Что значит выражение детство продукт исторического развития какие причины способствовали

Помогите ответить на вопросы: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

11

1 ответ:

0 0

1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?

Данное выражение означает, что детства раньше как такого не существовало, потому что у людей было много забот, связанных с выживанием, и только, когда человек стал жить более-менее благополучно, у детей появилось детство — самая беззаботная пора.

2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?

Необходимость выживать, работать, прокормиться — родителям либо было некогда, либо их вовсе не было и у детей не было времени на игрушки, нужно было найти еду и ночлег. То есть существовал совершенно иной экономический уклад, была другая (меньшая) продолжителность жизни — люди рано выростали, рано женились, рано умирали.

3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?

Автор говорит о том, что детство имеет исторический характер из-за того, что это «результат» развития общества, ведь детство у детей появилось не сразу. Он говорит, что это «продукт эволюции».

4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Качество и количество социальных статусов и социальных ролей увеличивается. Ведущая деятельность становится более серьезной и требует больше ответственности: получение общего образования сменяется получением узкого специального образования, и вовсе ответственностью за все производство на заводе, например.

Читайте также

Норма — порядок, стандарт, образец, закон, предписание, правило, размер, ставка; устой, модус, мера, установление, регламент, границы, эктропия, лимит, величина, объем, строй, канон, кондиция, габариты, саннорма, квота, принцип, традиция, параметры.

Санкция — дозволение, запрещение, мера, наказание, одобрение, пеня, позволение, разрешение, согласие, утверждение, штраф.

Работник 20 века — Человек индустриального мира. Он был занят в реальном производстве.

Он ежедневно решал технические задачи на своем месте, неизбежно возникающие в реальном производстве. Это развивало в нем творческий подход и техническую мысль. Из миллионов думающих людей получались сотни тысяч инженеров и техников. И десятки тысяч ученых. Такой массе людей по силу были любые задачи, будь то строительство любых сложных технических объектов, полет в космос или высадка на Луну.

Люди индустриального мира обладали волей, развитым рациональным мышлением научного типа, компетентностью в науке и технике, трудовой этикой.

Человек индустриального мира — Творец и кузнец своего собственного счастья.

Дети с детства хотели стать летчиками, учеными, космонавтами. В фильмах они видели умных, думающих, самостоятельных людей. Фантастика того времени называлась научной — ее герои — обычные люди, решающие сложные задачи. А не супергерои с суперспособностями из мира фэнтези.

Работник 21 века — Человек постиндустриального мира — потребитель. Он прекрасно разбирается в потребительских особенностях нового гаджета, или устройства, но абсолютно не знает как оно работает и не способен его починить. И выпускаются все новые устройства абсолютно неремонтопригодные.

У человека постиндустриального мира хаотическое мышление, образование его заточено на приобретение навыков, а не на Знание.

Человек постиндустриального мира не верит ни в какие идеалы, он для этого слишком циничен.

Ну и нормально общаться этот человек не в состоянии, предпочитая личному общению ничего не обязывающее общение в интернете.

И овладевать новыми навыками и усердно трудиться работник 21 века не желает.

И П О Т Е К А — это система долгосрочных кредитов, которые выдаются на приобретение жилья

Заемщик выиграл в данном случае, потому что реальный рост цен был выше ожидаемой инфляции. В связи с этим, ему пришлось бы выплачивать больше, если бы он взял кредит через год или накопил деньги и совершил покупку также через год.

СС:1 почта3 телеграф 4 телефон

СМИ: 2 радио 5 телевидение 6 газета 7 журнал 8 интернет

Источник

Опубликовано — 2 года назад | По предмету Обществознание | автор kachsnega

Читайте также:  Какие продукты или товары подорожают

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима… А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)… Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития… Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «- А кой тебе годик? — Шестой миновал…» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я…» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Источник

Детство — продукт исторического развития

Данное выражение поднимает проблему детства человека в древних времен. Детство появилось в процессе эволюции, а это означает, что у примитивных существ детства нет. Кроме того, в обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными.

