Бензонасос субару легаси какое давление

5.2.3.1 Топливный насос и давление топлива

5.2.3. Топливный насос и давление топлива

Детали цепи питания топливного насоса (1988-90 г.г.)

1. Главное реле системы впрыска
2. Контактный датчик температуры жидкости
3. Пусковая форсунка
4. Диагностический разъем
5. Процессорный блок
7. Реле топливного насоса
8, 9. Датчик кислорода
10. Вакуумный клапан
11. Датчик температуры жидкости

Детали цепи питания топливного насоса (1991-92 г.г.)

1. Контактный датчик температуры жидкости
2. Пусковая форсунка
3. Главное реле системы впрыска
4. Процессорный блок
6. Реле топливного насоса
7, 8. Датчик кислорода
9. Вакуумный клапан (с управлением от процессорного блока)
10. Датчик температуры жидкости

Компоновка деталей цепи питания топливного насоса (с 1993 г.)

1. Датчик температуры газов системы рециркуляции
2. Вакуумный клапан (для системы импульсной подачи воздуха)
3, 4. Подогреваемый датчик кислорода 1 и 2
5. Вакуумный клапан системы рециркуляции
6. Резистор
7. Реле включения топливного насоса
8. Реле цепи топливного насоса
9. Главное реле системы впрыска
10, 11. Датчик детонации
12. Датчик температуры
13. Вакуумный клапан (с управлением от процессорного блока)
14. Вакуумный клапан системы улавливания паров бензина
15. Процессорный блок

Проверка

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для выполнения описываемой
ниже процедуры понадобится манометр на давление не менее 3 кГс/см2
. Наконечник шланга должен иметь конструкцию типа «банджо»,
т.е. уплотняться болтом с внутренним сквозным каналом
2. При отсутствии специального
манометра, раздобудьте готовый штуцер типа «банджо», с внутренним
диаметром 12 мм, к которому подходит шланг с хомутом от вашего манометра.
3. При отсутствии готового штуцера
его можно изготовить из болта с резьбой М12х1,25 мм. Сточите головку
болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру болта,
а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным отверстием.
Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой лентой.
4. Отверните пробку заливной горловины
бака.
5. Убедитесь, что напряжение на
батарее не ниже 12 В.
6. Выполните декомпрессию топливной
системы.
7. При наличии на манометре переходника,
отверните болт на распределителе и вверните переходник.
8. Переходник, изготовленный
самостоятельно, вверните, рка показано на фото.
9. Манометр подсоединяйте в следующем
порядке:

  – при наличии «штатного» манометра соедините
его со специальным переходником установленным на распределителе топлива;
  – обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам
переходника;
  – самостоятельно изготовленный переходник вверните в топливный
фильтр, затяните контргайку;
  – присоедините шланг манометра и закрепите хомутом.

10. Вытрите бензин, пролитый из
распределителя топлива или из фильтра.
11. Поставьте рычаг селектора автоматической
трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
12. На всех автомобилях 1988-1994
г.г. соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом разъеме
с помощью специальной перемычки.
Предупреждение

На автомобилях
1995 г. подача питания на топливный насос через диагностический
разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления
топлива надо запустить двигатель.

13. Включите зажигание (двигатель
не запускать). Считайте показание давления и сравните его с нормативным.
14. Если давление повышенное, то
проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод,
то замените регулятор давления топлива.
15. Если давление пониженное, то
пережмите обратный бензопровод. Если давление возрастет, то замените
регулятор давления топлива. Если давление не возрастает, то проверьте
магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный фильтр.
16. Снимите перемычку с диагностического
разъема, или с разъема топливного насоса.
17. Запустите двигатель.
18. Проверьте давление топлива на
холостом ходу, результат сравните с нормативным.
19. Если давление отличается от
нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
20. Остановите двигатель и убедитесь,
что давление топлива сохраняется на уровне 1,3 кГс/см2
в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее,
то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления
или в форсунке.

Источник

5.3 Топливный насос и давление топлива

5.3. Топливный насос и давление топлива

Схема цепи питания топливного насоса

1. Батарея
2. Главный предохранитель (3,0 W)
3. Плавкая вставка АМ1 на 30 А
4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
5. Переключатель вспомогательного реле стартера (на автомобилях с механической
трансмиссией) или переключатель Park/ Neutral (на автомобилях с автоматической
трансмиссией)
6. Ключ зажигания
7. Стартер
8. Предохранитель зажигания (на 10 А)
9. Главное реле системы впрыска
10. Вспомогательное реле стартера
11. Реле топливного насоса
12. К блоку управления
13. Топливный насос
Читайте также:  Какое может быть давление с больным сердцем

Проверка топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание (двигатель
не запускать).
2. На всех автомобилях выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP (стрелка)
на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки ( SST –
специальный инструмент по каталогу).
Предупреждение

На автомобилях
выпуска с 1995 г. и с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях,
оборудованных бортовой системой диагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.

