Gtx 750 ti какая серия продукта
Содержание статьи
Как узнать серию продукта видеокарты NVIDIA
Для того чтобы скачать драйвер для видеокарты NVIDIA с их официального сайта нужно заполнить что-то вроде небольшой анкеты, в которой нужно указать тип продукта, серию продукта, операционную систему и язык. Об этом мы рассказывали, например, в статье про обновление драйверов NVIDIA.
В целом заполнение данной анкеты не представляет ничего сложного, но часть пользователей останавливается на пункте «Серия продуктов». Они не знают, к какой серии продуктов NVIDIA относится их видеокарта и как это можно определить. Ну а раз существует такая проблема, то попробуем решить ее в отдельной статье.
Для того чтобы узнать серию продуктов, к которой относится видеокарта NVIDIA, нужно знать точное название модели видеокарты. Подробно об этом можно почитать в нашей статье «Как узнать модель видеокарты». А если коротко, то для этого есть два основных способа, «Диспетчера устройств» и программа GPU-Z.
Выбор серии продуктов на сайте NVIDIA.
Если какие-то драйверы для видеокарты уже установлены в системе, то можно использовать «Диспетчер устройств». Для того чтобы его открыть нажмите комбинацию клавиш Windows-R и введите команду «mmc devmgmt.msc» либо откройте меню «Пуск» и введите поисковый запрос «Диспетчер задач».
После запуска «Диспетчера задач» нужно открыть раздел «Видеоадаптеры» и если драйверы установлены, то здесь будет указано название вашей видеокарты.
Если драйверы не установлены, то, скорее всего, «Диспетчер задач» не покажет название вашей видеокарты. В этом случае нужно воспользоваться бесплатной программой GPU-Z. Скачайте данную программу с официального сайта разработчика и запустите на своем компьютере. Здесь, в самом верху окна, будет указано название вашей видеокарты.
После того, как вы узнали название видеокарты, вы можете определить к какой серии продуктов NVIDIA она относится. Это можно сделать, воспользовавшись таблицей, которую мы приводим ниже.
Серия продуктов NVIDIA | Список видеокарт |
GeForce RTX 30 Series | GeForce RTX 3060 GeForce RTX 3060 Ti GeForce RTX 3070 GeForce RTX 3080 GeForce RTX 3090 |
GeForce RTX 30 Series (Notebooks) | GeForce RTX 3060 GeForce RTX 3070 GeForce RTX 3080 |
NVIDIA TITAN Series | NVIDIA TITAN RTX NVIDIA TITAN V NVIDIA TITAN XP NVIDIA TITAN X (Pascal) NVIDIA TITAN NVIDIA TITAN BLACK NVIDIA TITAN Z |
GeForce RTX 20 Series | GeForce RTX 2060 GeForce RTX 2070 GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2060 Super GeForce RTX 2070 Super GeForce RTX 2080 Super GeForce RTX 2080 Ti |
GeForce RTX 20 Series (Notebooks) | GeForce RTX 2060 GeForce RTX 2070 GeForce RTX 2080 |
GeForce 16 Series | GeForce GTX 1650 GeForce GTX 1650 Super GeForce GTX 1660 GeForce GTX 1660 Super GeForce GTX 1660 Ti |
GeForce 16 Series (Notebooks) | GeForce GTX 1650 GeForce GTX 1660 Ti |
GeForce MX200 Series (Notebook) | GeForce MX250 GeForce MX230 |
GeForce MX100 Series (Notebook) | GeForce MX150 GeForce MX130 GeForce MX110 |
GeForce 10 Series | GeForce GTX 1080 Ti GeForce GTX 1080 GeForce GTX 1070 Ti GeForce GTX 1070 GeForce GTX 1060 GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1050 GeForce GT 1030 |
GeForce 10 Series (Notebooks) | GeForce GTX 1080 GeForce GTX 1070 GeForce GTX 1060 GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1050 |
GeForce 900 Series | GeForce GTX 980 Ti GeForce GTX 980 GeForce GTX 970 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 |
GeForce 900M Series (Notebooks) | GeForce 920M GeForce 930M GeForce 940M GeForce GTX 950M GeForce GTX 960M GeForce GTX 965M GeForce GTX 970M GeForce GTX 980M GeForce GTX 980 |
GeForce 800M Series (Notebooks) | GeForce 810M GeForce 820M GeForce 825M GeForce 830M GeForce 840M GeForce 845M GeForce GTX 850M GeForce GTX 860M GeForce GTX 870M GeForce GTX 880M |
GeForce 700 Series | GeForce GT 705 GeForce GT 710 GeForce GT 720 GeForce GT 730 GeForce GT 740 GeForce GTX 745 GeForce GTX 750 GeForce GTX 750 Ti GeForce GTX 760 192-bit GeForce GTX 760 GeForce GTX 760 Ti8 GeForce GTX 770 GeForce GTX 780 GeForce GTX 780 Ti[ |
