До какого цвета можно осветлять волосы
Содержание статьи
Фон осветления волос (таблица в колористике) – что это, его нейтрализация и уровень глубины тона
На чтение 7 мин Просмотров 4.8к. Опубликовано 12.11.2019 Обновлено 12.11.2019
Колористика — одна из интересных наук. Начинающие парикмахеры поглощают много информации о структуре волос, оттенках, создании того или иного цвета и многом другом. Если хотите стать успешным профессионалом, нужно знать много понятий и совершенствовать свои знания на практике.
Фон осветления — что это такое?
Каждому человеку присущ свой оттенок волос. Этот цвет дается нам с рождения, он определяется с помощью пигмента — меланина, который развивается в волосяных фолликулах.
В структуре наших волосков существует два вида меланина:
- эумеланин — соответствует темно-коричневым и черным оттенкам;
- феомеланин — характеризует красно-рыжие цвета волос.
Данные элементы могут присутствовать в волосах как в одинаковой мере, так и в преобладании одного из них. От степени преобладания зависит насыщенность цвета. С возрастом пигмент подвергается изменению, так у детей волосы более светлые, а у пожилых действие пигмента заметно ниже. Внешние факторы, воздействие солнца, химические укладки и красители — все это влияет на изменение тона волос и его структуры.
Фон осветления — это цвет, который появляется после частичного уничтожения натурального пигмента, вследствие процедур по покраске и обесцвечиванию волос. Атомарный кислород повышает светлость частьи пигмента, волосу присваивается фон осветления, который влияет на желаемый эффект процедуры окрашивания. При получении фона осветления перед колористом стоит задача либо нейтрализовать его, либо дополнительно осветлить.
Быстрота появления светлого тона прически зависит от их структуры и имеющегося пигмента на волосах. Процесс подразумевает несколько стадий, некоторые из них проходят быстрее, некоторые нет. Так, допустим, чтобы осветлить черный волос, необходимо пройти все стадии.
СПРАВКА! Осветление пигментов некоторых волос может проходить очень сложно и процесс затормозится на одной стадии. В таком случае, обесцвечивание будет практически невозможным.
Почему важно правильно его определить?
Перед тем, как производить окрашивание или придания светлого оттенка волос, необходимо с наиболее высокой точностью обозначить пигмент, который появится после процедуры. Пренебрегая этим шагом, вы можете вовсе не получить желаемый эффект. И в дополнение повлечь множество осложнений:
- произойдет полное разрушение пигмента — меланина, вид вашей прически станет намного хуже;
- окрашивание происходит неравномерно и появляются пятна;
- оттенок отличается от желаемого;
- слишком темные корни.
Для того, чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо правильно присвоить свой фон осветления. Есть простой способ выявить это: взять чистую прядь волосков, рассмотреть её на свету и подобрать наиболее подходящий цвет из колор-карты. Затем смотрите на шкалу от 1 до 10 и подбираете свой тон.
ВАЖНО! При выборе желаемого оттенка, не нужно смотреть на цвет по колор-карте. Конечный результат будет отличаться, в зависимости от степени разрушения пигмента.
Уровень осветления волос и глубина тона — что это?
Осветление и обесцвечивание волос — это размытие естественного пигмента. В конечном результате оттенок волос меняется на несколько тонов, а во втором случае вовсе обесцвечивается.
Следует знать, что красящим средством можно воздействовать только на ествественный пигмент, для изменения ранее окрашенных волос требуются специальные блокирующие препараты. Для светлых оттенков легкой формы подойдет красящее средство из блонд группы, для глубокого осветления понадобится блондирующий препарат, благодаря ему можно получить до 6-7 тонов.
В процессе окрашивания шевелюры натуральный пигмент подвергается процессу окисления кислорода, который вырабатывается из перекиси водорода. Пигментный элемент утрачивает свой цвет и частично вымывается, поэтому осветленные волосы более мягкие.
Степень светлости волос формируется в зависимости от:
- времени выдержки краски;
- количества красящего средства на волосах;
- температурных условий при процессе проведения процедуры.
Любое окрашивание волос нарушает её структуру. Для того, чтобы процесс присвоения светлого цвета прошел с минимальными рисками, необходимо точно определить состояние волос и правильно подобрать красящий пигмент.
Слышали ли о фоне осветления до этого?
ДаНет
Процедура осветления локонов производится по шагам, поэтому в любой момент процесса можно определить тот или иной этап. Цвет меняется в следующей последовательности: красный->красно-оранжевый->оранжевый->желто-оранжевый->желтый->светло-желтый.
