Автобус паз какое давление в шинах

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

Топливный бак, л

105

Система охлаждения двигателя для ПАЗ-3253-07, л

40

Система охлаждения двигателя для ПАЗ-4234, л

50

Система смазки двигателя, л

17,2

Картер коробки передач, л

5

Картер заднего моста («РАА» и «КААЗ» у ПАЗ-4234), л

10,5

Картер заднего моста («КААЗ»), л

8,2

Гидроусилитель руля, л

4,45

Бачок заливной гидропривода выключения сцепления, л

0,45

Амортизаторы (каждый), л

0,475

Бачок омывателя ветрового стекла, л

2

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

Модель двигателя

245.7Е2

245.9Е2

Модель ТНВД: а)

б)

PP4M10P1f

773.20.05Э

PP4M10P1f

773.20.06Э

Установочный угол опережения впрыска топлива в градусах угла пово­рота коленвала дизеля до ВМТ, для ТНВД:

а)

б)

4,0±0,5

2,5±0,5

5,0±0,5

3,0±0,5

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (t=(85-95) 0С), МПа, при частоте вращения: — 2400 об/мин

— холостого хода, не менее

номинальное

допустимое

0,25-0,35

0,13

0,08

Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С, не более

5

9

5

8

100

Давление начала впрыска топлива, МПа ,для форсунок 172.1112010-11.01

25,0-26,2

24,0

Давление начала впрыска топлива, МПа ,для форсунок 455.1112010-50

24,5-25,7

Зазоры между клапанами и коромыслами на непрогретом дизеле, мм:

— впускных

— выпускных

0,15 — 0,30 0,35 — 0,50

При измерении дымности по ГОСТ 21393 после выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту пре­дельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока в режиме свободного ускорения не должен превышать 1,6 м-1, а предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока не более 50 %.

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Основные регулировочные параметры топливных насосов 773-20.05 и 773-20.06

Наименование

Единица

измерения

Значение

773-20.05

773-20.06

Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления при частоте вращения 100 об/мин, не менее

мм3/цикл

160

Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1100+5

Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

100+2

111+2

Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вра­щения, не более

%

6

Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1220-1240

Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1330

Средняя цикловая подача топлива секциями насоса при частоте вращения: — 750 об/мин — 550 об/мин

мм3/цикл

2 3 98

77

87

95-100

85-91

Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

5

.5

9.

4

5

.5

9.

4

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2-7 топливного насоса производить при давле­нии воздуха в пневмокорректоре (0,08-0,10) МПа с комплектом стендовых форсунок, соответствующих тре­бованиям завода-изготовителя топливного насоса.

Наименование параметра

Величина

Прогиб ремней (под нагрузкой 40+2 Н), на участке, мм:

— между шкивом вала вентилятора и шкивом промежуточной опоры;

— между шкивом промежуточной опоры и шкивом коленчатого вала;

— между шкивом компрессора и шкивом коленчатого вала дизеля (для ПАЗ-4234)

— 18

— 20

— 22

— между шкивом генератора и шкивом водяного насоса

2

7

Свободный ход педали сцепления (для ПАЗ-32053-07), мм

8

7

Свободный ход педали сцепления (для ПАЗ-4234 с ПГУ), мм

3

Свободный ход педали тормоза, мм

18.25

Длина от центра отверстия на вилке толкателя рабочего цилиндра сцепления до торца ша­ровой опоры должна быть, мм

150+1

Свободный ход рычага вилки выключения сцепления (для ПАЗ-4234 с ПГУ), мм.

1+0,5

Угол наклона нижнего конца шкворня

3о30′

Поперечный наклон шкворня

Угол развала колес

Угол поворота колес

37±1°

Схождение колес по внутренним краям шин, мм

4

2

ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС

Давление, кПа (кгс/см2)

передних

задних

ПАЗ-32053-07 (8,25R20 (240 R 508))

540 (5,5)

490 (5,0)

ПАЗ-4234 (8,25R20 (240 R 508))

610 (6,2)

540 (5,5)

ПАЗ-32053-07 (245/70 R19,5)

550 (5,6)

450 (4,6)

ПАЗ-4234 (245/70 R19,5)

645 (6,6)

550 (5,6)

содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Источник

ПАЗ-3205

Двигатель.

