Через какое время гаснет лампа давления масла

При запуске двигателя когда должна гаснуть лампочка давления масла

Лампа давления масла гаснет не сразу после запуска ДВС — о чём это говорит, и что делать?

На приборной панели любого автомобиля имеется индикация давления моторного масла в системе. При включении зажигания загорается характерная красная лампочка, а после запуска двигателя она должна сразу пропадать. Однако, на некоторых автомобилях происходит это с задержкой в несколько секунд. Почему лампочка давления масла гаснет не сразу, и что нужно делать в такой ситуации? Ответ на вопрос я дам в этом материале.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Давление моторного масла в системе определяется датчиком. На большинстве автомобилей водитель может получать три сигнала. При нормальном давлении лампочка давления масла на приборной панели не горит, в случае значительного снижения имеет жёлтый цвет, критически низкие показатели приводят к срабатыванию красного сигнала. Некоторые модели автомобилей оснащены полноценными системами, позволяющими узнать точное давление масла в системе .

Датчик давления моторного масла прост и очень надёжен. Сетовать не его выход из строя следует в последнюю очередь. На полностью исправном автомобиле лампочка давления масла должна гаснуть сразу после запуска двигателя . Если этого не происходит, рекомендуется определить причину неисправности.

Недостаточное давление в первые 2-3 секунды после запуска может наблюдаться в сильные морозы, от -25С и ниже. Масло станется очень вязким и медленнее прокачивается по системе. При этом, на прогретом двигателе такого явления явления быть не должно. Возможно, в двигатель залит смазывающий материал, который не подходит для климата. Если же подобные морозы наблюдаются изредка, а в обычную погоду лампочка давления гаснет сразу, то уделять проблеме особое внимание не стоит .

У многих автолюбителей проблема с давлением масла наблюдается даже летом. В таком случае обратить внимание следует на масляный фильтр. Любое качественное изделие оснащено противосливным клапаном . Масло сохраняется внутри системы, поэтому при запуске нужное давление создаётся моментально. На самых дешёвых фильтрах подобного клапана может не быть. Если на автомобиль установлен фильтр известного бренда (оригинал, MANN, MAHLE и др.), то проблемы с клапаном свидетельствуют о контрафактной природе изделия . Рекомендуется купить фильтр в другом месте и поменять его при первой возможности.

Реже проблема с давлением масла связана с масляным насосом. При высоком уровне износа производительность узла падает. Если замена масляного фильтра не помогла, следует обратить внимание на насос. Лучше заменить его заранее, иначе в будущем ремонт может обойтись намного дороже .

Источник

При запуске двигателя когда должна гаснуть лампочка давления масла

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Началось после смены масла. Грешу на фильтр оранжевый «ФРАМ»(первый раз стоял такой же лампочка гасла сразуже после пуска) похоже что обратный клапан дохлый. Или я не прав?

Стоит ли сменить фильтр или это нормально?

масло залил essso ultron (второй раз уже). пробег 13ткм.

Началось после смены масла. Грешу на фильтр оранжевый «ФРАМ»(первый раз стоял такой же лампочка гасла сразуже после пуска) похоже что обратный клапан дохлый. Или я не прав?

Стоит ли сменить фильтр или это нормально?

масло залил essso ultron (второй раз уже). пробег 13ткм.

Я бы фильтр поменял

HI !

Сегодня взял новый фильтр (не фрам

) «продул» всё в порядке .

В выходные поменяю. Отчет напишу

.

а она разве не должна гореть. в мануалах написанно что это нормально 2-3секунды сразу после запуска

Шайтан однако. Тоже FRAM (уже третий). На новом — около 1-1,5 сек на холодную (только!) горит лампочка. На других примерно меньше 0,5-1сек горела. На горячую (теплую) тухнет сразу.

Насколько я понимаю — 1-1,5 сек обратный клапан не работает и вся грязь смывается обратно в движок? Так ?

Шайтан однако. Тоже FRAM (уже третий). На новом — около 1-1,5 сек на холодную (только!) горит лампочка. На других примерно меньше 0,5-1сек горела. На горячую (теплую) тухнет сразу.

Насколько я понимаю — 1-1,5 сек обратный клапан не работает и вся грязь смывается обратно в движок? Так ?

