Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Как зафиксировать готовые пастельные работы

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.

Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Лак бесцветный глянцевый серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна  для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи. 

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный. 

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Читайте также:  Можно ли улучшить волосы краской

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Лак для волос Got2b «Стальная хватка», 300 мл.

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

Чем можно закрепить пастель если нет лака для волос

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом. 

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Источник

Фиксатив для пастели

Допустим вы взяли пастельные мелки, бумагу и решили сделать картину.

Потрудились как следует, выполнили работу и теперь встал вопрос — как закрепить рисунок, чтоб он не осыпался и мелки не смазывались.

Дело в том, что пастельные мелки имеют свойство пачкаться, если работу не закрепить фиксативом (специальным составом который сделает пастель твердой и не сыпучей), то такую картину нужно сразу оформлять под стекло, в паспарту и рамку и вешать на стену. Если ее положить в папку с другими работами, то со временем она будет потихоньку перепечатываться на соседний лист, т.е. будет портиться сама и пачкать соседнюю работу.

Конечно работа прокрытая фиксативом будет отличаться от не прокрытой по цветовой гамме, некоторые оттенки утрачивают свою «мягкость». Всегда помните об этом и не увлекайтесь фиксативом очень сильно. Лучше всего поэкспериментировать над чем-то не очень ценным, чтоб понять как ведет себя пастель после обработки фиксативом и как вообще им ее прокрывать. Советую пшикать не очень сильно и с приличного расстояния, чтоб состав хорошенько распылялся, а не стекал по бумаге рекой, смывая за собой весь мел.

Вот например, я нарисовал такую собачку. Встал вопрос об ее отправке почтой, следовательно работу нужно было упаковать и без фиксации рисунка было не обойтись. Магазина с фирменными художественными принадлежностями по близости (да и вдалеке) не было и нужно было быстро что-то придумать. Я отыскал в сети нехитрый способ, которым и хочу поделиться с вами.

Читайте также:  Можно ли провести генетическую экспертизу по волосу

Купите самый дешевый и самый простой лак для волос. Он отлично справиться с фиксацией рисунка. Разбрызгивайте издалека, старайтесь не лить много, всё сделать с одного раза. Лак высохнет быстро и если где-то будут пропуски и пастель еще будет немного мазаться (проверьте аккуратно пальцем), то можно подпшикнуть в том месте еще слой лака для волос.

это не реклама конкретно этого лака, подойдет любой

Также есть способ распылять из пульверизатора молоко. Оно тоже фиксирует рисунок. Скажу честно, не проверял, но во многих источниках пишут, что можно.

Я когда-то пользовался дорогим итальянским фирменным фиксативом, купленным в специализированном художественном магазине, за приличные деньги. Скажу честно, вещь хорошая, но запах ужасный (кот услышал и просто прятался потом каждый раз), кроме того не пользовался флаконом где-то с год и он на донышке стал покрываться по шву какой-то смолой, а т.к. вещь небезопасна в плане горючести, я тот флакон попросту выбросил, от греха подальше.

Могу сделать вывод — если вы постоянно работаете пастельными мелками, то конечно имеет смысл потратиться и купить хороший специальный фиксатив в флакончике. Если просто иногда, от случая к случаю работаете пастелью или просто нет возможности/времени добраться до художественного магазина, то пробуйте любой самый обычный женский лак для волос и будет вам счастье!

Да, еще. Кроме фиксирования пастели можно также закреплять и работы написанные углем, они тоже имеют свойство осыпаться. Главное всё делайте аккуратно. Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые материалы и техники, так и происходит творческий поиск и новые открытия.

И не забывайте — побольше рисуйте, подписывайтесь, ставьте лайк.

Всем добра!

Источник

Как закрепить пастель

25 августа 2011

Автор
КакПросто!

Пастельная живопись отличается от живописи, выполненной при помощи других материалов, неповторимой нежностью оттенков, замечательной мягкостью и бархатистостью. Однако сухая пастель имеет одну особенность — она очень хрупка и имеет обыкновение осыпаться. Как закрепить пастель? Рецепт идеального фиксатива веками искали художники, работающие с пастелью. Самый первый рецепт относится к XVII веку. Де Майерн описывал его в своей рукописи, посвящtнной инструментам живописца. Попробуем и мы найти ответ на этот вопрос.

Вам понадобится

  • акварельная или пастельная бумага, сухая пастель, спрей-фиксатив. Также могут пригодиться кисти и вода. Если вы захотите опробовать рецепт художника XVII в., вам понадобиться рыбий клей.

Инструкция

Способы, которыми закрепляли пастель художники прошлого, достаточно сложны. К примеру, нужно было взять проклеенную, хорошо пропускающую воду бумагу, на которой вы будете рисовать пастелью. Затем необходимо намочить ее в растворе рыбьего клея и воды. Когда бумага полностью высохнет, создавайте пастель. Далее осторожно укладывайте ее обратной стороной на воду. Нужно отметить, что вода должна быть очень чистой. Придерживайте бумагу с двух концов, чтобы рисунок намокал равномерно, а вода не заливалась на лицевую сторону пастели. После того как пастель насквозь промокнет, нужно снять ее с поверхности воды и просушить.

