Какое должно быть давление в кпп т 150к

Содержание статьи

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-150 и Т-150К

Для обеспечения бесперебойной работы коробки передач трактора Т-150 и Т-150К необходимо выполнять следующие правила:

1) — производить ежедневную очистку агрегатов от грязи и пыли;

2) — регулярно контролировать степень затяжки всех соединений маслопроводов, а также крепления агрегатов, осуществлять подтяжку резьбовых соединений;

3) — заполнять систему используемым для двигателя чистым, профильтрованным и хорошо отстоянным маслом. Запрещено применение не рекомендованных марок масел;

4) — заправка, а также доливка масла осуществляется при остановленном дизеле через фильтр заливной горловины посредством лейки (необходимо снять большую пробку) либо нагнетателя, снабжённого шлангом с резьбовым наконечником, ввинчивающимся вместо малой пробки в отверстие. Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла.

На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах). На тракторе Т-150К (колёсный) данный контроль осуществляется при остановленном дизеле (через 10-15 минут после остановки);

5) — В процессе эксплуатации надлежит постоянно контролировать давление в гидросистеме коробки передач путём сверки с показаниями манометров.

При нормальной работе давление должно составлять 9±0,5 кгс/см2. Запрещена эксплуатация трактора при уменьшающемся ниже 7 кгс/см2 давлении со снижением оборотов коленчатого вала дизеля.

Допускается кратковременное падение давления до 5 кгс/см2 в момент переключения передач, после чего оно снова повышается до нормы. При остановке трактора данное показание манометра может некоторое время сохраняться, ввиду того что манометры связаны с гидроаккумуляторами и при их отсечке показывают давление, которое развивает жидкость под воздействием сжатых пружин гидравлических аккумуляторов. При движении трактора давление должно быть в норме;

6) — через 60 мото/ч после обкатки следует выполнить замену масла, а также промывку линии нагнетания и фильтров всасывания;

7) — фильтры нагнетания требуют регулярной промывки, для чего их необходимо снять, разобрать, затем промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе и снова собрать.

Требуется контролировать правильность сборки и установки фильтров нагнетания гидравлических систем коробки передач. Фильтры вводятся в гнёзда клапаном вперёд; разделяющий сливную и нагнетательную полости поршень должен всегда точно располагаться в расточенном гнезде (со стороны крышки).

Первая промывка фильтров (после заливки в систему свежего масла) осуществляется через 60 мото/ч, а последующая — через 240 мото/ч;

8) — для замены масло должно сливаться (из масляного бака, КПП и раздаточной коробки) ещё тёплым, сразу после остановки трактора. На тракторе Т-150К следует вывинтить сливные пробки, которые расположены в баке гидросистемы, а также в корпусе раздаточной коробки, на тракторе Т-150 — вывинтить сливные пробки в баке гидросистемы и гидропанели КПП. Вместе с этим нужно демонтировать и промыть в дизельном топливе фильтр-заборник, заливной фильтр и детали фильтра нагнетания, произвести очистку и промывку пробок и сапунов;

9) — в процессе сборки вторичных валов и муфт необходимо правильно совмещать маслопроводы для соответствующих передач, контролируя, чтобы одна стрелка (набита на задней муфте) и две стрелки (набиты на передней муфте) располагались вверху и были направлены по ходу трактора, а расположенная на переднем торце вала риска была обращена вверх [рис. 1].

Установка гидроподжимных муфт

Рис. 1. Установка гидроподжимных муфт.

Первым делом при затяжке комплекта первичного вала нужно затягивать гайку, расположенную перед передним подшипником вала, после чего законтрить её отгибной пластинкой, а потом (после набора всех деталей) до отказа ввинтить болт с заднего конца вторичного вала. При установке стакана передней опоры вторичного вала необходимо совместить фрезерованный паз стакана с риской, которая нанесена на корпусе КПП.

