Давление поршня какая сила
Содержание статьи
Физика камеры сгорания. Часть 7. Основы динамики блока цилиндров — DRIVE2
В общении автолюбителей часто встречаются такие слова, как механические потери в двигателе, соотношения диаметр поршня к ходу коленчатого вала, соотношения длины шатуна к ходу коленчатого вала, крутящий момент и силы инерции. К сожалению, подобные разговоры обычно дальше обмена звучными фразами не идут. И даже после трехчасовых дискуссий на эти темы ни у кого из собеседников не появляется чего-то нового в голове.
Сегодня мы окунемся в мир динамики кривошипно-шатунного механизма и уясним, как на деле все это работает. Немного вспомним векторы и обычную механику за 8 класс.
Итак, начнем с того, что же вращает двигатель, а именно:
1. Сила давления газов на поршень.
Эта та сила, которая лежит в основе работы любого ДВС, которая является «оживляющей» силой. Смесь сжалась, воспламенилась, началась химическая реакция и увеличились давление и температура в камере сгорания. Температура в динамике ДВС играет несущественную роль, но вот давление — наиважнейшую.
Итак, сила давления газов на поршень равна:
Fг = (Р — Рк) * п * D^2 / 4, где
Р — давление в цилиндре,
Рк — давление картерных газов,
D — диаметр поршня.
Какие выводы можно сделать?
— Чем больше диаметр цилиндра, тем больше сила давления газов при том же значении давления в цилиндре.
— Чем ниже давление картерных газов, тем больше сила давления газов при том же значении давления в цилиндре.
Каждый автолюбитель знает о сапуне, торчащем из головки блока цилиндров, но мало кто понимает его истинный смысл: снижение давления картерных газов за счет разряжения во впуске. Не раз встречал, как шланг выводили на улицу, а вход в коллектор глушили. Встречался, когда сапун пытались глушить, в итоге давление картерных газов становилось избыточным и мотор попросту глох. Особо серьезно к системе рециркуляции картерных газов относится Хонда, где имеется не только сапун с ГБЦ, есть клапана рециркуляции, шланги с блока, разряжение используется до и после дросселя и так далее — и все это не от нечего делать, а для повышения эффективности силовой установки.
2. Силы инерции движущихся масс.
Итак, мы рассмотрели силы, возникающие по причине изменения давления газов в цилиндре.Но в ДВС возникают и прочие силы, связанные с тем, что детали ШПГ имеют ненулевую массу, а именно: силы инерции.
Силы инерции делятся на два типа:
— Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс
— Силы инерции вращающихся масс.
2.1. Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс.
Данные силы порождаются движением поршня и шатуна. Но если с поршнем все понятно, то с шатуном не все так просто: шатун обычно представляют в виде гантели, представляющей собой две шейки с безмассовым стержнем. Тогда массы шеек гантели рассчитывают следующим образом:
Находится центр масс шатуна вывешиванием, т.е. шатун располагают горизонтально на некоторую ось таким образом. чтобы левая и правая часть шатуна были уравновешены. Это будет не середина шатуна, поэтому левое и правое плечо обозначим как lп и lк, где lп — плечо верхней головки шатуна, куда устанавливается поршневой палец, а lк — плечо нижней головки шатуна, соединяющаяся с шатунной шейкой коленчатого вала.
Тогда массы условной гантели равны:
Масса поршневой части шатуна:
mшп = mш * lк / l = mш * (l — lп) / l
Масса части шатуна, соединяющейся с коленчатым валом:
mшк = mш * lп / l
Таким образом, возвратно-поступательно движущиеся массы:
mвп = mп + mшп, где mп — масса поршня, mпш — масса поршневой части шатуна.
Так как сила есть произведение массы на ускорение,
сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс равна:
Fивп = — (mп + mшп) * а, где а — ускорение поршня.
