Исудзу форвард какое давление

Давление в шинах isuzu forward

Давление в шинах Isuzu (Исузу)

ВАЖНО ! Давление в шинах измеряются только на холодной шине — т.е. автомобиль должен
находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения.
Рекомендованное давление именно для вашего автомобиля всегда указано в инструции по эксплуатации автомобиля,
а также дублируется на табличке, расположенной либо на крышке лючка бензобака, либо на стойке водительской двери,
либо на крышке перчаточного ящика.

ВАЖНО ! Все указанные в таблице значения давления в шинах приведены для рекомендованных
типоразмеров шин.
Если Вы на своём автомобиле используете типоразмер шин, не предусмотренный заводом-изготовителем,
то давление внутри шины определяется только опытным путём.

Обозначения в таблице:
SSR — шины RUNFLAT (шины, позволяющие продолжить движение на автомобиле после потери давления воздуха в шине);
VA — типоразмер шин, устанавливаемый на переднюю ось автомобиля;
HA — типоразмер шин, устанавливаемый на заднюю ось автомобиля;
XL — шина увеличенной грузоподъёмности.

Модель и модификацияРекомендованный размерОбычная загрузкаПолная загрузка
ПередЗадПередЗад
D-Max (TF) 07-
2.5 TD (100 kW),225/75 R 15 T 4×42.33.32.33.3
3.0 TD (120 kW)245/70 R 16 T rf. 4×42.02.82.02.8

Источник: Техническая информация Continental (Германия) 2013-2014гг.

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ ©Copyright 2004-2020

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

Источник

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Читайте также:  Какие травяные спиртовые настойки понижают давление

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник

Источник

Isuzu Forward: технические характеристики

Надёжный японский перевозчик в шестом поколении

На совместном предприятии «Соллерс-Isuzu», на базе Ульяновского автозавода, с октября 2014 года производится сборка шасси грузовиков Isuzu Forward. Это среднемагистральный грузовик, предназначенный для пригородных и междугородних перевозок. Разработчики постарались совместить в нём высокую грузоподъёмность с топливной экономичностью и хорошей маневренностью в стеснённых городских условиях. Forward нацелен на оперативную доставку товара внутри мегаполиса и региона. Он адресован сетевым компаниям розничной торговли и транспортникам, зарабатывающим грузоперевозками.

Содержание

1. Место модели в линейке грузовиков Исудзу и на российском рынке
2. Расшифровка заводских цифро-буквенных обозначений
3. Варианты исполнения
4. Двигатели Изудзу Форвард
5. Трансмиссия Isuzu Forward. Тормозная система
6. Кабина
7. Отзывы об автомобилях Isuzu Forward
8. Стоимость грузовиков Исудзу Форвард в России

Место модели в линейке грузовиков Исудзу и на российском рынке

Это уже шестое поколение модели Isuzu Forward: первые грузовики под таким названием были выпущены в 1970 году. Кроме Японии и России, они производятся ещё в десятке стран мира, в основном, в режиме крупноузловой SKD-сборки машинокомплектов (Semi knocked down – полуразобранный).

К автомобилям Изудзу серии F принадлежат грузовые машины полной массой 9–26 т, колёсных формул 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4. В линейке грузовых автомобилей Изудзу семейство Форвард занимает промежуточное положение между более лёгким Isuzu Elf и более тяжёлым Isuzu Giga.

Cредне- и крупнотоннажные грузовики Isuzu Forward знакомы отечественным перевозчикам знакомы, не первый год, и не в первом поколении. Ещё по праворульным подержанным машинам из Японии. Это и фургоны, и бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками тросовой конструкции. Из представленных в России Изудзу Форвард примерно 70% – на шасси модели FVR34 полной массой 18 тонн, а остальные 30% ­ ­– 12-тонные FSR90. Хотя, учитывая запреты последних лет, касательно грузовиков полной массой свыше 12 тонн, можно было ожидать обратной пропорции. Видимо, возможность заезжать на МКАД и внутрь столицы днём для перевозчиков пока менее важна, чем способность доставлять за каждый рейс на 4 тонны груза больше.

