Автомобильный ниппель какое давление держит

Клапан Шрадера

Компоненты клапана Шрадера (слева направо): клапан закрыт (наверху) и открыт (внизу), порядок сборки, вид конца трубки без сердцевины и с нею (наверху) и трубка с пылезащитной крышкой (внизу)

Удлинённая трубка клапана Шрадера с сердцевиной

Конструкция клапана Шрадера.

1 — Стержень золотника;

2 — резьбовая головка;

3 — втулка;

4 — уплотнитель;

5 — верхняя чашечка;

6 — уплотнительное кольцо золотника;

7 — нижняя чашечка;

8 — корпус вентиля;

9 — пружина золотника;

10 — направляющая чашечка;

11 — обрезиненный кожух.

Реклама клапана Шрадера в журнале Безлошадная эра (Horseless Age), 1918 год

Кла́пан Шра́дера (также называемый американский клапан[1], в велосипедных аксессуарах также золотник, авто-мото) — тип клапана для камер, используемый сегодня в шинах почти всех транспортных средств в мире. Компания Шрадер (Schrader), от которой клапан получил своё название, была основана в 1844 году Августом Шрадером. Первоначальный вариант клапана Шрадера был запатентован в США в 1893 году.

Существует неоднозначность прочтения названия Schrader в русском языке. С одной стороны, фамилия Schrader немецкая и произносится правильно как «Шрадер»; с другой стороны, Шрадер жил и работал в США, где его фамилия произносилась как «Шрейдер». В настоящее время в русскоязычном интернете применительно к клапану очень часто встречается написание «клапан Шредера» или «порт Шредера».

Клапан Шрадера состоит из трубки, в которую вкручивается сердцевина (золотник), и используется почти на всех автомобильных, мотоциклетных, а также многих велосипедных шинах. Рабочий элемент представляет собой тарельчатый клапан со вспомогательной пружиной.

Применение[править | править код]

Кроме камерных и бескамерных шин, клапаны Шрадера самых разных диаметров используются на многих холодильных и климатических установках для возможности обслуживания, включая дозаправку хладагентом; водопроводчиками, проводящими тесты на утечку под давлением; как узел для стравливания и тестов на системе распределения топлива некоторых инжекторных двигателей; на велосипедных воздушных амортизаторах для возможности подстройки давления воздуха согласно весу седока; на инфляторах компенсаторов плавучести аквалангиста, где требуется лёгкость отсоединения воздушного шланга даже под водой без потери воздуха из баллона. Клапаны Шрадера также широко используются в гидравлических системах высокого давления на летательных аппаратах.

Многие бытовые огнетушители используют внутренний клапан, идентичный клапану Шрадера, но с рукояткой наверху для возможности быстрого высвобождения сжатого содержащегося в них газа.

Конструкция клапана[править | править код]

Внутренне устройство[править | править код]

Клапан Шрадера состоит из полой металлической трубки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, обычно выполненной из медного сплава. В центре наружного конца находится металлический стержень, расположенный вдоль оси трубки; конец стержня находится примерно на одном уровне с концом корпуса клапана.

Как правило, все клапаны Шрадера, используемые в шинах автотранспортных средств, имеют резьбы и корпуса единого стандартного размера на наружном конце, поэтому крышки и приспособления в целом универсальны для клапанов всех широко распространённых устройств. Сердцевина клапана вворачивается специальным инструментом, чью функцию чаще всего выполняет металлический защитный колпачок (крышка).

Новая разработка — трубки клапана Шрадера со встроенными датчиками системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Крышка клапана[править | править код]

Крышка важна для клапана Шрадера, поскольку при её отсутствии грязь и вода могут попасть во внутреннюю часть клапана, засоряя его или загрязняя герметичные поверхности, и вызвать утечку воздуха из шины. Поваренная соль и другие химические соединения, используемые в качестве антиобледенителей дорожного покрытия зимой, особенно разрушительны для деталей клапана.

