Атмосферная колонна какое давление
Содержание статьи
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Атмосферная колонна
Cтраница 4
Под атмосферными колоннами обычно подразумевают колонны, в которых давление незначительно превышает атмосферное. Давление в этих колоннах зависит от величины сопротивления внутренних устройств колонны, а также от сопротивления коммуникаций и аппаратуры, расположенной после колонны, на потоке паров ректификата. [46]
В атмосферных колоннах нижние части почти не подвержены коррозии. Кроме того, они покрыты слоем коксо-смолистых отложений. [47]
В атмосферных колоннах увеличение расхода пара не оказывает существенного влияния на увеличение скорости нефтяных паров в колонне. В вакуумных колоннах вследствие низкого давления линейная скорость нефтяных паров за счет водяного пара резко увеличивается. При подаче в низ колонны 2 % водяного пара и выше ( на мазут) общий объем паров сильно возрастает; в результате скорость паров превышает допускаемую, что вызывает увеличение нагрузки в сечениях колонны примерно в 1 5 — 2 0 раза. Данные исследований и анализов фактического материала показывают, что количество водяного пара в вакуумных колоннах не должно превышать 1 0 — 1 5 % на мазут. [48]
В атмосферных колоннах для перегонки нефти ( рис. Г-4, а) кроме верхнего и нижнего продуктов, например бензина и мазута, получают также несколько боковых погонов: лигроин, керосин и соляровый дистиллят. Каждый боковой погон, отбираемый из колонны, направляется в свою отгонную колонну, где происходит от-парка легких фракций. [50]
В атмосферных колоннах циркуляция орошения с успехом: осуществлена под лигроиновой тарелкой ( фиг. Регенерация тепла циркуляционного орошения: а) существенно повышает подогрев сырья в теплообменниках, увеличивая до 30 % производительность перегонной установки; б) разгружает верх колонны от большого объема паров, уменьшает скорость и сопротивление движению их, требует меньшей поверхности конденсаторов. [51]
К-1 — атмосферная колонна; К-2 — отпарная колонна; Е-1 — водогазоотделитель; Т-1 — конденсатор; Т-2-холодильник; Т — з-теплообменник; Н-1, Н-2, Н — з — насосы центробежные; 1 — регулятор температуры; 1а — термопара; 16, 2а, За, 4а, 5а и 6а — регулирующие клапаны; 2 — регулятор давления; 3, 4, S и 6 — регуляторы уровня. [53]
Остаток с атмосферной колонны ( выше 360) переходит на блок коксования комбинированной установки. [54]
Опыт работы атмосферных колонн на топливных АВТ и расчеты по атмосферной колонне масляной АВТ показали, что представляется возможность повысить общую производительность установок до 3000 т / сутки не только при сохранении качества; но даже с улучшением его при осуществлении мероприятий по псГдаче части подогретого мазута в низ атмосферных колонн. В соответствии с этим следует отметить, что теплопроизводительность печи может быть доведена до 32 млн. ккал / час за счет дополнительного экранирования ее путем установки труб вдоль перевальных стен. [55]
Бензин из атмосферной колонны защелачивается таким же образом с помощью насосов 37 и 55 и смесителя 28 а отстойника 29, работающих параллельно с такими же смесителем и отстойником для защелачивания бензина из предварительного эвапоратора. [56]
Анализ работы атмосферных колонн показал, что оптимальной будет схема, при которой острым ( верхним) орошением колонны снимается около 40 % тепла и двумя промежуточными — около 30 % каждым. [57]
Мазут из атмосферной колонны прокачивается через печь в первую вакуумную колонну. Во второй вакуумной колонне подвергается фракционированию с целью получения двух масляных дистиллятов широкая вакуумная фракция. Температура низа первой вакуумной колонны поддерживается подачей в нее горячей струи из печи. Температура низа второй вакуумной колонны регулируется циркулирующим потоком: низ второй вакуумной колонны — — печь-ншз второй вакуумной колонны. [59]
Остаток из атмосферной колонны — мазут — насосом Н-4 подают в трубчатую печь П-3. Мазут, нагретый в печи до 410 С, поступает в вакуумную колонну К-6. Для снижения температуры низа и облегчения условий испарения из гудрона легких компонентов в низ К-6 вводят водяной пар. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
Источник
Перегонка при атмосферном и пониженном давлении
Как регулируется перегонка и качество спирта? Любой самогонщик твердо ответит: температурой в кубе и царге. Кроме температуры, на выход спирта и кипение фракций влияет атмосферное давление.
