Давление в впускном коллекторе фокус 2 какое
Содержание статьи
Какое давление должно быть во впускном коллекторе форд фокус 2
Высокое давление во впускном коллекторе
По каким причинам может быть высокое давление во впускном коллекторе при работе двигателя на холостом ходу?
Периодически приходится высказывать своё мнение по этому поводу. И дабы не тратить каждый раз время и не изнашивать клавиатуру, решил изложить свои мысли в одном посте и в будущем просто давать ссылку на него.
Много бытует мифов по этому поводу, много предположений и заблуждений. Основная масса обладателей данной проблемы уверены, что это подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Так ли это? Или бывают и другие причины? Попробуем на этой странице с этим разобраться.
Какое должно быть давление во впускном коллекторе
Давление во впускном коллекторе на прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу должно составлять 30-33 кПа. При этом должны быть выключены все мощные потребители.
Если на Вашем авто давление во впускном коллекторе явно выше этих значений, тогда стоит обязательно разобраться в причине таких показаний.
Причины завышенного давления во впускном коллекторе
При любой диагностике всегда неизбежно возникает первый и самый главный вопрос — исправен ли датчик? Реально ли там такое давление или датчик даёт неверные показания? Ответив на этот вопрос мы пройдём половину пути к решению данной проблемы.
На странице Как проверить ДАД изложено, как проверить датчик, проводку датчика, напряжения питания датчика и имеется видео проверки.
Но хочу в очередной раз отметить, что по моему мнению эти датчики очень надёжны и редко выходят из строя.
Если у Вас совершенно нет никакого желания тягаться в моторном отсеке с мультиметром, то работоспособность датчика примерно можно оценить по логам диагностики. Если нажать педаль газа на холостом ходу и удерживать её примерно на 2000-3000 об/мин, то сигнал датчика должен слегка подскочить, а затем опуститься до 23-25 кПа и оставаться на этих значениях, пока Вы не отпустите педаль
И если при выжатой педали газа при нагрузке на двигатель (интенсивный разгон, движение в гору), показания абсолютного давления в коллекторе стали практически равны барометрическому давлению, то значит датчик скорее всего исправен
Если датчик исправен, значит давление во впускном коллекторе действительно завышено и будем дальше искать причину данного явления.
Будем разбираться на примере вот такой ситуации. Работу двигателя можно назвать нормальной, только значительно возрос расход топлива
Как видим, обороты в норме, а давление во впускном коллекторе составляет аж 42 кПа, что практически превышает норму на 10 кПа.
Основная масса советчиков в интернете сразу и безоговорочно заставляют искать подсос воздуха. Мотивируя это тем, что больше воздуха попадает в коллектор и, соответственно, повышается давление. Но, по моему мнению, это полная ерунда. Не стоит сразу и сломя голову искать подсосы. Лучше потратьте это время на более полезные занятия, о которых я напишу дальше.
Давайте объясню. Двигатель работает на воздухе с небольшим добавлением массы топлива. Когда мы открываем дроссельную заслонку, то мы даём двигателю больше воздуха, чтобы он увеличивал обороты. Из этого следует, что если во впускной коллектор будет подсос воздуха, то неизбежно возрастут обороты холостого хода!
ЭБУ видит завышенные обороты и пытается их понизить, прикрывая прохождение воздуха через регулятор холостого хода (РХХ). Поэтому я определяю подсос воздуха даже без дымогенераторов и прочих приспособлений. Для этого достаточно глянуть на шаги РХХ. А на двигателях Лачетти 1,4 и 1,6, вообще, достаточно глянуть на положение ДЗ, так как на них РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.
Пытался как-то вступить в дискуссию и высказать свою точку зрения, но фанатики подсосов не сильно прониклись предоставленной мной теорией. Поэтому решил показать всё наглядно на практике.
Вот внизу два графика. На первом работа двигателя без подсоса во впускной коллектор
А на втором я снял шланг с клапана вентиляции картера, чем обеспечил довольно не плохой подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки
- Положение ДЗ было 2.7, стало 0.4 — это ЭБУ прикрыл заслонку, чтобы уменьшить подачу воздуха в двигатель
- Обороты были 798, стали 841
- Положение РХХ было 24, стало 4 — это ЭБУ прикрыл подачу воздуха
- Давление в коллекторе было 34, стало 34. То есть, не изменилось!
