Фреон 407 какое давление
Содержание статьи
Фреон R407С: описание, технические характеристики, цены
Автор: Редакция сайта
Дата публикации: 29.04.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое фреон R407C
- Какими преимуществами обладает фреон R407C
- Фреон R407C: характеристики
- Каков состав фреона R407C
- Термодинамические свойства фреона R407C
- Где применяется фреон R407C
- Как перезаправить фреон R407C
- Эксплуатационные характеристики фреона R407C
- С какими маслами использовать фреон R407C
- Цена на фреон R407С
Чем фреон R407C отличается от любых других хладагентов? В каких случаях он будет незаменим и какими характеристиками он обладает& Об этом и многом другом мы расскажем в данной статье.
Что такое фреон R407C
Фреон R407С во многом напоминает фреон R22. В частности, термодинамические характеристики фреона R407С в точности соответствуют тем, которыми обладает его предшественник. Однако он имеет, по крайней мере, одно важное преимущество: коэффициент его разрушительного воздействия на озоновый слой нашей планеты равен нулю. Пожалуй, лишним будет упоминать, насколько это качество значимо при нынешних проблемах с экологией, которые возникли в связи с халатным отношением человечества к природе.
По мнению многих специалистов, фреон R407С — это лучшая замена фреону R22, который некогда пользовался огромным спросом за счёт своих выдающихся характеристик, но со временем оказался запрещённым в ряде стран из-за опасности, которую он представляет для экологии и людей, которые с ним работают.
Разумеется, это мнение по поводу фреона R407С не окончательно и не однозначно. Поиски замены хладагенту R22 продолжают и поныне, а некоторые страны, например, Китай, упорно создают оборудование, работающее на старом хладоне. Тем не менее, фреон R407С имеет немало сторонников по всему миру.
Сразу следует сказать о некоторых свойствах фреона R407С. Во-первых, он эксплуатируется в жидком виде. Во-вторых, его можно использовать далеко не в каждом компрессоре и не со всеми видами масел. Например:
- Если вы используете фреон R407Св компрессоре МТ», то можно использовать исключительно полиэфирное масло. 160 PZ «Maneurop».
- А для компрессора серии МТ от «Danfoss Maneurop» лучше вообще не использовать фреон R407С. Купить новое масло — здесь не решение. Это не поможет.
Какими преимуществами обладает фреон R407C
О главном преимуществе фреона R407С мы уже сказали. Он является отличной альтернативой фреону R22 и может использоваться как в бытовой климатической технике, так и в промышленных климатических установках. Тем не менее, обычно делается оговорка, что фреон R407С лучше работает в не слишком габаритной технике. Небольшое и среднее оборудование — самые подходящие варианты, а вот для больших размеров это уже не безупречный вариант.
Итак, перечислим основные достоинства фреона R407С:
- Данный хладагент имеет показатели, приближенные к тем, что демонстрирует фреон R
- Современные производители холодильного и климатического оборудования активно используют именно фреон R407С.
- Не возникает никаких проблем при заправке фреона R407С.
- Фреон R407С — это безопасное вещество.
Учитывая то, насколько фреон R407С приближен по своим характеристикам к хладону R22, он может без проблем использоваться для ретрофита холодильных систем. Другими словами, довольно просто заменить одно вещество на другое, не теряя производительности оборудования и не совершая каких-либо дополнительных манипуляций. Благодаря этому качеству, многие производства уже перешли с устаревающего фреона R22 на перспективный фреон R407С.
Фреон R407C: характеристики
Каков состав фреона R407C
Состав фреона R407С следующий:
- Дифторметан /фреон R32 (массовая доля 23).
- Пентафторэтан /фреон R125 (массовая доля 25).
- 1,1,1,2-тетрафторэтан/фреон R134a (массовая доля 52%).
В данной статье было уже много сказано про схожесть фреона R407С и R22, но в контексте разговора о составе данного хладона, мы снова вынуждены вернуться к тому же вопросу. Дело в том, что набор веществ в составе фреона R407С не случаен. Именно они позволяют добиться того, что новый хладагент столь похож на фреон R22. За счёт правильного подбора компонентов удалось создать вещество, которое, не смотря на нулевой уровень разрушения озона, не свойственный фреону R22, во многом полностью соответствует данному хладагенту, а значит, не требует переоборудования холодильных и климатических агрегатов.