Специальной центровки на тракторе Т-150 требуют стаканы, которые устанавливаются на заднем картере в месте выхода вторичных валов: окончательная затяжка гаек крепления стаканов должна выполняться после установки ступицы тормозного барабана, причём следует предварительно проверить отсутствие трения стакана о ступицы путём поворота вала на несколько оборотов;

10) — перед тем как выполнять соединение КПП трактора Т-150К с раздаточной коробкой нужно вставить в отверстие корпуса коробки передач валики и вилки переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода, а также сдвинуть до упора вперёд шестерню включения ходоуменьшителя. Когда вал привода заднего хода войдёт передним концом в отсек ходоуменьшителя, необходимо надеть на него шестерню заднего хода. После этого корпус коробки передач и раздаточной коробки соединяются болтами;

Читайте также:  Алмазы образуются при каком давлении

11) — следует регулярно контролировать состояние тормозов трактора Т-150, выполнять их своевременную очистку от масла, грязи и пыли, а также не допускать перегрева.

Регулировка тормозов осуществляется в указанной последовательности:

— отпустить тормозную педаль и установить фигурный рычаг до упора с наклоном ниже оси горизонта на 4 град. 30 мин;

— затянуть до отказа регулировочную гайку, удерживая рычаг в данном положении, а потом отвернуть её на 5-6 оборотов.

Величина зазора между накладками тормозных лент и тормозным барабаном в отрегулированном тормозе должна составлять 1,5-2 мм (по всей окружности). Регулировка равномерности зазора выполняется регулировочными винтами [рис. 2].

Регулировка тормозов

Рис. 2. Регулировка тормозов.

1) — Регулировочная гайка;

2) — Траверса;

3) — Двуплечий рычаг;

4) — Пружина;

5) — Упор;

6) — Оттяжная пружина;

7) — Тормозная лента;

8) — Тормозной барабан;

9) — Регулировочный болт;

10) — Контргайка;

11) — Регулировочный болт;

12) — Контргайка;

13) — Регулировочный болт;

14) — Контргайка.

С целью увеличения производительности трактора и ресурса тормозных лент рекомендовано управлять трактором за счёт включения разноимённых передач на бортах (выполнение поворота с фиксированным радиусом). Поворот при помощи отключения одного борта с дальнейшим его торможением должен выполняться только в случае, когда требуется точное копирование определённой траектории движения (на пахоте), а также чтобы осуществить поворот вокруг гусеницы.

12) — необходимо производить регулировку механизма блокировки переключения рядов; фиксаторы не должны препятствовать переключению только когда муфта сцепления полностью выключена. Регулировка длины тяги, которая соединяет с рычагом валика блокировки рычаг управления муфтой сцепления, производится в следующем порядке:

— тяга отсоединяется от рычага валика блокировки;

— полностью выжимается муфта сцепления;

— по указателям устанавливается валик блокировки: совмещаются риски колонки и рычага (на тракторе Т-150), совмещается линия симметрии рычага с кромкой указателя (на тракторе Т-150К) [рис. 3].

Регулировка механизма переключения рядов

Рис. 3. Регулировка механизма переключения рядов.

А — Механизм блокировки трактора Т-150;

1) — Тяга блокировки;

2) — Контргайка;

3) — Вилка;

4) — Рычаг валика;

а) — положение рисок, при котором вилки разблокированы, что соответствует полностью выключенной муфте сцепления;

Б — Механизм блокировки трактора Т-150К;

1) — Рычаг валика;

2) — Палец;

3) — Указатель;

4) — Вилка;

5) — Контргайка;

6) — Тяга.

Чтобы проверить положение и удержать валик фиксаторами следует полувключить один из рядов;

— путём свинчивания либо навинчивания вилки регулируется длина тяги таким образом, чтобы совместились отверстия под палец; далее нужно соединить вилку с рычагом;

— педаль муфты сцепления отпускается, и регулировка проверяется путём повторных включений рядов, после чего палец зашплинтовывается, а контргайка затягивается.

13) — периодически контролировать механизм блокировки, препятствующий запуску пускового двигателя при нахождении рычага переключения рядов в нейтральном положении.