ИМХО

Несовсем так. Лампа горить только после длительной остановки(ночевки), когда масло успевает стекать из системы в картер двигателя.

Получается при каждом таком пуске эффект «первого запуска» т.е. масляная система двигателя пустая и пока она заполнится маслом лампа как раз и горит.

З.Ы. на копейке лампа тухла уже при кручении стартером.

Такая же фигня была. Тоже фильтр Фрам. Сейчас ставлю Финвейл и меняю его на пяти тыщщах.

А зачем фильтр на каждых 5ти т.к. менять. Она ж от этого лучше ездить не бут и пользы от этого мало, лучше лить нормальное масло и ставить нормальные фильтра а не искать что подешевле. ????

а где можно получить офиц.данные по нормальной продолжительности «горения» лампочки?

Такая же фигня была. Тоже фильтр Фрам. Сейчас ставлю Финвейл и меняю его на пяти тыщщах.

А зачем фильтр на каждых 5ти т.к. менять. Она ж от этого лучше ездить не бут и пользы от этого мало, лучше лить нормальное масло и ставить нормальные фильтра а не искать что подешевле. ????

Масло я еще начиная с классики только синтетику заливаю, покупаю у офиц. представителя. Но с фильтрами засада полная. Неохота на своей машине экспериментировать. По крайней мере Финвале сразу гаснет. Значит клапан, не дающий вытекать маслу из фильтра, работает. И при замене я всегда слежу чтобы фильтр маслом заполняли перед установкой.

Читайте также:  На экваторе пояс какого давления

Аналогично у меня и у соседа на фильтрах FRAM обратный клапан не держал, лампа при пуске двигателя горела 2 — 3 сек. После замены на MANN лампа стала гаснуть еще при прокрутке стартером. Стыдно за FRAM, больше его покупать никогда не буду.

я недавно поднимал эту тему, у меня ваз2114, пробег- 1100 км.

поменял масло -esso ultron 5w-40, фильтр MANN, та же хрень.

как то долго горит лампа после запуска.

а при прокрутке не гаснет, и даже не мигат вроде.

заметил вот что, на только что купленной, с заводским фильтром-

сначала было следующее: при запуске лампа гасла практически

сразу. Как то , лазил под капот, и почему то обратил внимание на фильтр, просто так. рпешил проверить как он закручен- обнаружил

что его еще можно провернуть ,на оборот или больше. Затянул

его изо всех сил. А недавно узнал, что закручивать следует

до касания уплотнителем корпуса двигателя, затем еще на 2/3 оборота. Езжу очень мало, может сразу после этого не обратил

внимания, но все же заметил- что лампа давления масла стала гореть дольше (при запуске) .при запуске горячего- все ок. гаснет сразу.

Новый фильтр также закрутил , пока он не перестал вращаться.(что это неправильно узнал позже). Не может ли это являться причиной

оттока масла из фильтра?? Я смотрел его конструкцию, -может

быть при приложении излишнего усилия при вкручивании фильтра

деформируется задняя (внутренняя) часть фильтра- с входными отверстиями для масла — т.е. в ней есть и резьба для штуцера-

корпус фильтра практически не перемещается а продольном направлении но вращается — а резьба на его задней стенке

идет по резьбе штуцера при этом выгибая довольно тонкий металл

стенки с входными отверстиями. При этом между этой стенкой и

мембраной(назовем ее так) дренажного клапана возникает зазор.

через него масло и уходит.

Хотя может быть это бред. Куплю новый фильтр (finwhall) и установлю

его как написано в инструкции.Посмотрю что получится из этого.

LADA 2112 (56 тыс.км.)

Shell Ultra 5w-40

Фильтр FINWHALL (белый). Закручен по инструкции. По тестам (ЗР) признан, как самый долгоходящий и с бОльшим количеством фильтрующего элемента. Т.к. масло меняю через 15 тыс. км.

Лампа давления гаснет мгновенно!

Удачи!