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Читайте также:  Какое должно быть сердечное давление в 52 года

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак:

ПАЗ-3205 — 105л;

ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;

система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;

система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;

картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;

система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;

коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;

раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;

картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;

картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;

гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;

амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;

бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:

ПАЗ-3205-27,

ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,

раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:

ПАЗ-3205 — 195;

ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,

кузов — 2100,

колесо в сборе с шиной — 80,

радиатор — 18,5.

Источник

Основные правила эксплуатации колес и шин автобусов ПАЗ-320402 и
ПАЗ-320412

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Основные правила эксплуатации колес и шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Ежедневно перед выездом, при длительных остановках или пересмене водителей необходимо проверять состояние шин с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. При подозрении на снижение давления в шине необходимо проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки.

Ежедневно после работы необходимо осматривать шины, ободья и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. Застрявшие в шинах посторонние предметы удалять.

Следует регулярно проверять равномерность износа протектора шин передних колес. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения очередного технического обслуживания принять меры для устранения причин такого износа. Предельным считается износ протектора, при котором глубина рисунка по центру беговой дорожки менее 2 мм.

При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автобуса, особенно в жаркое время, давление повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, ухудшает устойчивость и управляемость автобуса.

Недопустима разность давления в шинах сдвоенных колес более 30 кПа (0,3 кгс/см2), так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.

Нельзя устанавливать на одну ось автобуса шины с различным рисунком протектора. Разность в глубине рисунка протектора на шинах сдвоенных колес не должна превышать 3 мм при замере по центру беговой дорожки. В противном случае происходит перегрузка одной из шин.

В процессе эксплуатации шин не следует допускать резкого торможения автобуса и перегрузки шин. Водитель обязан снижать скорость при движении на переездах и на разбитых участках дороги, не допускать неосторожного подъезда к бордюрам тротуаров, что приводит к повреждению боковин шины и обода колеса.

Если при движении автобуса возникает » увод» в сторону, то необходимо остановиться и проверить состояние шин.

Если предполагается, что автобус не будет работать более месяца, то его следует разгрузить шины, поставив автобус на подставки и снизив давление воздуха в шинах до 200 кПа (2 кгс/см2).

Ни в коем случае не допускать стоянки автобуса на спущенных шинах.

Нельзя допускать попадания на шины масла и бензина.

Поврежденные шины необходимо сдавать в ремонт, так как даже незначительные повреждения способствуют дальнейшему разрушению шин.

При выполнении обслуживания, при необходимости, производится перестановка шин вместе с колесами.

Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси автобуса, а также другие причины.

Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ отверстий под гайки крепления колес и центрального отверстия диска, погнутость обода.

Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.

Износ отверстий под гайки крепления колеса и центрального отверстия диска происходит в результате слабой затяжки гаек и несвоевременной их подтяжки. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса. После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100…150) км моментом затяжки (400…500) Н-м. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производите в сроки планового технического обслуживания

Хранить шины следует в сухом помещении при температуре от минус 30 °С до плюс 35 °С при относительной влажности воздуха (50…80) %, предохраняя их от воздействия солнечных лучей. Хранить шины в вертикальном положении на стеллажах с полукруглыми полками. Время от времени покрышки и камеры поворачивать для изменения точек опоры.

Автобус паз какое давление в шинах

Рис. 5-14 Схема перестановки колес с шинами

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Источник

Какое давление должно быть в колесах автобуса паз

Какое давление должно быть в колесах автобуса паз

Основные правила эксплуатации колес и шин автобуса ПАЗ-320302-08

Ежедневно перед выездом, при длительных остановках или пересмене водителей необходимо проверять состояние шин с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. При подозрении на снижение давления в шине необходимо проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки.