Запишем в общем виде:
Fивп = — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)})
При е = 0:
Fивп = — (mп + mшп) * w^2 * r * { cosф + cos2ф * r / l }
Тут должен оговориться, что в массу поршня входят также масса пальца и поршневых колец.
2.2. Сила инерции вращающихся масс.
Одной из вращающихся масс является приведенная масса нижней шейки шатуна. найденная ранее:
mшк = mш * lп / l
Второй массой является сумма масс неуравновешенных частей коленчатого вала, а именно: шатунная шейка и щеки.
С шатунной шейкой проблем нет — это mшш, а вот массы щек необходимо привести к центру оси шатунной шейки для удобства:
mщк = mщ * (r — rшш) / r, где mщ — реальная масса щек коленчатого вала, а rшш — радиус шатунной шейки коленчатого вала.
Так как щеки у одного цилиндра две, масса неуравновешенный частей коленчатого вала равны:
mшш + 2*mщк
Полная сумма вращающихся масс равна сумме масс неуравновешенных частей коленчатого вала и приведенной массы нижней шейки шатуна:
mшк + mшш + 2*mщк
Силы инерции вращающихся масс равны:
Fив = — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2
Тут должен отметить, что в массу шатунной шейки входит также масса шатунных вкладышей.
3. Преобразования сил:
Сила давления газов на поршень и сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс в сумме дают силы, действующие на поршень по оси цилиндров. Тут важно отметить, что силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс имеют знак «минус», т.е. действуют нам во вред (должен оговориться: во вред — часть цикла, в некоторый момент сила меняет знак и работает с пользой).
Т.е.:
Fп = Fг + Fивп = (Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)}),
или же при отсутствии ускорения коленчатого вала, т.е. при е(t) = 0:
Fп = Fг + Fивп = (Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l }
Сила, действующая на поршень, в динамике делится на две составляющие силы:
— Сила, направленная по оси шатуна,
Fш = Fп / cosb, где b — угол между осью цилиндра и осью шатуна
— Сила, перпендикулярная оси цилиндра и направленная в противоположную сторону силе по направлению шатуна,
N = Fп * tg b, где b — угол между осью цилиндра и осью шатуна
Сумма векторов данных сил даст опять нам вектор Fп.
Эффективной действующей силой из этих двух является Fш.
3.1. Сила, направленная по оси шатуна.
Fш = Fп / cosb, где b — угол между осью цилиндра и осью шатуна,
Или же (подставив Fп):
Fш = (Fг + Fивп) / cosb
Или же:
Fш = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)})) / cosb
При отсутствии ускорения коленчатого вала, т.е. при е(t) = 0:
Fш = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * { cosф + cos2ф * r / l }) / cosb
Как мы уяснили ранее, эта сила — остаток от силы, действующей на поршень, которая участвует в полезной работе ДВС.
Перенесем вектор Fш для удобства дальнейшего рассмотрения в центр шатунной шейки коленчатого вала. Теперь разложим и эту силу на две составляющие:
— Касательную силу, направленную по касательной к окружности вращения шатунной шейки:
Fкв = Fш * sin (ф + b), где ф — угол поворота коленчатого вала, b — угол между осью цилиндра и осью шатуна
— Перпендикулярную силу, направленную от шатунной шейки к оси коленчатого вала:
Fпв = Fш * cos (ф + b), где ф — угол поворота коленчатого вала, b — угол между осью цилиндра и осью шатуна
Здесь полезной силой является касательная сила.
3.2. Сила, направленная по касательной к окружности вращения шатунной шейки.
Fкв = Fш * sin (ф + b), где ф — угол поворота коленчатого вала, b — угол между осью цилиндра и осью шатуна
Подставим выражение для Fш и получим выражение Fкв через Fп:
Fкв = Fп * sin (ф + b) / cosb
Или же:
Fкв = (Fг + Fивп) * sin (ф + b) / cosb
Или же:
Fкв = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)}))*sin (ф + b) / cosb
При отсутствии ускорения коленчатого вала, т.е. при е(t) = 0:
Fкв = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * { cosф + cos2ф * r / l })*sin (ф + b) / cosb
Крайне неудобно, когда функция выражена через два угла, особенно, когда один угол явно зависит от другого, не смотря на то, что в таком виде функция более читаема.