Я согласен с высказыванием в том, что этапы детства человека — продукт истории. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от культуры общества, в котором он развивается. Данная проблема актуальна в современных условиях, потому что человек в сегодняшних условиях развивается быстрее человека прежних исторических эпох. Однако и сегодня есть общества, в которых дети взрослеют рано. Например, индийские или африканские племена, уровень жизни которых приближен к первобытному. В отличие от европейских народов их дети рано начинают работать и охотиться, а в 13-15 лет уже заводят свои семьи.

Читайте также:  Какие продукты можно есть при белковой

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Детство — период от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, за который ребенок становится полноценным членом человеческого общества. Понятие «детство» на протяжении исторического развития человека различалось в разные эпохи. Ребенок рождается беспомощным, у него отсутствуют способы удовлетворения физиологических потребностей, поэтому их прививают родители. В первобытном обществе человек должен был научиться ходить, добывать и готовить пищу, шить примитивную одежду. Для получения этих навыков было достаточно 5-7 лет. С развитием и усложнением жизни в обществе детство становится продолжительным. Сегодня его принято делить на несколько периодов: младенчество, дошкольный и школьный возраст, подростковость. Этот промежуток растянулся на 14-18 первых лет жизни человека.

Обратимся к примерам из истории. В Древней Руси детство заканчивалось рано, поэтому ранние браки считались нормой. Юноши женились в 15 лет, а девушки выходили замуж уже в 13 лет. Бывало и так, что родители женили детей, когда те были еще совсем маленькими. Но это, скорее всего, относится к знатным семьям, которым нужно было породниться с политическими целями. Например, Юрий Долгорукий взял в жены 11-летнюю девочку, а князь Всеволод женил своего сына, когда тому было 9 лет. При этом новобрачные хорошо понимали причины их ранней женитьбы и не препятствовали родителям. У крестьян были другие причины для совершения ранних браков. Подростки приводили жен домой, так как их родители были заинтересованы в новых работницах. Поэтому родители женихов сватали молодых и здоровых девушек.

Рассмотрим примеры из литературы. Проблема раннего взросления затронута в произведении А. П. Платонова «Возвращение». Демобилизованный Алексей Иванов возвращается с войны домой. Его встречает 11-летний сын Петр, который выглядит намного взрослее своих лет. Он умнее и практичнее отца с матерью, озабочен единственной проблемой — выжить. Петя учит сестру домашнему труду и ругает за то, что та счищает слишком толстую кожуру с картошки. Мальчик высказывает претензии отцу, когда тот нечаянно раздавил стекло у керосиновой лампы. Его уже давно не интересуют игры и детские желания. Уход отца на фронт заставил мальчика стать главой семьи и опорой для сестры и матери.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что детство является продуктом эволюционных изменений. В детстве ребенок приобретает новые для него формы поведения, которые в разные исторические отрезки были отличными друг от друга.

Источник

Что значит выражение детство продукт исторического развития?

Татья­на Вороб­ьева [10.3K]

8 лет назад

Думаю, речь идет вот о чем: человек в своем индивидуальном развитии повторяет всю историю развития человека как вида. Т.е. на определенном этапе эволюции жизнь человека в целом была тем, что сейчас есть детство. Ведь детство — это не просто цифра, это определенное психофизиологическое строение, определенный уровень возможностей. И именно эти признаки когда-то были свойственны человеку на пике его развития. С тех пор эволюция сделала много шагов вперед и этот пик стал только началом, примитивной формой развития. А потому детство является продуктом эволюционных изменений.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Marme­ladof­f [51.4K]

более года назад

Это очень интересный вопрос, но чтобы правильно на него ответить, желательно понимать контекст вопроса. Так как даже здесь по ответам видно, что многие понимают вопрос в меру своих субъективных представлений, и уходят сильно в сторону, например, рассуждая о передаче знаний от поколения к поколению.

А ведь достаточно вспомнить Шескпира с его «Ромео и Джульеттой», чтобы понять, что именно развитие цивилизации привело к тому, что у нас сегодня есть детство! Ведь если посмотреть именно на историю, то становится ясно, что изначально природа не предполагает детства как такового. У живого существа есть только очень короткий первый период жизни, когда мать заботится о своем ребенке полностью. Как только детеныш чуть подрастает, настолько, что может сам ходить и добывать себе хоть часть пропитания, то по сути уже начинается взрослая жизнь.