Ежедневно после работы необходимо осматривать шины, ободья и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. Застрявшие в шинах посторонние предметы удалять.

Читайте также:  Какое может быть давление у взрослого человека

Следует регулярно проверять равномерность износа протектора шин передних колес. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения очередного технического обслуживания принять меры для устранения причин такого износа. Предельным считается износ протектора, при котором глубина рисунка по центру беговой дорожки менее 2 мм.

При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автобуса, особенно в жаркое время, давление повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, ухудшает устойчивость и управляемость автобуса.

Недопустима разность давления в шинах сдвоенных колес более 30 кПа (0,3 кгс/см2), так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.

Нельзя устанавливать на одну ось автобуса шины с различным рисунком протектора. Разность в глубине рисунка протектора на шинах сдвоенных колес не должна превышать 3 мм при замере по центру беговой дорожки. В противном случае происходит перегрузка одной из шин.

В процессе эксплуатации шин не следует допускать резкого торможения автобуса и перегрузки шин. Водитель обязан снижать скорость при движении на переездах и на разбитых участках дороги, не допускать неосторожного подъезда к бордюрам тротуаров, что приводит к повреждению боковин шины и обода колеса.

Если при движении автобуса возникает «увод» в сторону необходимо остановиться и проверить состояние шин.

Если предполагается, что автобус не будет работать более месяца, то следует разгрузить шины, поставив автобус на подставки и снизив давление воздуха в шинах до 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Ни в коем случае не допускать стоянки автобуса на спущенных шинах.

Нельзя допускать попадания на шины масла и бензина.

Поврежденные шины необходимо сдавать в ремонт, так как даже незначительные повреждения способствуют дальнейшему разрушению шин.

При выполнении обслуживания, при необходимости, производится перестановка шин вместе с колесами.

Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси автобуса, а также другие причины.

Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ отверстий под гайки крепления колес и центрального отверстия диска, погнутость обода.

Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.

Износ отверстий под гайки крепления колеса и центрального отверстия диска происходит в результате слабой затяжки гаек и несвоевременной их подтяжки. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса. После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100. 150) км моментом затяжки (392. 490) Н-м. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производите в сроки планового технического обслуживания.

Хранить шины следует в сухом помещении при температуре от минус 30 °С до плюс 35 °С при относительной влажности воздуха (50. 80) %, предохраняя их от воздействия солнечных лучей. Хранить шины в вертикальном положении на стеллажах с полукруглыми полками. Время от времени покрышки и камеры поворачивать для изменения точек опоры.

Источник

Давление в грузовых шинах

Дата публикации — 12.08.2020

Давление в шинах грузового автомобиля — важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C — падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных — на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Читайте также:  При какой частоте вращения проверяется работа датчика давления масла

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика — одно для негруженого автомобиля, второе — ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Источник

Какое давление должно быть в колесах автобуса паз

Накачка бескамерных шин автобуса ПАЗ-320302-08

Бескамерные шины следует накачивать при вывернутом золотнике, обеспечивая наилучшее поступление воздуха в колесо. Накачивать шину следует от магистрали с давлением воздуха не менее 1 МПа (10 кгс/см2) и с высокой интенсивностью подачи воздуха для начальной посадки бортов шины на полки обода. Для лучшей посадки на обод бескамерные шины необходимо накачивать до давления выше эксплуатационной нормы на (30.40) кПа ((0,3.0,4) кгс/см2), а затем снижать давление до 600 кПа (6,1 кгс/см2).

Частое вывертывание из вентиля золотника, а также засорение вентиля пылью и грязью приводит к преждевременному истиранию резиновых манжет золотника и, как следствие, к уменьшению степени герметичности вентиля; то же происходит при отсутствии колпачка на вентиле. Запрещается замена золотника заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерить давление воздуха в шине. Запрещается эксплуатация шин без металлических или резиновых колпачков на вентилях.