Произведем математическое преобразование угла b через функцию от угла ф:
По теореме синусов:
l / sinф = r / sin b, где:
l — длина шатуна,
r — радиус кривошипа.
выражаем b через ф:
b = arcsin (r/l * sinф).
Перепишем Fкв = Fп * sin (ф + b) / cosb, подставив выажение для b:
Fкв = Fп * sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф))
Или же более развернуто:
Fкв = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)}))*sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф))
Ну, и если отсутствует ускорение коленчатого вала, т.е. при е(t) = 0:
Fкв = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * { cosф + cos2ф * r / l })*sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф))
3.3. Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала, или вращающая сила:
Суммарно вращающие силы можно представить в виде суммы силы, направленной по касательной к окружности вращения шатунной шейки, Fкв и силы инерции вращающихся масс Fив.
Опять же отмечу, что силы инерции вращающихся масс имеют знак минус, т.е. действуют нам во вред.
Итого, вращающая сила:
Fв = Fкв + Fив
Или же:
Fв = Fп * sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф)) — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2
Или же более развернуто:
Fв = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)}))*sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф)) — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2
Если нет ускорения коленчатого вала, т.е. при е(t) = 0:
Fв = ((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * { cosф + cos2ф * r / l })*sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф)) — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2
4. Крутящий момент.
Произведение вращающей силы и радиуса кривошипа носит знакомое всем понятие «крутящего момента», т.е.
Мкр = Fв * r
Или же:
Мкр = r* (Fкв + Fив)
Или же:
Мкр = r * [Fп * sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф)) — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2]
Или же более развернуто:
Мкр = r * [((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * ({ cosф + cos2ф * r / l } + е * r * { sinф + sin2ф * r / (2*l)}))*sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф)) — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2]
Если нет ускорения коленчатого вала, т.е. при е(t) = 0:
Мкр = r * [((Р — Рк) * п * D^2 / 4 — (mп + mшп) * w^2 * r * { cosф + cos2ф * r / l })*sin (ф + arcsin (r/l * sinф)) / cos (arcsin (r/l * sinф)) — (mшк + mшш + 2*mщк) * r * w^2]
Наряду с крутящим моментом существует реактивный момент двигателя, который стремится развернуть сам двигатель. Он противоположен по направлению крутящему моменту.
Итак, сегодня мы рассмотрели основные силы, возникающие в ШПГ работающего ДВС, выявили зависимости мгновенных значений сил и крутящего момента от давления газов, частоты вращения (в общем случае и ускорения) и угла поворота коленчатого вала. Но следует помнить, что помимо сил инерции и сил, порожденных давлением газов, существуют силы трения и силы сопротивления.
Не забываем поправлять, если заметили ошибку, писать пожелания и ставить лайки.
На сим все.
Продолжение следует;)
Источник
Давление поршня и усилие
* Примечание: сжимаемость масла при высоком давлении не принимается во внимание в данных теоретических примерах.
Источник
Как правильно подбирать компоненты пневмосистем
При разработке новой пневмосистемы, часто возникает задача правильного подбора необходимых пневмоэлементов, которые бы обеспечивали оптимальную работу всей пневмосистемы.
Пример расчета:
Задача: необходимо за 5 секунд переместить заготовку весом 200 кг на 1 метр. Подберите необходимые пневмоэлементы.
- Для упрощения расчетов принимаем рабочее давление всей пневмосистемы равной 6 бар.
- Используя таблицу 1, по необходимому усилию при давлении 6 бар выбираем диаметр поршня пневмоцилиндра. Причем необходимо учитывать потери на трение и другое, соответственно практическое усилие на 10% меньше теоретической величины указанной в таблице 1.