GeForce 700M Series (Notebooks) | GeForce 710M GeForce GT 720M GeForce GT 730M GeForce GT 735M GeForce GT 740M GeForce GT 740M GeForce GT 745M GeForce GT 750M GeForce GT 755M GeForce GTX 760M GeForce GTX 765M GeForce GTX 770M GeForce GTX 780M |
GeForce 600 Series | GeForce 605 GeForce GT 610 GeForce GT 620 GeForce GT 625 GeForce GT 630 GeForce GT 635 GeForce GT 6408 GeForce GT 645 GeForce GTX 645 GeForce GTX 650 GeForce GTX 650 Ti GeForce GTX 650 Ti Boost GeForce GTX 660 GeForce GTX 660 Ti GeForce GTX 670 GeForce GTX 680 GeForce GTX 690 |
GeForce 600M Series (Notebooks) | GeForce 610M GeForce GT 620M GeForce GT 625M GeForce GT 630M GeForce GT 635M GeForce GT 640M LE GeForce GT 640M GeForce GT 645M GeForce GT 650M GeForce GTX 660M GeForce GTX 670M GeForce GTX 670MX GeForce GTX 675M GeForce GTX 675MX GeForce GTX 680M GeForce GTX 680MX |
GeForce 500 Series | GeForce 510 GeForce GT 520 GeForce GT 530 GeForce GT 545 GeForce GTX 550 Ti GeForce GTX 555 GeForce GTX 560 SE GeForce GTX 560 GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 570 GeForce GTX 580 GeForce GTX 590 |
GeForce 500M Series (Notebooks) | GeForce GT 520M GeForce GT 520M GeForce GT 520MX GeForce GT 525M GeForce GT 540M GeForce GT 550M GeForce GT 555M GeForce GTX 560M GeForce GTX 570M[81] GeForce GTX 580M |
GeForce 400 Series | GeForce 405 GeForce GT 420 GeForce GT 430 GeForce GT 440 GeForce GTS 450 GeForce GTX 460 SE GeForce GTX 460 GeForce GTX 465 GeForce GTX 470 GeForce GTX 480 |
GeForce 400M Series (Notebooks) | GeForce 410M GeForce GT 415M GeForce GT 420M GeForce GT 425M GeForce GT 435M GeForce GT 445M GeForce GTX 460M GeForce GTX 470M GeForce GTX 480M GeForce GTX 485M |
GeForce 300 Series | GeForce 310 GeForce 315 GeForce GT 320 GeForce GT 330 GeForce GT 340 |
GeForce 300M Series (Notebooks) | GeForce 305M GeForce 310M GeForce 315M GeForce 320M GeForce GT 320M GeForce GT 325M GeForce GT 330M GeForce GT 335M GeForce GTS 350M GeForce GTS 360M |
GeForce 200 Series | GeForce 205 GeForce 210 GeForce GT 220 GeForce GT 230 GeForce GT 240 GeForce GTS 240 GeForce GTS 250 GeForce GTX 260 GeForce GTX 275 GeForce GTX 280 GeForce GTX 285 GeForce GTX 295 |
GeForce 200M Series (Notebooks) | GeForce G210M GeForce GT 220M GeForce GT 230M GeForce GT 240M GeForce GTS 250M GeForce GTS 260M GeForce GTX 260M GeForce GTX 280M GeForce GTX 285M |
GeForce 100 Series | GeForce G 100 GeForce GT 120 GeForce GT 130 GeForce GT 140 GeForce GTS 150 |
GeForce 100M Series (Notebooks) | GeForce G 102M GeForce G 103M GeForce G 105M GeForce G 110M GeForce GT 120M GeForce GT 130M GeForce GTS 150M GeForce GTS 160M |
GeForce 9 Series | GeForce 9300 mGPU GeForce 9400 mGPU GeForce 9300 GE GeForce 9300 GS GeForce 9400 GT GeForce 9500 GT GeForce 9600 GS GeForce 9600 GSO GeForce 9600 GSO 512 GeForce 9600 GT Green Edition GeForce 9600 GT GeForce 9800 GT Green Edition GeForce 9800 GT GeForce 9800 GTX GeForce 9800 GTX+ GeForce 9800 GX2 |
GeForce 9M Series (Notebooks) | GeForce 9100M G mGPU GeForce 9200M GS GeForce 9300M G GeForce 9300M GS GeForce 9400M G GeForce 9500M G GeForce 9500M GS GeForce 9600M GS GeForce 9600M GT GeForce 9650M GS GeForce 9650M GT GeForce 9700M GT GeForce 9700M GTS GeForce 9800M GS GeForce 9800M GTS GeForce 9800M GT GeForce 9800M GTX |
GeForce 8 Series | GeForce 8100 mGPU GeForce 8200 mGPU GeForce 8300 mGPU GeForce 8300 GS GeForce 8400 GS GeForce 8400 GS rev.2 GeForce 8400 GS rev.3 GeForce 8500 GT GeForce 8600 GS GeForce 8600 GT GeForce 8600 GTS GeForce 8800 GS GeForce 8800 GTS (G80) GeForce 8800 GTS 112 (G80) GeForce 8800 GT GeForce 8800 GTS (G92) GeForce 8800 GTX GeForce 8800 Ultra |
GeForce 8M Series (Notebooks) | GeForce 8200M G GeForce 8400M G GeForce 8400M GS GeForce 8400M GT GeForce 8600M GS GeForce 8600M GT GeForce 8700M GT GeForce 8800M GTS GeForce 8800M GTX |