Глубина тона определяет уровень светлости волосинок. Профессиональные парикмахеры выявили 10 уровней глубины:
- Черный.
- Натуральный черный.
- Темный шатен.
- Шатен.
- Светлый шатен.
- Темно-русый.
- Средне-русый.
- Светло-русый.
- Блондин.
- Светлый блонд.
Фон осветления волос — таблица и «круг Освальда» — как ими пользоваться?
Таблица ФО представляет собой 2 шкалы перехода оттенков. По первой шкале происходит определение уровня глубины тона от черного до светлого блондина. Вторая шкала — фон осветления. Степень перехода от очень темно-красного до очень светло-желтого. Посмотрев на таблицу можно определить оттенок, который получится в ходе процедуры создания светлого оттенка волосков. После того, как вычисляется тон от воздействия окислителя, нужно будет подобрать краситель, который нейтрализует появившийся тон. Для этого можно воспользоваться кругом «Освальда». Он достаточно прост в использовании, цвета располагаются по кругу, а те, которые находятся друг напротив друга, нейтрализуют друг друга.
СПРАВКА! Чтобы добиться желаемого оттенка, при нейтрализации учитывают цветовые нюансы или микстона.
Основная таблица и пример таблицы фона осветления от Эстель.
При взаимодействии красящего средства с натуральным пигментом, мы получаем новый оттенок, который можно определить по одной из таблиц фона осветления от Эстель:
1 уровень — бурый;
3-ый — темно-красный;
4-ый — красный;
5-ый — оранжево-красный;
6-ый — оранжевый;
7-ый — желто-оранжевый;
8-ый — желтый;
9-ый — светло желтый;
10-ый — белый с золотистым.
Круг Освальда
Цветовой круг — это приспособление, которое помогает подобрать правильное сочетание цветовых компонентов. Круг Освальда подразумевает цветовую систему, основанную на четырех главных составляющих: желтый, синий, красный и зеленый. Эти цвета далее делятся, образуя круг из 24 цветовых элемента.
Фон осветления и его нейтрализация.
Как выяснили ранее фон осветления — это изменение меланина по причине окисления водородом. Концентрация окисления зависит от степени концентрации молекул в перекиси водорода, чем выше уровень окисления, тем выше эффект светлости.
Одной из дополнительных процедур является нейтрализация. Она применяется, если клиент захотел более холодный оттенок.
Рассмотрим взаимодействие всех процессов:
- 1, 3, 4 тонам присущ красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный ФО соответственно. Для того, чтобы нейтрализовать красный, нам понадобится зеленый. Выбираем зеленый микстон, корректор;
- 5, 6, 7 уровни глубины тона обладают оранжевым фоном. Для удаления оранжевого требуется синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной ФО, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону присущ оранжево-красный фон осветления, для нейтрализации применяем сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор с сине-фиолетовым оттенком;
- На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.
Для того, чтобы процесс осветления прически принес желаемый эффект необходимо соблюдать все критерии подбора красящего средства. Каждое окрашивание разрушает структуру волос и чтобы свести разрушение к минимуму, нужно выбирать правильный подход.
Источник
Фон (тон) осветления волос: таблица
В среде парикмахеров существует такое определение, как «фон осветления волос». Если вы правильно определите фон осветления и подберете соответствующий оттенок краски, волосы приобретут нужный цвет. Помочь в его определении может специальная таблица со шкалой от 1 до 10.
Трагедия — это когда локоны клиентки после мелирования или осветления приобретают оттенок сочного зеленого газона, а сама пострадавшая начинает кричать, временами переходить на ультразвук и требовать компенсацию. Чтобы подобное никогда не произошло ни с вами, ни с вашими клиентами, обязательно выучите, что такое фон осветления волос и научитесь работать со спеицальными таблицами.
Что такое фон в осветлении?
Прежде чем дать определение, разберемся с таким понятием, как натуральный пигмент. Натуральный цвет волоса состоит из двух пигментов: эу-меланина и фео-меланина. Чем больше эу-меланина, тем темнее цвет, а если локоны совсем светлые — значит, эу-меланина в них практически нет. При воздействии окислителя молекулы меланина разрушаются, и образуется оттенок, который называется фоном осветления.
Теперь дадим полное определение:
Фон осветления волос — это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента, вследствие окрашивания или воздействия оксида.
У каждого цвета есть свой натуральный тон, который проявляется при воздействии окислителя и зависит от состава пигментов.
Чтобы стало немного понятнее, приведем пример: после блондирования получился апельсиновый оттенок, значит фон осветления — оранжевый. Чтобы нейтрализовать его и добиться желаемого эффекта, нужно использовать специальные цветовые корректоры.
