Докатка какое должно быть давление

Докатка – всё что нужно знать

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача — помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Докатка

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет — нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Давление в докатке

Докатка какое должно быть давление

Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.

Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Читайте также:  Какое давление в шинах иж ода

Штраф за движение на докатке

Езда на докатке

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя — это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка — это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Источник

Что такое докатка в автомобиле

Докатка — это небольшое по размерам запасное колесо, которое устанавливают вместо поврежденного, если нельзя отремонтировать шину и нужно добраться до ближайшего пункта шиномонтажа. Когда используется докаточная шина, каковы ограничения при передвижении, штрафы и особенности эксплуатации — обо всем этом далее в статье.

Докатка и полноразмерная запаска — в чем разница

Докатка вместо полноценного запасного колеса автомобиля занимает меньше места в багажнике или в салоне, и помогает без посторонней помощи доехать до ближайшего сервиса, если в дороге прокололось колесо. Из названия понятно, что его используют в критических ситуациях и «докатывают» на нем к месту ремонта.

Для чего нужна докатка

На докаточном колесе можно проехать от 60 до 200 км в зависимости от модели, не превышая скорость 80 км/ч. Большинство брендов, которые комплектуют новые машины не полноценной запаской, а докаткой, например, BMW X1, X7, рекомендуют не ездить при этом быстрее 60 км/ч.

Популярность докаток объясняется двумя факторами:

  1. Меньшая стоимость.
  2. Минимум занимаемого места в багажнике.

Устанавливать докатку на автомобиль проще за счет ее небольшого веса, но при замене колес необходимо учитывать особенности комплектации машины, в первую очередь — тип привода.

Первое аварийное колесо появилось одновременно с полноразмерной запаской, но активно его стали использовать последние 10 лет. Комплектация докаткой снижает стоимость новой машины — это главный фактор, который используют производители, оснащая им моноприводные модели.

Докатка отличается от стандартного колеса техническими характеристиками, весом и размером. При выборе аварийного колеса рекомендуется в первую очередь обращать внимание на типоразмеры — размер докатки может быть меньше штатной шины не более чем на 1 дюйм. Если на автомобиле установлены шины типоразмера R15, то необходимо подбирать размер докатки с диаметром диска не менее 14 дюймов.

Чем докатка отличается от стандартного колеса

Разница между докаткой и полноценной запаской также видна в материалах изготовления. На стандартные колеса идет высокопрочная сталь или алюминий, для аварийных используется обычная промышленная сталь минимальной толщины. Протектор аварийного колеса имеет максимальный срок эксплуатации 2 000 км.

Поскольку площадь соприкосновения протектора докатки намного меньше, чем у штатного, необходимо следить за уровнем давления в аварийной шине. Давление в докатке эксперты рекомендуют держать на уровне 4,0-4,2 атмосферы. В некоторых случаях допускается увеличение давления до 5 атм.

Для примера, характеристики докаточного колеса на Nissan X-Trail:

  • диаметр — 17 дюймов;
  • диск — штампованный;
  • профиль ширина — 155 мм, высота — 90 %:
  • обод ширина — 40 мм.

Для данного кроссовера на докатке можно ездить до 200 км без остановки.

Особенности управления и передвижения на аварийном колесе

Даже если установлена оригинальная докатка, характер управления автомобилем меняется, по-другому начинают работать электронный блок управления, дифференциалы и пр. Что необходимо при этом запомнить водителю:

  1. Увеличивается на 120% тормозной путь за счет уменьшенной площади контакта протектора докатки с дорогой.
  2. Увеличивается разница угловых скоростей на той оси, где установлено аварийное колесо, есть опасность повредить дифференциал.
  3. Системы стабилизации (ESC) необходимо отключить, если размер диска докатки критично мал и расходится с типоразмером штатного колеса более чем на 1 дюйм. Система может сбоить и некорректно перераспределять крутящий момент на колеса за счет того, что меньший диаметр диска может фиксироваться как проскальзывание.

Как ставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Производители рекомендуют не устанавливать аварийное колесо на ведущую ось. Если в переднеприводном автомобиле прокололась передняя шина, рекомендуется провести полноценную замену: снять заднее колесо, переставить на переднюю ось, сзади установить докатку.

Читайте также:  Какой душ снижает давление

В чем особенность езды на докатке

Многие водители пренебрегают таким порядком работ, поскольку достаточно сложно на дороге снимать с машины два колеса.

Если авто имеет привод на заднюю ось, устанавливать докатку необходимо на переднюю. Это минимизирует нагрузку на дифференциал, но значительно снизит управляемость. Скорость при такой установке не должна превышать 50-60 км/ч.