GeForce 7 Series | GeForce 7025 + nForce 630a GeForce 7050PV + nForce 630a GeForce 7050 + nForce 610i/630i GeForce 7100 + nForce 630i GeForce 7150 + nForce 630i GeForce 7100 GS GeForce 7200 GS GeForce 7300 SE GeForce 7300 LE GeForce 7300 GS GeForce 7300 GT GeForce 7500 LE GeForce 7600 GS GeForce 7600 GT GeForce 7600 GT 80 nm GeForce 7650 GS GeForce 7800 GS GeForce 7800 GT GeForce 7800 GTX GeForce 7900 GS GeForce 7900 GT GeForce 7900 GTO GeForce 7900 GTX GeForce 7900 GX2 GeForce 7950 GT GeForce 7950 GX2 |
GeForce Go 7 Series (Notebooks) | GeForce 7000M GeForce 7150M GeForce Go 72002 GeForce Go 73002 GeForce Go 74002 GeForce Go 7600 GeForce Go 7600 GT GeForce Go 7700 GeForce Go 7800 GeForce Go 7800 GTX GeForce Go 7900 GS GeForce Go 7900 GTX GeForce Go 7950 GTX |
GeForce 6 Series | GeForce 6100 + nForce 410 GeForce 6150 SE + nForce 430 GeForce 6150 LE + nForce 430 GeForce 6150 + nForce 430 GeForce 6200 LE GeForce 6200A GeForce 6200 GeForce 6200 TurboCache GeForce 6500 GeForce 6600 LE GeForce 6600 GeForce 6600 GT GeForce 6800 LE GeForce 6800 XT GeForce 6800 GeForce 6800 GTO GeForce 6800 GS GeForce 6800 GT GeForce 6800 Ultra GeForce 6800 Ultra Extreme |
GeForce 5 FX Series | GeForce FX 5200 GeForce FX 5200 Ultra GeForce PCX 5300 GeForce FX 5500 GeForce FX 5600 XT GeForce FX 5600 GeForce FX 5600 Ultra GeForce FX 5600 Ultra Rev.2 GeForce FX 5700 VE GeForce FX 5700 LE GeForce FX 5700 GeForce PCX 5750 GeForce FX 5700 Ultra GeForce FX 5700 Ultra GDDR3 GeForce FX 5800 GeForce FX 5800 Ultra GeForce FX 5900 ZT GeForce FX 5900 XT GeForce FX 5900 GeForce FX 5900 Ultra GeForce PCX 5900 GeForce FX 5950 Ultra GeForce PCX 5950 |
Автор Александр Степушин
Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.
Источник
GeForce 700
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2014; проверки требуют 54 правки.
GeForce 700 Series — семейство графических процессоров NVIDIA, используемых в настольных компьютерах и ноутбуках. Чипы семейства основаны на обновлённой архитектуре Kepler, использованной в предыдущей серии GeForce 600, но также включает в себя карты на архитектуре Maxwell. Первая модель, GeForce GTX 780, была представлена 23 мая 2013 года.
Архитектура[править | править код]
Самая мощная модель семейства, GeForce GTX 780, основана на чипе с кодовым названием GK110. GK110 был разработан для высокопроизводительных вычислений с гораздо большей производительностью при работе с 64-битными числами с плавающей точкой (FP64), чем его предшественник, сохраняя при этом весь набор функциональности для исполнения роли GPU[1]. Чип был впервые использован в вычислительных модулях Tesla K20 и K20X, а также в GeForce GTX TITAN из семейства GeForce 600. GeForce GTX 780 был лишен высокой производительности в операциях над FP64, что сделало видеокарту гораздо менее выгодным вычислительным решением, сохранив при этом высокую скорость 3D-рендеринга, необходимую в компьютерных играх[2].
Модельный ряд[править | править код]
GeForce 700[править | править код]
Данная часть модельного ряда используется в настольных компьютерах. Выход более дешевых и менее производительных моделей ожидается позднее. Kepler поддерживает использование возможностей Direct3D 11.1 с уровнем (англ. feature level) 11_0 через вызовы API DirectX 11.1, но, тем не менее, NVIDIA не включила в Kepler аппаратную поддержку четырёх неигровых функций c уровнем 11_1[3][4].
- 1Унифицированных шейдерных процессоров : Текстурных блоков : Блоков растеризации
- 2 Скорость заполнения пикселей рассчитывается умножением количества блоков растеризации (англ. Raster Operations Pipeline, ROP) на базовую тактовую частоту ядра.
- 3 Скорость заполнения текстур рассчитывается умножением количества текстурных блоков (англ. Texture Mapping Unit, TMU) на базовую тактовую частоту ядра.
- 4 Производительность в FLOPS одинарной точности (32 бита) равна произведению количества шейдерных процессоров и двух, умноженному на базовую частоту ядра ( ≈ × 2 × ).
- 5 Производительность GTX TITAN в операциях над 64-битными числами составляет 1/3 от его производительности при работе над 32-битными[5], тогда как для прочих чипов на базе Kepler это соотношение равно 1/24[6], а для чисто вычислительных карт — 1/2.
