Фэтбайк какое давление в шинах
Содержание статьи
Давление в шинах Фэтбайк (fatbike), оптимальное значение в колесах
- Главная
- Фэтбайки
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Что за «зверь» такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда
Фэтбайк – велосипед, за ширину своих колес от 3,5 до 4,8 дюймов, получивший название «толстый», «толстый байк». Отличается от обычных горных велосипедов повышенной проходимостью по гравию, песку, снегу, грязи, высокой траве и прочему бездорожью.
Из-за большого объема воздуха в покрышках и давления в 0,2-2,0 атм. значительно увеличивается пятно контакта с поверхностью грунта и сцепление. За счет этого колеса фэтбайка мягко амортизируют на неровностях любых труднопроходимых трасс. У райдера создается ощущение плавного, комфортного движения.
Если же давление воздуха в колесах увеличить, фэтбайк можно использовать, как обычный горный велосипед. Годится он и для езды в городских условиях. Правда, из-за гораздо большего сцепления шин с дорожным покрытием таких скоростей и наката, как шоссейный велосипед, показать не может.
Особенностью езды на фэтбайках является необходимость лучшей физической подготовки и выносливости, требующейся от райдера. Усилия для движения на нем по рыхлым или каменистым трассам нужны в два раза большие, чем для управления обычным горным велосипедом. Но ради уникальной возможности в любой сезон оказаться в любом труднодоступном месте, владельцы фэтбайков готовы простить своим веловездеходам этот недостаток.
Колеса фэтбайка (fatbike) — чем накачивать, какое давление оптимально
Универсальные возможности фэтбайка зависят от степени накачки его колес. Минимальные параметры давления начинаются от 0,34 атм. (езда по пересеченной местности), максимальные заканчиваются примерно на цифре 2,04 атм. (движение по асфальту). Оптимальные значения, как и в случае с горным велосипедом, подбирают индивидуально опытным путем в зависимости от веса райдера и сложности трассы.
Измеряют давление в шинах ширококолесного велосипеда при помощи манометра. Для накачивания из-за большого объема воздуха в колесах лучше использовать напольные насосы высокого давления. Они имеют встроенный манометр, выдающий точные показания, что удобно вдвойне.
Давление в шинах в зависимости от С° наружнего воздуха
Температура в помещении, °C | Температура с наружи, °C | ||||||||||
25 | 10 | 5 | -5 | -10 | -15 | -20 | -25 | -30 | -35 | -40 | |
740 | Атм давление, mm Hg | ||||||||||
Давление в шинах, psi | |||||||||||
4 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 1,7 | 1,3 | 1,0 | 0,7 | 0,3 | 0,0 | 0,0 |
4,5 | 3,5 | 3,1 | 2,8 | 2,4 | 2,1 | 1,7 | 1,4 | 1,1 | 0,7 | 0,4 | 0,0 |
5 | 3,9 | 3,6 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 2,2 | 1,8 | 1,5 | 1,1 | 0,8 | 0,4 |
5,5 | 4,4 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 3,0 | 2,6 | 2,2 | 1,9 | 1,5 | 1,2 | 0,8 |
