Бензонасос на рено симбол какое давление

6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

Общие проверки

Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива. Осмотрите топливные линии на наличие признаков утечек.

Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Взведите стояночный тормоз и попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON, — в бензобаке должен послышаться характерный звук работающего насоса (насос должен проработать около двух секунд, в течение которых осуществляется требуемый подъем давления в системе питания).

Звук работающего насоса хорошо слышен через открытую горловину топливного бака. Если насос работает исправно, однако, имеются подозрения на нарушение исправности функционирования системы питания, измерьте развиваемый наосом напор.

Если насос не включается, переходите к проверке состояния его электрической цепи (см. Главу Бортовое электрооборудование). Проверьте соответствующие предохранители и реле, удостоверьтесь в исправности подачи питания на разъем насоса. Оцените качество заземления.

Если питание подается исправно, а качество заземления не нарушено, замените насос (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса).

Проверка напорной характеристики топливного насоса

Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска.

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).

2. Отсоедините выпускную линию от топливного фильтра, подключите между фильтром и топливной магистралью трехходовой штуцер, к которому подсоедините манометр. Проследите за надежностью затягивания шланговых хомутов.

3. Выключите все потребители электроэнергии и поверните ключ в замке зажигания в положение ON. Должно произойти 5-секундное включение топливного насоса, — считайте показание манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций.

4. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Считайте показание манометра и сравните его приведенным в Спецификациях значением. Отсоедините от регулятора давления вакуумную линию (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива), — давление должно увеличиться до значения оговоренного в параграфе 4.

5. Если снятые показания не выходят за пределы оговоренных в Спецификациях допустимых диапазонов, следовательно, система функционирует исправно, в противном случае, выполните следующие проверки:

a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи разрежения на регулятор давления топлива. Изменение оборотов двигателя должно приводить к флуктуациям разрежения. Если разрежение имеет место, проверьте проходимость и состояние шланга и трубки линии возврата топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор давления;

b) При чрезмерно низком давлении, проверьте состояние и проходимость топливного фильтра и бензопровода идущего от топливной магистрали к бензобаку. Если никаких нарушений в ходе осмотра выявить не удается, запустите двигатель и медленно пережмите возвратную линию. Если давление возрастет свыше 3.0 кГс/см 2 , замените регулятор давления (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива).

Не допускайте возрастания давления свыше 4.2 кГс/см 2 . Если давление по-прежнему слишком мало, замените топливный насос (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса);

6. Заглушите двигатель, оставив зажигание включенным. Продолжайте наблюдать за показаниями манометра в течение еще около 5 минут — давление должно снижаться медленно. Если давление падает чрезмерно быстро, выполните следующие проверки:

a) Не выключая зажигание, пережмите линию подачи топлива на участке между трехходовым штуцером и топливным баком, затем выключите зажигание, — если давление падает быстро, следовательно имеют место утечки через инжектор(ы) впрыска;

b) Вновь включите зажигание и пережмите подающую линию, на этот раз, на участке, между штуцером и топливной магистралью. Выключите зажигание, — быстрое падение давления свидетельствует о нарушении функционирования контрольного клапана погружного топливного насоса.

7. Закончив проверку, сбросьте давление топлива (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините манометр.

Читайте также:  Какое давление в газели

Источник

Система питания (топливная система)

топливная система

Топливная система. 1 — Топливный фильтр, 2 — Топливный бак, 3 — Топливозаливной трубопровод,

4 — Накладка топливозаливной горловины, 5 — Топливный насос в сборе.

система питания

Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов

Система питания включает в себя топливный бак, расположенный в задней части автомобиля, электрический топливный насос, встроенный в бак (погруженный в топливо), топливный фильтр и систему трубопроводов. В систему также входят электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики, узлы и электропроводка системы впрыска топлива.

Топливный насос подает под давлением топливо к топливораспределительной рампе, которая служит резервуаром для установленных на каждом цилиндре форсунок, впрыскивающих топливо во впускные тракты.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Siemens-Sirius. Это распределенный впрыск, осуществляющий подачу топлива в соответствии с порядком работы цилиндров в момент начала такта впуска.