3. После перемыкания указанных выводов
на топливный насос подается напряжение. В месте под задним сиденьем
должна прослушиваться работа насоса, а на шланге от топливного фильтра
должно быть давление топлива.
4. Отсоедините перемычку. Установите
заглушку на диагностический разъем.
5. Выключите зажигание.
6. Если насос не работает, то
проверьте следующие элементы цепи: предохранитель главного реле системы
впрыска (EFI-реле), расчитанного на 15 А, плавкую вставку ключа зажигания
на 30 А (вставка АМ2, см. рис. Схема цепи питания топливного насоса),
главное реле системы впрыска (EFI-реле) и реле топливного насоса,
топливный насос, а также проводку и разъемы (см. схему электрическую
принципиальную в конце руководства).


Проверка топливного насоса

Для выполнения описываемой ниже процедуры понадобится манометр для измерения давления
топлива со шлангом, расчитанный на давление не менее 3 кГс/ см2. Наконечник
шланга должен иметь конструкцию типа «банджо» , т.е. уплотняться болтом
с внутренним сквозным каналом (специнструмент Toyota 09268–45012).

При отсутствии специального манометра можно поступить следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Раздобудьте готовый штуцер
типа «банджо», с внутренним диаметром 12 мм, к которому
подходит шланг с хомутом от вашего манометра.
2. При отсутствии готового штуцера
подходящего диаметра раздобудьте болт с резьбой М12 х 1,25 мм, сточите
головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру
болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным
отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой
лентой.
3. Отверните пробку заливной горловины
бака, что обеспечивает сброс остаточного давления в баке.
4. Убедитесь, что напряжение на
батарее не ниже 12 В (см. подраздел
3.3.10
).
5. Выполните мероприятия по декомпрессии
топливной системы (см. подраздел 5.2).
6. Давление топлива можно проверить
в двух местах. При наличии специального переходника (специнструмент
09268–45012), который монтируется на распределителе топлива, отверните
болт на распределителе и вверните переходник манометра (рисунок слева).
 Если вы самостоятельно изготовили переходник в виде просверленного
болта с контргайкой, то отверните крышку топливного фильтра и вместо
болта крышки заверните самодельный штуцер манометра (фото справа).
7. Манометр подсоединяйте в следующем
порядке. При наличии «штатного» манометра соедините его
со специальным переходником установленным на распределителе топлива.
Обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника.
Если имеется самостоятельно изготовленный переходник в виде болта
М12 х 1,25, то вверните болт в топливный фильтр, затяните контргайку
и присоедините шланг манометра с хомутом.
8. Поставьте рычаг селектора автоматической
трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное
положение (если автомобиль оборудован механической КПП).
9. На всех автомобилях, выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом
разъеме с помощью специальной перемычки (SST).
Предупреждение

На автомобилях
выпуска с 1995 г. с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях
оборудованных бортовой системой самодиагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.

10. Включите зажигание (двигатель
не запускать). Считайте показание.
11. Если давление повышенное, то
проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод,
то замените регулятор давления топлива; если давление пониженное,
то пережмите обратный бензопровод.
12. Если давление возрастет, то
замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает,
то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный
фильтр.
13. Снимите перемычку с диагностического
разъема, или с разъема топливного насоса.
14. Запустите двигатель.
15. Проверьте давление топлива на
холостом ходу, результат сравните с нормативным.
16. Если давление отличается от
нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
17. Остановите двигатель и убедитесь,
что давление топлива сохраняется на уровне 1,35 кГс/ см2
в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее,
то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления
или в форсунке.
Читайте также:  Какое лекарство лучше принимать от давления

