Какое давление должно быть в топливной системе нива шевроле

Содержание статьи

Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

Инструмент:

  • Манометр

Детали и расходники:

  • Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
  • Хомут

Примечания:
Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

Приспособление для проверки давления топлива:
1 — манометр;
2 — клапан для стравливания давления;
3 — шланг;
4 — наконечник

1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):

а. C 2009 года выпуска.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

б. До 2009 года выпуска.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

4. Вынимаем золотник.

а. С 2009 года выпуска.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

б. До 2009 года выпуска.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.

a. С 2009 года выпуска.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар. 
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.

б. До 2009 года выпуска.
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

Проверяем давление топлива, которое должно быть в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа).
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При исправном регуляторе давле­ние топлива должно вырасти на 0,2-0,7 бар (20-70 кПа).

Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.

Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.

Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.  

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: https://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-26-sistema-pitaniya/4-26-18-proverka-davleniya-v-sisteme-pitaniya-dvigatelya

Источник

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Проверка давления в системе питания двигателя

Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра). Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсо единен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

Приспособление для проверки давления топлива: 1 — манометр; 2 — клапан для стравливания давления; 3 — шланг; 4 — наконечник.

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе)…

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

…и вынимаем золотник.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включится топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу…

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

…измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки модуля (см. Снятие и разборка топливного модуля). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, негерметичность соединений топливного модуля или негерметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету её распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

Читайте также:  Какое давление газа в сплит системе

Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Нива

  • Источник

    Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

    Количество бензина, которое инжектор Нивы Шевроле впрыскивает в камеру сгорания, зависит от трех параметров:

    • Время работы форсунки — контролируется ЭБУ двигателя.
    • Разрежение во впускном коллекторе — рассчитывается, исходя из компрессии в цилиндрах.
    • Давление в топливной рампе — меняется в зависимости от мощности насоса и расхода горючего.

    Чтобы стабилизировать третий параметр в системе впрыска установлен регулятор давления.

    Расположение, устройство и принцип работы

    Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

    • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
    • Корпус.
    • Мембрана.
    • Клапан.
    • Пружина.
    • Держатель клапана.

    Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

    Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

    Регулятор работает так:

    • Бензин давит на мембрану.
    • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
    • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
    • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
    • Напор уменьшается и клапан закрывается.

    Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

    Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

    Причины пониженного давления топлива

    Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

    • Загрязненный топливный фильтр.
    • Ослабленная пружина регулятора.
    • Подклинивание клапана.
    • Неисправность топливного насоса.
    • Забитый топливопровод.

    Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

    Нормы давления в топливной рамке

    Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:

    • Работа двигателя на холостых оборотах — 3,6-4,0 (на моделях до 2009 года выпуска 2.8-3,2 Бар).
    • При пережатой обратке — 5-6 Бар. Если показания ниже 4, нужно проверить бензонасос, фильтр и топливопровод.

    При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.

    Замена РДТ Нива Шевроле

    Для работы понадобятся:

    • Шестигранник на 5.
    • Рожковый ключ на 24.
    • Отвертка.

    Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

    Устройство снимается буквально за четыре шага:

    После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

    Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

    Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

    Видео с обзором и инструкцией по замене

    Источник

    Chevrolet Niva ›
    Бортжурнал ›
    Нестабильное давление в рампе на хх или к чему меня привели ролевые игры ????

    С нивкой мы «сожительствуем» по принципу: она мне трубу не шатает, я её поощеряю хорошими жижками, своевременными ТОшками, вобщем балую как могу:) Машинка она у меня безотказная, даже я бы сказал исполнительная во всех смыслах-пока сам не попросишь проблем не доставляет ???? Вобщем полное взаимопонимание. А дальше дело было так:
    Давненько в моей голове поселилась желание разнообразить нашу с ней «совместную жизнь» и внести в неё так сказать новых красок. И решил я ей предложить на этот раз ни что иное как «ролевые игры»????. Сказано сделано! Звезды сошлись и очередной выходной я начал с похода в автосексшоп ????, прикупил необходимый и давненько желанный реквизит и побежал в гараж творить свои грязные во всех смыслах делишки.

