Давление масла в двигателе от каких вкладышей
Содержание статьи
Ðизкое давление маÑла. ÐенÑÑÑ Ð²ÐºÐ»Ð°Ð´ÑÑи. ÐоÑоÑÑе?
- Parazit
- 26.05.2003, 09:58
- Просмотров: 1808
Иногда, точнее при езде на низкой скорости на верхних передачах (скажем 80 км/ч на 5-й), мигает лампа и пищит зуммер. Помогает — выжать сцепление и чуть газануть, либо чуть сбросить газ, т.е. не напрягать двигатель. Зимой практически не пищит, только если хорошенько прогреется.<P>В конфе и в ФАКе устоялось мнение, что вероятнее всего менять вкладыши. У меня в подкорке отложилось, что менять надо коренные вкладыши. Прошу их в магазине, а мне говорят, что обычно все берут шатунные. Я на всякий случай взял и те и другие. Так которые все же на давление масла влияют? А шатунные как сказываются, стоит их менять? Или менять уж до кучи, типа хуже не будет?<P>P.S. (пыс-пыс ;-)<BR>И еще. Тут одному товарищу не помогла замена вкладышей (см.ссылку), так ему "подшипники пром. вала" меняли (что такое "пром" ?) <BR>Там есть фраза:<BR>"Один из старых вкладышей при извлечении его просто развалился на две части… Его толщина была около 0.7 мм против номинальных 1.5 мм! Это при фактически нормальном состоянии шатунных и коренных вкладышей! "<BR>Я не понял, это который вкладыш развалился, раз шатунные и коренные в нормальном состоянии? Есть еще какие-то?
Обсуждение закрыто модератором
Mexicano_G60 26.05.2003, 10:25
#
Re: Низкое давление масла. Менять вкладыши. : <BR>: В конфе и в ФАКе устоялось мнение, что вероятнее всего менять вкладыши. <BR>++++ странно но я такого в факе не видел…причен пищанию зумера может быть уйма….<P><BR>У меня в подкорке отложилось, что менять надо коренные вкладыши. Прошу их в магазине, а мне говорят, что обычно все берут шатунные. Я на всякий случай взял и те и другие. Так которые все же на давление масла влияют? А шатунные как сказываются, стоит их менять? Или менять уж до кучи, типа хуже не будет?<BR>++++ говря простым языком на давление маслао влияют и те и другие…но понять необходимость замены вкладышей можно только разобрав низ движка и взглянув на эти самые вкладыши ..и даже если вкладыши без задиров и прихватов еще не значит что все хорошо…и прежде чем менять вкладыши на новые надо замерить износ колен вала потому как важен зазор между вкладышем и коленом..а соответственно заменив вкладыши при убитом колене ты ничего не достигнешь…так что прежде чем покупать вкладыши надо найти причину и пути ее устранения…<P><P>: <BR>: P.S. (пыс-пыс ;-)<BR>: И еще. Тут одному товарищу не помогла замена вкладышей (см.ссылку), так ему "подшипники пром. вала" меняли (что такое "пром" ?) <BR>++++ пром= промежуточный вал, тот что крутит маслянный насос на 16 ве движках и маслянный насос и трамблер на 8 ве движках..приводится в движение ремнем ГРМ<P><BR>Митя
Grisha_ 26.05.2003, 10:27
#
промвал еще на зебинасос крутит для карба *
Mexicano_G60 26.05.2003, 10:57
#
и вакуумный насос для дизеля… *
Mexicano_G60 26.05.2003, 10:19
#
Re: Низкое давление масла. Менять вкладыши. : <BR>: В конфе и в ФАКе устоялось мнение, что вероятнее всего менять вкладыши. <BR>++++ странно но я такого в факе не видел…причен пищанию зумера может быть уйма….<P><BR>У меня в подкорке отложилось, что менять надо коренные вкладыши. Прошу их в магазине, а мне говорят, что обычно все берут шатунные. Я на всякий случай взял и те и другие. Так которые все же на давление масла влияют? А шатунные как сказываются, стоит их менять? Или менять уж до кучи, типа хуже не будет?<BR>++++ говря простым языком на давление маслао влияют и те и другие…но понять необходимость замены вкладышей можно только разобрав низ движка и взглянув на эти самые вкладыши ..и даже если вкладыши без задиров и прихватов еще не значит что все хорошо…и прежде чем менять вкладыши на новые надо замерить износ колен вала потому как важен зазор между вкладышем и коленом..а соответственно заменив вкладыши при убитом колене ты ничего не достигнешь…так что прежде чем покупать вкладыши надо найти причину и пути ее устранения…<P><P>: <BR>: P.S. (пыс-пыс ;-)<BR>: И еще. Тут одному товарищу не помогла замена вкладышей (см.ссылку), так ему "подшипники пром. вала" меняли (что такое "пром" ?) <BR>++++ пром= промежуточный вал, тот что крутит маслянный насос на 16 ве движках и маслянный насос и трамблер на 8 ве движках..приводится в движение ремнем ГРМ<P><BR>Митя