Даже в относительно недалекое прошлое, лет сто назад, уже в лет в пять ребенок принимался за хозяйство, работал по дому и в огороде, готовил, смотрел за младшими, и т.д. А порой и вовсе шестилетнего ребенка отдавали в услужение! То есть уже в пять-шесть лет дети начинали вести взрослую жизнь, лишались детства.

Но в конце концов наша долгая и сложная история развития привела к тому, что у нас есть детство, то есть период, когда мы по сути дееспособны (физически способны добывать себе еду), но не ведем взрослую жизнь.

Матве­й628 [88.6K]

6 лет назад

Детство действительно можно назвать продуктом исторического развития. Конечно, при этом имеется в виду не история развития государства, а история развития личности человека.

Чтобы доказать это, достаточно вспомнить синдром Маугли, когда дети в течение длительного времени воспитываются животными. В отличие от смелого и умного киплинговского Маугли, реальные дети-маугли отстают в развитии, с огромным трудом учатся говорить и, чаще всего, оказываются неспособными полностью вписаться в человеческое общество. Такие случаи наглядно показывают, что историческое развитие человека в детском возрасте оказывает решающее влияние на всю его жизнь.

Maria Muzja [65K]

3 года назад

Следует отметить, что «детство» — это несколько размытое понятие, в каких-то странах в каком-то возрасте еще ребенок, а в другой стране, в этом же самом возрасте, уже и не ребенок, можно брак заключать даже.

Влияет общественно экономический уклад, раньше дети взрослым помогали с ранних лет, работали, сейчас важно получить сначала образование, качественное, сначала школа, потом институт, то есть детство было продлено как бы, получается, что на разных этапах развития, взросление считалось по-разному, как и детство.

Людви­го [124K]

6 лет назад

К.И.Чуковский провел огромную работу, записывая речь детей, мотивируя это тем, что она несет в себе отпечаток прошлых поколений, прошлых культур. То, что говорит ребенок, что он делает, как он рассуждает -неслучайно, ведь в его памяти невольно отпечаталась история развития человечества, он ее копирует, транслирует в мир.

Историю развития человечества можно представить как рождение, детство, зрелый период. И каково было это детство, предстоит еще немало лет изучать.

Гориз­онт [13.9K]

2 года назад

Данное выражение «Детство — продукт исторического развития» означает то, что в древние времена не существовало такого понятия как «детство», так как у людей было множество других забот для того чтобы существовать и как-либо выживать, так как раньше было сложнее в этом плане. Таким образом, когда люди начали жить уже лучше по сравнению с теми временами, начали развиваться и эволюционировать, у детей появилось беззаботное детство.

Васил­ий 11 [4.5K]

2 года назад

Очень необычное выражение, впервые его услышал, попробую написать, как это понимаю. Детство это первый этап развития личности. В детстве мы видим мир таким, каким его сделали наши предки, до нас. То есть детство человека это, что ему дает предыдущее поколение. Получается какое детство мы получим, зависит не от наших родителей, а от исторического развития мира.

Roxri­te [78.8K]

7 лет назад

Выражение «детство продукт исторического развития» означает, что человек как и любой другой вид живого должен передавать свой род из поколения в поколение. То есть происходит следующий этап развития организма, или как по — другому называют эволюция, без которого история не могла бы существовать.

Красн­ое облак­о [223K]

более года назад

Думаю что тут речь идёт не об историческом развитии государства (это к примеру) или историческому развитию некого вида.

Речь идёт об историческом развитии отдельной личности.

И то самое детство влияет на его личность.

Многое зависит от окружения ребёнка, от его родителей.

Стрым­брым [329K]

7 лет назад

Я бы немного перефразировал и сказал, что детство не продукт исторического развития, этап эволюционного развития человека, как представителя животного мира. За это время произошло накопление определённого опыта в развитии.

Знаете ответ?

Читайте также:  Фенол в каких продуктах

Источник