Перегонка в самогонном аппарате при атмосферном давлении
Атмосферное давление влияет на температуру кипения спирта и прочих фракций. По температуре, на которой в данный момент кипит «тело» можно сверять барометр.
Взаимозависимость температуры и давления
Простую перегонку при атмосферном давлении применяют для жидкостей, с температурой кипения от 40 до 150 градусов.
Перегонка в самогонном аппарате при пониженном давлении и при повышенном
Чем выше давление, тем меньше спирта вы получите при той же температуре, что обычно. Чем давление ниже, тем спирта будет больше, при той же температуре.
Именно из-за перемены погоды и атмосферного давления с 330 до 355 мм рт.ст. в разные дни температура кипения спирта колеблется на 1-2 градуса, в диапазоне 77-79оС. Важно учитывать атмосферное давление, потому что оно влияет на работу аппарата. Например, в высокогорных районах, где атмосферное давление ниже, плотность паров спирта снижается. Одновременно и естественно, скорость движения пара вверх и объемы пара, проходящего через сечение колонны, повышаются. Из-за этого может быстро и достаточно неожиданно наступить захлебывание.
Перегонка будет еще безопаснее, если аппарат оснащен манометром или отверстием для его установки. Примером такого аппарата может служить Luxstahl 8.
Кстати, чем ниже давление, тем крепче и чище спирт. На заводах для получения спирта крепостью выше 97% применяют насос, чтобы значительно понизить давление.
Какое давление оптимально в самогонном аппарате при перегонке
Нормальное давление в верхней части аппарата/колонны колеблется в диапазоне 720-780 мм.рт.ст., то есть примерно равно атмосферному. Именно такой расчетный диапазон обычно указывают или подразумевают производители.
Хотите узнать о рабочем давлении и других параметрах аппарата или колонны? Посмотрите живые отзывы о самогонных аппаратах или выберите модель из каталога и проверьте все на практике, самостоятельно.
Читайте также
Для чего нужна ректификационная колонна
Все больше моделей самогонных аппаратов на современном рынке позиционируются как ректификационные колонны. Кто-то из потребителей смело идет за технологиями, а кто-то неизменно остается верен старой доброй «классике». Однако купить самогонный аппарат с ректификационной колонной сегодня можно у целого ряда производителей. Настолько ли они эффективны, как о них говорят, и каково назначение ректификационной колонны в бытовом […]
Где можно купить дистиллятор недорого от производителя
Как часто Вы покупаете бытовую технику? Выбираете ли заранее, сравниваете цены в магазинах или идете в первый попавшийся и покупаете то, на что «ляжет глаз»? Так и простой на первый взгляд вопрос «где купить бытовой дистиллятор» предполагает изучение рынка. Все чаще перед покупкой того или иного устройства со сложной конструкцией мы обращаемся к отзывам счастливых […]
Что лучше аламбик или самогонный аппарат?
Современный рынок богат разнообразием моделей самогонных аппаратов для домашнего использования. Но незначительно меньшей популярностью у ценителей крепких домашних напитков пользуется древнее изобретение арабских алхимиков — аламбик. Рецептов браги для самогона существует очень много, а еще этиловый спирт можно получить путем перегонки вина или пива. Аламбик или самогонный аппарат — что лучше подойдет для домашнего использования […]
Комментарии
Источник
Атмосферный блок установки АВТ
Классификация
Технология первичной переработки нефти основана на разделении нефти методом ректификации на узкие нефтяные фракции и определяется направлениями использования фракций, выделяемых на установках АВТ.