Модель | GT 705 | GT 710[7] | GT 720[8] | GT 730[9][9][9] | GT 740[10][10] | GTX 750[11] | GTX 750 Ti[12] | GTX 760 192 bit[13] | GTX 760[14] | GTX 760 Ti[15] | GTX 770[16] | GTX 780[17] | GTX 780 Ti[18] | GTX TITAN[19] | GTX TITAN Black[20] | GTX TITAN Z[21] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выхода | 27.03.2014 | 29.01.2016 | 27.03.2014 | 18.06.2014 | 29.05.2014 | 28.02.2014 | 18.02.2014 | ? | 25.06.2013 | ? | 30.05.2013 | 23.05.2013 | 7.11.2013 | 19.02.2013 | 18.02.2014 | 25.03.2014 | |||
GPU | GF119 | GK208 | GF108 | GK208 | GK107 | GM107 | GK104 | GK110 | 2×GK110 | ||||||||||
Технологический процесс изготовления | 40-нм | 28-нм | 40-нм | 28-нм | |||||||||||||||
Площадь кристалла, мм² | 79 | 87 | 116 | 87 | 118 | 148 | 294 | 561 | 2×561 | ||||||||||
Количество транзисторов, млн | 292 | 1020 | 585 | ? | 1300 | 1870 | 3540 | 7080 | 2×7080 | ||||||||||
Количество кластеров обработки графики (GPC) | 1 | 3 | 4 | 5 | 2×5 | ||||||||||||||
Количество блоков мультипроцессоров (SM) | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 12 | 15 | 14 | 15 | 2×15 | |||||||
Количество скалярных процессоров (ядер CUDA) | 48 | 192 | 96 | 384 | 512 | 640 | 1152 | 1344 | 1536 | 2304 | 2880 | 2688 | 2880 | 2×2880 | |||||
Количество блоков фильтрации текстур (TMU) | 16 | 32 | 40 | 96 | 112 | 128 | 192 | 240 | 224 | 240 | 2×240 | ||||||||
Количество блоков растеризации (ROP) | 8 | 4 | 8 | 16 | 24 | 32 | 48 | 2×48 | |||||||||||
Заполнение сцены, млрд пикс/с | 1.75 | 7,6 | 6,4 | 2,8 | 7,2 | 15,9 | 16,3 | 19,8 | 31,4 | 29,3 | 33,5 | 41,4 | 42,0 | 40,2 | 42,7 | 67,6 | |||
Заполнение сцены, млрд текс/с | 7.0 | 15,2 | 12,8 | 11,2 | 28,8 | 31,8 | 32,6 | 40,8 | 79,0 | 94,1 | 103,0 | 134,0 | 166,0 | 210,0 | 188,0 | 213,0 | 338,0 | ||
Объём кэша L2, КБ | ? | 128 | 256 | 128 | 256 | 384 | 512 | 768 | 2×768 | ||||||||||
Разрядность шины видеопамяти, бит | 64 | 128 | 64 | 128 | 192 | 256 | 384 | 2×384 | |||||||||||
Стандарт видеопамяти | DDR3 | GDDR5 | DDR3 | GDDR5 | GDDR5 | ||||||||||||||
Объём видеопамяти, МБ | 2048 | 1024 2048 | 1024 | 2048 | 1536 | 2048 | 3072 | 6144 | 2×6144 | ||||||||||
Пропускная способность шины памяти, ГБ/с | 14,4 | 28,8 | 14,4 | 40,0 | 28,8 | 80,0 | 86,4 | 134,0 | 192,0 | 224,0 | 288,0 | 336,0 | 288,0 | 336,0 | 2×336,0 | ||||
Интерфейс | PCI-Express 2.0 x16 | PCI-Express 3.0 x16 | |||||||||||||||||
Энергопотребление, Вт | 29 | 19 | 49 | 25 | 64 | 55 | 60 | 130 | 170 | 230 | 250 | 375 | |||||||
Базовая/Turbo частота ядра, МГц | 874 | 954 | 797 | 700 | 902 | 993 | 1020/1085 | 823/888 | 980/1033 | 915/980 | 1046/1085 | 863/900 | 876/928 | 837/876 | 889/980 | 705/876 | |||
Реальная (номинальная) частота видеопамяти, МГц | 1800 | 900 (1800) | 1250 (5000) | 900 (1800) | 1250 (5000) | 1350 (5400) | 1452 (5808) | 1502 (6008) | 1752 (7008) | 1502 (6008) | 1752 (7008) | 1502 (6008) | 1752 (7008) | ||||||
Производительность FP32, GFLOPS | 168 | 366 | 306 | 134 | 693 | 762 | 1044 | 1306 | 1896 | 2258 | 2460 | 3213 | 3977 | 5046 | 4500 | 5121 | 8122 | ||
Производительность FP64, GFLOPS | 14 | 15,2 | 12,8 | 28,9 | 31,8 | 32,6 | 40,8 | 79,0 | 94,1 | 103,0 | 134,0 | 166,0 | 210,0 | 1500 | 1707 | 2707 | |||
Поддержка версий API | DirectX 11.1, OpenGL 4.5, OpenCL 1.2 | ||||||||||||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 5.0 |
GeForce 700M[править | править код]
Данная часть модельного ряда используется в ноутбуках.