Источник

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодную. Плюс видео

Некоторые из нас с вами, те которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой — после пуска двигателя, на холодную (скажем после ночи), горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для автомобиля и в частности для двигателя и что делать? Полезная информация, а также видео версия, читайте, смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что в начале хочется сказать — ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. ТО есть мотор запустился, лампа погасла и никаких там 3 — 10 секунд быть не должно! ЭТО УЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Горит и не гаснет

Если честно то я как то уже писал про причины — когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваш недосмотр, основные причины:

  • Вышел из строя датчик давления масла
  • Плохая смазка (давно не менялась)
  • Недостаточно смазки, низкий уровень
  • Не то масло, не подходит по характеристикам
  • Попадание тосола или антифриза в масло
  • Вышел из строя или забился масляный насос
  • Большой износ двигателя

НО это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто ребята — дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).

Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

Именно когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. НА это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

НО почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто …

Антидренажный клапан, как причина

Держит давление масла внутри фильтра, так называемый — «антидренажный клапан», именно он «запирает» смазывающую составляющую внутри. Если этот клапан выходит из строя, либо сделан из некачественных материалов, то он работать не будет! Вот вам и причина.

Но что это такое, из чего он состоит? Ребята, по сути клапан это банальная резинка, или сейчас обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта, также играет немаловажное значение.

Бывает, что сразу же после смены масла проявляется — долгое потухание лампы давления. Значит либо резинки (клапана) просто нет, либо он слетел или порвался (от «высокого» качества). Такой ФИЛЬТР НУЖНО НЕМЕДЛЕННО МЕНЯТЬ! ИБО КАЧЕСТВО ПРОСТО «НИЖЕ ПЛИНТУСА», ЕЩЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ТАМ С ФИЛЬТРУЮЩЕЙ БУМАГОЙ.

Также не редки случаи, когда лампочка начинает загораться через определенный пробег, скажем через 1000 — 3000 км. Это также нам говорит, что антидренажный клапан — низкого качества, то есть резинка «задубела» (или запеклась) от высоких температур масла, и уже не держит его внутри. От такого элемента также стоит избавится.

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю — «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Читайте также:  Какое может быть давление при остеохондрозе шеи

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 — 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(23 голосов, средний: 4,61 из 5)

Похожие новости

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Источник

Источник

Рассказываю, почему долго горит лампа давления масла при запуске. Как исправить?

Некоторые из нас с вами, особенно те, которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой — после пуска двигателя на холодную горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для двигателя и что делать? Полезная информация — читайте.

Что в начале хочется сказать — ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. Мотор запустился, лампа погасла, и никаких там 3 — 10 секунд быть не должно! Это уже отклонение от нормальной работы.

Горит и не гаснет

Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваша невнимательность, основные причины:

  • Вышел из строя датчик давления масла
  • Плохое масло (давно не менялось)
  • Недостаточно смазки, низкий уровень
  • Не то масло, не подходит по характеристикам
  • Попадание тосола или антифриза в масло
  • Вышел из строя или забился масляный насос
  • Большой износ двигателя

Но это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто — дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним, как работает масляный фильтр: насос нагнетает давление масла в систему, в том числе и фильтрующий элемент, далее масло, просачиваясь через фильтрующую бумагу, оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).

Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра после остановки двигателя. Насос нагнал в него давление, оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

Когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время, чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. На это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

Но почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто…

Антидренажный клапан, как причина

Держит давление масла внутри фильтра, так называемый — «антидренажный клапан», именно он «запирает» смазывающую составляющую внутри. Если этот клапан выходит из строя, либо сделан из некачественных материалов, то он работать не будет! Вот вам и причина.

Из чего он состоит? По сути, клапан — это простая резинка или обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта также играет немаловажное значение.

Бывает, что сразу же после смены масла проявляется — долгое потухание лампы давления. Значит, либо резинки (клапана) просто нет, либо он слетел или порвался (от «высокого» качества). Такой фильтр нужно срочно менять! Качество ниже плинтус, еще не понятно, что там с фильтрующей бумагой.

Также нередки случаи, когда лампочка начинает загораться через определенный пробег, скажем, через 1000 — 3000 км. Это нам говорит о том, что антидренажный клапан — низкого качества, то есть резинка задубела (запеклась) от высоких температур масла и уже не держит его внутри. От такого фильтрующего элемента стоит избавится.