Почему важно правильно определить фон осветления?
Прежде чем нанести на шевелюру окислитель, нужно точно определить, какой пигмент проявится после этой процедуры. Если этого не сделать или допустить ошибку, будет крайне сложно добиться нужного результата. Пренебрежение данным этапом влечет за собой множество серьезных проблем, например:
- полное разрушение молекулы меланина, из-за чего волосы становятся на вид и на ощупь как вата;
- неравномерное распределение красителя, «пятнистое» окрашивание;
- появление нежелательных оттенков: слишком теплых или грязных;
- корни получаются более темными.
Избежать подобных казусов при окрашивании (самостоятельно или у мастера) можно только при помощи правильного определения своего тона осветления. Для этого нужно рассмотреть чистую прядь на свету и выбрать наиболее похожий цвет из колор-карты. После этого нужно воспользоваться таблицей со шкалой от 1 до 10 и определить свой тон, чтобы точно выяснить, какой тип красителя подойдет.
При выборе оттенка, который вы хотите получить, нельзя ориентироваться на цвет пряди в колор-карте. Полученный результат все равно будет отличаться, так как все зависит от количества неразрушенного пигмента.
Таблица фона осветления и «круг Освальда» — как с ними работать
Таблица фона осветления для натуральных цветов выглядит так:
Из таблицы видно, какой тон какому исходному цвету соответствует. К примеру, при блондировании черных волос сначала проступает красный оттенок, затем бурый и так далее, ступенчато. Эта таблица поможет подобрать точную рецептуру окрашивания, процент оксида и избежать неприятных «сюрпризов».
После того как будет ясно, какой тон проявится после воздействия окислителя, нужно выбрать краситель, который нейтрализует образовавшийся оттенок волос. Для этого понадобится «круг Освальда». Им довольно легко пользоваться: цвета, которые находятся в таблице друг напротив друга, нейтрализуют друг друга.
Чтобы получить нужный оттенок, для нейтрализации используются цветовые нюансы или микстона. Это высококонцентрированные пигменты, которые добавляются в смесь в очень небольших количествах. Они присутствуют в палитре любого производителя.
Резюмируем сказанное
Все перечисленное можно привести к одному простому уравнению: фон осветления (пигмент, который проявился после использования окислителя) + цвет красителя-нейтрализатора = конечный цвет.
Чтобы получить нужный эффект, нужно правильно выбрать фон, нейтрализующий оттенок красителя и только после этого приступать к окрашиванию. Соблюдение этого правила поможет не просто добиться нужного оттенка, но и свести к минимуму вред, наносимый окисляющими и окрашивающими средствами.
Загрузка…
Источник
Таблица фона осветления волос
Что это такое
Какой цвет волос получится после их обесцвечивания, зависит в первую очередь от их натурального оттенка. А он складывается из сочетания двух природных красящих пигментов: эумеланина (черно-коричневого) и феомеланина (красновато-желтого). При их смешении в различных пропорциях и получается тот индивидуальный оттенок, который является базовым.
Под воздействием различных химических соединений природные пигменты частично или полностью разрушаются и, соответственно, меняется их соотношение. А то, что осталось, и называется фоном осветления. Этот оттенок затем требует дополнительной коррекции либо повторного обесцвечивания. О таких природных сюрпризах всегда знают профессиональные колористы, но большинство женщин даже не подозревает.
Особенно сильно влияние остаточного фона в том случае, когда обесцвечивание проводилось перед дальнейшим окрашиванием в светлый или яркий тон. Смешавшись с новым пигментом, старый может сильно изменить оттенок и даже сделать его некрасивым.
Таблица и круг
Конечно, то, что пигменты при осветлении исчезают неравномерно — это плохо. С другой стороны, если все правильно рассчитать заранее, прекрасно понимая, какой фоновый цвет должен получиться, его можно использовать для усиления выбранного нового оттенка. Например, желтоватый фон будет очень кстати на золотистых, теплых русых, каштановых и рыжих волосах.
Основная таблица
Профессионалы разложили основные натуральные цвета всего на три составляющие: синий, красный и желтый. В различных пропорциях они дают десять природных оттенков, которые обозначены на коробочках с краской первой цифрой. Такая нумерация позволяет быстро определить, к какой группе относится тон, и какие пигменты в нем преобладают.