Накачивать шину необходимо в горизонтальном положении (диском вниз). Если не удалось накачать колесо из-за утечки воздуха через зазор между бортом шины и ободом, рекомендуется применять специальное приспособление, представляющее собой обрезиненное кольцо из широкой стальной ленты. Иногда пытаются прижать борта шины к полкам обода за счет обжатия шины по окружности. Таким способом никогда не уплотнить зазор, а при слишком большом усилии можно сдеформировать шину и разрушить корд.

Простейшее приспособление для накачки шин (рис. 5.9) представляет собой кольцо из стальной ленты толщиной (1.1,5) мм, длиной 1637 мм и шириной (125.130) мм, обтянутой с обеих сторон и с одного торца полосой резины. При установке кольца на закраину обода оно слегка раздвигается, при этом в стыке металлической ленты образуется зазор (10.15) мм. Чтобы края ленты не смещались в стороны, стык ее должен быть закреплен специальным замком (рис., 5.9, а), который позволяет ленте перемещаться только по окружности обода. Натяг стальной ленты на ободе колеса обеспечивается за счет растяжения наружной резиновой ленты.

Ленту можно вырезать из толстостенной камеры, завулканизировав края встык. Резиновую ленту закрепляют на стальной ленте заклепками (или болтами) со стороны необрезиненного торца (рис. 5.9, б) с шагом (120.150) мм.

Перед накачкой необходимо тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, кромку обода (рис. 5.10) колеса, а также внутреннюю и торцевую обрезиненную поверхности уплотняющего кольца 2. Затем нужно надеть кольцо на обод колеса как показано на рисунке и, равномерно прижимая торец к борту шины, подать воздух.

Рекомендуется придерживать кольцо во избежание его перекоса по мере наполнения шины воздухом. Убедившись, что борта шины плотно сели на обод и утечки воздуха нет, убрать уплотняющее кольцо и накачать шину до нормы.

Герметичность колеса с бескамерной шиной зависит от состояния как самой шины, так и обода. Поэтому проверка герметичности колеса с бескамерной шиной несколько сложнее, чем с камерной. Герметичность после монтажа следует проверять в местах крепления вентиля и по окружности обода. Для проверки герметичности вентиля надо вокруг него налить немного воды. При проверке герметичности обода следует положить шину горизонтально на землю и налить воды в канавку между краем обода и шиной. Затем аналогичным образом надо проверить герметичность обода с другой стороны.

Проверку герметичности колеса можно выполнить также с использованием специальных аэрозольных распылителей.

Причиной падения давления может быть повреждение шины (прокол, разрез, трещина, отслоения), деформация или шероховатость краев обода, недостаточная чистота обода или борта шины, утечка воздуха в основании вентиля. Устранить причину можно путем зачистки неровностей, заменой уплотнительных колец вентиля, заменой обода или ремонтом повреждений шины в мастерской.

Бескамерная шина может быть использована как камерная в случае, например, негерметичного обода, повреждения борта шины или после ремонта больших сквозных повреждений. Однако следует помнить, что камера в такой шине недолговечна, так как конструкция колеса этого не предусматривает.

Внимание! Не рекомендуется без особой необходимости ставить камеру в бескамерную шину. В этом случае между шиной и камерой неизбежно образуется воздушный пузырь, который во время движения становится очагом резкого местного перегрева, причиной различных повреждений шины. Сложная форма обода и отсутствие ободной ленты (флиппера) также способствуют быстрому износу камеры.

Рис. 5.9 Приспособление (уплотняющее кольцо) для накачки бескамерной шины

Рис. 5.10 Схема накачки бескамерной шины с помощью уплотняющего кольца

1-обод колеса; 2-уплотняющее кольцо; 3-шина

Источник

Источник