Двухклеммный включатель типа ВК-403 (на тракторе Т-150 находится на колонке, а на тракторе Т-150К — на крышке отсека ходоуменьшителя) при включении замыкает первичную обмотку трансформатора магнето ПД на «массу». Для проверки требуется:

— отсоединить идущий к включателю провод и проверить цепь посредством контрольной лампы;

— установить в нейтральное положение рычаг переключения рядов — лампочка гореть не должна;

— лампочка должна загореться при включении любого ряда. Если лампочка при включённом режиме не загорается, то нужно проверить цепь и (в случае необходимости) снять регулировочные прокладки с включателя.

14) — при замене шестерни в приводе гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К следует правильно отрегулировать установку шестерни [рис. 4]:

— путём подбора прокладок (А) установить размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидравлической системы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства;

— путём подбора прокладок (Б) между стопорным кольцом проставочного корпуса и стаканом сальника установить зазор в зубья конической пары 0,2-0,4 мм.

Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП трактора Т-150К

Рис. 4. Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП трактора Т-150К.

1) — Валик привода гидросистемы навески;

2) — Стакан сальника;

3) — Проставочный корпус;

А — Регулировочная прокладка шестерён;

Б) — Регулировочная прокладка шестерён.

15) — порядок проведения регулировки привода переключения передач (трактор Т-150К):

— отсоединение тяги от рычага управления коробкой передач на рулевой колонке;

— установка рычага валика распределителя горизонтально (параллельно оси коробки передач) в фиксированное положение золотника;

— регулировка длины тяги таким образом, чтобы цифра (2) на шкале рычага переключения располагалась напротив указателя передач на кронштейне;

— соединение в указанном положении (посредством пальца) рычага управления с регулировочной вилкой, после чего посредством контргайки законтрить вилку.

16) — в процессе монтажа и демонтажа агрегатов гидросистемы следует закрывать отверстия с целью предохранения от попадания во внутренние полости грязи, пыли и влаги. При установке соединительных шлангов их перегибы не допустимы.

17) — в процессе разборки, сборки, а также регулировки агрегатов гидросистемы необходимо:

— выполнять регулировки с использованием контрольных приборов;

— при разборке/сборке распределителя не допускать разукомплектовывания корпуса с золотником, ввиду того, что они являются плунжерной парой. В процессе сборки сектор и золотник следует устанавливать по меткам, нанесённым на соответствующих зубьях и впадинах;

— разборка гидроаккумулятора допускается только при наличии пресса либо вспомогательных стяжных болтов (М10х110) с гайками.

Читайте также:  Какое давление шин должно быть летом на гранте

3*

Источник

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Содержание:

  • Общие характеристики КПП Т-150К
  • Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора
  • Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К
  • Устройство КПП: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем
  • Схема коробки передач Т-150 с обозначениями
    • Переключение КПП старого и нового образца
  • Схема КПП Т-150К с обозначениями
    • Схема переключения
  • Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К
  • Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить
    • Сколько масла в коробке?
    • Как залить масло?
    • Какое масло залить?
  • Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К
  • Настройка и ремонт трансмиссии

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Тракторы Т-150К и его гусеничная вариация Т-150 считаются одними из самых известных моделей ХТЗ. За десятки лет эти машины не утратили актуальности, и с некоторыми модификациями производятся по сей день.

Одной из причин столь широкого распространения Т-150 и Т-150К является то, что эти тракторы унифицированные. Это означает, что они имеют максимально схожую конструкцию, и большинство деталей взаимозаменяемые. Но это не относится к коробке передач — она у тракторов Т-150 и Т-150К имеет разную конструкцию.

traktor t 150k noviy

Какой принцип работы трансмиссии, ее схема, устройство, особенности ремонта и различия между КПП трактора Т-150 с колесами и его гусеничной версии — об этом пойдет речь дальше в статье.