    Полный размер

    А вот собственно и реквизит

    Быстренько вхожу в роль диагноста самоучки и начинаю прилюдию как и полагается с бонального, с опроса пациентки. Вобщем что в поликлинике видел, то и применил… Минимум импровизации.
    Вобщем анамнез таков: возраст уже 8 лет, пробег близится к 45000 и проблем со здоровьем прямо вот явных вроде нет, а хх какой-то нестабильный, не троит, но в то же время не мурлычит. За пару недель до обращения была внеплановая операция по замене успакоителя, результат которой не решил вопроса с дрожью на хх.

    Старый

    Имплантант ????

    Вобщем дело ясное что дело тёмное, сказал я взяв в руки компрессометр????????
    Свечи прочь! А дальше по инструкции…????Но, в данном месте всё было без какого либо криминала, 1,2,3 горшки по 12,6-12,7 и 13 в четвертом. Подправив зазоры на свечах ввернул их обратно.
    Наигравшись с компрессометром, а играть мне с ним пришлось ой как долго, ибо дешман есть дешман, клапан не держал, все резьбовые соединения с заусенцами размером с коня из за которых уплотнительные резинки пропускают, медленно но верно я перешел к следующему приобретенному мной прибору. Проделав с ним те же подготовительные мероприятия что и с компрессометром, привел его в пригодное состояние и перешел непосредственно к замеру давления в рампе. И как я уже писал выше, моя девочка мне не отказала ????Получите распишитесь, коль заказывали…

    На холостых

    Стрелка манометра дрожала в пределах 0.5 кг. Если добавить оборотов вставала как вкопаная и продолжала неизменно «мандражировать» на хх.
    Поиграв так с оборотами некоторое время и убедившись что дело не в манометре внезапно вспомнил слова коляна из реальных пацанов-надо что-то решать…????
    Вобщем весь вечер читал я много, смотрел ещё не меньше и пришел к такому выводу что ни хрена я ничего не начитал и не насмотрел. Что-то близкое есть, а вот чтоб прям вот как у меня ни разу. Кто-то доказывает что подобная дрожь стрелки это есть норма и приводит какие-то слабо мне понятные аргументы из разряда квантовой физики(моё личное восприятие), кто-то в поисках решения лезет в такие дебри что у меня при одной мысли о таком жестком порно с моей девочкой, волосы начинали шевелиться в самых интимных местах. Вобщем к такому я не был готов, да и симптомы мои с ихними были лишь схожи… вот такими мыслями я себя успокаивал ????
    Вобщем решил я решать(пардон за тавтологию)вопрос по схеме от дешевого к дорогому и придерживаясь тех советов что вычитал и высмотрел. А советы по большей степени сходились к тому что если стрелка дрожит, значит сетка насоса в баке забита. Решил прислушаться и начать с неё, да и цена её в 40р вот прям по плану!
    Вобщем зашел в автосексшоп, взял сетку, на всякий случай фильтр, хотя фильтр менял в конце лета и проехал на нем меньше 5000км, думал брать его или нет, как в дальнейшем оказалось не зря взял. Снял насос, а там как с компрессией-никакого криминала. Грязная, но не критично.

    Полный размер

    45000км Башнефть Лукоил 95

    Ну раз залез то уж и поменял. Собрал, поставил и… Ничего не изменилось ???? Ладно думаю, двери закрываються, следующая остановка-фильтр ????Лезу, меняю, завожу и… Пабам! Стрелка стоит на хх! Лезу за телефоном, снимаю видос чтоб с друганом радость по вацапу разделить и тут классика жанра… Стрелка медленно но верно начинала свой мандраж… И чем дольше я на неё смотрел тем сильнее её расколбашивало… Если в начале всего этого «игрища» расколбас был 0.5кг то сейчас он уже составлял 0,7-0,9…

    Читайте также:  Какие уколы при высоком верхнем давлении

    К этому моменту опустилось всё что могло. И солнце над гаражом и настроение, но только не расколбас на манометра… Он неуклонно возрастал…