200кг х 9,8 = 1960 Н, учитываем потери: 1960Н + 10%= 2156 Н.
Получается, что нам необходим пневмоцилиндр с диаметром поршня 80 мм.
Таблица 1. Теоретическое значение усилий на штоке пневмоцилиндров при выдвижении
Таблица 2. Расход сжатого воздуха в зависимости от диаметра поршня пневмоцилиндра и скорости его движения
По таблице 3 выбираем сечение трубки. Необходима трубка сечением 6х4 мм
Таблица 3. Максимальное значение расход сжатого воздуха для разных сечений полимерных трубок
- Пневмоцилиндр 1391.80.1000.01
- Дроссель 290614 (2 шт.)
- Футорка для установки дросселя 104z3814 (2 шт.)
- Распределитель 488.52.0.1.М11
- Электроразъем 305.11.00
- Глушитель SEP18 (2 шт.)
- Кольцо для глушителя 41118(2 шт.)
- Фитинг 010618 (4 шт.)
- Фильтр-регулятор 17104A.B.D
- Манометр 17070А.С
- Монтажный кронштейн 17150
- Трубка полимерная TPU 6×4 …….5 метров
Комментарии к выбору:
Так как распределитель обеспечивает расход 620 нл/мин, а нам для работы необходим расход 350 нл/мин, на пневмоцилиндр устанавливаем дроссели, которые позволят получить необходимую скорость штока пневмоцилиндра.
Источник
Гидравлический пресс — устройство и принцип работы
Принцип работы гидравлического пресса
Работа гидравлического пресса основана на принципе гидравлического рычага.
На рисунке показана схема простейшего гидравлического пресса, состоящего из поршней большего и малого диаметров, установленных в сообщающихся цилиндрах, под поршнями находится жидкость. На поршень малого диаметра площадью S1 оказывается усилие F1, определим усилие F2, которое сможет преодолеть поршень площадью S2.
Давление под поршнем 1 можно вычислить по формуле:
Давление под поршнем 2 будет определяться зависимостью:
Согласно закону Паскаля давление, приложенное к жидкости передается всем точкам этой жидкости одинаково во всех направлениях.
Сила на втором поршне будет увеличена пропорционально соотношению площадей поршней. Чем больше площадь второго поршня, и чем меньше площадь первого тем больший коэффициент усиления можно получить на гидравлическом рычаге.
Величина перемещения поршня 2 зависит от объема жидкости, вытесненного поршнем 1. Определим величину перемещения второго поршня l2, при перемещении поршня 1 на расстояние l1.
Так как первый поршень меньше второго, то расстояние на которое переместится второй поршень будет меньше расстояния, на который переместится первый поршень.
Получается, что представленная конструкция позволила значительно увеличить усилие, но при этом произошло снижение величины перемещения. Каким образом можно увеличить величину хода поршня 2, не увеличивая конструкцию?
Добавив в конструкцию два обратных клапана, и бак с дополнительным объемом рабой жидкости, мы сможем увеличить величину перемещения поршня 2, увеличивая число циклов перемещения поршня 1. Для возврата поршня 2 в исходное состояние добавим задвижку или распределитель, позволяющий при необходимости вытеснить жидкость из под поршня 2 обратно в бак.
Рассмотрим как работает гидравлический пресс в данном случае.
Во время перемещения поршня вниз под действием давления жидкости клапан 1 прижимается к седлу — закрывается, а клапан 2 открывается, жидкость поступает под поршень 2, заставляя его перемещаться и при необходимости преодолевать усилие нагрузки.
По достижении крайнего нижнего положения поршень начинает перемещаться вверх, увеличивая объем под поршнем, в результате создавшегося разряжения клапан 1 откроется, а клапан 2 закроется жидкость из бака будет поступать под поршень 1. После достижения крайнего положения поршень начнет движение вниз вытесняя рабочую жидкость, цикл повториться.