Расшифровка заводских цифро-буквенных обозначений

Цифровое обозначение расшифровывается следующим образом. Буква F – означает шасси под надстройку, а если в начале маркировки стоит G, то это седельный тягач Форвард. Вторая буква обозначает диапазон полной массы: R – от 9 до 11 тонн, S – от 11 до 13 тонн, T – от 13 до 15 тонн и V – свыше 15 тонн. Третья буква означает колёсную формулу: R – 4×2, M – 6×2, S – 4×4, Z – 6×4. Две цифры на четвертой и пятой позициях указывают на двигатель, который установлен на данном грузовике. А именно: 90 (или 75) – это 4-х цилиндровые дизельные моторы серии 4HK1, а 6-ти цилиндровым двигателям 6HK1 соответствует число 34.

Далее буквой S обозначено шасси с зависимой (балочной) подвеской всех колёс и пневмогидравлическими тормозами. В случае, если там стоит буква U, значит, тормозная система полностью пневматическая. И на последней позиции цифро-буквенного обозначения – указание на расположение руля, определяющее и рынок сбыта: L – руль слева (как в абсолютном большинстве государств, включая Россию), или U – руль справа (для Японии, Великобритании, Австралии Кипра и ещё нескольких стран с левосторонним движением). К примеру, продаваемая на отечественном рынке модель FSR90SL – это значит: леворульный грузовик-шасси полной массой от 11 до 13 тонн, с 4-х цилиндровым мотором и пневмогидравлическими тормозами. В конце маркировки, через дефис, также могут располагать буквы и цифры, указывающие на определённую модификацию и комплектацию. А именно, длину колёсной базы, тип кабины и прочие подробности.

У машин Изудзу Форвард, выпущенных непосредственно в Японии, VIN-номер начинается с буквенного обозначения «JAL»; у грузовиков ульяновской сборки – с «Z7X»

Варианты исполнения

Isuzu Forward 12.0 (с полной массой 12 тонн) выпускается с различными вариантами колёсной базы: 4,36 м, 4,86 м, 5,15 м. Соответственно, габаритная длина грузовика может составлять: 7,255 м, 8,155 м, или 8,605 м. Ширина и высота короткобазной версии равняются 2,24 м и 2,53 м. Показатели ширины и высоты версий со средней и длинной базой увеличиваются до 2,245 м и 2585 м. Минимальный дорожный просвет равен 185 мм. Штатная грузоподъёмность шасси Forward 12.0, в зависимости от колёсной базы, находится в диапазоне 8,155 – 8,175 т. При этом, в случае установки боле тяжёлого мотора стандарта «Евро-5», официальная грузоподъёмность «по паспорту» снижается до 7,865 т – 7,94 т. Полная масса грузовика в любых вариантах исполнения не превышает двенадцати тонн.

Isuzu Forward 18.0 (с полной массой 18 тонн) выпускается с длиной колёсной базы: 5,55 м, 6,05 м; габаритной длиной грузовика 8,2 м, 9,255 м, 10,005 м. Ширина – 2,475 м, высота – 2,87 м. Штатная грузоподъёмность – от 12,3 т до 12,5 т.

Рефрижератор на шасси Изудзу Форвард.

Грузовики Изудзу Форвард выпускаются в качестве универсального шасси, предусматривающего самостоятельный монтаж всевозможных фургонов, кузовов и специальных надстроек. Но по договорам японской компании с производителями спецнадстроек, грузовики Форвард оснащаются предустановленными надстройками: бортовая платформа, промтоварный фургон, изотермический фургон, эвакуатор или бортовая платформа с манипулятором, и поставляются дилерам уже «в готовом виде».

В стандартной комплектации Изудзу Форвард имеются: противотуманные фары; 2 подушки безопасности; кондиционер. К дополнительным опциям относятся мультимедиа-система, климат-контроль, круиз-контроль, кожаная отделка руля, водительское кресло с системой проветривания, электрообогрев стёкол и зеркал заднего вида, тахометр, горный тормоз.

