. Эта особенность всех лодок с НДНД и при их периодическом использовании может не ощущаться, но при дальних переходах под мотором (больше 50 км.) может дать о себе знать затеканием ног и желанием сменить позу.

2.) Управлять лодкой с НДНД оказалось гораздо легче, чем лодкой с жёстким полом. Настолько легче, что в первые минуты после пересадки возникла ассоциация, что лодка на воде «как пёрышко» и в отличие от лодки с жёстким полом любой вираж или резкий поворот на лодке с НДНД нужно просчитывать заранее и входить в него более плавно и осторожно. То же самое касается и набора скорости с места. Если на лодке с пайолами даже в одиночку всё происходит более-менее гладко и спокойно, то лодка с НДНД при резком старте на полном газу норовит встать на свечку. Конечно, к этим особенностям очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но при резком переходе с одной лодки на другую наблюдается колоссальная разница в ощущениях.

3.) При движении по неспокойной воде и по волнам в лодке с НДНД находится гораздо комфортнее, чем в лодке с жёстким полом. Удары об воду ощущаются гораздо меньше и мягче, чем на лодке с жёстким полом.

4.) Динамика набора скорости лучше у лодки с НДНД, так же как и скоростные показатели. Так, по течению реки Нева в районе пляжа Петропавловской крепости, где проходил наш тест-драйв, максимальная скорость лодки с жёстким полом была зафиксирована на отметке 39 км/час. На лодке с НДНД в тех же условиях максимальная скорость составила 41 км/час. В то же время средняя скорость движения для лодки с жёстким полом составила 37.2 км/час, для лодки с НДНД 38.9 км/час. Таким образом, средняя разница по скорости составила 2 км/час в пользу лодки с НДНД. И как показала практика — вес лодки тут ни при чём.

5.) Этот пункт хоть и не относится к данному тест-драйву напрямую, но всё же основываясь на опыте предыдущих испытаний различных надувных лодок, в том числе и с НДНД я хочу его озвучить. Большинство представленных на сегодняшний день в продаже надувных лодок с НДНД имеют килевые обводы днища. Это положительно влияет на их ходовые качества, но в то же время остойчивость в спокойном состоянии у таких лодок немного хуже, чем у лодок с жёстким полом. «Ривьера НДНД» — плоскодонка, поэтому остойчивость у неё хорошая. Но факт остаётся фактом — не смотря на то, что на НДНД можно спокойно стоять, ловить взаброс а иногда под настроение станцевать старинный матросский танец джигу — находясь в лодке на воде стоять на ровном жёстком полу психологически всё же комфортнее. Но это — скорее дело привычки.

Итак, основываясь на полученных результатах можно сделать следующие основные выводы:

— Перевозить в автомобиле упакованную в две сумки лодку с жёстким полом оказалось немного удобнее, чем лодку такого же размера с НДНД

— Цикл сборки-разборки несоизмеримо проще у лодок с НДНД.

— Обитаемость лучше у лодок с жёстким полом.

— Управлять лодкой с жёстким полом проще, зато лодкой с НДНД — интереснее.

— Скорость на лодках с НДНД выше. Но это утверждение зависит от конкретной модели.

Ну и напоследок давайте всё же разберёмся — для кого лучше всего подойдёт та или иная модификация надувных лодок. Тут всё зависит от большого количества факторов и прежде всего от того, в каком режиме чаще всего планируется использование надувной лодки. На мой субъективный взгляд, надувные лодки с НДНД больше всего подходят опытным водномоторникам, которые уже точно знают, что им нужно от своей лодки и имеют достаточный опыт их использования. Так же надувные моторные лодки с НДНД из за своих конструктивных особенностей лучше всего подходят тем, кто выходит на воду часто, но понемногу, например — только на выходные с одной ночёвкой или даже без неё и не планирует перемещаться по воде на большие расстояния. В то же время, если лодка будет спущена на воду постоянно, например — на всё время отпуска или использоваться в качестве основного плавсредства на даче, жёсткий пол в этом случае будут гораздо предпочтительнее.

Павел Прудников «Лодки-Питер»

Источник