Таким образом увеличивая число циклов, можно достигнуть необходимой величины перемещения поршня 2 с увеличенным, за счет разницы площадей, усилием.
Представленную конструкцию можно назвать простейшим гидравлическим прессом, поршень 1 совместно с обратными клапанами 1 и 2 является поршневым насосом, поршень 2, установленный в цилиндрической камере — гидроцилиндром одностороннего действия, управление потоками жидкости осуществляется с помощью распределителя или задвижек.
Устройство гидравлического пресса
В реальных прессах используются объемные насосы различных типов, от насоса по трубопроводам жидкость поступает к одному или нескольким гидроцилиндрам. Параметры потока — давление, расход могут регулироваться с помощью предохранительных и редукционных клапанов, дросселей, регуляторов расхода.
Рассмотрим, принципиальную схему реального гидравлического пресса.
Жидкость от насоса через фильтр поступает на вход трехпозиционного распеределителя. В нейтральном положении золотник жидкость через распределитель отправляется на слив. При переключении распределителя жидкость направляется в поршневую или штоковую полость гидроцилиндра установленного на гидравлическом прессе.
Во время подачи жидкости в поршневую полость осуществляется рабочий ход — прессование. Во время подачи жидкости в штоковую полость — обратный ход.
Усилие прессования определяется как произведение площади поршня на давление в полости гидроцилиндра:
Максимальное давление в системе определяется настройкой предохранительного клапана и контролируется по манометру, установленному в напорной линии.
Гидравлическая схема пресса показана на рисунке.
Классификация гидравлических прессов
Наиболее часто используют классификации прессов по следующим признакам.
По расположению рабочих цилиндров :
- горизонтальные
- вертикальные
- с верхним цилиндром
- с нижним цилиндром
- угловые (с вертикальным и горизонтальным цилиндрами)
По количеству рабочих цилиндров:
- с одним цилиндром
- с двумя и более цилиндрами
По типу привода:
- с ручным приводом
- с приводом от двигателя внутреннего сгорания
- с приводом от электродвигателя
Характеристики гидравлических прессов
Гидравлический привод позволяет реализовать различные усилия и скорости перемещения выходного звена пресса. Скорость перемещения выходного звена может варьироваться в диапазоне от 0,1 мм/с до 300 мм/с.
Усилие гидравлического пресса
Одним из ключевых преимуществ гидравлических прессов является простота регулирования силы и возможность реализации больших усилий.
Силу, развиваемую гидравлическим прессом можно определить как произведение давления в полости гидроцилиндра на площадь поршня:
В зависимости от конструкции гидравлические прессы способны развивать усилие от нескольких тонн, до 70 000 тс (тонн силы).
Достоинства гидравлических прессов
- Возможность получения огромных усилий
- Большой коэффициент усиления
- Простота регулирования и контроля усилия
- Простота регулирования скорости выходного звена
- Высокая надежность
- Кинематическим звеном гидравлического пресса является жидкость, движение который осуществляется по трубопроводам, в том числе и гибким, это позволяет передавать энергию даже к подвижным элементам конструкции.
Недостатки гидравлических прессов
- Меньший, по сравнению с механическими прессами, КПД
- Относительно высокая стоимость комплектующих и обслуживания
- Возможность попадания масла в зону прессования
Применение гидравлических прессов
Гидравлические прессы применяют:
- при штамповке деталей из пластмасс, резины, стали, алюминия и других металлов
- для запрессовки металлических деталей
- для прессования угольных блоков, угольно графитовых электродов
- для прессования древесной стружки при производстве фанеры, древесных плит
Гидравлические прессы широко используют в металлургии для для горячей и холодной штамповки, выдавливания, прошивки, гибки, правки, резки металла.
В пищевой промышленности из-за недопустимости попадания частиц масла в продукты используют пневматические прессы.
Источник
➤ Adblock
detector
Источник