Был также способ, который описывал художник Пуантеллин. Он стряхивал лишнюю краску при помощи легких ударов, наносимых с левой стороны рисунка. Делается это несколько раз: на стадии наброска и после окончания работы. После последнего стряхивания нужно довести работу до совершенства тонкими штрихами. Теперь ваша пастель не будет осыпаться от толчков и трения.

Методы художников прошлого достаточно трудоемки, поэтому они не совсем подходят для того, кто только учится работать с пастелью. Лучше поискать в художественных магазинах специальный фиксатив, который выпускается в виде спрея. Современные закрепители позволяют с наименьшими потерями для цвета и текстуры рисунка зафиксировать пастель. Для закрепления пастели фиксатив распыляют на поверхность с расстояния в 30 сантиметров. Бумага, на которой нарисована пастель, не должна намокнуть, иначе пастель будет испорчена. Не перебарщивайте с фиксативом, двух-трех легких распылений будет вполне достаточно. Если ваша пастель имеет несколько слоев, лучше закреплять ее послойно. В конце работы нужно исправить возможные изменения цвета или текстуры. Если же ваша работа имеет простую структуру (однослойная, т.е. линейная), ее лучше закрепить с обратной стороны рисунка. Это особенно актуально для пастелей, выполненных на тонкой бумаге.

Читайте также:  Можно ли завить волосы на заколках

Существует еще один простой способ фиксирования сухой пастели, который заключается в размывке рисунка водой при помощи художественных кисточек. Если вам необходимо использовать в рисунке следы от кисти, лучше взять кисть из щетины. Увлажнение пастельного рисунка дает поразительный результат. Пастель становится чем-то средним между акварельной живописью и пастелью. Делается это просто. Сначала накладывается толстый слой пастели на акварельную бумагу. Потом ее сбрызгивают водой из распылителя, а последующий слой пастели наносят на влажную бумагу. Если вам нужно усилить цвет, нанесите несколько слоев пастели на одно и то же место, увлажняя ее после каждого слоя.

Обратите внимание

Фиксативы имеют свойство затемнять цвета и убирать бархатистость пастельной текстуры. Если вы имеете дело с незнакомой маркой пастельного фиксатива, лучше применить его сначала на пробном рисунке. Вы поймете, чего можно ожидать от данного закрепителя.

Полезный совет

Если вы используете фиксатив, закрепляя пастель послойно, всегда ждите полного высыхания работы до того, как наносить следующий слой.

Источники:

  • Фиксация, реставрация и хранение пастелей

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Источник

1 * 11 2011, 14:38

81
15°

!
, … , , , . , . (, , ), , , . — .
: — , . , , , «».
— — — , — ( ).
!

: , , , , , ,

  Google

:

1

   Ira-Lu 11 2011, 15:29 ( 50 .)

2 * 11 2011, 15:29 ( 50 .)

889
305°

    11 2011, 16:25 ( 56 .)

3 * 11 2011, 16:25 ( 56 .)

ratus, , , , , … , ..?

? ,

   Ira-Lu 11 2011, 17:36 ( 1 10 .)

4 * 11 2011, 17:36 ( 1 10 .)

889
305°

, , , , , … ( )

   ratus 11 2011, 19:30 ( 1 54 .)

5 * 11 2011, 19:30 ( 1 54 .)

81
15°

, «» — . , , , .

? , ?

, , ?

   Ira-Lu 11 2011, 19:49 ( 19 .)

6 * 11 2011, 19:49 ( 19 .)

889
305°

    11 2011, 21:18 ( 1 28 .)

7 * 11 2011, 21:18 ( 1 28 .)

   ratus 12 2011, 12:38 ( 15 19 .)

8 * 12 2011, 12:38 ( 15 19 .)

81
15°

4

! ( Pentel- 50 ). . :

«Oil pastels are considered a fast medium because they are easy to paint with and convenient to carry; for this reason they are often used for sketching, but can also be used for sustained works. Because oil pastels never dry out completely, they need to be protected somehow, often by applying a special fixative to the painting or placing the painting in a sleeve and then inside a frame. There are some known durability problems: firstly, as the oil doesn’t dry it keeps permeating the paper. This process degrades both the paper and the colour layer as it reduces the flexibility of the latter. A second problem is that the stearic acid makes the paper brittle. Lastly both the stearic acid and the wax will be prone to efflorescence or «wax bloom», the building-up of fatty acids and wax on the surface into an opaque white layer. This is easily made transparent again by gentle polishing with a woolen cloth; but the three effects together result in a colour layer consisting mainly of brittle stearic acid on top of brittle paper, a combination that will crumble easily. A long term concern is simple evaporation: palmitic acid is often present and half of it will have evaporated within forty years; within 140 years half of the stearic acid will have disappeared. Impregnation of the entire art work by beeswax has been evaluated as a conservation measure.»

— , , , — — — — + .

— , » » . , , , .

? , — : ( ), .

?

58

ratus,

!

? , . — . .

Источник