Чорт.чорт…чорт… Ничего личного. Но все же.. Круто, что люди пользуются советами других и не наступают на свои грабли, а пользуются другой сельхоз техникой. Которую потом надо, с большими проблемами извлекать из организма. Шутка юмора!<BR>Пром вал — это промежуточный вал.<BR>Прежде чем менять коренные и шатунные вкладыши надо было извлечь карданный вал, осмотреть вкладыши (они имеют напыление и будет видно потертости) и посадочные места кардана на предмет задира, отнести его в проточку, там скажут какой комплект (ремонтный — разделяются на 1,2 и 3) надо покупать.<BR>А связь между давлением масла и вкладышами (и теми и другими) такова, что по распредвалу проходит центральная масляная магистраль с отверстиями для смазывания рабочей поверхности этих трущихся частей.<BR>Спрашивайте исчо.<BR>С уважением ко всем…теоретикам…
Вов А80 26.05.2003, 13:08
#
Ну ты братан загнул… Наверняка сам так и поступишь,не дай бог конечно, в плане снимешь движок,снимешь КВ, весь блок разберешь и понесешь все это в проточку… И будет тебе счастье ценой под 1КилоБакс, а человек небось хотел малой кровью…. Я б тоже сначала вкладыши не снимая КВ поменял, мож и обошлось бы..<P>Ничего личного :о))
Grisha_ 26.05.2003, 10:23
#
попутал : Ничего личного. Но все же.. Круто, что люди пользуются советами других и не наступают на свои грабли, а пользуются другой сельхоз техникой. Которую потом надо, с большими проблемами извлекать из организма. Шутка юмора!<BR>: Пром вал — это промежуточный вал.<BR>: Прежде чем менять коренные и шатунные вкладыши надо было извлечь карданный вал,<BR>++++++++<BR>карданный заменить на "коленчатый".<P> осмотреть вкладыши (они имеют напыление и будет видно потертости) и посадочные места кардана на предмет задира, отнести его в проточку, там скажут какой комплект (ремонтный — разделяются на 1,2 и 3) надо покупать.<BR>: А связь между давлением масла и вкладышами (и теми и другими) такова, что по распредвалу <BR>+++++++++<BR>"распредвалу" заменить на "коленвалу"<P><BR>проходит центральная масляная магистраль с отверстиями для смазывания рабочей поверхности этих трущихся частей.<BR>: Спрашивайте исчо.<BR>: С уважением ко всем…теоретикам…
Это все мои эмоции породили сей косяк *
Admiral@B3 26.05.2003, 10:20
#
Сам понял что написал? <br>: Ничего личного. Но все же.. Круто, что люди пользуются советами других и не наступают на свои грабли, а пользуются другой сельхоз техникой. Которую потом надо, с большими проблемами извлекать из организма. Шутка юмора!<br>: Пром вал — это промежуточный вал.<br>: Прежде чем менять коренные и шатунные вкладыши надо было извлечь карданный вал КАКОЙ ВАЛ? ? , <br>[/b]осмотреть вкладыши (они имеют напыление и будет видно потертости) и посадочные места кардана на предмет задира, отнести его в проточку, там скажут какой комплект (ремонтный — разделяются на 1,2 и 3) надо покупать.<br>: А связь между давлением масла и вкладышами (и теми и другими) такова, что по распредвалу проходит центральная масляная магистраль с отверстиями для смазывания рабочей поверхности этих трущихся частей.<br>Ну насчет центральной ты сильно загнул …<br>: Спрашивайте исчо.<br>: С уважением ко всем…теоретикам…<br>
CarFan 26.05.2003, 10:27
#
Новый конструктив =))) Карданный вал в движке =) *
А что вы в самом деле!! От работы отвлекаете! *
Источник
Ðавление маÑла. Ðаким должно бÑÑÑ Ð¿Ð¾ ноÑмаÑивам. ÐоказаÑели ÑÑовней
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Итог
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Источник
avtoexperts.ru
Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества моторного масла и его давления в системе смазки. Показатель давления масла (ДМ) служит и своеобразным показателем состояния мотора и дает возможность определить его ресурс до капитального ремонта.
Помимо этого, ДМ в системе смазки оказывает влияние на общую безопасность автомобиля в процессе его эксплуатации. Это объясняется тем, что при снижении ДМ, либо при его отсутствии наступает режим сухого трения, другими словами двигатель начинает испытывать масляное голодание. В результате силовой агрегат может заклинить. Если подобная ситуация произойдет во время движения, то это может иметь непредсказуемые последствия.
Вызвано это тем, что масло в двигателе служит для защиты деталей от сухого трения создавая масляный клин между трущимися парами трения и одновременно еще и охлаждает нагреваемые детали, отводя от них часть тепла. При снижении ДМ ниже допустимого, масло уже не может создавать масляную пленку между парами трения, что ведет к их интенсивному нагреву.