Правила эксплуатации аварийного колеса:

  1. При вхождении в поворот желательно максимально сбрасывать скорость.
  2. При движении следует избегать резких маневров, резко сбрасывать и набирать скорость также не стоит, автомобиль может занести.
  3. Опытные водители советуют не отключать электронные системы, которые помогут в критической ситуации удержать авто новичкам, несмотря на их возможную некорректную работу.

Каким бы странным это не казалось, но управление автомобилем с докаткой требует от водителя соответствующего опыта.

Можно ли ездить на докаточном колесе

ПДД в этом вопросе однозначны: докаточное колесо используется только в аварийной ситуации, и ехать на нем можно только до места ремонта — на шиномонтаж или в гараж.

Оно не предназначено для скоростного режима и имеет ограничения по расстоянию. Штраф за постоянное использование докатки — 500 руб.

Аварийное колесо позволит быстро выбраться из затруднительного положения и доехать до ремонтной мастерской, но только в том случае, если колесо пробито не во время длительного путешествия. Постоянно использовать докатку нельзя, перед поездкой ее необходимо правильно накачать и следить за уровнем давления. И все же полноразмерная запаска остается лучшим вариантом для замены — она позволяет не потерять ни скорость, ни управление.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

*

Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект! (Пока оценок нет)

Загрузка…

Источник

Докатка

  • #21

а какое реально должно быть давление в докатке???? у меня новая… с завода было 4.5 атм. я сдул до 2.5… правильно ли,подскажите!

Неправильно

  • #22

тигр пока в планах … но

За 4года по белоруским дорогам 270тыщ на В6… там запаска полноценная… ни разу не доставал еще… в проколе всегда оставались шурупы или гвозди которые пропускали не более 0,5атм в сутки, а я вожу с обой копресорчик 12в от Турана(там нет запаски)…. на шиномонтаже кореш всегда клеит дырку жгутом(с клеем вместо шурупа) не снимая колесо даже!!! с машины (если гвоздь иль шуруп а не порез), за 5мин, держит жгут после этого 30-50тыщ до нулевого протектора, при перебортировке снутри грибочек в том месте виден. за 4 года или 270тыщ раза4 клеил, но не снимал

до этого за 2 года и 130тыщ в Джете 1 раз проколол колесо проволокой 5мм в колхозе… запаску досавать лень, вынул проволоку, ввернул шуруп туда быстро и доехал до шиномонтажа (1,3 атм сзади просело некритично). с тех пор с осбой комрессор 12В вожу и шурупы 4-7мм. Шуруп в дырке от гвоздя пропускает давление на 12ч на 0,2-1атм (от дыры) что не быстро

мораль: если возить с собой компрессорчик 12в(штатный 5*20*20см) + пару шурупов 4-7мм, и снимать не придется, максимум подкачивать каждые 1-2часа пока шиномонтаж не найдешь

Последнее редактирование: 8 Фев 2013

  • #23

А балансируете Вы тоже на машине?

балансирую планово через 10-20 тыщ, или если бъет после 130-160кмч (но это зимой)…. по опыту за 270тыщ на колесо получается 5-15гр стирается неарвномерно за 10-20тыщ… пара раз было 20-30гр ито не било на 180-220кмч…. а вот зимой когда набъется грязи смороженной, то там килограмы уже и надо чистить а не балансировать

а если 170-220 едет тихо то зачем балансировать, тем более жгут весит 1-2гр, а округление балансира 5гр

про дороги: дороги как дороги, получше украинских… ну М1 после зимы с дырками по прваой стороне, но на 170-220 пости не чуствуешь особо

  • 81.9 KB Просмотры: 55

Последнее редактирование: 11 Фев 2013

  • #24

Такой вопрос…если докатка лежит полностью спущенная,ей ничего не будет?Потом нормально всё накачается?Проблем не будет?

  • #25

6eJIbIu*_MSK, Докатка, как и любая резина на дисках, должна храниться накачанной.

  • #26

А у кого есть опыт использования докатки при нестандартных колёсах?

У меня 235/60 17 и 215/70 16, думаю менять или не надо?

  • #27

Зимой ездили в Шерегеш. Пробил заднее колесо камнем. Когда увидел его в покрышке, даже доставать не стал. Жгутом тут не справиться (ремкомплект в багажнике). Поставил докатку и на круизе (60км/ч) доехал до шиноремонта, примерно 180км. По дороге ESP светилась не раз, в покрышку поставили заплату. Камень тот вожу в машине как амулет.

  • #28

Комраде, не зря написанно на докатке 50 км. скорость 80 км./час. — это не докатка виновата, а дифиринциал. На него ложиться большая нагрузка при использовании докатки. Так что, думайте о последствии. Замена дифиринциала в районе 60 руб.

Читайте также:  Какой сок лучше пить при давлении

  • #29

Какое давление должно быть в докатке?