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах читаю — «ладно, ничего страшного, можно же и так ездить, подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят, это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому, что после пуска двигатель работает почти на сухую несколько секунд. В это время идет катастрофический износ деталей. Особенно в холодный период времени.

С таким подходом и до капитального ремонта двигателя недалеко. Да и фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, не скупитесь, переплатите 100 — 200 рублей, зато будете ездить спокойно, без проблем.

Удачи на дорогах!

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю ????подписаться???? на канал и поставить палец вверх!

Читайте также:

✅ Пробег 100 — 150 тыс. км: «продавать нельзя оставить». Где поставишь запятую?

✅ Опытный моторист рассказал, почему менять масло раз в 10 000 километров — неправильно. Делюсь советом

Источник

Сколько должна гореть лампочка контроля давления масла?

  1. 20.11.2010 05:10 #1

    Всем привет, вопрос такой сколько горит лампа давления масла при холодном пуске двигателя у меня это около 3-4 сек. мне кажется многовато, если это не нормально в чем может быть загвостка?

  2. 20.11.2010 05:20 #2

    в масле, фильтре и состоянии двигателя )

  3. 20.11.2010 05:25 #3

    двигатель чистый недавно капиталил, масло с фильтром новые

  4. 20.11.2010 06:05 #4

    па-ра-мет-ры… параметры всех елементов какие??? кто, чье, какое.. где-то так)

  5. 20.11.2010 06:12 #5

    двигатель 4 s пробег 270, дак это много или 4 сек в пределах нормы? раньше ставил японский мас. фильтр теперь ставлю bosch раздницы никакой, тоже могу сказать про масло заливал 40 полусинтетику, теперь 50 ку синтетику раздница прокачки может в секунду, но думаю так и должно быть ведь вязкость больше как ни как, кто замечал сколько у кого эта лампа горит?

  6. 20.11.2010 07:36 #6

  7. 20.11.2010 07:45 #7

    у меня примерно столько же, но у меня стоит не родной датчик по давлению масла, должен стоять 0.2 а стоит 0.5.

  8. 20.11.2010 09:23 #8

    Сообщение от Irk86

    Всем привет, вопрос такой сколько горит лампа давления масла при холодном пуске двигателя у меня это около 3-4 сек. мне кажется многовато, если это не нормально в чем может быть загвостка?

    Это нормально для двига у которого датчик давления стоит в голове.

    Не парься.

  9. 20.11.2010 10:32 #9

    50-ку в обычный такой движок да на зиму, да еще и после капиталки, когда все зазоры должны быть в допусках. извините, а зачем?

  10. 20.11.2010 10:35 #10

    Если горит столько времени после ночной стоянки — то это вполне нормально. Другое дело если ехал — заглушил, и через минутку завел и лампочка так долго горит — то не нормально.

    Toyota — управляй мечтой.

  11. 20.11.2010 12:04 #11

    1) масло туда льётся 5W30, а ваше W50 ето жостко и густо

    2) обычно фильтр неоригинал не держит клапаном и при запуске «пустой»,

    3) а может уже и масло насос с износом

    Antohin18, _Dino_, dachny, Капитан Земли, EvGeN1184, Cynicus, Джек беженец, Руслан74, Бледная Моль

  12. 20.11.2010 12:09 #12

    нет лампа долго горит на холодном двигле, спасибо успокоили)), а то я думал уже картер снимать и сетку маслоприемника смотреть, а на счет масла 50 да еще на зиму, рекомендовано мне такое лить пробег как ни как большой распредвалы с ним потише работают их же я не менял и не ест его двигатель ни грамма, а лето или зима это не важно я 5w лью до -30 вязкость не меняется у него

  13. 20.11.2010 17:49 #13

    лампа должна за секунду гаснуть.

    износ маслонасоса явно.

    CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ https://caldina-turbo.ru/

    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.

  14. 20.11.2010 18:11 #14

    Сообщение от SERGO-2

    лампа должна за секунду гаснуть.

    износ маслонасоса явно.

    У меня тоже лампа горит 3-5 секунды.Поначалу очковал.Потом стал останавливать все мимо проезжающие и стоящие на стоянках Калдины с двигом 3сфе-оказалось:аналогично!В чём прикол?В особенностях двигателя или в его старости?