- * Некоторые реализации могут использовать отличные спецификации.
- 1Унифицированных шейдерных процессоров : Текстурных блоков : Блоков растеризации
Модель | 705M[22] | 710M[23] | GT 720M[24] | GT 730M[25] | GT 735M[26] | GT 740M[27] | GT 745M[28] | GT 750M[29] | GT 755M[30] | GTX 760M[31] | GTX 765M[32] | GTX 770M[33] | GTX 780M[34] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выхода | 1.06.2013 | 1.04.2013 | 25.12.2013 | 1.04.2013 | 6.03.2014 | 1.04.2013 | 20.06.2013 | 1.04.2013 | 30.05.2013 | |||||||
GPU | GF119 | GF117 | GK208 | GK107 | GK208 | GK107 | GK208 | GK107 | GK106 | GK104 | ||||||
Технологический процесс изготовления | 40-нм | 28-нм | ||||||||||||||
Площадь кристалла, мм² | ? | ? | 87 | 118 | 87 | 118 | 87 | 118 | 221 | 294 | ||||||
Количество транзисторов, млн | ? | ? | ? | 1300 | 1020 | 1300 | 1020 | 1300 | 2540 | 3540 | ||||||
Количество кластеров обработки графики (GPC) | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||
Количество блоков мультипроцессоров (SM) | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 8 | ||||||||||
Количество скалярных процессоров (ядер CUDA) | 48 | 96 | 192 | 384 | 768 | 960 | 1536 | |||||||||
Количество блоков фильтрации текстур (TMU) | 8 | 16 | 32 | 16 | 32 | 16 | 32 | 64 | 80 | 128 | ||||||
Количество блоков растеризации (ROP) | 4 | 8 | 16 | 8 | 16 | 8 | 16 | 24 | 32 | |||||||
Заполнение сцены, млрд пикс/с | 1,4 | 3,1 | 2,5 | 2,9 | 5,8 | 4,6 | 6,4 | 7,8 | 4,3 | 7,5 | 15,7 | 10,0 | 12,8 | 14,1 | 24,7 | |
Заполнение сцены, млрд текс/с | 5,9 | 12,4 | 10,0 | 11,5 | 23,0 | 11,5 | 9,2 | 25,9 | 15,7 | 17,6 | 30,1 | 31,4 | 40,2 | 51,0 | 56,5 | 98,7 |
Объём кэша L2, КБ | 128 | 256 | 128 | 256 | 128 | 256 | 384 | 512 | ||||||||
Разрядность шины видеопамяти, бит | 64 | 128 | 64 | 128 | 64 | 128 | 192 | 256 | ||||||||
Стандарт видеопамяти | DDR3 | GDDR5 | DDR3 | GDDR5 | DDR3 | GDDR5 | ||||||||||
Объём видеопамяти, МБ | 1024 / 2048 | 3072 | 4096 | |||||||||||||
Пропускная способность шины памяти, ГБ/с | 14,4 | 12,8 | 64,0 | 14,4 | 16,0 | 57,6 | 14,4 | 32,0/80,0 | 86,4 | 64,1 | 96,2 | 160,0 | ||||
Интерфейс | PCI-Express 2.0 x16 | PCI-Express 3.0 x16 | ||||||||||||||
Энергопотребление, Вт | 12 | 15 | 33 | 45 | 33 | 45 | 50 | 55 | 75 | 100 | ||||||
Базовая/Turbo частота ядра, МГц | 775/1550 | 800/1600 | 725 | 889 | 810 | 980 | 837 | 967 | 980 | 628/657 | 797/901 | 706/797 | 771/823 | |||
Реальная (номинальная) частота видеопамяти, МГц | 900 (1800) | 800 (1600) | 1000 (4000) | 900 (1800) | 1000 (2000) | 900 (3600) | 900 (1800) | 1000 (2000) / 1250 (5000) | 1350 (5400) | 1002 (4008) | 1250 (5000) | |||||
Производительность FP32, GFLOPS | 141,7 | 297,6 | 240,0 | 276,0 | 552,2 | 441,6 | 622,1 | 752,6 | 642,8 | 722,7 | 752,6 | 964,6 | 1224,1 | 1355,5 | 2368,5 | |
Производительность FP64, GFLOPS | 11,8 | 24,8 | 20,0 | 11,5 | 23,0 | 18,4 | 25,9 | 31,3 | 26,7 | 30,1 | 31,3 | 40,1 | 51,0 | 56,4 | 98,6 | |
Поддержка версий API | DirectX 11.1, OpenGL 4.5, OpenCL 1.2 | |||||||||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 5.0 |
См. также[править | править код]
- Сравнение графических процессоров NVIDIA#GeForce 700 Series
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- GK110 Architecture Whitepaper
- GeForce GTX TITAN
- GeForce GTX 780
- What’s New | GeForce
- Kepler-Powered Notebook GPUs
- A New Dawn
- Nvidia Nsight
- techPowerUp! GPU Database
Источник
Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 750 Ti: первый GPU на архитектуре Maxwell
GeForce GTX 750 Ti, как следует из названия, — это видеоадаптер начального уровня. Одновременно NVIDIA запускает GeForce GTX 750, а название GTX 740 остается зарезервированным для наиболее дешевой и слабой модели. И все же GTX 750 Ti — бюджетный вариант и как таковой не вызвал бы большого интереса, если бы в то же время не являлся первой моделью на базе архитектуры Maxwell. Соответственно, на примере GTX 750 Ti у нас есть возможность изучить Maxwell как в теории, так и на практике, не дожидаясь выхода флагманского GPU.