Для получения информации о том, какой из цилиндров находится в данный момент в такте впуска, ЭБУ использует единый датчик ВМТ и скорости вращения двигателя, который определяет:

— ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров;

— ВМТ поршней второго и третьего цилиндров.

Система включает в себя два датчика концентрации кислорода в отработавших газах, один из которых установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после него. Сигналы от датчиков информируют ЭБУ об отклонении от нормального процесса сгорания смеси в цилиндрах и служат для корректировки этого процесса с целью оптимизации работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует ЭБУ о тепловом состоянии двигателя.

Воздух поступает в систему через глушитель шума впуска, присоединенный к воздушному фильтру. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха сообщает ЭБУ о температуре воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.

Читайте также:  Газель бизнес какое давление в шинах

Датчик положения коленчатого вала информирует ЭБУ о частоте вращения двигателя и положении поршней в цилиндрах.

Датчик детонации сообщает ЭБУ об отклонении в процессе сгорания топлива, сопровождающемся детонацией в цилиндрах. Изменение нагрузки двигателя передается ЭБУ датчиком давления, установленным во впускном коллекторе.

ЭБУ управляет частотой вращения холостого хода двигателя посредством регулятора холостого хода (шаговый электродвигатель), который установлен на корпусе дроссельной заслонки. Регулятор руководит открытием обходного канала воздуха, минуя дроссельную заслонку. Если дроссельная заслонка закрыта (педаль подачи топлива освобождена), ЭБУ дает команду регулятору управлять поступлением воздуха в двигатель, таким образом регулируя обороты холостого хода.

Установленный на педали акселератора потенциометр сообщает ЭБУ о положении дроссельной заслонки в каждый конкретный момент работы двигателя.

Для коррекции частоты вращения холостого хода при включении дополнительной нагрузки (кондиционера, насоса гидроусилителя руля) предназначен датчик, посредством которого ЭБУ повышает частоту вращения холостого хода, препятствуя тем самым остановке двигателя.

Для улучшения экологичности двигателя и повышения его экономичности служит система улавливания (адсорбирования) топливных паров с последующим их дожиганием в цилиндрах двигателя. Клапан рециркуляции этой системы также управляется ЭБУ.

При получении от датчиков информации о нештатной ситуации ЭБУ перестраивается на резервный режим управления двигателем. В этом случае ЭБУ игнорирует нештатные сигналы и, используя остальные сигналы, выдает команды на продолжение работы двигателя, хотя и со снижением топливной экономичности и динамики. При этом на панели приборов загорается предупреждающий сигнал и в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

В систему встроен инерционный датчик отключения подачи топлива, срабатывающий при ударе в случае дорожно-транспортного происшествия. Датчик останавливает работу топливного насоса, препятствуя вытеканию бензина при повреждении топливопроводов.

Система зажигания работает совместно с системой впрыска топлива по командам ЭБУ.

Бензонасос на рено симбол какое давление

Рис. 3.93. Расположение элементов системы впрыска топлива в моторном отсеке: 1 — датчик давления; 2 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 3 — датчик положения дроссельной заслонки; 4 — верхний датчик концентрации кислорода; 5 — катушки и свечи зажигания; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик верхней мертвой точки; 7 — ЭБУ системы впрыска; 8 — реле питания; 9 — датчик детонации; 10 — датчик температуры воздуха; 11 — топливораспределительная рампа и регулятор давления топлива; 12 — реле давления усилителя рулевого управления; 13 — адсорбер с электромагнитным клапаном

Бензонасос на рено симбол какое давление

Рис. 3.94. Расположение на двигателе элементов системы впрыска: 1 — датчик давления; 2 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 3 — датчик положения дроссельной заслонки; 4 — катушка зажигания

Бензонасос на рено симбол какое давление

Рис. 3.95. Верхний датчик концентрации кислорода

Бензонасос на рено симбол какое давление

Рис. 3.96. Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)

Расположение элементов системы впрыска топлива изображено на Рис. 3.93, 3.94, 3.95, 3.96.

Техническая характеристика системы впрыска приведена в табл. 3.7.

Техническая характеристика системы впрыска

Бензонасос на рено симбол какое давление

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (4) установлен в баке в узле топливный насос/датчик уровня топлива.