Однако состав фреона R407С не позволяет ему функционировать с теми же маслами, которые подходили для работы фреона R22.
Кроме того, нельзя не отметить ещё одну важную особенность фреона R407С — его состав может меняться. Происходит это в случаях утечки хладона и вызвано тем, что испаряется он неравномерно. Иными словами, одни из компонентов испаряются из смеси раньше, чем другие, и мы получаем уже принципиально новое химическое вещество, которое обладает совершенно новыми и непредсказуемыми свойствами и качествами. Ясно, что даже если мы успели быстро справиться с утечкой, то вместо фреона R407С у нас уже осталось некое напоминающее его вещество, которое нельзя использовать в качестве хладагента.
Тем не менее, этот недостаток не столь существенен, ведь происходят утечки не столь часто. Они возможны только на оборудовании, которое неисправно. В остальных случаях у нас имеется стабильно работающий хладагент. Мы можем производить его дозаправку без проблем.
Таким образом, при стабильной работе оборудования, характеристики и показатели работы фреона R407С соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к хладагентам. Использовать такие вещества можно в самой различной холодильной и климатической технике, не беспокоясь о вредных воздействиях на озоновый слой.
Термодинамические свойства фреона R407C
Тема термодинамических свойств фреона R407С вынесена в отдельный пункт, потому что она действительно важна, ведь это главный недостаток данного хладона. И об этом важно сказать. На сегодня он имеет низкие показатели. Многие специалисты пытаются улучшить их, но пока нет сведений о том, что достигнуты положительные результаты.
Где применяется фреон R407C
Сама причина возникновения фреона R407С подсказывает нам, где он применяется, — в том же оборудовании, в котором использовался хладон R22. Конечно, не вся техника ещё переведена на новый тип хладагента, но потенциально она предназначена для него. Хотя важно оговориться, что есть несколько исключений. Например, фреон R407С не используется в системах, в которых задействованы центробежные компрессоры. Кроме того, на данный хладагент нельзя перевести затопленные испарители.
Хотя мы уже не раз говорили о том, что ретрофит проводится без проблем, всё же стоит при его проведении удостовериться, что все детали совместимы с фреоном R407С. Особое внимание требуется уделить тем элементам, которые состоят из пластмассы или эластомера. Кроме того, даже если сами эти элементы совместимы с фреоном R407С, у них могут быть проблемы при работе с полиэфирным маслом. Это тоже важно учесть.
Чтобы избежать ошибок, следует обращать внимание на то, что рекомендует сам изготовитель компрессоров.
Особо стоит остановиться на вопросах утечки. Многие специалисты утверждают, что если она происходит, у фреона R407С меняется химический состав и свойства. Это действительно так. Но опыт показывает, что в тех случаях, когда утерян несущественный объём хладона, это не сильно отражается на работе. Фактически, даже многократная утечка с последующей дозаправкой снижает производительность примерно на 1/10, что является вполне оптимистичным и оптимальным показателем.
Но не только фреон R22 часто упоминается в контексте разговора о фреоне R407С. Конечно, это два похожих друг на друга хладагента, но последние десятилетия наполнили данную нишу множеством веществ с разными характеристиками. В связи с этим не стоит забывать и о фреоне R410А — главном конкуренте фреона R407С, ведь это вещество точно также не наносит никакого вреда озоновому слою нашей планеты. Таким образом, в некоторых сферах хладагенты могут вытеснять друг друга, что тоже следует учитывать.
Все эти рассуждения постепенно приводят нас к тому, чтобы сформировать список тех сфер, в которых фреон R407С применяется наиболее активно:
- Холодильное оборудование.
- Бытовые кондиционеры.
- Промышленные климатические агрегаты.
- Прочие охлаждающие устройства.
- Тепловые насосы.
- Коммерческие стационарные системы кондиционирования.
- Ретрофит оборудования, работавшего на фреоне R
Чаще всего фреон R407С можно обнаружить в новых кондиционерах, в то время как старые чаще содержат R22 и другие современные ему типы хладагентов.
Специалисты настойчиво рекомендуют не применять фреон R407С в холодильном оборудовании, которое имеет температуру испарения ниже, чем минус десять градусов по шкале Цельсия.