В основе GTX 750 Ti лежит графический процессор GM107. В существующей номенклатуре NVIDIA позицию 107 занимает наиболее компактное ядро. Соответственно, в будущем следует ожидать появления GM104 и GM110 (или GM101). Однако транзисторный бюджет GM107 не так уж мал для его класса — 1,87 млрд. Для сравнения: GK107 состоит из 1,3 млрд транзисторов.
Количество вычислительных блоков GM107 ощутимо больше, чем у GK107: 640 ядер CUDA и 40 текстурных блоков вместо 384 и 32 соответственно. Однако GM107 по-прежнему обладает 16 блоками ROP и 128-битной шиной памяти. Сами по себе эти числа не удивляют, если бы не тот факт, что GM107 остался в тех же рамках энергопотребления, что и GK107 (заявленный TDP даже немного меньше — 60 против 64 Вт). По сути, это и есть предназначение архитектуры Maxwell — увеличить производительность на ватт.
⇡#Архитектура Maxwell
Если судить по представленным диаграммам, основное новшество Maxwell заключается в незначительной на вид, но потенциально весьма эффективной реорганизации блоков GPU. На глобальном уровне GM107 следует принципам, заложенным еще в Kepler (подробнее о них можно прочитать в обзоре GeForce GTX 680). Вся вычислительная логика сосредоточена в структуре под названием Graphics Processing Cluster (GPC), которая в GM107 всего одна, хотя в более крупных чипах их будет больше. Вне GPC расположен весь back-end процессора в виде блоков ROP и двух 64-битных контроллеров памяти, а также Giga Thread Engine, выполняющий функции смены контекста, одновременного исполнения kernel’ов и распределения потоков нагрузки между GPC (последнее пока — не наш случай). Количественное отличие от Kepler здесь состоит в кеше L2, увеличенном с 256 до 2048 Кбайт, что должно компенсировать узкую, 128-битную шину, а также сократить расход энергии на транзакции с весьма прожорливой памятью, каковой является GDDR5 SDRAM.
На уровне GPC значимых нововведений по сравнению с Kepler не заметно. Есть несколько Stream Multiprocessors, и есть единственный Raster Engine, выполняющий первоначальные стадии рендеринга: определение граней полигонов, проекцию и отсечение невидимых пикселов.
Главные изменения произошли внутри потоковых мультипроцессоров. Идея состоит в том, чтобы сместить соотношение управляющей и вычислительной логики в пользу первого компонента. Как и в Kepler, потоковый мультипроцессор (SMM в терминологии Maxwell) содержит четыре планировщика, но число ядер CUDA уменьшилось с 192 до 128, а текстурных блоков — с 16 до 8. Каждый планировщик привязан к шейдерному блоку, в который, помимо 32 ядер CUDA, входят 8 блоков Load/Store и SFU (Special Units, выполняющие, к примеру, тригонометрические операции). Каждая пара таких единиц в пределах SMM имеет общую секцию кеша L1, совмещенного с текстурным кешем, и связана с четырьмя текстурными блоками.
Известно, что отдельно взятый планировщик за такт может обратиться к одному (а при наличии параллелизма в потоке — сразу к двум) из следующих массивов вычислительных блоков:
- 32 ядра CUDA.
- 8 блоков Load/Store.
- 8 SFU.
- 4 текстурных блока.
В составе шейдерного мультипроцессора Kepler есть ядра CUDA, специализированные для вычислений FP64, но пока неизвестно, есть ли они и в SMM Maxwell. Итак, какие преимущества по сравнению с Kepler дает такая организация? Очевидно, что потоковый мультипроцессор Maxwell, избавившись от 64 ядер CUDA, меньше полагается на параллелизм инструкций: четыре планировщика даже в пессимистичном сценарии способны обслужить 128 ядер CUDA. Эта логика согласуется с тем, что Maxwell унаследовал от Kepler статические планировщики. Вся работа по планированию внеочередного исполнения инструкций выполняется на уровне компилятора. Такой подход позволил существенно сократить энергопотребление GPU и не оказывает большого негативного влияния на собственно шейдерные вычисления. В то же время расчеты, не связанные с графикой, не всегда предсказуемы для компилятора, поэтому чипам Maxwell явно не помешает дополнительный шаг от параллелизма на уровне инструкций к параллелизму на уровне потоков.
Попутно упрощается логика планировщиков, что в конечном счете позволяет сохранить 90% производительности отдельного потокового мультипроцессора при существенно меньшей площади SMM — по сравнению с оной у Kepler — и достигнуть столь впечатляющей энергоэффективности. Планировщики также оптимизированы с целью уменьшения латентности исполнения инструкций.