Система смазки в двигателе
В свою очередь сильный нагрев трущихся пар ведет к их задиру, рабочий слой вкладышей может расплавиться и силовую установку заклинит.
В системе смазки двигателя масло подводится к нагруженным парам под необходимым ДМ, создаваемым масляным насосом.
Нормы давления моторного масла
В исправном двигателе минимальное давление в системе смазки составляет 0.7 -0.8 атм на х/х и порядка 3–4.5 атм в мощностном режиме. На холостом ходу двигателя обороты составляют в районе 750–1000 об/мин, для чего большое давление не требуется.
Таблица давления масла двигателей Renault
При снижении ДМ ниже установленной величины на щитке приборов загорается аварийная лампочка давления (символ масленки).
В движении же растут обороты силовой установки, повышается нагрузка на все детали и для трущихся пар требуется уже давление выше, что стабильно держать масляную пленку между соприкасаемыми деталями.
Величина давления и работа двигателя
Любое отклонение от заводских норм ДМ отрицательно сказывается на работе двигателя, независимо снижается оно или повышается.
Как сказано выше при снижении давления наступает масляное голодание пар трения, что чревато заклиниванием двигателя. Помимо этого, уменьшение давления ведет к быстрому износу мотора.
Повышенное давления отрицательно сказывается на всех соединениях, провоцируя течь уплотнений и прокладок и выдавливанию сальников.
Принцип работы приборов давления
В зависимости от конструкции силового агрегата может быть вмонтировано один или два датчика давления.
Первый вариант.
Это датчик аварийного давления, срабатывающий при снижении давления ниже установленной нормы. Датчик работает в паре с лампочкой давления, загорающейся при его снижении.
Датчик давления масла
Второй вариант.
Данный датчик может быть установлен и в паре с датчиком указания давления, данные которого выводятся на указатель на щитке приборов. Указатель, в свою очередь, может быть выполнен в виде цифровых значений в кг/см2, либо в виде графических цветных изображений. Обычно это зеленая и красная зоны, где красный сектор показывает, что давление в системе выше нормы.
Датчик и указатель давления масла
При снижении давления сработает датчик аварийного давления и щитке приборов загорится лампочка, что может сопровождаться еще и предупреждающим звуковым сигналом.
Недостатки системы смазки, оснащенной только лампочкой давления.
Лампа на панели приборов может не активироваться даже при существенном понижении уровня масла в поддоне двигателя. Плюс к этому, лампа может не загореться и при падении давление, когда оно не является критическим.
Однако при длительной эксплуатации двигателя при давлении даже несколько ниже чем требуется и недостаточном уровне масла, наступает частичный разрыва масляной пленки в парах трения, что ведет к их быстрому износу.
Водитель же в данной ситуации, так как лампочка давления тухнет после запуска и не загорается при езде, не сможет отреагировать на снижение давления и своевременно принять меры к его восстановлению.
На фото: загорелась лампочка масла на приборной панеле
Для избежание подобных ситуаций рекомендуется периодически проверять состояние ДМ, путем его измерения с помощью механического манометра.
Можно также самостоятельно установить датчик и указатель на щитке приборов в паре с лампочкой, чтобы всегда иметь полную информацию о давления в системе.
Проверка давления
Владельцы авто часто задаются вопросом, какое давление в двигателе будет нормой, а также каковы его параметры на холодном и прогретом моторе. Особенно волнует автолюбителей вопрос о давлении, когда начинает промаргивать лампа при прогреве мотора на х/хф или долго не гаснет при прогреве.
Перед тем, как начинать проверку необходимо найти в мануале к авто данные по конкретному двигателю, чтобы можно было сравнить полученные результаты.
Для проверки необходимо приобрести специальный манометр и переходник.
Схема замера давления масла:
• Проверяется уровень масла по щупу;
• Мотор прогревается до рабочей температуры;
• Выкручивается датчик давления;
Датчик давления K4M
• Устанавливается переходник с манометром;
Проверка давления масла
• Запускается двигатель и проверятся давление на х/х;
• Поднимаются обороты до средних, затем высоких, запоминая показания манометра.
• Данные сверяются с заводскими параметрами проверяемого двигателя.
При этом следует учитывать такие моменты как:
• Масло не соответствует по вязкости данному двигателю;
• Большой уровень масла (попало топливо, антифриз);
• Двигатель не прогрет до рабочей температуры;
• Возможны проблемы с шатунными или коренными вкладышами;
• Изношен маслонасос или трещины в подающей заборной трубке в поддоне или забит маслоприемник.
Еще пару слов
В любых случаях подозрения на падение ДМ в двигателе (моргает или горит лампочка, стук гидрокомпенсаторов, грубая работа мотора) рекомендуется на откладывая проверить давление в системе смазки, тем самым сохраняя мотор от возможного сложного и дорогостоящего ремонта.
Источник