По типу работы этих установок различают:
- Топливные (выделяемые фракции предназначены преимущественно для производства моторных топлив)
- Масляные (предусматривается выделение узких масляных фракций)
- Топливно — масляные
Поэтому отечественные установки переработки нефти (АТ и АВТ) характеризуются большим разнообразием используемых схем ректификации в зависимости от ассортимента выпускаемых фракций. Однако во всех случаях выдерживаются несколько основных принципов:
- Процесс первичной ректификации нефти проводится в сложных колоннах, характеризующихся наличием нескольких зон ввода питания и отбора целевых продуктов.
- В процессе ректификации для обеспечения теплоподвода в систему и снижения парциального давления нефтяных паров широко используется острое паровое орошение (в систему вводится перегретый водяной пар).
- Для промежуточной конденсации паровой фазы по высоте колонны используются выносные холодные циркуляционные орошения.
- В схемах ректификации используются выносные отпарные колонны (стриппинг — секции), что приводит к появлению в системе дополнительных рецикловых связей.
- Сырьевое обеспечение производств зачастую характеризуется наличием нескольких поставщиков нефти, а значит и колебаниями во времени фракционного состава исходного сырья.
- Требования к качеству выделяемых фракций, в первую очередь в части снижения эффекта наложения соседних фракций друг на друга, постоянно повышаются.
Указанные обстоятельства существенно усложняют как схему реализации процесса, так и его конструктивное оформление. Технология разделения (схема) и конструктивное оформление оказывают существенное влияние друг на друга и должны рассматриваться совместно. Поэтому расчетное исследование процесса и особенно процедура его оптимизации становится чрезвычайно сложной задачей, которую невозможно решать без использования УМП.
Схема атмосферного блока установки АВТ
Схема атмосферного блока установки АВТ
Принцип работы атмосферного блока (АТ)
Наиболее распространенной схемой реализации процесса для атмосферного блока АВТ является схема двукратного испарения и двукратной ректификации нефти (рис. 2). По этой схеме работает широко распространенная установка АВТ-6, входящая в типовые блоки ЛК-6У многих нефтеперерабатывающих заводов РФ.
Обезвоженная и бессоленная нефть с блока ЭЛОУ (блок подготовки нефти — электрообезвоживание и обессоливание нефти) после подогрева до температуры 195-205 оС за счет рекуперации тепла материальных потоков, отходящих с установки, поступает на разделение в колонну частичного отбензиневания сырья К-1.
Назначение К-1 — отбор из нефти легкого бензина и основной части растворенных газов для нормализации количества бензиновых углеводородов в основной колонне К-2 и стабилизации режима её работы при возможных колебаниях состава сырья.
Дистиллятные пары из К-1 конденсируются в аппаратах воздушного и/или водяного охлаждения и разделяются в сепараторе С-1 на жидкую (II) и газовую (VIII) фазы.
Часть жидкой фазы возвращается в К-1 в качестве флегмы, а балансовый избыток (фракция легкого бензина II) отводится с установки.
Газовая фаза отводится на газофракционирующую установку (ГФУ). Частично отбензиненная нефть из низа К-1 поступает в печь П-1, нагревается до температуры 360-370 оС и подается на тарелку питания колонны К-2.
Одновременно часть нагретой нефти (кубовый продукт К-1) возвращается в К-1 в виде «горячей струи» для создания парового орошения в исчерпывающей секции колонны.
Дистиллятные пары с верха К-2 конденсируются в аппаратах АВО и поступают в сепаратор С-2. Часть жидкой фазы возвращается в качестве флегмы в К-2, а балансовый избыток (фракция тяжелого бензина III) отводится с установки. С промежуточных тарелок укрепляющей секции К-2 в виде боковых погонов выводятся топливные фракции 180-220 оС, 220-280 оС и 280-350 оС, которые направляются в отпарные колонны К-3, К-4 и К-5 соответственно.
Использование пара
В низ колонны К-2, а также в низ отпарных колонн подается перегретый водяной пар (поток IX) для отпарки из продуктовых потоков более легких фракций. Отпаренные фракции вместе с водяными парами возвращаются в основную колонну К-2 выше точек отбора боковых погонов.