Финальный штрих к архитектуре Maxwell — усовершенствованный аппаратный кодек H.264 NVENC. Теперь GPU способен кодировать видео на скорости в 6-8 раз быстрее реального времени (4х для Kepler) и декодировать в 8-10 раз быстрее. Кроме того, в Maxwell предусмотрен новый режим энергопотребления GC5, предназначенный для снижения мощности при легкой нагрузке — такой как декодирование видео силами NVENC. Жаль только, что NVIDIA еще не внедрила поддержку стандарта H.265 для проигрывания 4К-видеозаписей.
Обновленный блок NVENC для кодирования видео пригодится прежде всего не в профессиональных приложениях, а в казуальных задачах: таких, например, как запись игрового процесса с помощью NVIDIA ShadowPlay или GameStream — трансляция видеопотока на консоль NVIDIA SHIELD.
⇡#GeForce GTX 750 Ti: технические характеристики
Тактовые частоты GeForce GTX 750 Ti довольно высоки. Базовая частота составляет 1020 МГц. Поскольку здесь используется технология GPU Boost 2.0, то есть и Boost , равная 1085 МГц. Видеопамять работает на эффективной частоте 5400 МГц. Таким образом, по совокупным характеристикам GTX 750 Ti близок к GTX 650 Ti на чипе GK106, даже без учета более эффективной архитектуры Maxwell. Сам 650 Ti, кстати, будет снят с производства, уступив место GTX 750 и 750 Ti.
Известны рекомендованные розничные цены новинок. GeForce GTX 750: в США — от $119 (без налогов), в России — от 4 490 руб. GTX 750 Ti: в США — от $149 (без налогов), в России — от 5 490 руб.
Для проверки GeForce GTX 750 Ti в деле у нас есть на руках две платы — референсный образец NVIDIA и ASUS GeForce GTX 750 Ti OC Edition.
⇡#NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
Референсный образец — минималистичная однослотовая плата, которая, благодаря низкому энергопотреблению чипа, обходится без дополнительного питания.
GPU охлаждается простым алюминиевым кулером-таблеткой.
Память набрана чипами SK hynix H5GC4H24MFR-T2C со штатной эффективной частотой 5 ГГц. Система питания максимально примитивная — две фазы для GPU и фаза для микросхем памяти.
⇡#ASUS GeForce GTX 750 Ti OC Edition
Карточка ASUS построена на печатной плате собственного дизайна и оснащена более внушительной системой охлаждения, а также разъемом дополнительного питания. Частоты ядра повышены до 1072/1150 МГц (Base/Boost соответственно). Видеопамять работает на референсной частоте — 5400 МГц.
Кулер с двумя вентиляторами по внешнему виду напоминает модели DirectCU того же производителя, только здесь нет ни тепловых трубок, ни медного основания.
Вы не поверите, но здесь есть отдельный видеовыход VGA.
Чипы памяти Samsung K4G41325FC-HC03 обладают штатной эффективной тактовой частотой 6 ГГц. Формула системы питания: две фазы для GPU, фаза для чипов памяти, фаза PLL.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | ||
---|---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100×46) | Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100×46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro | |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4×2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 | |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт | |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт | Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Archon | |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 | |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 | |
ПО для карт AMD | AMD Catalyst 14.1 Betа | |
ПО для карт NVIDIA | 332.21 WHQL |
Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.
В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. Для AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание | Разрешение |
3DMark 2011 | DirectX 11 | Профиль Extreme | — | — |
3DMark | DirectX 11 | Тест Fire Strike (не Extreme) | — | — |
Unigine Heaven 4 | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis War + Framebuffer Crysis War Benchmarking | DirectX 10 | DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин | AF, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 3 + FRAPS | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost | AF, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество. Postprocessing: Normal | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Post Human | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, SSAA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Company of Heroes 2. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham Origins. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 4 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1920х1080 / 2560х1440 |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- ASUS GeForce GTX 750 Ti OC Edition (1207/6300 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon R9 270 (925/5600 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon R7 260X (1100/6500 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
- ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
Механизм авторазгона GPU Boost 2.0 действует довольно агрессивно для столь компактного ядра. На референсной плате частота достигает максимума в 1150 МГц, а напряжение на GPU поднимается вплоть до 1,156 В. В простое частота и напряжение составляют 135 МГц и 0,956 В.
Адаптер ASUS достигает частоты GPU 1215 МГц. Предельное напряжение, однако, чуть меньше: 1,143 В.
Из двух видеокарт мы попробовали на разгон ASUS, поскольку у нее есть дополнительное питание, да и номинальная частота микросхем памяти выше. В результате удалось получить 1207 МГц на GPU и 6300 МГц на чипах памяти. На попытки поднять напряжение средствами GPU Boost нет никакой реакции. И все-таки — прекрасный результат для такой скромной карты. Возможно, от графического процессора удалось бы добиться лучшего, но имеющиеся утилиты оверклокинга не позволяют сдвинуть частоту GPU более чем на 135 МГц.