Общие характеристики КПП Т-150К

На колесной модификации стоит механическая КПП (151б 37.005). У раздаточной коробки есть несколько рабочих диапазонов:

  • замедленный,
  • рабочий,
  • транспортный,
  • для перемещения задним ходом.

remont kpp t 150

В каждом диапазоне механической коробки есть несколько скоростей (4-е). Их выбор выполняется гидроподвижными муфтами — и при этом не прерывается поток мощности.

Чтобы перевести механическую коробку передач Т-150К с одного диапазона на другой, нужно остановить трактор.

Вес коробки — 575 кг.

Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора

KPP na T 150

На гусеничном Т-150 коробка передач также имеет четыре диапазона: они совпадают с теми, которые есть на трансмиссии колесной машины. В каждом диапазоне есть по четыре передачи, переключение которых выполняется без прерывания мощностного потока.

Вторичный вал КПП Т-150 оборудован отдельными гидроподжимными муфтами. Они служат для того, чтобы соединить вал с главными шестернями каждой из четырех скоростей.

Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К

kpp 150k

Главное отличие КПП заключается в том, что на гусеничной машине для переключения скоростей не надо останавливаться. Это стало возможно благодаря особому устройству коробки на Т-150. У нее сначала подключается гидроподжимная муфта новой передачи и лишь затем отключается муфта предыдущей. Получается, что мгновение работают обе муфты. Таким образом переключение коробки передач Т-150 производится неразрывно. Но для смены рабочего диапазона гусеничный трактор все равно надо останавливать.

Устройство КПП Т-150 и Т-150К: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем

На подавляющем большинстве тракторов Т-150 и Т-150К устройство коробки передач гидромеханическое. Это означает, что сама трансмиссия — «механика», но управляется при помощи гидравлики. Такое устройство КПП на Т-150К позволило сделать переключение передач неразрывным, что положительно сказывается на эффективности работы и позволяет при необходимости повысить тяговое усилие.

Но существует на Т-150К механическая КПП с другим устройством — без гидравлики. Такие машины выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало. Тем не менее в некоторые регионы они поставлялись партиями, поэтому достаточно распространены.

mehanicheskaya kpp t 150

Слева на фото гидромеханическая трансмиссия, а справа — полностью механическая.

Многие виды сельскохозяйственных работ выполняются на низких скоростях, поэтому в устройстве КПП Т-150К присутствует ходоуменьшитель. У колесного и гусеничного тракторов редуктор является несъемным, демонтировать с трансмиссии его нельзя.

kpp t 150K s hodoumenshitelem

Трансмиссия с ходоуменьшителем.

Первичный вал имеет промежуточное соединение с валом сцепления. У большинства спецтехники эти соединения мягкие — в них используются резиновые упругие прокладки. Но в схеме коробки Т-150 и Т-150К присутствуют только металлические детали, поэтому такие промежуточные соединения относятся к жестким.

Промежуточное соединение

На схеме коробки трактора Т-150 показано одинарное и комбинированное жесткое промежуточное соединение со следующими обозначениями:

  1. Вал сцепления.
  2. Первичный вал КПП Т-150/Т-150К.
  3. Палец.
  4. Втулка КПП Т-150.
  5. Зубчатый венец.
  6. Шестерня КПП Т-150.

Зависимость скорости движения трактора от выбранного диапазона и передачи для современных Т-150 следующая:

Zavisimost skorosti ot diapazona i peredachi T 150

Схема коробки передач Т-150 с обозначениями

Общий вид коробки переключения передач Т-150 представлен на следующей схеме.

obwiy vid kpp T 150

Были использованы обозначения:

  1. Промежуточный приводной вал.
  2. Первичный вал.
  3. Крышка.
  4. Выход на рукоять смены скоростей.
  5. Защитный кожух.
  6. Рычаг пуска насоса КПП Т-150.
  7. Вал отбора мощности.
  8. Круглый фланец.
  9. Тормоз.
  10. Гидропанель.
  11. Вал контроля левого клапана для сброса давления коробки трактора Т-150 .
  12. Корпус.
  13. Защитная металлическая пластина.
  14. Распределитель.