    Toyota-Caldina ST-195 3S-FE 4WD TZ 1995

  15. 20.11.2010 18:36 #15

    видимо такая особенность двигла, хотя при холодном пуске, можно наблюдать следующее: запуск обороты поднимаются то 1800 где то, лампа гаснет значит масло дошло до целиндров обороты падают до 1500-1600 т.е. грубо говоря эти секунты двигло работает насухо, вся надежда на маслянную пленку поэтому и заливаю синтетику на всякий пожарный)

  16. 20.11.2010 18:36 #16

    Сообщение от Irk86

    нет лампа долго горит на холодном двигле, спасибо успокоили)), а то я думал уже картер снимать и сетку маслоприемника смотреть, а на счет масла 50 да еще на зиму, рекомендовано мне такое лить пробег как ни как большой распредвалы с ним потише работают их же я не менял и не ест его двигатель ни грамма, а лето или зима это не важно я 5w лью до -30 вязкость не меняется у него

    Можно, в принципе ,лить и 10w-60 и расхода не будет и лампа гореть не будет-просто двиг умрёт от масляного голодания,т.к.тепловые зазоры маленькие и диаметры масляных каналов тоже.Согласен:5w не меняется в мороз,но и 50 то же не меняется.В смысле-густовато будет!

    Toyota-Caldina ST-195 3S-FE 4WD TZ 1995

  17. 20.11.2010 18:41 #17

    Сообщение от Irk86

    видимо такая особенность двигла, хотя при холодном пуске, можно наблюдать следующее: запуск обороты поднимаются то 1800 где то, лампа гаснет значит масло дошло до целиндров обороты падают до 1500-1600 т.е. грубо говоря эти секунты двигло работает насухо, вся надежда на маслянную пленку поэтому и заливаю синтетику на всякий пожарный)

    Аналогично 100%!А что делать???

    Toyota-Caldina ST-195 3S-FE 4WD TZ 1995

  18. 20.11.2010 18:41 #18

    сейчас посмотрел цену нового насоса 2250 на exist е, если округлить, хотя чему там ломаться непойму буде менять ГРМ надо за одно насос снять прокладку его всеравно надо менять по регламенту, вот и посмотрю на его состояние, но думаю он впорядке, может кто еще замечал у кого сколько горит эта лампа на холодном пуске? не важно холодно или тепло на улице

  19. 20.11.2010 18:59 #19

    Сообщение от Irk86

    может кто еще замечал у кого сколько горит эта лампа на холодном пуске? не важно холодно или тепло на улице

    Ещё раз прочти пост нумер 8.

  20. 20.11.2010 19:00 #20

    кстати про масло 50 ку s-ка хорошо переносит, ее в любом мануале можно найти, нельзя лить ее в хонду и в двигатели с гидронатяжителями цепи тоже не рекомендованно, а маслянные каналы у s-ки дай бог любым жигулям так что всем рекомендую такую вязкость и не только я а сам производитель на двигатели с пробегом больше 150 реального пробега, пускай оно и дороговато зато двигатель чистенький, расход топлива меньше, и компрессия в норме, кстати у s-ки должно быть около 10,5, если больше значит в целиндры маслице попадает в большом количестве, причина тому колечки или колпачки, всякий кто жаловался на жор масла сталкивался с завышенной компрессией, некоторые сервизмены вводят людей в заблуждения по незнанию чаще всего, замеряя компресию на двигателе грешат на пониженную компресию в двигателе, например в двух по 13 а в двух по 10, вынося при этом деагноз- что в целиндры у которых компрессия по 10 неисправны, а на самом деле у которых по 13 т.к. избыток масла создает плотную пленку и избыточную компрессию, все нечего только этот избыток згорает в целиндрах оставляя за собой синиву в выхлопухе и нагар на свечах)) но это так дл справки, просто сам сталкивался с этими проблеммами, кстати хорошая синтетика при згорании не дает синего дыма, просто серый дым с запахом гари, при выборе автомобиля рекомендую всем не побрезговать приложить белую ткань к выхлопной трубе и сильно газануть, ткань должна быть влажная, но не в черном нагаре так же посторонних запахов гари не должно быть, разве только сгоревшего бензина

Источник