Проверка регулятора давления топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините и заглушите вакуумный
шланг регулятора давления топлива. Подключите к к регулятору ручной
вакуумный насос. Запустите двигатель и считайте показание давления
топлива без разрежения на регуляторе. Создайте разрежение в регуляторе
и снова считайте давление топлива. С ростом разрежения на регуляторе
давление топлива должно уменьшаться. Сравните показания давления топлива
с указанными в в подразделе 5.1.
2. Присоедините вакуумный шланг
к регулятору и проверьте давление топлива на холостом ходу. Сравните
показания давления топлива с указанными в подразделе 5.1.
Отсоедините шланг и снова считайте давление, как только шланг отсоединяется,
давление должно скачком возрасти до верхнего нормативного предела.
3. Если давление топлива на холостом
ходу при отсоединенном шланге слишком высокое, то измерьте вакууметром
величину разрежения на вакуумном шланге. Если вакууметр ничего не
показывает, то проверьте герметичность всасывающего коллектора и смесительной
камеры (крышки) коллектора.
4. Если давление топлива пониженное,
то надежно пережмите обратный бензопровод и считайте показания давления
топлива. Если давление не возрастает, то неисправен топливный насос,
или засорена магистраль подачи топлива. Если давление резко возросло,
то регулятор давления топлива замените (см. подраздел
5.12
).
5. Если давление топлива слишком
высокое, то выполните мероприятия по декомпрессии системы (см. подраздел
5.2
), отсоедините обратный бензопровод и продуйте его. Если обратный
бензопровод не засорен, то регулятор давления замените.
6. Если поведение давления отличается
от описанного в п.2, то регулятор давления
замените (см. подраздел 5.12).
7. Осторожно снимите манометр, предварительно
подстелив ветошь под разбираемое соединение.
8. Заверните штуцер распределителя
топлива, предварительно заменив прокладки.
9. Вытрите пролитый бензин.
10. Запустите двигатель и проверьте
наличие течи бензина.

Проверка главного реле системы

Проверка главного реле (тип Nippondenso)

Проверка главного реле (тип Bosch)

Проверка топливного насоса

Источник

Форум клуба Subaru Legacy и Outback

Привет всем!
Только сильно не пинайте))
Авто — Легась 99 год, 2.5 литра, леворучка..
Что-то как-то едет она странновато..
Может давления в системе маловато, может каты умерли, может ещё чё..
Решил начать с топливной магистрали.
Подскажите, КАК это сделать.. там две подающих магистрали, как я понял?
Там же нет спец клапана для этого, как например на жЫгулях?
К манометру их как подвести?
Через тройник?
И какой тройник должен быть? 90 и 90 градусов, или какой?
Заранее спосибо))

ты бы фильтр бензанасоса для начала глянул
есть темка на форуме, с фотками.

Цитата(Foxx @ 20.10.2009, 10:57)

ты бы фильтр бензанасоса для начала глянул
есть темка на форуме, с фотками.

посмотрел я по совету старшего товарища фильтр бензонасоса…
как и говорил мне предыдущий владелец сего пепелаца он вроде недавно меняный, с ним вроде всё ровненько)

так что вопрос мой снова актуален:
как проверить давление в топливной системе?

Просто при попытке активного (насколько это можно на атмо 2.5))) ускоряется неровно, плавными рывками…
может качает бензонасос хреново?
например, для меня ощутимо проблемно догонять даже какие-нибудь мазды 626 2.0 атмо… года так 1992 ээээ

П.С. у меня механика — это я к тому, что 100пудово не коробас автоматический тупит)))

Как ж быть-то, подскажите?)

tehnologmax

28.10.2009, 19:44

1. Сбросить давление топлива
2. Открыть крышку топливозаливной горловины
3. Отсоеденить топливные шланги от демпфера и установить манометр
4. Подсоеденить разъём реле топливного насоса
5. Запустить двигатель
6. Отсоеденить вакуумный шланг регулятора давления топлива от впускного коллектора
7. Измерить давление топлива

Цитата(tehnologmax @ 28.10.2009, 19:44)

1. Сбросить давление топлива
2. Открыть крышку топливозаливной горловины
3. Отсоеденить топливные шланги от демпфера и установить манометр
4. Подсоеденить разъём реле топливного насоса
5. Запустить двигатель
6. Отсоеденить вакуумный шланг регулятора давления топлива от впускного коллектора
7. Измерить давление топлива

мдааааа…
а я почему-то думал, что хоть мало-мальское представление о машинах я имею…))))
Друг, если можно, поподробнее, а ?
Вот я на жиге ничё не сбрасывал, просто воткнул в штуцер манометр и зажигание включил — всё…
дадада, я знаю, Суба — это вам не Жигули…

Читайте также:  Какое хорошее давление у ребенка

так вот…
я завёл двигатель, снял разъём с топливного насоса… или реле его вытащил, например.
после этого давление в магистрали начнет падать и в конце концов двигло заглохнет.
открыл крышку топливозаливной горловины.
пока всё правильно?)
а что такое демпфер?
и как к нему подрубить манометр? через тройник что ли? там же 2 подающие магистрали, как я понял?
потом я опять запитываю бензонасос и даю зажигание?
и где стоит рег давления, который корректируется от впускного коллектора?