Из этого могу сделать три вывода:
- Если давление в коллекторе возросло, а шаги РХХ не снизились практически до нуля, то не стоит тратить время на поиск мифических подсосов
- Если шаги РХХ упали почти в ноль, то это означает, что имеется довольно сильный подсос. В данном случае подсос был через штуцер вентиляции картерных газов, а он довольно не маленький. Поэтому и в данной ситуации нет особого смысла искать микроскопические подсосы через уплотнители форсунок и прочих мелочей, которые советуют проверить почти все советчики в интернете.
- Давление в коллекторе может возрасти тогда, когда РХХ закроется уже полностью и ЭБУ просто не сможет уже регулировать подачу воздуха. Но это будет уже не слабый подсос, который, опять же, не стоит искать в микротрещинах. Это будет уже большая «дырка», которую теоретически можно будет найти даже по звуку всасываемого большого количества воздуха. Для примера я отключил ещё и трубку от адсорбера, устроив этим уже мега подсос. РХХ закрыт уже полностью (4-5 шагов) и не может скомпенсировать подсос, что неизбежно приведёт к повышению оборотов холостого хода. Даже таким подсосом я смог добиться повышения давления во впускном коллекторе только до 40 кПа. А обороты поднялись до 1000!
В общем, если РХХ не уменьшил шаги до очень низкого значения, а обороты хх не выросли, то подсоса воздуха, по моему мнению, нет. И не стоит тратить время на его поиск.
Отвлекусь ещё на подсосы воздуха. Соединения через прокладки не возможно сделать 100% герметичными, поэтому подсосы воздуха есть у всех, вопрос лишь в их количестве. Если они не значительны, то их влияние на работу системы управления двигателем, основанной на датчике давления в коллекторе, практически не заметно и они не приводят к каким-либо проблемам. Проблемы начинаются, как мы поняли, когда подсос становится уже более чем значительный. Даже если у Вас нет диагностического адаптера и Вы не можете посмотреть шаги РХХ и положение ДЗ, то и это не беда. Косвенно можно оценить ситуацию следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу отключите шланг вентиляции картера от впускного коллектора.
При этом обороты должны резко возрасти и плавно вернуться в норму. Это означает, что у РХХ ещё есть запас регулировки и критического подсоса скорее всего нет.
В особо запущенных случаях можно снять гофру с дроссельного узла…
…и перекрыть доступ воздуха в дроссель. Если двигатель на это не отреагирует и продолжит стабильно работать, значит воздух он всё-таки где-то берёт.
Так почему же высокое давление во впускном коллекторе?
Можно услышать ещё несколько вариантов причин данной проблемы:
- Проблемы с впускным клапаном (зависание, заедание, прогар, поломка пружины и т.п.) — очень редкая ситуация, с которой я, слава Богу не сталкивался. По идее, линия графика тогда должна быть не ровной, а «пульсирующей». И про нормальную работу двигателя в этой ситуации можно забыть. Но в нашей истории двигатель работает нормально. Только увеличен расход топлива.
- Затруднён выход отработанных газов. Но в данной ситуации о нормальной работе двигателя тоже говорить не приходится.
Остаётся только одна и самая вероятная причина — не правильно работает механизм ГРМ. Именно в этой ситуации оказалось, что метки на шестернях распредвалов не совпадают на один зуб.
Работа двигателя сильно не изменилась при этом, но значительно возрос расход топлива и повысилось давление в коллекторе до 42 кПа.
Так что в такой ситуации первым делом проверяйте метки на распредвалах и коленвале. Особенно если Вы недавно меняли ремень ГРМ.
В конце хочется ещё добавить про ситуацию, когда давление во впускном коллекторе повысилось незначительно (до 35-36 кПа). В такой ситуации довольно часто помогает промывка клапанов
Вот видео про подсос воздуха и завышенное давление во впускном коллекторе
Если у Вас есть мысли или дополнения по вопросу давления во впускном коллекторе, тогда милости прошу в комментарии ниже.
Источник
Ford C-Max › Бортжурнал › №18 Параметры датчиков ford focus 2 2.0 обновлена 20.11.2018
И так решил немного переписать темку по параметрам, показаниям, датчиков управляющих силовым агрегатом, их диагностики !
Дабы вам все не листать и не искать конкретно по тексту что нужно сделаю на каждый параметр ссылочку перейдя по которой вы найдете ответ на свой вопрос !