Уезжаю в Европу на выходные, проверяю как всегда машинку полностью. В мануале не нашел. Где читать?

  • #30

По памяти 4,5. Там прямо на диске должно быть написано, или может на лючке бензобака. По памяти могу наврать.

  • #31

На лючке бензобака должна быть наклейка, если правильно помню.

Давление 4.2 вроде.

  • #32

Пробил заднее левое колесо. пришлось ставить докатку, пишут что она имеет повышенный износ и по отзывам хватает ее не более чем на 500 км.Поэтому заехал на первый попавшийся шиномонтаж, поставил латку и заменил. Пробег оказался- 8 км

Визуально резина совершенно не стерлась. Ехал 30-40 км. ничего не срабатывало и на панели не мигало. Вероятно размер совпадает с резиной установленной на машине- 2156516. Ехал конечно осторожно, т.к. дело было еще по морозу и по снегу со льдом.

давление за 2 года что купил машину не проверял в докатке. но когда поставил-визуально не выглядело спущеным.

Добавлю еще что штатный домкрат хороший, таким ваги и ауди комплектуются. крючек для снятия заглушек в темноте не нашел, т.к. спешил да и темно было . Пришлось снимать пальцами помогая отверткой.Потом уже утром выяснил- он в сумке в отдельном кармашке на липучке.

Последнее редактирование: 31 Мар 2015

  • #33

Ну и что, 70-90 км в час можно и 1000км ехать, лишь бы ещё одно колесо не проколоть.

Лишь бы не гнать на докатке. Так моя знакомая разбилась.

  • #34

Сегодня пришлось воспользоваться докаткой. 80 км это максимальная скорость . Я ехал 60 км .ч до шиномонтажа.Кстати в комплекте с балоником ключом есть противооткатные упоры -2шт нужная штука и повышает безопастность при замене колеса на запаску блокируя другое колесо.

  • #35

Сегодня пришлось воспользоваться докаткой. 80 км это максимальная скорость . Я ехал 60 км .ч до шиномонтажа.Кстати в комплекте с балоником ключом есть противооткатные упоры -2шт нужная штука и повышает безопастность при замене колеса на запаску блокируя другое колесо.

Я по трассе ехал 90 км/ч, около 90 км.Нормуль.Останавливался разок, трогал балон.Не греется.

  • #36

Сколько можно ездить на докатке, если остальные колеса R19?

Может где и было, но спрошу: собираюсь в Астрахань, далекий путь как никак, резина стоит 19 радиуса. Вопрос: если пробью балон сколько можно двигаться без нормального колеса? Понимаю что пока не пробьёшь запаску, но всё же — как поведёт себя дифференциал? Не придёт ему конец вдруг? Разные вращения как никак! Или …?? Ответьте плиз кто знает! Очень надо:az:

Добавлено через 2 минуты

Ссори друзья не сюда написал

Но ответы принимаю и здесь

  • #37

сколько можно двигаться без нормального колеса?

На сколько я помню из инструкции по эксплуатации, то по-моему до 200-т километров со скоростью не выше 80 кмч. Причем, запаска должна стоять сзади.

В этих условиях ничего страшного с дифом не станет, ИМХО.

  • #38

Может где и было, но спрошу: собираюсь в Астрахань, далекий путь как никак, резина стоит 19 радиуса. Вопрос: если пробью балон сколько можно двигаться без нормального колеса? Понимаю что пока не пробьёшь запаску, но всё же — как поведёт себя дифференциал? Не придёт ему конец вдруг? Разные вращения как никак! Или …?? Ответьте плиз кто знает! Очень надо:az:

Добавлено через 2 минуты

Ссори друзья не сюда написал

Но ответы принимаю и здесь

Я бы снизил и скорость до 40-60 и расстояния до ближайшей монтажки. Был опыт на докатке, дифф показал кулак дружбы, конкретно срезало стопор пальца сателлитов, палец вылетел и расхерачил коробку. Пришлось менять кпп целиком. ((((

  • #39

LAS -я от Балаково до Самары ехал на докатки . Да переставил её на зад . Риск уснуть (80 км/ч на авто пилоте, монотонно ) куда выше ! по крайней мере все попутчики клевали носом. Патом 2 дня ездил по городу искал колесо. Все норм.

Проверил масло в заднем редукторе как слеза, стружки на пробки небыло

  • #40

LAS -я от Балаково до Самары ехал на докатки . Да переставил её на зад . Риск уснуть (80 км/ч на авто пилоте, монотонно ) куда выше ! по крайней мере все попутчики клевали носом. Патом 2 дня ездил по городу искал колесо. Все норм.

Проверил масло в заднем редукторе как слеза, стружки на пробки небыло

Кому как повезет………. спорить не буду, могу в личку фото кинуть.

Источник