    Ещё минус вечер.
    Снова читаю, смотрю, результаты те же, то есть никаких.
    На следующий день проанализировав все свои телодвижения и их последствия пришел к тому что косяк не дальше и не ближе, а именно в районе фильтра. Раз поменяв его я достиг желаемого, пусть ненадолго, но достиг, начал глубже рыть в этом «квадрате»… И все мои размышления сошлись к тому что косяк в быстросъемах, а точнее в уплотнительных кольцах этих самых быстросъемных штуцеров. В моей ТЕОРИИ картина выглядит так, всё происходит примерно как в краскопульте, то есть проходящий по магистрали бензин идущий под давлением в рампу подхватывает через подсевшее уплотнение воздух. Вобщем как-то так. Понимаю что нужно поменять потроха в быстросъемах, а где их взять?Бегу уже натоптанной тропой в уже почти родной автосексшоп, беру пару быстросъемов и в гараж. Там всё это дело потрошу, лезу под свою девочку, (как и все машины-девочки она любит быть сверху ????)и приступаю к микрохирургии… Это я вам скажу та ещё акробатика????с пинцетиками, зажимами и мелкими отвертками разбирать эти быстросъемы лёжа на холодном полу в гараже без ямы, со страхом сапера извлекать пластиковые защелки, вобщем работенка не для слабонервных.

    Полный размер

    Вот такой набор вштуцервпихуемого ????

    Они все такие, они все такие, а я не такой-как пел Слепаков, за что ему большое и человеческое спасибо! Ибо именно этими словами из его песни я заменял «могучие русские» слова лёжа под машиной.
    Вобщем заменил потроха в быстросъемах, смазал штуцера фильтра силиконом, натянул одно на другое до звука «чпок» и в предвкушении неизвестности пошел заводить…
    И вуаля! Награда нашла своего героя!????

    Три вечера и вот она цель!

    Стрелка стоит, давление в норме, за 30 минут на заглушеном моторе опустились всего на 0.5кг. Мотор конечно не замурчал, но потряхивать и передергивать его перестало, да и меня тоже????. Часа полтора всяких испытаний и наблюдений успокоили меня окончательно во всех сомнениях о достигнутом результате.
    Вот такие три славных вечера я провел со своей девочкой! Плеснул ей на последок незамерзайки, предупредил что скоро вернусь и дам ей ремня ????(ремня генератора), пошел домой хвалиться жене о своих подвигах . Ведь только про подвиги с этой девочкой, и о наших с ней ролевых играх и прочих шалостях я могу хвалиться жене и получать в ответ комплименты а не леща по щам…????????
    Ох и много я тут насловоблудил ????дай бог кому нибудь пригодится ????хотя скорее наоборот-дай бог чтоб никому не понадобилось ????

    Источник

    Нива шевроле какое давление в топливной рампе

    Проверка и замена регулятора давления топлива в Ниве Шевроле

    В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и дозированной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Впрыск и распыление необходимого количества топлива осуществляется форсунками с электромагнитным управлением, подача необходимого количества воздуха регулируется дроссельным узлом и регулятором холостого хода, установленными во впускном тракте.

    Положением дроссельной заслонки, подачей воздуха, управляет водитель автомобиля, остальные параметры регулируются блоком электронного управления двигателем (ЭУД), постоянно контролирующего с помощью нескольких датчиков нагрузку на двигатель, его температурный режим, число оборотов (т.е. скорость движения авто), положение коленчатого вала и качество сгорания смеси в цилиндрах.

    Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, на которое открывается форсунка от воздействия электрического импульса, подаваемого ЭУД. Но электрический бензонасос качает горючее с постоянной производительностью и давлением, «подчиняясь» только командам «вкл» и «выкл» своего реле. Для снижения давления топлива до минимально необходимого при текущем режиме работы мотора и служит регулятор давления топлива.

    Обратите внимание! Регулятор давления топлива только понижает напор, создаваемый бензонасосом. Поэтому избыточная часть топлива постоянно переливается обратно в бензобак.

    Два типа регуляторов давления топлива

    На автомобилях «Шевроле-Нива» до 2009 года выпуска РДТ устанавливался на топливной рампе. К корпусу РДТ подходили напорный топливопровод от бензонасоса. Излишки горючего возвращались в бензобак по сливному трубопроводу, в просторечии «обратке». Также к отдельному патрубку корпуса подходила трубка подачи разрежения от впускного коллектора.