Шасси обеих представленных в нашей стране моделей F-серии (Forward 12.0 и 18.0) конструктивно отличаются между собой. У 12-тонника штатной грузоподъёмностью в 8,1 т – рама с лонжеронами 225х60 мм и толщиной стенки 6 мм. У 18-тонника лонжероны значительно прочнее: их сечение равно 258х85 мм, а толщина проката – уже 10 мм. Колеса на 12-тонных грузовиках Форвард – 19,5-дюймовые, а на 18-тонных – 22,5-дюймовые. Имеются различия и в креплении колёс: FSR90 класса Евро-4 укомплектован коническими гайками, а задние внутренние диски притянуты к ступицам футорками. По правому борту резьба шпилек, гаек и футорок – правая, а по левому – левая. Что не очень вдохновляет на замену внутреннего колеса на обочине автотрассы. На FSR90 класса Евро-5 и всех версиях FVR34 диски центруются по проточкам на ступицах и крепятся фланцевыми гайками, по стандарту ISO.

Новый Изудзу Форвард с КМУ.

В подвеске – ничего экстраординарного: на обоих вариантах установлены рессоры по кругу. Только лишь на «Форвардах» из разношерстного парка подержанных праворульных грузовиков нередко можно увидеть ведущий мост, подвешенный на пневмобаллонах. Принципиальное отличие грузовиков Forward от «младших братьев» Elf, серии N – это наличие кабины со спальным местом. Комфорта на спальной полке шириной в 65 см, как и в самой кабине в целом, меньше, чем в европейских грузовиках, но всё же достаточно для полноценного отдыха. Тем более, что и по ширине кабины Форвард превосходят «эльфовские»: от двери до двери 12-ти тонника 1,9 м; 18-ти тонника – 2,10 м.

Двигатели Изудзу Форвард

Модельный ряд двигателей Isuzu Forward состоит из четырехцилиндрового дизеля 4HK1-TCS ( на версии 12.0) и шестицилиндрового 6HK1-TCC (для Forward с полной массой 18 т). Это однотипные моторы, имеющие одинаковую размерность цилиндров (115х125 мм). Они интересны шестерёнчатым механизмом привода, расположенного в головке блока распределительного вала. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Также в набор деталей ГРМ входят двуплечие коромысла и регулируемые клапанные мосты – по одному на каждую пару впускных и выпускных клапанов.

4-х цилиндровый дизель 4HK1-TCS

В блок цилиндров запрессованы «сухие» сменные гильзы цилиндров, что, в принципе, удобно при капитальном ремонте. Но вот необходимость в нём может и не наступить: ресурс моторов Isuzu семейства 4HK1–6HK1, заявленный изготовителем, составляет 1 000 000 километров пробега. Есть и другое существенное достоинство данных дизелей: они широко применяются на других автомобилях и спецтехнике, в том числе и иных марок. В частности, на экскаваторах Hitachi (которые также собираются в России). Поэтому проблем с запасными частями возникать не должно.

Читайте также:  Какое давление в шинах горного

Такой же 4-х цилиндровый дизель 4HK1-TCS установлен и на Isuzu Elf, однако для Forward он форсирован до 210 л.с. максимальной мощности.

Рабочий объём двигателя 4HK1-TCS – 5193 см3.
Максимальная выходная мощность – 210 л. с. при 2600 об/мин.
Максимальный крутящий момент – 706 Н.м при 1600 об/ мин.

Под кабиной Isuzu Forward .

Рабочий объём двигателя 6HK1-TCС – 7790 см3.
Его максимальная мощность – 280 л. с. при 2400 об/ мин.
Максимальный крутящий момент – 882 Н.м при 1450 об/мин.

Оба варианта двигателей Isuzu Forward оснащены топливной аппаратурой с электронной системой впрыска Common Rail, от фирмы Denso. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) позволяет соответствовать стандартам не только «Евро-4», но и даже «Евро-5», без применения реагента AdBlue и сажевого фильтра. Они присутствуют лишь на Форвардах с двигателями класса «Евро-6», что реализуются в Европе и Америке. В России и СНГ не являются обязательными и дизели «Евро-5», и автомобилей Isuzu Forward с такими двигателями продано очень мало. Ёмкость топливного бака данных грузовиков составляет 200 литров.

Трансмиссия Isuzu Forward. Тормозная система

Коробки передач на обеих вариациях Форварда для российского рынка также разные: у 12-ти тонника в арсенале простая 6-ти ступенчатая МКПП модели MZW6P, собственного производства компании Isuzu. Для 18-ти тонника японцы используют коробки ZF 9S1110 – 9-ти ступенчатые механические агрегаты с планетарным демультипликатором и дополнительной передачей-«черепахой».