По уровню пиковой мощности система с GeForce GTX 750 Ti чуть-чуть превзошла стенд с GTX 650 Ti. Разница с основным конкурентом от AMD — Radeon R7 260X — колоссальна. Кстати, в отличие от прочих видеокарт в этом тесте, результаты GTX 750 Ti были получены под нагрузкой в Far Cry 3 вместо Crysis 3 (что аналогично) по той причине, что Crysis 3 в используемой нами сборке на GTX 750 Ti не запустился. У разогнанного ASUS GeForce GTX 750 Ti OC Edition уже совсем другие цифры, и все же карта остается более экономичной в сравнении с Radeon R7 260X.
Несмотря на скромную систему охлаждения, референсный образец GeForce GTX 750 Ti нагревается весьма умеренно. Крупного алюминиевого радиатора на плате ASUS более чем достаточно для отвода тепла от GM107 даже при дополнительном разгоне.
⇡#Производительность: синтетические тесты
3DMark 2011
- Разница между GTX 750 Ti и GTX 650 Ti налицо.
- GTX 750 Ti также намного быстрее, чем Radeon R7 260X, но ничего не может противопоставить Radeon R9 270.
3DMark
- Следующий тест еще более благоприятен по отношению к GeForce GTX 750 Ti. Фактически здесь GTX 750 Ti мало отличается от GTX 660, а при разгоне превосходит его.
- Radeon R7 260X снова повержен, а R9 270 по-прежнему недосягаем.
⇡#Производительность: игровые тесты
Crysis War
- Лидерами теста стали Radeon R7 260X и R9 270. GeForce GTX 750 Ti не может за ними угнаться, разве что при существенном разгоне.
DiRT Showdown
- Еще один бенчмарк, отдающий предпочтение графическим процессорам AMD. Radeon R7 260X недосягаем для GeForce GTX 750 Ti даже при разгоне последнего.
Far Cry 3
- Удача продолжает благоволить Radeon R7 260X. Производительности GTX 750 Ti явно недостаточно для конкуренции на равных.
Tomb Raider
- Уверенная победа GTX 750 Ti над R7 260X.
- R9 270 все еще быстрее, чем GTX 750 Ti.
- Для GeForce GTX 650 Ti тест в разрешении WQHD стал слишком тяжелым испытанием по причине небольшого объема памяти — 1 Гбайт.
Bioshock Infinite
- GTX 750 Ti не только превосходит Radeon R7 260X на штатных частотах, но и может потягаться силами с Radeon R9 270 при условии разгона.
Crysis 3
- В Crysis 3 мы не смогли запустить систему с GeForce GTX 750 Ti. По всей видимости, дело в версии игры, которая используется для тестов.
Metro: Last Light
- Очередная победа GeForce GTX 750 Ti над основным конкурентом — Radeon R7 260X.
- Разгон дает неплохой эффект, но все еще не позволяет достигнуть уровня Radeon R9 270.
Company of Heroes 2
- Первые места на пьедестале заняли видеоадаптеры AMD.
- Все, что смог GeForce GTX 750 Ti, — еще раз подтвердить превосходство над GTX 650 Ti.
Batman: Arkham Origins
- На штатных частотах GTX 750 Ti вплотную приблизился к Radeon R9 270, а после разгона его производительность даже выше.
Battlefield 4
- С небольшим преимуществом GeForce GTX 750 Ti оставил позади Radeon R7 260X. За R9 270 в этой игре новинке не угнаться.
⇡#Выводы
В пяти из девяти тестовых игр (исключая Crysis 3, где GeForce GTX 750 Ti не запустился) видеоадаптер на младшем GPU Maxwell с энергопотреблением 60 Вт одержал победу над Radeon R7 260X, чей TDP составляет 115 Вт. GeForce GTX 650 Ti с TDP 110 Вт также во всех без исключения тестах остался позади. Результат без преувеличения потрясающий. Как еще можно прокомментировать тот факт, что NVIDIA, оставаясь в рамках техпроцесса 28 нм, сумела практически удвоить показатель производительности на ватт? Впрочем, для чипа GM107 в составе десктопного видеоадаптера энергоэффективность еще не является главным достоинством. Более важно то, что GM107 в качестве замены GK107 также найдет применение в ноутбуках, где принесет колоссальный прирост быстродействия при том же тепловом пакете.
GM107 также позволяет предугадать контуры готовящихся к выходу старших GPU на базе архитектуры Maxwell. Если получится воспроизвести такой же рывок производительности на ватт в масштабе более крупных графических процессоров, то NVIDIA, пожалуй, сможет полностью обновить линейку GPU, не дожидаясь перехода к производственному узлу 20 нм. Но в ближайшие месяцы вряд ли стоит ожидать новых продуктов на Maxwell. Верхний сегмент линейки GeForce 700 еще не завершил свой жизненный цикл. В целом стратегия разумная — опробовать новую архитектуру на компактном ядре, прежде чем выпускать флагманский GPU. Таким образом ранее поступила AMD, сперва выпустив GCN 1.1 в виде Bonaire, и только потом — большой GPU Hawaii. Аналогия с GCN 1.1 продолжается в том, что Maxwell, п