    Автомобили, выпущенные после 2009 года, оснащены топливным модулем, в котором установлены фильтр грубой очистки топлива, турбинный электробензонасос с реле управления, датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. Таким образом, современный РДТ превратился в обычный переливной клапан, что упростило его конструкцию и повысило надежность системы питания в целом. Функцию определения требуемого моментного количества топлива взял на себя блок ЭУД, суммируя показания датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха и управляя форсунками. В электронной части ЭУД произошел переход от процессора (контроллера) типа «7.0» к «7.9.7».

    Важно! Контроллеры «7.0» и «7.9.7» не взаимозаменяемы.

    Неисправности РДТ обычно вызваны тем, что пружина, воздействующая на клапан, «проседает», её усилие в результате длительных переменных нагрузок постепенно уменьшается. Клапан уже не так плотно прилегает к седлу, в итоге значительная доля горючего поступает в «обратку», давление в рампе снижается даже при короткой остановке двигателя. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой двигателю не хватает топлива, что вызывает «провалы» вместо повышения оборотов, особенно при ускорениях и на переходных режимах.

    Про неисправности

    Характерные признаки неисправного РДТ:

    • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, двигатель запускается с трудом и первые минуты после запуска «троит»;
    • Из-за поступающей в цилиндры неравномерно обогащаемой бензовоздушной смеси, «плавает» число оборотов коленвала на холостом ходу;
    • Двигатель «не тянет» и «тупит», то есть не развивает былой мощности и утрачивает приемистость;
    • При движении чувствуются рывки и подергивания, замедленные реакции на нажатие педали управления дроссельной заслонкой;
    • Возрастает расход топлива, повышается содержание СО и СН в выхлопных газах.

    Обратите внимание, что любая из этих неисправностей может быть вызвана не регулятором давления, а проблемами с чем-то другим.

    Самостоятельная диагностика

    Необходимо отметить, что большинство признаков неисправности РДТ совпадают или очень похожи на проблемы с электробензонасосом или форсунками.

    При расположении регулятора в топливной рампе, для его проверки следует:

    • Отвернуть с торца рампы пробку контрольного клапана, в котором расположен обычный золотник, как в колесах автомобиля. Во внутренней резьбе пробки расположено уплотнительное кольцо, состояние которого тоже нужно проверить и при необходимости заменить кольцо или пробку в сборе;
    • Пользуясь металлическим колпачком от «пипки» колеса, вывернуть золотник из контрольного клапана и навернуть на клапан шланг обычного компрессометра, предварительно открутив переходник со свечной резьбой;
    • Запустить двигатель на холостых оборотах и по компрессометру определить давление в топливной рампе. При исправном бензонасосе прибор покажет 2,8…3,0 кг/см2. Если при этом пассатижами (аккуратно!) пережать шланг «обратки», давление должно возрасти до 5,0…6,0 кг/см2.
    • Заглушить двигатель. Наблюдая за показаниями компрессометра, убедиться , что остаточное давление в рампе сохраняется в пределах 2,8 …3,0 достаточно длительное время, хотя бы 10-15 минут.
    • Если всё так, ваш регулятор давления топлива и бензонасос исправны. Если при пережиме «обратки» давление в рампе не поднималось или поднялось незначительно – неисправен бензонасос. Если давление в рампе быстро снижается – неисправен РДТ.
    • Снять компрессометр, ввернуть золотник, навернуть и осторожно затянуть пробку контрольного клапана.
    Читайте также:  Какое сегодня давление иваново

    При расположении регулятора в топливном модуле, как у всех достаточно «свежих» автомобилей «Шевроле-Нива», проделайте те же операции, за исключением пережатия сливной магистрали – «обратки», так как доступа к ней вы не имеете. Об исправности регулятора давления топлива вы сможете судить по неизменности остаточного давления в рампе.

    Будьте осторожны, проводя диагностику! Не курите, не пользуйтесь открытым огнем! До начала работ осмотрите топливные магистрали и убедитесь, что они герметичны и не имеют признаков утечки.

    Самостоятельный ремонт (замена) регулятора давления

    Конструктивно «старый» и «новый» РДТ имеют неразборный стальной корпус и потому не ремонтопригодны.

    Ремонт регулятора сводится к замене его новым или заведомо исправным.

    Приобрести РДТ несложно и цена его сравнительно невелика. В продажу узел поступает в упаковке, в комплекте с необходимыми уплотнениями.