Сводная таблица данных полученых с моторов 1.8 — 2.0
1. Нагрузка на двигатель на холостом ходу—— EnGLoad, %
2. Угол опережения зажигания ————————Sparka DV, градусы
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
4. Датчик положения распределительных валов
5. Датчик положения дроссельной заслонки
8. Управляющий датчик концентрации кислорода
9. Диагностический датчик концентрации кислорода
11. Датчик положения дросельной заслонки
И так что нужно от тех кто решит помочь каким либо образом
1. Если кто знает где можно достать инфу по эталонным (или тем что должны показывать при нормальной работе )параметрам всех или основных датчиков нашего мотора, ?! Кидайте ссылки или сразу инфу по этому поводу!
2.Если есть у кого какая инфа хотябы по одному из всех выше указанных параметров прошу кидать в коменты, с цифрой или названием датчика и его показанием, хочу собрать их воедино здесь, думаю другим тоже пригодится!
За ранее благодарен за оказанную вами какую либо помощь!
**************
Мотор 1.8 данные от scaner.
Условия измерения: Окружающая температура 28-30 °С, Холостой ход, машина прогрета.
Средние обороты двигателя на ХХ: 690 об/мин
Положения дросселя: 12.2-12.6%
Абсолютное давление во впускном коллекторе 28кПа.
Температура всасываемого воздуха 48-51 °C
Угол опережения зажигания около 6-7°
Источник
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ЕВРОПЕЙСКИЕ автомобили » FORD FOCUS HXDB 2007г.
FORD FOCUS HXDB 2007г.
льёт много топлива
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 81
Ссылка
Общество автодиагностов
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 81
Ссылка
Катализатора нет вообще. Вырезали. Стоит пустышка и новый 2-й датчик кислорода.
Откуда: Белгород
Всего сообщений: 158
Ссылка
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1291
Ссылка
Подключите OBD сканер, и покажите нагрузку на двигатель в процентах.
Должна быть 23-25 % на ХХ.
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 81
Ссылка
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 81
Ссылка
Забыл первоначально указать нагрузку. На хх нагрузка двигателя 40%.
Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка
pennkill
это значит что определяется нагрузка, смотреть почему повышенное давление во впуске, и почему маф так мало показывает при 780 щборотах он далжен показывать как минимум 1.8
Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 1291
Ссылка
Откуда: Нижний Новгород
Всего сообщений: 81
Ссылка
Вот показания вакууметра. Проверил пмевмоплотность — по цилиндрам разбег в два процента. Ещё раз проверил метки ГРМ и зазоры клапанов — всё на месте.
Anton Shendel написал:
На заглушенном двигателе при включённом зажигании напряжение на сигнальном проводе МАФ — 0.35В. При резкой перегазовке напряжение поднимается не выше 3,5В, затем на холостых опять опускается до 1,35-1,45В на хх 780 об/м.
Источник
Источник
Потеря тяги на ходу
Коллеги!
Начала наблюдаться какая-то фигня.
Значит разгоняюсь.1-ая,вторая,третья.Дохожу скажем до 60км/ч,машина едет на 60 км/ч и вдруг начинает сбавлять скорость, как будто я снял ногу с педали газа.
Далее нажимаю на педаль газа чуть-чуть и машина с рывком начинает набирать потеряные км/ч.
Вообще, такой эффект на любой скорости может произойти.На 60-ти просто чаще.
Выкрутил свечи — в идеале(аноды как новые), хотя прошли 15000.Думал аккумулятор просадку напряжения даёт,потомучто разряжен.Нет. Плотность 1,26 и крутит отлично.
Ничего не понимаю
Может педаль газа тупит так ?
P.S.Извиняюсь если точно такие же симптомы уже в другой ветке есть.
Не нашёл ничего.
Просьба подсказать.
Спасибо!
speedwit
31 марта 2015
Разницы между сток не сток нет. Датчики я менял местами, а не только фишки
У меня обманка в трубе
Если поставить 1-ую лямбду (которая до катализатора/нейтрализатора) вместо 2-ой(которая после катал./нейтрал.), сигнал на управление ЭБУ ДВС пойдет «удавленый» по топливу и авто будет работать, мягко говоря: некорректно
(ехать будет хз как?)
Начать по любому надо с диагностики!