Использование отпарных колонн позволяет существенно снизить содержание легких фракций в отбираемых дистиллятных продуктах и за счет этого повысить их качество.
Рис. 2. Принципиальная схема двукратной ректификации нефти атмосферного блока установки АВТ: К — ректификационные колонны;
П — печь; С — сепараторы; Т — теплообменники. Потоки: I — сырье (нефть с ЭЛОУ); II — лёгкий бензин; III — тяжелый бензин; IV — фракция 180-220 оС;
V — фракция 220-280 оС; VI — фракция 280-350 оС; VII — мазут; VIII — газ;
IX — водяной пар
В процессе ректификации нефти водяной пар играет особую роль, определяемую тем обстоятельством, что вода и углеводороды в жидкой фазе практически взаимно нерастворимы и образуют раздельно кипящую смесь.
В этих условиях водяной пар не только вносит в систему тепло, необходимое для отпарки легких углеводородов, но и снижает парциальное давление нефтяных паров, что в свою очередь приводит к понижению температуры кипения углеводородной (нефтяной) фазы и одновременно к увеличению относительной летучести всех углеводородных пар компонентов.
Поэтому ввод водяного пара в определенной мере эквивалентен понижению давления в ректификационной системе, что особенно важно для колонн, работающих под вакуумом.
На тарелках ректификационных колонн установок АВТ водяной пар при используемых режимах работы не конденсируется, проходит всю колонну снизу вверх и конденсируется только во внешних конденсационных узлах. Расход водяного пара в атмосферном блоке составляет (1,2-3,5) % масс. В расчете на сырье установки.
Использование водяного пара приводит и к отрицательным эффектам:
- увеличиваются затраты энергии на проведение процесса;
- заметно возрастают паровые нагрузки в ректификационных колоннах, поскольку молекулярная масса воды существенно меньше молекулярной массы разделяемых углеводородов;
- в результате возрастают диаметры ректификационных колонн и их гидравлическое сопротивление;
- происходит обводнение нефтепродуктов, что вызывает необходимость их последующей осушки;
- образуются химзагрязненые сточные воды.
Поэтому в мировой практике наблюдается тенденция использования в качестве испаряющего агента взамен воды углеводородной фазы (бензиновой и керосино-газойлевой фракций).
Однако в отечественной практике эти решения широкого распространения не нашли. В укрепляющей секции колонны К-2 (рис. 2.1) расположены 2 холодных циркуляционных орошения, которые обеспечивают промежуточную конденсацию парового потока в К-2.
При этом возрастают расходы потоков жидкого орошения (внутренней флегмы) и обеспечивается более полный отбор целевых топливных фракций. Охлаждение циркуляционных орошений производится в выносных холодильниках.
На разных НПЗ режимы работы колонн атмосферного блока, а также аппаратурное оформление технологического процесса могут существенно различаться, что подтверждает необходимость проведения оптимизационных решений при анализе и совершенствовании показателей работы каждой конкретной установки. Характерные показатели режимов работы атмосферного блока установки АВТ-6 [1] при переработке западносибирской нефти приведены в табл. 2.1.
Источник
Какое давление в самогонном аппарате при перегонке
Давление в самогонном аппарате или ректификационной колонне нужно обязательно контролировать. Есть много красочных историй, о том, как давление всего 380 мм ртутного столба (0,5 атмосфер) приводило к захлебыванию и взрыву.
Давление в ректификационной колонне
Кипение, возникновение водно-спиртовых паров и флегмы создают внутри колонны давление. Причем, в верхней части оно ниже, так как свободное движение пара вверх сдерживают контактные элементы. Давление в дефлегматоре равно атмосферному — 760 мм ртутного столба или 1,013 бар, 101325 Паскаль, 13 мм водяного столба.
Одновременно, давление в нижней части колонны только нарастает. В результате возникает перепад давления наверху и внизу колонны.
Обычно нижнюю часть колонны оснащают трубкой со столбиком жидкости. В рабочем режиме давление внизу возрастает и уровень жидкости поднимается на постоянную (одну и ту же) высоту, нивелируя разницу.