Есть существенное отличие в конструкции привода тормозов двух моделей Исудзу Форвард. На FVR34 – схема обычная: компрессор на двигателе, блок подготовки воздуха и ресиверы на раме, пневмокамеры, приводящие колёсные барабанные механизмы с клиновым разжимом колодок. 12-тонник FSR90 отличается пневмогидравлическим приводом тормозов. Колодки барабанных тормозов разжимают поршни рабочих гидравлических цилиндров – как на легковых автомобилях и малотоннажниках. В каждом из двух гидроконтуров, отвечающих за работу передних и задних тормозов, имеется свой пневмоусилитель, конструктивно объединенный с главным тормозным цилиндром.

Коробка передач Isuzu Forward.

Большинство узлов привода, включая водомаслоотделитель и бачок для тормозной жидкости, сгруппировано в блоке на правом лонжероне рамы. Во фронтальной части кабины установлен пневмокран, управляемый педалью тормоза. Воздух из ресиверов поступает через пневмокран в пневмоусилители и создает давление в гидроконтурах привода рабочих тормозных механизмов. Инженеры Isuzu частично модернизировали эту конструкцию середины прошлого века, отказавшись от трансмиссионного стояночного тормоза и внедрив параллельно пневмогидравлике чисто пневматический привод растормаживания «ручника». На балке ведущего моста установлены пневмокамеры с пружинными энергоаккумуляторами для каждого из колёс. Их поршни втягивают штоки клиновых разжимных механизмов при подаче давления от крана стояночного тормоза. На всех грузовиках тормозная система дополняется АБС.

Кабина

Грузовик оснащен удобной откидной кабиной с огромной площадью остекления, широкими дверными проемами, крупной оптикой и практичным дизайном. В салоне предусмотрено три посадочных места. Среднее кресло при этом можно лекго трансформировать в столик, плюс одним спальным местом шириной 650 мм. Внутренняя отделка салона – предельно простая, лаконичная и практичная. Эргономика рабочего места водителя выверенная, продуманная до мельчайших деталей. Водительское кресло и рулевая колонка снабжены широкими диапазонами регулировок; сиденье водителя выполнено на пневматической подвеске.

Отзывы об автомобилях Isuzu Forward

Практически все Исудзу Форвард нового поколения, проданные в России, находятся ещё в самом незначительном возрасте, поэтому статистики их типичных неисправностей не существует. Отзывы об этих машинах прошлых поколений однозначно свидетельствуют о том, что запас прочности они имеют большой. Даже расходные детали вроде сцепления, шкворней, втулок шарниров рессор и прочего служат на Форвардах в районе полумиллиона километров пробега. При использовании некачественной солярки резко снижается долговечность работы комплекта форсунок.

Как одно из достоинств Isuzu Forward, владельцами отмечается хорошая тяга двигателя, который легко поднимает гружёную машину в гору. Хвалят подвеску, которая работает мягко при загруженном кузове, хотя при порожнем функционирует жестковато. Хороша шумоизоляция кабины: двигатель работает мягко, и его практически не слышно.

Isuzu Forward пока нечасто можно встретить на отечественных дорогах европейской части России. Причина – достаточно высокая стоимость этого автомобиля. Однако она оправдана тем, что это исключительно надёжный и долговечный автомобиль, и по показателю топливной экономичности он способен превзойти многих конкурентов.

Стоимость грузовиков Исудзу Форвард в России

Цена на «голое» шасси Isuzu Forward начинается с отметки 4 300 000 рублей. С установленным на него изотермическим фургоном – от 4 900 000 рублей.С крано-манипуляторной установкой – от 7 000 000 рублей. С ямобуром / буровой установкой – от 7 700 000 рублей. На вторичном рынке широко представлены Исудзу Форвард предыдущих поколений, 90-х и 2000-х годов выпуска, с самыми разнообразными надстройками (чаще всего – с КМУ). Разброс цен – от 600 000 до 2 500 000 рублей, в зависимости от технического оснащения и состояния автомобиля, а также года его выпуска.

Источник