Некоторые крышки имеют внутри резиновую шайбу для дополнительной герметичности. Подобные шайбы могут также предотвратить утечку воздуха через слегка неисправный клапан. Вдобавок, резиновая шайба устраняет самоотворачивание и потерю крышки в результате вибраций. Крышки обычно изготавливаются из чёрного пластика, из металла или из металла с пластмассовым покрытием, с резиновыми шайбами внутри некоторых пластиковых крышек и большинства металлических крышек. Однако для предотвращения электролитической коррозии и отказа электроники в прямой TPMS[прояснить], (что влечёт за собой дорогостоящий ремонт) металлические крышки без изолирующего пластикового покрытия не следует использовать на клапанах, снабжённых системой прямого TPMS. Более того, металлические крышки без пластикового покрытия могут также вызвать коррозию и могут прикипеть к клапану, вынуждая разрушить клапан при снятии крышки. Это происходит, когда металл крышки (такой, как медь) отличается от металла клапана (такой, как алюминий).

Существуют также специальные крышки для индикации давления в шине, взводящие зелёный флажок, когда давление в норме или выше неё. При снижении давления ниже нормального зелёный флажок втягивается, обнажая красный стержень, что призвано привлечь внимания водителя прежде, чем он заметит, что увеличился расход топлива, или спущенная шина неблагоприятно скажется на безопасность (при спущенной шине автомобиль может «гулять»).

Сравнение с клапаном Presta[править | править код]

В то время как клапаны Шрадера почти универсальны на шинах автомобилей, велосипедные шины используют помимо них клапан Dunlop, или Presta. Как клапан Шрадера, так и Presta, хорошо удерживают большое давление. Их главное различие состоит в том, что клапаны Шрадера больше по размерам и имеют пружину, запирающую клапан при отпущенном сержне. Клапаны Шрадера также используются в различных других устройствах в которых используются сжатые газы и жидкостях под давлением.

Трубка клапана Presta 6 мм в диаметре, клапан же Шрадера для велосипедов имеет диаметр 8 мм, требуя большего отверстия в ободе. Это не имеет значения для широких ободьев, но ослабит узкий обод до невозможности его применения на шоссейных велосипедах. Другой недостаток клапана Шрадера состоит в том, что открытие осуществляется нажатием на стержень клапана, и сам по себе клапан Шрадера не является истинным обратным клапаном — некоторое количество воздуха теряется при присоединении и отсоединении шланга насоса, хоть это и является нормой[2], в то время как клапан Presta открывается лишь непосредственно подачей воздуха внутрь камеры. Для накачки велосипедной шины с клапаном Presta в автосервисе требуется адаптер, а для клапана Шрадера — нет. Кроме того, так как клапан Шрадера не является обратным клапаном, насос должен быть оборудован обратным клапаном. В случае, если клапан в насосе неисправен, то при присоединении такого неисправного насоса к камере для накачки, камера почти мгновенно спустит, чего не случится с камерами, использующими клапан Dunlop или клапан Presta.

Читайте также:  Какое нормальное атмосферное давление в ставропольском крае

Размеры[править | править код]

Клапаны Шрадера классифицируются по материалу, диаметру предполагаемого отверстия в ободе, длине и форме.

  • TR-4 — прямая металлическая трубка (8 мм в диаметре);
  • TR-6 — прямая металлическая трубка (8 мм в диаметре);
  • TR-13 — прямая резиновая трубка (11,5 мм в диаметре);
  • TR-15 — прямая резиновая трубка (16 мм в диаметре);
  • TR-87 — короткая 90° металлическая трубка (10 мм в диаметре);
  • TR-87C — высокая 90° металлическая трубка (10 мм в диаметре).

А также:

  • TR-413 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ (11,50 мм), длина 1,25″ (31,8 мм);
  • TR-415 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ (15,87 мм), длина 1.25″ (31,8 мм);
  • TR-418 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ (11,50 мм), длина 2″ (50,8 мм);
  • TR-425 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ (15,87 мм), длина 2″ (50,8 мм).