Как перезаправить фреон R407C
Самостоятельная заправка оборудования фреоном R407C возможна. Но, чтобы её осуществить без проблем, необходимо соблюдать последовательность рекомендаций, которые мы приведём здесь.
- В первую очередь необходимо изучить всю информацию о том, как работает и обслуживается ваше климатическое оборудование, — вы должны сформировать ясное представление об особенностях этой техники.
- Следующим этапом важно позаботиться о том, чтобы у вас под руками имелись все материалы и инструменты, необходимые для заправки: весы, термометр, баллон с фреоном R407C, вакуумный насос, манометр.
- Произвести чистку радиатора, чтобы гарантировать качественную работу устройства.
- Включить режим охлаждения. Минимальная температура должна составлять 18 градусов.
- Найти на большой трубке внешнего блока колпачок. Снять его, чтобы надеть туда шланг от манометра.
- При помощи вакуумного насоса убрать воздух и жидкости, пока не наступит момент соединения с ёмкостью с фреоном R407C. Двигать её при этом нельзя.
- Настроить среднюю скорость вентилятора внутреннего блока климатического оборудования.
- Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R407C заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.
- Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.
- Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 — 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R407C завершена.
- Удостоверьтесь, что заправили необходимый объём фреона R407C.
- Отсоединив шланг, затяните колпачок на большой трубке внешнего блока.
- Включите тестовый режим кондиционера. Он покажет, нет ли каких-то неполадок в работе.
- Отслеживайте, чтобы фреон R407C не превышал, но и не оказывался в меньшем количестве, чем требуется для работы системы.
Эксплуатационные характеристики фреона R407C
В сущности, чтобы получить представление об эксплуатационных характеристиках фреона R407С, достаточно ознакомиться с теми, что имеются у хладона R22. Самое значительное отличие у них только в давлении конденсации. Оно на 1 бар (точнее, около того) выше у фреона R407С.
Важное отличие в работе фреона R407С и хладона R22 проявляется в тепловых насосах. Тут температура эксплуатации у фреона R407С ниже на 5 — 10 градусов.
И очередной раз уместно подчеркнуть, что переноску фреона R407С следует производить только в жидком состоянии. Это позволяет сохранить его структуру и пропорции. Перед началом заправки следует тщательно проверить систему, даже если предполагается добавить совсем немного хладагента.
С какими маслами использовать фреон R407C
Какое бы оборудование у вас не имелось, специалисты рекомендуют с фреоном R407С использовать полиолэфирное масло. Причём не просто слепо следовать этому совету, а обращать внимание на те требования, которые предъявляются к эксплуатации конкретного компрессора, а так же правила, установленные производителем масла.
Среди масел, которые отлично сочетаются с фреоном R407С, можно выделить следующие:
- Серия «SL»: «Suniso».
- Серия «BSE»: «BITZER».
- «Mobil EAL Arctic».
Цена на фреон R407С
Купить фреон R407С (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:
+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту @formulaklimata.ru
Цена от 5 шт — 5 400 руб.
Цена от 20 шт — 5 200 руб.
На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)
Источник
Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере
За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа — теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон — это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
- температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
- рабочего режима кондиционера;
- степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
- марки заправленного хладагента;
- других, менее существенных факторов.
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов — R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели — R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
- Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
- Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
- При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
- Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Как проверить остаток фреона
Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:
- испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
- по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5-8 °С (если количество фреона соответствует норме);
- разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.
Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции
Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.
Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:
- Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
- Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
- Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
- Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
- Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
- С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
- Переходите к анализу результата. С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору
Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.
Разметка шкалы манометра под различные типы хладагентов
Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5-8 °С, значит, количество хладона в норме.
Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:
Признаки нехватки хладагента
Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:
- Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
- Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
- Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты — чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.
При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд
Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом — следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:
- по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
- компрессор долго работает в максимальном режиме;
- трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».
Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.
Переизбыток и другие неполадки
Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.
Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко — как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.
Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.
Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:
- засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
- неполадки компрессора или осушителя;
- неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).
Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания
Указанные проблемы решаются одним способом — вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки — полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
- шестигранные и рожковые ключи;
- весы электронные (сгодятся кухонные);
- фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).
Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях — 134-й фреон.
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
- Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета — к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
- Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
- Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
- Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
- Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
- После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1-2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача — снизить перегрев до нормы 5-8 °С.
- По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Заключение
Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик — давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.
Источник