и, главный вопрос чайничка — а какое давление быть-то должно в идеале, чтобы понять, что у меня — мало/много?
мда))

Очень важно покататься с воткнутым манометром. Посмотришь как под нагрузкой давка проседает.
Я покупал: датчик давления воздуха от МАЗа + шланг 2.5 метра + тройник от ГАЗели. Далее в разрыв топивного шланга под капот, датчик в салон и вперед!

tehnologmax

29.10.2009, 7:22

легась 2,5 литра это вроде 251 еж??

tehnologmax

29.10.2009, 7:29

Отсоеденить топливные шланги от демпфера и установить манометр

tehnologmax

29.10.2009, 7:30

Подсоеденить разъём реле топливного насоса

tehnologmax

29.10.2009, 7:31

Измерить давление топлива

tehnologmax

29.10.2009, 7:35

я думаю алгоритм понятен.

1. Сбросить давление топлива
2. Открыть крышку топливозаливной горловины
3. Отсоеденить топливные шланги от демпфера и установить манометр
4. Подсоеденить разъём реле топливного насоса
5. Запустить двигатель
6. Отсоеденить вакуумный шланг регулятора давления топлива от впускного коллектора
7. Измерить давление топлива
соответственным пунктам я разместил фото.

номинальное давление 2,9-3,2 кг/см2

ВНИМАНИЕ: Затем подсоеденить вакуумный шланг регулятора давления топлива и измерить давление топлива

номинальное давление 2,1-2,4 кг/см2

о, ну так понятно вроде…)))

вроде 2,5 атмо это еж251 имхо… а как там на самом деле — х.з.)))))))))))))

tehnologmax, буду пробовать на выходных. спасибо!

VoL, у меня тоже возникла такая мысль, что на ХХ мой насос будет нормально дуть положенные кг/см2…
ведь у меня провалы именно при попытке выжать максимальное укорение..

а ты вставлял тройник в разрыв, типа туда же, куда и tehnologmax показывает ставить?
выходит, что у тебя по шлангу 2.5метра течет бензин и давит на датчик давления воздуха от МАЗа, расположенный в салоне?
чё-то полазил я в ынтырнете и не нашёл, а как выглядит датчик этот? мож у тебя есть картинка..? был бы оч признателен))

а ещё я где-то видел фотоотчёт (но не по легаси, к сожалению) там парни делали замер давления топлива по манометру от обычного ножного насоса..
прокатит для моих исследований такой вариант?

Цитата(v09 @ 29.10.2009, 11:34)

о, ну так понятно вроде…)))

вроде 2,5 атмо это еж251 имхо… а как там на самом деле — х.з.)))))))))))))

tehnologmax, буду пробовать на выходных. спасибо!

VoL, у меня тоже возникла такая мысль, что на ХХ мой насос будет нормально дуть положенные кг/см2…
ведь у меня провалы именно при попытке выжать максимальное укорение..

а ты вставлял тройник в разрыв, типа туда же, куда и tehnologmax показывает ставить?
выходит, что у тебя по шлангу 2.5метра течет бензин и давит на датчик давления воздуха от МАЗа, расположенный в салоне?
чё-то полазил я в ынтырнете и не нашёл, а как выглядит датчик этот? мож у тебя есть картинка..? был бы оч признателен))

а ещё я где-то видел фотоотчёт (но не по легаси, к сожалению) там парни делали замер давления топлива по манометру от обычного ножного насоса..
прокатит для моих исследований такой вариант?

господа знатоки, ну чё, никто не просветит до конца?…((

Цитата(tehnologmax @ 29.10.2009, 8:35)

номинальное давление 2,9-3,2 кг/см2

ВНИМАНИЕ: Затем подсоеденить вакуумный шланг регулятора давления топлива и измерить давление топлива

номинальное давление 2,1-2,4 кг/см2

кто в курсе на атмо 251 какое рабочее давление, говорят что 2.0 (при одетом вакуумном шланге)?

но в мануале что на русском, что на инглицком пишут, что 3.0 атм

» … механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 294.0 кПа (3.00 кГс/см 2 ) для моделей, оборудованных РКПП и 299.1 кПа (3.05 кГс/см 2 ) для моделей с АТ.»
взято из инструкции для BEBH.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Источник