Параметры резьбы стандартного клапана Шрадера следующие:

  • внешняя резьба:
    • метрическая:
      • наружный диаметр 7,7 мм;
      • диаметр впадины профиля резьбы 6,9 мм;
      • шаг 0,794 мм;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,305 дюйма;
      • диаметр впадины профиля резьбы 0,271 дюйма;
      • шаг 32 tpi (англ. threads per inch — витков на дюйм);
  • внутренняя резьба (для резьбовой сердцевины клапана):
    • метрическая:
      • наружный диаметр 5,30 мм;
      • шаг 0,706 мм;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,209 дюйма;
      • шаг 36 tpi.

Для холодильных установок используется специальный раструбовый 1/4″ фитинг, с такой же внутренней резьбой, как указано выше.

См. также[править | править код]

  • Клапан Dunlop (клапан Вудса), другой вид пневматического клапана, широко применявшийся на велосипедах в эпоху СССР.
  • Клапан Presta, ещё один широкораспространённый вид пневматического клапана для шин
  • Закон Шарля — один из основных газовых законов, описывающий соотношение давления и температуры для идеального газа.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Schrader-Bridgeport website
  • TRA (The Tire and Rim Association, Inc.)
  • Клапан Шрадера
  • Schrader valve

Источник

Какое давление выдержит автомобильный ниппель

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;

-Какие приборы используются для измерения;

-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;

-Период проверки;

-Чем лучше качать шины;

-Особенности накачки шин летом и зимой;

-Когда нужно припускать шины;

-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;

-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;

-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

-диаметр колеса;

-марка транспортного средства;

-тип применяемой резины;

-покрытие на дороге;

-стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);

-механическим (в основе цилиндрическая пружина);

-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;

-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;

-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;

-вращение колеса становится более легким;

-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);

-повышается устойчивость на дороге.

-повышается расход топлива;

-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;

-усложняется процесс управления транспортным средством;

-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах киа оптима

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;

-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;

-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;

-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;

-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;

-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;

-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин — таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),

-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),

-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;

-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;

-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей — таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Читайте также:  При каких болезнях артериальное давление то низкое то высокое

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.

источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html

Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Гайд по выбору насоса

Для читателей нашего блога действует скидка 10%

по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

У любого велосипедиста должно войти в привычку перед каждой поездкой поддерживать нужное давление в колесах, пусть даже это занимает некоторое время. Правильное давление в колесах — это не только хороший накат по твердому покрытию, крепкий зацеп на грунте, но и снижение риска нанести велосипеду повреждения, особенно — колесам. Если вы находитесь в поиске насоса, держите в голове небольшой чек-лист, которого стоит придерживаться при покупке, будь то напольный насос, портативный в поездку или новомодный СО2.

Максимальное давление

PSI (pounds per square inch или фунт на квадратный дюйм) — это давление, которое может накачать в колесо ваш насос. Максимальное давление — это средняя величина, по которой разделяются насосы с точки зрения их производительности. Выбирайте насос с прицелом на то, какое давление вам придется накачивать. Обращайте внимание на покрышки — на них всегда указывается нужное давление для поездки.

Насос, который вы выбираете, должен накачивать такое давление или чуть больше. В противном случае, насос для горного велосипеда, который рассчитан на максимальное давление в 40 PSI будет невозможно накачать колесо для шоссейного велосипеда, необходимое давление для которого составляет 100-120 PSI.

Напольные насосы

Если позволяет место, у вас есть специальная кладовка или гараж, то лучше всего приобрести напольный насос. В первую очередь им очень удобно пользоваться — на широкое основание насоса можно встать ногами, а длинный ход штока насоса позволяет за раз вкачать большое количество воздуха, что повышает его производительность в разы.