6 | 4,9 | 4,5 | 4,1 | 3,8 | 3,4 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 1,9 | 1,5 | 1,2 |
6,5 | 5,4 | 5,0 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | 2,7 | 2,3 | 1,9 | 1,6 |
7 | 5,8 | 5,4 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 3,1 | 2,7 | 2,3 | 1,9 |
8 | 6,8 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | 3,1 | 2,7 |
9 | 7.7 | 7.3 | 6.9 | 6.4 | 6.0 | 5.6 | 5.2 | 4.7 | 4.3 | 3.9 | 3.5 |
10 | 8.7 | 8.2 | 7.8 | 7.3 | 6.9 | 6.4 | 6.0 | 5.6 | 5.1 | 4.7 | 4.2 |
11 | 9.6 | 9.1 | 8.7 | 8.2 | 7.8 | 7.3 | 6.8 | 6.4 | 5.9 | 5.4 | 5.0 |
12 | 10.6 | 10.1 | 9.6 | 9.1 | 8.6 | 8.1 | 7.7 | 7.2 | 6.7 | 6.2 | 5.7 |
13 | 11.5 | 11.0 | 10.5 | 10.0 | 9.5 | 9.0 | 8,5 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | 6,5 |
14 | 12,4 | 11,9 | 11,4 | 10,9 | 10,4 | 9,9 | 9,3 | 8,8 | 8,3 | 7,8 | 7,3 |
15 | 13,4 | 12,9 | 12,3 | 11,8 | 11,2 | 10,7 | 10,2 | 9,6 | 9,1 | 8,6 | 8,0 |
16 | 14,3 | 13,8 | 13,2 | 12,7 | 12,1 | 11,6 | 11,0 | 10,5 | 9,9 | 9,3 | 8,8 |
17 | 15,3 | 14,7 | 14,3 | 13,6 | 13,0 | 12,4 | 11,8 | 11,3 | 10,7 | 10,1 | 9,6 |
18 | 16,2 | 15,6 | 15,0 | 14,5 | 13,9 | 13,3 | 12,7 | 12,1 | 11,5 | 10,9 | 10,3 |
19 | 17,2 | 16,6 | 16,0 | 15,3 | 14,7 | 14,1 | 13,5 | 12,9 | 12,3 | 11,7 | 11,1 |
20 | 18,1 | 17,5 | 16,9 | 16,2 | 15,6 | 15,0 | 14,3 | 13,7 | 13,1 | 12,5 | 11,8 |
Какое давление в шинах фэтбайка является оптимальным, во многом зависит и от погодного сезона. Рассчитать необходимое значение можно по следующей формуле:
P = (P0 + Patm) × (1 + a × Δt) – Patm
где:
P – искомое давление при температуре на улице t;
P0 – начальное давление при температуре в помещении t0;
Patm – атмосферное давление;
a = 1/273°C-1 – постоянный температурный коэффициент;
Δt = t — t0 – разница температур на улице и в помещении;
t – температура наружного воздуха;
t0 – температура в помещении.
В качестве единиц измерения используются Атмосфера, Бар, Psi или Килопаскаль. Все единицы переводятся одна в другую по формулам:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Таблица допустимого давления в шинах фэтбайка
Модель | Модификации | Рекомендуемый размер шин | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без нагрузки летом | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой зимой | |||||||
Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | |||
all (все) суперспорт | all (все) суперспорт | 3.5-4.8 | 1 | 0.3 | 1 | 0.3 | 0.9 | 0.2 | 0.9 | 0.2 |
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Легковые автомобили
Полезные статьи
Полезные лайфхаки
↑
Источник
Давление в ФЭТ колесах
Поскольку фэтбайки используют сверхнизкое давление в камерах, то влияние
температуры окружающей среды на давление оказывается весьма ощутимым.
Предлагаемая ниже таблица поможет накачать покрышки до нужного давления в помещении, чтобы получить требуемый
результат на улице.
Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха Температура в помещении, °C Температура наружного воздуха, °C 25 10 5 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40 740 Атмосфероное давление, mm Hg Давление в камерах, psi 4 3,0 2,7 2,3 2,0 1,7 1,3 1,0 0,7 0,3 0,0 0,0 4,5 3,5 3,1 2,8 2,4 2,1 1,7 1,4 1,1 0,7 0,4 0,0 5 3,9 3,6 3,2 2,9 2,5 2,2 1,8 1,5 1,1 0,8 0,4 5,5 4,4 4,1 3,7 3,3 3,0 2,6 2,2 1,9 1,5 1,2 0,8 6 4,9 4,5 4,1 3,8 3,4 3,0 2,7 2,3 1,9 1,5 1,2 6,5 5,4 5,0 4,6 4,2 3,8 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9 1,6 7 5,8 5,4 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9 8 6,8 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7 9 7,7 7,3 6,9 6,4 6,0 5,6 5,2 4,7 4,3 3,9 3,5 10 8,7 8,2 7,8 7,3 6,9 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,2 11 9,6 9,1 8,7 8,2 7,8 7,3 6,8 6,4 5,9 5,4 5,0 12 10,6 10,1 9,6 9,1 8,6 8,1 7,7 7,2 6,7 6,2 5,7 13 11,5 11,0 10,5 10,0 9,5 9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5 14 12,4 11,9 11,4 10,9 10,4 9,9 9,3 8,8 8,3 7,8 7,3 15 13,4 12,9 12,3 11,8 11,2 10,7 10,2 9,6 9,1 8,6 8,0 16 14,3 13,8 13,2 12,7 12,1 11,6 11,0 10,5 9,9 9,3 8,8 17 15,3 14,7 14,1 13,6 13,0 12,4 11,8 11,3 10,7 10,1 9,6 18 16,2 15,6 15,0 14,5 13,9 13,3 12,7 12,1 11,5 10,9 10,3 19 17,2 16,6 16,0 15,3 14,7 14,1 13,5 12,9 12,3 11,7 11,1 20 18,1 17,5 16,9 16,2 15,6 15,0 14,3 13,7 13,1 12,5 11,8 Оригинал таблицы
Методика расчета
p=(p0+pатм)*(1+α*Δt) — pатм
где:
p – конечное давление газа при температуре t;
p0 – первоначальное давление газа при температуре t0;
pатм — атмосферное давление;
α – температурный коэффициент давления газа, постоянная величина, равная 1/273 ºС-1;
Δt = t — t0 – изменение температуры;
t – конечная температура;
t0 – начальная температура.Желающие могут самостоятельно и более точно указать свое атмосферное давление, например, текущее или типичное усредненное для конкретной местности.
Значение задается в миллиметрах ртутного столба в ячейке B6.Расчет произведен gembeider, оригинальный пост здесь
———- Добавлено в 11:55 ———- Предыдущее сообщение было в 11:18 ———-А теперь, как это выглядит для фатбайка (zmey70).
Итак, глухая сибирская тайга… зверинные тропинки… мокрые корни под различными углами с гладкими мокрыми кусками гранита для разнообразия.
Давление в 18-20 PSI: Мокрый Максимка печально бредет с велосипедом на плече (катить опасно!), на голени кровоподтек от педали, а на скуле синяк с прилипшей к нему хвоинкой. Максимка плачет
Давление в 12-15 PSI: Лицо Максимки сосредоточено. Красивые сибирские пейзажи не для него — его мозг, как компьютер обрабатывает информацию по расчету наиболее удачной траектроии. После поездки уже нет сил сесть за компьютер и написать о том, что он чувствует себя после всего этого крутым райдером — хочется послать все к черту и лечь поскорее спать.
Давление в 8-10 PSI: Пронзительная сибирская ночь с яркими звездами, но без луны. На руле от вибрации постукивает дешевый китайский фонарь яркостью 35 Люмен. Тропинка угадывается только по влажной белой пороше не растаявшего на высотке первого снежка. Максимка едет задумавшись о чем-то своем, лишь не забывая подкручивать поэнергичнее педали на более пологих выкатах, чтобы согреться. Впереди ждет теплый таежный домик и ощущение прошедшей ненапряжной — матрасной покатушки.
Давление в 4-6 PSI: Снова идем пешком и наслаждаемся красивыми ландшафтами — участок не проезжаем по причине абсолютной неспособности велосипеда держать траекторию из-за подворачивающихся на корнях покрышках. Эх, было бы снега побольше — сантиметров 10-15!
Оригинал
Источник
Фэтбайк. Как на этом ездить. — DRIVE2
Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))
Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.
Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.
Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.
сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.
На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.
Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.
Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.
Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.