«Телепать» может: подсос воздуха, форсунка дурит, свеча, бензонасос и тд!
Кислородник проверить элементарно, просто отключить фишку и покататься без него (высветится мясорубка) двигатель уйдет в аварийный режим и будет работать с усредненными параметрами по воздуху-топливу.
Первый
на коллекторе между ГБЦ и нейтрализатором установлен кислородный датчик (лямбда зонд) дающий сигнал блоку управления двигателем о количестве кислорода в отработавших газах, после чего эбу анализирует полученную инфу и на основании этих данных регулирует параметры по подаче топлива и воздуха через ДПДЗ, клапана давления топлива и тд. Но это по простому, на самом деле все сложней
Второй
кислородник (после нейтролизатора) считывает состояние смеси для определения количества угара, СО, топлива и тп в отработавших газах. На основании этих данных ЭБУ ДВС определяет эфективность работа нейтролизатора/катализатора и если данные расходяться с запрограммированными в нем параметрами, спешит сообщить об этом высветив «мясорубку» — chek enge, к примеру с ошибкой P0420
Вот как то так!
speedwit
1 апреля 2015
Darth Vader
У меня один в один было , правда не зависимо от передачи в районе 3500-4000 об.мин., как раз из-за кислородника! Выявил просто отсоединив и прокатившись.
HELP!
Машинка 2006, 1,6 АКПП, 86 тыс. пробег.
Недели две назад начала дергаться, при прохождении 30 км. пропадает тяга.Обороты к 4000,а еле как набирает 60-80. Появилась ошибка НЕИСПРАВНОСТЬ КОР. ПЕР,НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. На след. день все пропало. Думалось дело в бензине,перешла на ЭКТО. Приехав к официалам, уже без ошибки, посмотрели везде масло,свечи-все ОК. Говорят,приезжайте с ошибкой. Как то не комфортно так ездить и ждать, что будет дальше…
Извиняюсь, если дублируется проблема. Просьба подсказать
Лером
Ищи «Ремонт приборной панели FOCUS II»!
В самом щитке пайка разболталась сигнал по can шине пропадает!
Пожалуйста)))
опишу свою проблему,может было у кого подобное…мотор 1.6 100 лс. При разгоне давишь на педаль не едет,как будто сзади держат,быват чуть дергается,при отпускаешь гашетку и плавно, но разгоняется,снова надавить на газ та же песня…обороты от 3000 и выше…чек при этом ни разу не загорался,один раз тока на ходу прочитал елм»ом ошибку р0171. фильтр воздушный менял,свечи тоже результатов пока 0.мож кто посоветует что???грешу на фильтр топливный,сетку пока не чистил…
MAP 32 кПа Датчик абсолютного давления в коллекторе
TP 14.12 % Положение дроссельной заслонки
SPARKADV 2.50 ° Опережение зажигания
SHRTFT1 2.34 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
RPM 758 об/мин Число оборотов двигателя в минуту
BARO 99 кПа Барометрическое давление
ECT 65 °C Температура охлаждающей жидкости
EQ_RAT 1.00 % Желаемое эквивалентное соотношение (‘Лямбда’)
EVAP_PCT 0.00 % Активизируемая очистка системы контроля за парами топлива
FLI 80.39 % Fuel Level
FUELSYS1 Closed Loop Состояние топливной системы (открытый (без обратной связи)/ закрытый (с обратной связью) контур – ряд цилиндров № 1
FUELSYS2 error Состояние топливной системы (открытый (без обратной связи)/ закрытый (с обратной связью) контур) – ряд цилиндров № 2
IAT 18 °C Температура поступающего воздуха
LOAD_PCT 26.27 % Нагрузка на двигатель
LONGFT1 0.00 % Долговременная подстройка подачи топлива 1
MIL_DIST 0.0 Км Пройденное расстояние после включения MIL.