Также такой насос идеально подходит для накачивания колёс, для которых требуется высокое давление. Большинство моделей идут со встроенными манометрами и универсальными наконечниками на шланге, которые позволяют накачивать колёса с разными ниппелями.

Портативные насосы

Если вы, велосипедист, часто ездите на длинные дистанции, то вам просто необходимо приобрести небольшой портативный насос, чтобы брать его с самой вместе с велоаптечкой. Такие насосы зачастую небольшого размера, имеют небольшой вес и с лёгкостью монтируются на раму велосипеда. Таким насосом можно пользоваться и дома взамен напольного насоса, но эффективность и удобство использования будут ниже.

Количество PSI такого насоса может варьироваться. Некоторые насосы предлагают максимальное давление в 40 PSI, некоторые — в 90 PSI, существуют модели с верхней планкой в 160 PSI. На более дорогих моделях также присутствует портативный манометр.

Воздушная камера

Как насосы различаются по размеру, так они и различаются по объему воздушной камеры. Чем насос больше, тем больше воздуха он способен закачать в колесо за один цикл. Небольшие насосы, отлично подходящие для экстренных случаев (например, прокол колеса), обычно требуют больше времени на накачку нужного давления. При покупке насоса в таком случае стоит руководствоваться оптимальным соотношением компактности и эффективности работы.

Насосы двойного действия

Некоторые портативные насосы для решения проблемы, обозначенной в предыдущем пункте, оснащены специальной функцией двойного действия. Привычная работа насоса в один цикл заключается в наборе воздуха насосом движением вверх, а затем — выпуск воздуха из камеры движением вниз. В насосах двойного действия накачивание идёт в обеих фазах цикла, т.е. за один полный цикл воздух поступает в колесо два раза вместо привычного одного.

Насосы на СО2

Развитие новых технологий привело к тому, что накачать колесо можно с помощью нажатия кнопки, используя баллончик с сжатым углекислым газом. Особую популярность такая система обрела у велосипедистов-шоссе за счёт их низкого веса и небольшого размера.

Одного баллончика хватает для полного накачивания одного колеса. Его также можно использоваться для подкачки слегка спущенного колеса. Использованные баллончики выкидываются.

Совместимость ниппелей

В современном мире велосипедов в ходу 2 вида ниппелей: Преста и Шредер.

  • Шредер — это ниппель, который также используется в автомобильной промышленности и устанавливается в колеса автомобилей. На велосипедах такие ниппели часто используются в линейках начального уровня. Их главный плюс — нет необходимости приобретать отдельный насос, если у вас есть насос для автомобиля, а также подкачать или накачать колесо можно в любом шиномонтаже с помощью компрессора или вдали от сервиса.
  • Преста — широко используемый ниппель на велосипедах среднего и топового ценового сегмента. Их плюсы — конструктивная защищенность от грязи, меньшие размеры ниппеля, как следствие — меньше отверстие в ободе колеса. При накачивании колеса следует соблюдать осторожность — ниппель легко повредить или даже сломать, если действовать неаккуратно.

Убедитесь, что ваш насос подходит к тому типу ниппелей, что используется в колёсах вашего велосипеда. При необходимости можно докупить специальный переходник с Престы на Шредер, однако есть модели насосов, которые поддерживают оба ниппеля за счет конструктивных особенностей.

Насосы для подвески

Некоторым велосипедам, в конструкции которых используется подвеска с воздушными картриджами, требуются специальные так называемые «вилочные насосы». В велосипедных вилках и задних амортизаторах используется ниппель Шредер, а максимальное давление воздуха, которое можно закачать в воздушную камеру, достигает 300 PSI. Будьте внимательны при покупке, чтобы вместо насоса для колёс не купить насос для вилки!

Насос — крайне необходимая вещь в обиходе любого велосипедиста. При покупке насоса принимайте во внимание свой стиль катания, длительность и дальность поездок, а также тип колёс, которые установлены на вашем велосипеде. Ответив на эти вопросы, вы подберёте оптимальный для вас вариант.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Источник