Схематическое расположение валов выглядит следующим образом:

shema raspolojenia valov T 150

  1. Заднего хода и замедленных передач.
  2. Первичный.
  3. Промежуточный.
  4. Правый вторичный.
  5. Левый вторичный.

korobka peredach t 150

Переключение КПП на Т-150 старого и нового образца

В какое положение перевести рычаг для выбора нужной скорости зависит от года выпуска машины. Тракторы, выпущенные до 1983 года, относятся к моделям старого образца.

Для выпущенных после 83-го тракторов Т-150 схема коробки передач изменилась. У них увеличилось до 40000 Н тяговое усилие, устанавливаются усиленные подшипники и зубчатые соединения. Также в коробке нового образца стоит универсальный скоростной редуктор.

Схема переключения КПП Т-150 старого и нового образца в сравнении представлена ниже.

shema pereklucheniya peredach t150

Схема КПП Т-150К с обозначениями

Если проводить разбор коробки Т-150К, то можно увидеть, что трансмиссия представляет собой двухкомпонентный модуль:

  1. непосредственно сама коробка передач;
  2. раздаточная коробка.

Они жестко соединены друг с другом при помощи болтового крепления и работают в тандеме.

Читайте также:  Пониженное давление что это какая норма

Схема КПП Т-150К с обозначениями представлена ниже.

shema kpp T 150K

На схеме цифрами обозначены следующие детали «механики» колесной машины:

1. Шестеренка, включающая передний мост.

2-3. Приводной вал пер. моста/уменьшения ряда.

4-5. Гидроподжимные муфты.

6, 8-9. Вал вторичный/приводной ВОМ/первичный.

7. Распределитель гидравлики.

10-13. Ведущие шестеренки передач.

14. Рычаг, с помощью которого меняются диапазоны.

15-16. Шестерня/валик включения заднего хода.

17. Модуль блокирования выбора рядов.

18-19. Рычаги включения переднего моста/управления ВОМ.

20. Шестеренка привода насоса КПП Т-150К.

21-22. Главные шестерни 3-го и 2-го диапазонов.

23. Первичн. вал раздатки. 24. Муфта выбора рядов. 25. Приводной вал заднего моста.

Схема переключения КПП Т-150К

diapazoni i peredachi t 150k

Схема переключения передач КПП на Т-150К представлена на фото. Для регулирования скорости движения трактора используются два рычага: левый переключает диапазоны, а правый — передачи.

Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К

Чтобы не ошибиться при выборе запчастей на коробку Т-150/Т-150К, необходимо ориентироваться на артикульный номер детали. Также надо помнить о том, что далеко не все запчасти для колесного и гусеничного тракторов совпадают — в их трансмиссиях есть значительные различия.

Схема сборки коробки на Т-150 представлена ниже.

katalog detaley dla korobki T 150 T 150K

Таблица с каталогом деталей КПП трактора Т-150/Т-150К

(чтобы перейти в низ каталога запчастей, нажмите тут)

Номер на схеме

Артикул

Название детали

1

151.37.010

Муфта в сборе с шестернями

2

151.37.011-1

Муфта задняя с шестернями в сборе

3

150.37.025-1

Распределитель КПП Т-150/Т-150К

4

150.37.037-2

Втор. вал

5

151.37.199

Шаиба

6

151.37.207-6

Шестеренка ведущая вторичного вала

7

151.37.212-4

Втулка вторичного вала

8

151.37.216

Стакан нижний вторичного вала

9

151.37.223

Упорная шаиба с бортиком

10

151.37.235-5

Шестеренка втор. вала

11

151.37.264-2

Рычаг распределителя

12/13

151.37.269/151.37.270

Шайба С/И/Шайба стоп.втор вала Т-150

14

125.37.219A

Нижний стакан подшипника

15

125.37.246

Крепеж цилиндрический

16

150.37.125-2

Втор. вал

17

150.37.143-1

Прокладка распределителя

18

150.37.149

Шайбочка типа «замок» на ХТЗ

19

150.37.259

Дроссель

20

150.37.333Б

Кольцо уплотнительное для втор. вала (пластмасса)