    Замена РДТ на автомобиле Шевроле-Нива выпуска до 2009 года

    • Рожковый ключ «на 24»;
    • Шестигранный ключ «на 5»;
    • Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.
    • Сбросьте остаточное давление в топливной рампе, отвернув пробку контрольного клапана и вывернув золотник;
    • Ключом «на 24» отверните накидную гайку трубки подачи топлива и сдвиньте гайку по трубке;
    • Сдвиньте отверткой и снимите с патрубка регулятора пластиковую трубку подачи разрежения;
    • Шестигранником «на 5» выверните два винта крепления регулятора к рампе. Помогая отверткой, выньте регулятор из его гнезда и снимите с трубки подачи топлива. Сохраните уплотнительное кольцо под буртиком трубки.
    • В проточке гнезда останется уплотнительное кольцо. Выньте его отверткой, осмотрите.
    • На установочный штуцер нового регулятора оденьте уплотнительное кольцо. Вставьте в регулятор трубку подачи топлива с одетым на неё уплотнительным кольцом. Предварительно определите возможность повторного использования уплотнительных колец и нанесите на их поверхность тонкий слой моторного масла.
    • Установите новый РДТ, вверните и затяните шестигранником «на 5» винты крепления его к рампе. Сдвиньте по трубке накидную гайку, от руки наживите её и затяните ключом «на 24».
    • Оденьте на патрубок регулятора трубку подачи разрежения и надвиньте её до упора.
    • Вверните в контрольный клапан золотник, наверните и затяните пробку клапана.

    Замена РДТ в топливном модуле автомобиля Шнива выпуска после 2009 года

    Внимание! При замене регулятора давления топлива в топливном модуле, вы можете «попутно» выполнить несколько очень полезных вашему автомобилю процедур: очистить бензобак от возможных загрязнений и осадка, прочистить сетку-фильтр грубой очистки топлива, проверить герметичность всех трубопроводов модуля, в конце концов, поменять сам бензонасос. Как это сделать, читайте на нашем сайте.

    Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

    Количество бензина, которое инжектор Нивы Шевроле впрыскивает в камеру сгорания, зависит от трех параметров:

    • Время работы форсунки — контролируется ЭБУ двигателя.
    • Разрежение во впускном коллекторе — рассчитывается, исходя из компрессии в цилиндрах.
    • Давление в топливной рампе — меняется в зависимости от мощности насоса и расхода горючего.

    Чтобы стабилизировать третий параметр в системе впрыска установлен регулятор давления.

    Расположение, устройство и принцип работы

    Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

    • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
    • Корпус.
    • Мембрана.
    • Клапан.
    • Пружина.
    • Держатель клапана.

    Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

    Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

    Регулятор работает так:

    • Бензин давит на мембрану.
    • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
    • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
    • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
    • Напор уменьшается и клапан закрывается.

    Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

    Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

    Причины пониженного давления топлива

    Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

    • Загрязненный топливный фильтр.
    • Ослабленная пружина регулятора.
    • Подклинивание клапана.
    • Неисправность топливного насоса.
    • Забитый топливопровод.

    Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

    Нормы давления в топливной рамке

    Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:

    • Работа двигателя на холостых оборотах — 3,6-4,0 (на моделях до 2009 года выпуска 2.8-3,2 Бар).
    • При пережатой обратке — 5-6 Бар. Если показания ниже 4, нужно проверить бензонасос, фильтр и топливопровод.

    При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.

    Замена РДТ Нива Шевроле

    Для работы понадобятся:

    • Шестигранник на 5.
    • Рожковый ключ на 24.
    • Отвертка.

    Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

    Устройство снимается буквально за четыре шага:

    После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

    Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

    Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

    Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

    Инструмент:

    Детали и расходники:

    • Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
    • Хомут

    Примечания:
    Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.

    Приспособление для проверки давления топлива:
    1 — манометр;
    2 — клапан для стравливания давления;
    3 — шланг;
    4 — наконечник

    1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе

    2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.

    При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

    3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):

    а. C 2009 года выпуска.

    б. До 2009 года выпуска.

    4. Вынимаем золотник.

    а. С 2009 года выпуска.

    б. До 2009 года выпуска.

    5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.

    a. С 2009 года выпуска.

    Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
    Если да?