Благодаря этому нехитрому прибору легко распознать и предупредить захлебывание колонны. Когда флегма начнет накапливаться, а давление расти, даже при стабильной мощности столбик начнет подниматься.
Поскольку самое продуктивное состояние колонны (максимальная скорость отбора спирта) наступает перед захлебыванием, важно определить, когда оно начинается и удерживаться вблизи него.
- Один из признаков приближения захлебывания: небольшое увеличении мощности приводит к падению давления в одной части аппарата и росту — в другой.
- Второй признак: скачки давления. Если в верхней части есть манометр, в момент захлебывания его стрелка будет дергаться, меняя значение в диапазоне 5-8 мм рт.ст.
Чтобы не пропустить захлеб, нужно сначала определить, при какой мощности и давлении он происходит. Обязательно нужно учитывать оба параметра, ведь стабилизатор давления может нивелировать признаки захлеба. Рабочее давление в ректификационной колонне рассчитывается исходя из давления захлеба, только на 15-25% ниже. Удержать его поможет стабилизатор давления. Следует понимать, что фиксировать давление на протяжении всего процесса не получится. Содержание спирта в кубе будет падать вместе с ним.
Выбор давления в ректификационной колонне определяется:
- Типом и размерами колонны. Например, на бражных колоннах разных видов захлеб может наступать при 20 или 5 мм рт.ст в колонне. На ректификационных — при 12 или 35 мм рт. ст.Как определить рабочее давление: залить слабый раствор спирта с водой и при перегонке экспериментировать с мощностью нагрева и давлением.
- Местом, в котором давление измеряется. Если датчик самопальный, важно, где он установлен. Так, датчик в кубе показывает, насколько поднялось/упало давления в любом месте колонны и позволяет мониторить все ситуации. Если датчик расположен на ⅔ высоты насадки отвечает за верхнюю часть, разделяющую фракции. В ней стабильны и температура, и состав пара, и соответствующие им перепады давления.
Датчик, расположенный под дросселем, перед узлом отбора, меряет давление над всей насадкой.
Давление в перегонном кубе
Максимальное нормальное давление в перегонном кубе самогонного аппарата должно быть не выше 0,8 атмосфер или 608 мм ртутного столба. Часто оно составляет 360-500 мм рт. ст. Далее начинаются допущения прочности и взрывобезопасности для разных моделей. Критический предел «терпения» аппарата — 1,5-1,6 атмосферы.
Для своего спокойствия лучше выбрать аппарат, оснащенный предохранительным аварийным клапаном, который срабатывает при избыточном давлении в кубе и снижает его. Таким клапаном оснащен, например, аппарат Luxstahl 8.
Если вдруг чистый вкус ректификата вам быстро наскучит, можно сделать ароматные настойки на спирту, с ягодами, орехами, сцепциями, травами.
Читайте также
Зачем нужен режим потстилл в самогонном аппарате
Пришедшее с запада понятие «потстил» (от англ. «стальной горшок») — это режим перегонки браги с нестандартно установленным холодильником. Чем хорош этот режим и как его реализовать? Что такое потстил? Прямоточник, обычный дистиллятор с кожухотрубным холодильником, который крепится на куб с помощью двух отводов на 90 градусов и повернут вниз, под углом примерно 45 градусов. Преимущества […]
Виды и устройство самогонных аппаратов для дома
Считается, что первые дистилляторы были изготовлены еще в XI-XII веках арабскими алхимиками и использовались для перегонки вина и получения его «души» (а именно — этилового спирта). Изготавливались первые версии самогонных аппаратов из меди, как наиболее практичного и доступного в те дни для этой цели материала. Время идет, видов самогонных аппаратов стало больше, но принцип работы […]
Какой лучше выбрать элемент самогонного аппарата
Современный самогонный аппарат — это настоящий конструктор. Производители стараются создавать конструкцию такой, чтобы ее можно было дополнить или изменить под необходимые задачи. Более того, многие умельцы сами изготавливают «обвес» по своему видению. Давайте разберемся в нюансах и поймем, какие модули лучше выбрать и почему. Какой змеевик лучше для самогонного аппарата Змеевик — это элемент классического […]
Комментарии
Источник