21

150.37.338

Болт (d30)

22

150.37.420

Гайка

23/24/25

M10x30/ M12x30/ М12х35

Крепежи шестигранные, с уменьшенной головкой

26

2С120.13941

Стопорное кольцо

27/28

311/313.8338

Подшипники

29

КГ1/4

Пробка межосевого дифференциала

30/31

1065Г/1265Г.6402

Шайбы

Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить

На КПП Т-150 и Т-150К нужна регулярная замена масла, чтобы трактор длительное время сохранял свои рабочие характеристики. Важно использовать рекомендованные технические жидкости и расходники: только они обеспечат оптимальные условия для работающей с нагрузками трансмиссии. Аналоги и заменители стоит подбирать с большой осторожностью — и только тогда, когда нет возможности достать рекомендованные техжидкости.

Сколько масла в коробке Т-150?

Проверить уровень масла в коробке Т-150/Т-150К можно, заглянув через специальное смотровое окно, расположенное на корпусе трансмиссии.

Как залить масло в коробку Т-150/Т-150К

Вне зависимости от того, сколько масла в КПП, его нужно полностью сливать дважды в год — при смене сезона и установке нового масляного фильтра.

kak zalit maslo v kp T 150

На гусеничном Т-150 масло доливается только при работающем моторе: двигатель должен проработать хотя бы пять минут после пуска. При включенной силовой установке также контролируется уровень масла в смотровом окне.

Для колесного Т-150К, напротив, все операции выполняются только при остановленном двигателе.

Какое масло залить в коробку передач Т-150/Т-150К?

Для КПП, гидросистемы и редуктора рекомендуется применять одно масло. Оно подбирается в зависимости от температурных условий.

Какое масло подойдет для КПП Т-150/Т-150К, можно посмотреть по таблице:

Рекомендованные

Аналоги

Выше нуля

Ниже нуля

Выше нуля

Ниже нуля

Дизельное масло М10Г2к

Моторное масло М8Г2к

Всесезонные дизельные масла М10В2/М12В2

Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В

Если надо работать при температуре ниже 20 градусов мороза, к двум частям объема масла в КПП Т-150 надо добавить одну часть веретенного масла АУ. Если нет возможности залить в коробку подходящее зимнее масло, то для работы при температуре ниже нуля можно добавить к двум частям летней техжидкости одну часть веретенного масла АУ. Но все же настоятельно рекомендуется использовать специальные масла — тогда трансмиссия дольше прослужит без капитального ремонта.

Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К

Для контроля за давлением в КПП Т-150/Т-150К необходимо следить за показаниями манометра, размещенного на панели.

davlenie KPP T 150

Настройка и ремонт трансмиссии

Чтобы как можно реже требовался разбор и ремонт коробки передач трактора Т-150, КПП нуждается в настройке и регулировке. Ниже приводится схема механизма переключения рядов трансмиссии для гусеничного и колесного тракторов.

regulirovka kpp t150

Для регулировки необходимо:

  • выжать сцепление;
  • установить трансмиссии гусеничного и колесного тракторов в соответствующие положения, показанные на схеме;
  • навинчивая вилку (3), добиться того, чтобы отверстие в ней оказалось напротив пальца (5);
  • соединить сцепление с рычагом блокировочного валика.

Если настройка и ремонт КПП трактора Т-150/Т-150К были выполнены верно, то при включенном сцеплении должно быть невозможно переключение скоростей. Включение передач допускается только при отжатом сцеплении. Если результат устроил, необходимо затянуть контргайку (2) и зашплинтовать палец.

Вам будет интересно:

Обновленные дорожно-фрезерные машины представили в Caterpillar

Грузовик Volvo FH занял первое место в рейтинге иностранной спецтехники на российском рынке

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Круги отрезные по металлу для болгарки: виды, характеристики, какой выбрать

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Источник