O2S11 0.07 Вольт Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S11.STFT 2.34 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
O2S12 0.09 Вольт Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
OBDSUP EOBD Требования бортовой диагностики поддерживаются
VPWR 14.48 Вольт Напряжение модуля управления
VSS 0.0 км/ч Скорость автомобиля
может совпадение,но в тот день как это началось,стрелка спидометра падала на 0 и перезапуск не помогал,через час сама поднялась и вечером в этот день заметил данную проблему…
kostik_1985
21 апреля 2015
Diesel86
IAT твой показатель 18 градусов это на прогретом автомобиле и при какой температуре окружающей среды? я так понимаю это Т-MAP датчик (давление в впускном коллекторе и температура всасываемого проходящего воздуха в впускном коллекторе) — один датчик 2 показателя. Мои показатели на прогретом авто на ХХ +60 градусов во впукном — на улице около + 10 (диагностировал сам), зимой помню было +30 градусов во впускном — на улице чуть ниже нуля, при езде температура внутри коллектора падала (диагностировал не сам). Так вот вопрос какая должна быть температура в впускном тракте на ХХ, и при езде, при температуре за бортом около +10 градусов???
По показанию давления во впускном как и у тебя порядка 32 кПа.
kostik_1985
22 апреля 2015
Diesel86
Выходное напряжение датчика изменяется пропорционально величине давления во впускном коллекторе. В данном случае, с увеличением разрежения во впускном коллекторе, выходное напряжение датчика уменьшается.<> Характеристика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD имеет следующую зависимость: — при включенном зажигании и остановленном двигателе (разрежение во впускном коллекторе при этом отсутствует) частота выходного напряжения датчика составляет около 160 Hz; — при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу без нагрузки (величина разрежения во впускном коллекторе составляет ~0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; — при увеличенной до 3-х тысяч оборотов в минуту частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет ~0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz.
0,65 бар это 65 кПа не прав поправьте!
kostik_1985
18 град темпер на впуске при темп.двиг 65 и окруж 7…температура должна быть около 35 это на русских,на феде незнаю
сегодня машина только подергивается когда тапка в полу и обороты свыше 4500,чуть газ отпускаю и крутил до 6000 легко,взамешательстве теперь в чем дело не то бензина не хватает не то датчик какой то…
kostik_1985
22 апреля 2015
Diesel86
спасибо, завтра поставлю старый датчик посмотрю что он будет показывать)
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
у тебя 32 кПа при выключенной печке??? а если включить то показания становятся больше?
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
а старый то датчик показал всё те же данные единственное были побольше 42 кПа, но при включенном климате, стоило его выключить и вуаля заветные 33-35 кПа. Получается развели меня когда сказали что датчик не рабочий завышенные показатели выдаёт!!! и ведь как щас помню говорю в сервисе может выключить климат, а он говорит нет что ты пусть работает!!!
kostik_1985
да при выключенной,с включенной не проверял
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
возможность есть проверить7
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
буду благодарен
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
кстати поставил старый датчик пропали дабл старты, но интересный был момент завёл обороты 700 , расход 0.7 , это при вкл. климате. подождал изменений нет, работа двига тихо и стабильна, газанул при начале движения всё вернулось к 0.9-1.1. недавно промывал ДЗ. вот думаю всё таки на ХХ уж слишком много бензы даётся и расходуется. подрегулировать бы!!!
kostik_1985
у меня на холостых 0.7-0.8,с кандеем 1.0-1.1
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
у меня на 0,1 больше) а расход какой л на 100 км???
kostik_1985
от 7 до 10 смотря как ездить
kostik_1985
23 апреля 2015
Diesel86
город?
kostik_1985
проверил 35-37
kostik_1985
28 апреля 2015
Diesel86
благодарствую, т.е. становится больше))) что и требовалось доказать… результат повышенных оборотов)
кто нибудь делал замер давления топлива на ходу?какие показания???у меня при резкой тапки в пол падают до 3.0-3.2…тупить начинает после 4500-5000 об и давление проседает до 2.5-2.8…
Уважаемые форумчане! Позвольте продолжить опус про болячки своего фокуса. Спустя месяц после начала заболевания наконец-то загорелся чек, и о боги, как раз напротив дилерского центра во Владимире. Не глуша мотор заезжаю на диагностику и прибор показывает следующие ошибки (цитирую как мне выдали на бумажке): Р0733 — неправильн. перед. для 3 передачи, Р-0772 — заедание во вкл. положения клапана перекл. Е, Р0984 проблема с клапанами. Посоветовали ремонт коробки у них или на стороне. При этом отметили, что болезнь может пройти как от простой замены масла, так и настроили на дорогостоящий ремонт, чуть ли не за 70 тыс р. Не знаю в каком направлении структуировать свои мысли, прошу помощи! Заранее благодарю всех откликнувшихся!
Источник