фэт не едет по целине. Факт. Не тешьте себя мыслью что купив фэт вы сможете как на снегоходе ездить по насту. Нет если вы скромный мальчик с явной дистрофией и весите около 60 кг, то может быть, а если вы как я, хорошо за сотку то нет. Фэт хорошо проходит сыпуху, без проблем едет по натоптанному тротуару и заснеженым дорогам где внизу есть за что зацепиться. даже по льду на летней рещине он едет годно. Но по снегу по пашне не идет. Даже кашу он проезжает на ура, и во всем этом превосходит обычный вел. Но не по целине. .
Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.
В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.
первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.
Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.
Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.
Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.
По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос » а на нем тяжело крутить педали?» уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров «ух ты какие колеса» тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. «смотри смотри. вон какие колеса» Зае*ли уже простите за скудность речи.
Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут » да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…» и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, » смотрите он ху*ню купил!» разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))
что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.
Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.
Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.
Источник
Какое давление должно быть в велосипедных шинах | Сайт Котовского
Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.
Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.
Почему важно накачивать шины правильным давлением
Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:
- Чем сильнее накачаны шины, тем лучше катит, меньше усталость
- Чем тяжелее велосипедист, тем больше надо накачивать
- Чем сильнее накачаны покрышки, тем сильнее трясет на неровностях
- Если давление слабое, то переезжая бордюр, можно пробить камеру о края обода (змеиный укус)
И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (Атм) | Давление (Psi) |
50 | 1.8-2.0 | 26-30 |
65 | 2,1-2.2 | 31-33 |
75 | 2.3-2.4 | 34-35 |
90 | 2.5-2.8 | 36-42 |
105 | 3.1-3.3 | 45-48 |
115 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.
Давление в шинах шоссейных велосипедов
С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.
Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром (я покупал здесь), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.
Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.
Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.
Давление в шинах горных велосипедов
С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.
Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».
Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.
Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.
Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.
Давление в шинах фэтбайка
Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.
Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:
10psi | Укатанный снег, тропинки |
8psi | Плотный снег |
6psi и ниже | Рыхлый снег |
Гораздо лучше по рыхлому снегу фэт катит, если накачивать меньше 5psi. Но снижать давление ниже этой черты для камерных покрышек может стать плохим решением — велосипед начинает плохо слушаться руля, «плавать», ниппель может сломаться или срезаться из-за проворота камеры. Поэтому рекомендую переходить на бескамерные колеса для вашего фэтбайка, велосипед будет катить лучше и стабильнее на экстремально низком давлении.
Кроме этого не забудьте от такой мелочи, что так как у вас в шинах сильно меньше атмосферы, то колебания температуры будут отражаться на реальном давлении. Например, дома было 7psi, выехали на мороз 10 градусов, стало 4.3. Вот вам таблица, по которой можно вычислить примерную зависимость от температуры:
Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха | |||||||||||
Температура в помещении, °C | Температура наружного воздуха, °C | ||||||||||
25 | 10 | 5 | -5 | -10 | -15 | -20 | |||||
740 | Атмосфероное давление, mm Hg | ||||||||||
psi при комнатной темп. | psi на улице в зависимости от температуры | ||||||||||
4 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 1,7 | 1,3 | 1,0 | ||||
4,5 | 3,5 | 3,1 | 2,8 | 2,4 | 2,1 | 1,7 | 1,4 | ||||
5 | 3,9 | 3,6 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 2,2 | 1,8 | ||||
5,5 | 4,4 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 3,0 | 2,6 | 2,2 | ||||
6 | 4,9 | 4,5 | 4,1 | 3,8 | 3,4 | 3,0 | 2,7 | ||||
6,5 | 5,4 | 5,0 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | ||||
7 | 5,8 | 5,4 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | ||||
8 | 6,8 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | ||||
9 | 7,7 | 7,3 | 6,9 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,2 | ||||
10 | 8,7 | 8,2 | 7,8 | 7,3 | 6,9 | 6,4 | 6,0 |
Давление воздуха для разных типов шин
Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.
А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.
Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.
Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.
Сколько качать в шины зимой
Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.
_____________________________
Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.
Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.
На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.
Читать также:
- Мойка велосипеда
- Велоформа — нужна ли новичкам
- Как я пришел к кожаному седлу Brooks
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Загрузка…
Источник