Так сформировалась таблица фона осветления волос, которая выглядит следующим образом:
№ тона | Глубина основного тона | Преобладающий пигмент | Фон осветления |
---|---|---|---|
1 | Черный | Синий | Красно-бурый |
2 | Очень темный коричневый | Синий | Красно-бурый |
3 | Темный коричневый | Синий | Коричнево-красный |
4 | Средний коричневый | Синий | Красный |
5 | Светлый коричневый | Красный | Красно-оранжевый |
6 | Темный русый | Красный | Оранжевый |
7 | Средний русый | Красный | Оранжево-желтый |
8 | Светлый русый | Красный | Желтый |
9 | Блондин | Желтый | Светлый желтый |
10 | Светлый блондин | Желтый | Лимонно-светло-желтый |
Как видите, таблица иллюстрирует тот цвет, который будет доминировать после разрушения синего пигмента, являющегося самым нестойким и исчезающим в первую очередь. А вот желтый поразительно прочен, поэтому и является вечной проблемой для блондинок, старающихся добиться холодных оттенков.
Так, чтобы превратиться из брюнетки в блондинку, придется последовательно пройти каждый уровень осветления. Причем нет гарантии того, что на последних желтый пигмент получится разрушить и вывести окончательно.
Обычно более-менее здоровыми волосы удается сохранить только при обесцвечивании максимум на 4 тона. Если осветлять дальше, они становятся пористыми, легко ломаются, их просто невозможно уложить в прическу.
Из-за стойкости желтого у рыжеволосых красавиц практически нет шансов превратиться в блондинку. После обесцвечивания их шевелюра часто приобретает цыплячий цвет, который нейтрализуется очень плохо. Профессионалы об этом знают и предлагают таким женщинам более приемлемые варианты изменения образа. Им хорошо идут теплые каштановые, медные, золотые и красные тона, которые в солнечном цвете роскошно бликуют за счет фона осветления.
Круг Освальда
Понимая, какой оттенок шевелюры получится после того, как на волосы подействует осветлитель, колорист знает, что за пигмент нужно добавить, чтобы нейтрализовать нежелательный фон уже во время покраски. Ориентироваться ему помогает круг Освальда (см. фото), который составляет базу цветоведения.
На нем присутствуют основные цвета видимого человеческим глазом спектра. А правило очень простое: при смешивании двух расположенных друг напротив друга тона происходит их нейтрализация.
Вот почему, чтобы убрать желтизну, всегда подмешивают синий или фиолетовый. А побороть красный помогут оттенки зеленого или смесь синего с желтым.
Краски-корректоры
Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.
-
У «Велла» в линии Special Mix присутствуют оранжевый, красный, синий и серый пигменты, при помощи которых легко корректировать основные тона.
- У «Лонда» есть целая палитра микстонов, в которую входят самые разные оттенки — от матового синего до красно-фиолетового. Ее дополнительным преимуществом является присутствие нейтрального тона, который позволяет сделать любой цвет более мягким, пастельным.
- У «Матрикс» палитра основных тонов очень богатая, и в нее уже добавлены все необходимые для коррекции пигменты. Такой краской могут пользоваться и непрофессионалы, если точно выбрать нужный оттенок.
- У «Эстель» в линии Deluxe присутствует целых шесть ярких оттенков корректора от золотого до глубокого фиолетового, плюс один нейтральный. С учетом широчайшей основной палитры это позволяет создавать неограниченное количество цветов и подобрать идеальный оттенок для любой женщины.
- У «Сенко» яркие чистые тона, которые можно использовать для коррекции, присутствуют в линии Color Vibration. Приятно, что у этого производителя есть так же специальный коктейль, нейтрализующий остатки пигмента после применения смывки.
Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.
Важное предупреждение
Опытные парикмахеры настоятельно не рекомендуют экспериментировать дома с профессиональными корректорами. Это только кажется, что вся колористика укладывается в круг Освальда. На самом деле существует множество тонкостей, для изучения которых хорошие парикмахеры посещают специальные семинары.
В основные тона корректоры добавляются в очень малых количествах. Стоит немного переборщить — и цвет краски значительно изменится. Более того, колорист всегда учитывает и состояние волос. При их сильной пористости цвет будет ложиться и вымываться неравномерно. Поэтому знающий мастер никогда не нанесет на них яркие и сочные ненатуральные оттенки.
В домашних условиях проводить коррекцию цвета проще и безопаснее уже после осветления или окрашивания, с помощью оттеночных бальзамов и шампуней. Даже если эксперимент окажется неудачным, нежелательный оттенок смоется за несколько раз и вы сможете попробовать другие пропорции. Но помните, что тонирующие средства надо выдержать на волосах минимум 3-5 минут, чтобы пигмент успел закрепиться.
Источник