Читайте также:  В каких целях используют мойки высокого давления

регулятор давления топлива

Проверка давления топлива

Специальный инструмент

Манометр со шлангом и уплотнениями………Mot. 1311-01

Переходник…………..Mot. 1311-08

Проверка

1. Снимите защиту топливного коллектора.

2. Отверните болт (1) крепления шланга подвода топлива.

3. На место шланга установите переходник (тройник) Mot. 1311-08.

4. Подсоедините к переходнику манометр Mot. 1311-01 и шланг подвода топлива (1).

проверка давления топлива

5. Запустите двигатель.

6. После стабилизации давления топлива считайте показания манометра.

Давление топлива:

Для контура с возвратом……….3,5 ±0,06 бар

Для контура без возврата………….3,5 бар

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Для снижение риска пожара при столкновении на автомобиль устанавливается система отключения подачи топлива. Восстановление подачи топлива после ремонта проводится механическим способом взводом инерционного выключателя (1). Выключатель установлен в цепи топливного насоса между выводом 1 реле топливного насоса и «плюсом» источника питания.

Бензонасос на рено симбол какое давление

При столкновении инерционная масса выключателя (стальной шарик) из-за своего перемещения разрывает цепь питания топливного насоса. Подача питания отключается на топливном насосе и форсунках. Для восстановления цепи питания после ремонта нужно нажать на кнопку инерционного выключателя. После этого обязательно сбросьте код неисправности (прекращение питания топливного насоса) из памяти блока управления.

Источник

Renault Symbol

24.11.2006, 13:46#31

: 10.03.2006

:

: Ren_yxa — 75

: 913

:

kosio @ 23.11.2006, 22:15

………………. ) , , , )

……….

!! B)

: ., () ! <_< — .

24.11.2006, 13:56#32

: 05.04.2006

:

: 1,137

:

@ 24.11.2006, 14:46

!! B)

: ., () ! <_< — .

. , , — . — , …

24.11.2006, 14:04#33

: 16.05.2006

:

: 1,643

:

@ 24.11.2006, 14:46

() !

:

dreamer21 @ 24.11.2006, 14:56

, , — ….

! . .

27.11.2006, 08:27#34

: 10.03.2006

:

: Ren_yxa — 75

: 913

:

VeryOldSeadog @ 24.11.2006, 15:04

! . .

… ? , , …

27.11.2006, 08:44#35

: 16.05.2006

:

: 1,643

. , .

27.11.2006, 10:03#36

: 10.03.2006

:

: Ren_yxa — 75

: 913

.

: » ! . .»

: » . , .»

27.11.2006, 11:11#37

: 16.05.2006

:

: 1,643

. . .

, 5 , . , , .

, . , .

, , .

?

: . , .

29.11.2006, 14:11#38

: 10.03.2006

:

: Ren_yxa — 75

: 913

» «:

. 22 2006 . 136. : «FORD Connekt: 75000km»

«… — «» , , . , ?»

29.05.2007, 11:44#39

: 05.04.2006

: —

: 17

!

. ?

, — . 3 … … …

— ?

….

29.05.2007, 11:56#40

: 04.07.2006

: . , ,

: Renault Laguna RT (B56L)

: 18

:

!

,

__________________

Renault Laguna I-I. (B56L), 2.0-8V (F3RJ728) 1996 .., RT, …

23.11.2007, 09:33#41

: 18.11.2007

: vw

: 1

:

Renault Simbol, , .. ( , ), 1.2 500-700 30 ( , …). , «» ( , )…. !

23.11.2007, 16:03#42

: 25.10.2006

: .

: renault symbol

: 82

:

3 … , ,

()

__________________

[I][SIZE=3]!!Ѩ — !![/SIZE][/I]

11.09.2009, 22:39#43

: 08.06.2007

: .

: Renault Symbol 16v

: 195

— ?

2004 16 3 70

( 3 )

, ??

— ?

, , …

— — …

__________________

[SIZE=1]Renault Symbol III 1,4 16v 2004 .. ∑163. -==-

[/SIZE]

12.09.2009, 09:40#44

: 11.08.2006

:

: 36

: — ?

, , , — , , ( ), , — — ( ) . — , . , , . — , — , . — -, .

22.09.2009, 23:14#45

: 03.06.2009

:

:

: 22

: — ?

9 — . — 15

« | »

Источник